Альберт Хаффстиклер | |
---|---|
Фотография Альберта Хаффстиклера, сделанная в 1999 году | |
Родился | Альберт Клайд Хаффстиклер. 17 декабря 1927 г.. Ларедо, Техас |
Умер | 25 февраля 2002 г. (2002-02-25) (74 года). Остин, Техас |
Место отдыха | Санта-Фе, Нью-Мексико |
Род занятий | Писатель, поэт |
Язык | Английский |
Национальность | Американец |
Гражданство | США |
Образование | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл |
Alma mater | Юго-Западный университет штата Техас |
Жанр | Поэзия |
Альберт Хаффстиклер (17 декабря 1927 - 25 февраля 2002) был американским поэтом. Он родился в Техасе и в последние годы жил в Остине, внося свой вклад в поэтическую сцену там и за рубежом. Хаффстиклер за свою жизнь опубликовал сотни стихотворений как в дневниках, так и в академических и подпольных журналах. В статье «Sow's Ear Poetry Review» 1990 года, в которой рассказывалось об интервью Фелиции Митчелл, естественный поэтический голос Хаффстиклер описывался как «попытка соединить человеческий голос с поэтическим духом, чтобы представить очень заряженный, наполненный историей стих».
Альберт Хаффстиклер родился в Ларедо, штат Техас, пережил близнеца, умершего при рождении. Будучи сыном учителя и солдата, он и двое его братьев и сестер (брат и сестра) часто переезжали, когда росли. После окончания средней школы он работал в Шарлотте, Северная Каролина, прежде чем поступил, но не окончил Университет Северной Каролины, где открыл для себя поэзию. Затем последовали замужество и дети, а также различные работы в Флориде и Аризоне, где он кратко изучал саентологию. Призванный в 1954 году, он два года прослужил в армии. После службы в армии он вернулся в Техас, где учился в Юго-Западном Техасском государственном университете, изучая английский язык и проявляя интерес к юнгианской психологии. В течение 1960-х Хаффстиклер продолжал писать стихи, а также эротику, публикуя эротические криминальное чтиво под псевдонимом.
Хаффстиклер переехал в Остин, штат Техас, в 1964 году, и город стал его домом, когда он перемещался и путешествовал. В 1973 году он начал работать в Библиотеке Перри-Кастаньеды в Университете Техаса в Остине, где он оставался до выхода на пенсию в возрасте 62 лет. Бретт Холлоуэй-Ривз из The Austin Chronicle написал: «Этот поэт из путешествия пробудет в университете более 20 лет, но его сердце все еще блуждает». «У меня были проблемы с работой», - сказал Хаффстиклер Холлоуэй-Ривзу. "Всю свою жизнь. Мне это не нравилось. У меня были проблемы со временем... и моя борьба со временем означала, что я мало зарабатывал себе на жизнь. Когда я продолжил работу с Библиотекой, я помирился с ситуация с работой, но я так и не решила ее. Раньше я стеснялась этого. Но теперь детям все равно. Они просто бродят, меняя запасные части ради того, что они могут получить. Им не стыдно ".
Хаффстиклер верил в то, что нужно возвращать свое сообщество и помогать другим менее удачливым. Находясь в Остине, Хаффстиклер начал серию «Поэтов Гайд-парка», где он был известен как «Бард Гайд-парка», и проводил поэтические семинары, вдохновляя других известных поэтов Остина, включая У. Джо Хоппа. Он также работал волонтером в больницах, включая государственную больницу, и других медицинских учреждениях. В 1989 году законодательный орган штата Техас отметил его вклад в поэзию. Работая с Хаффстиклером, Ричард Шпигель и Барбара Фишер включили некоторые из его работ в свои книги «Работа с различиями и обучение служению: альтернативный подход».
В конце своей жизни Хаффстиклер начал все больше и больше сосредотачиваться на визуальном искусстве, работая с различными материалами, включая уголь и пастель, иногда продавая свои работы или показывая их в местных заведениях. Документальный фильм о Хаффстиклере, «Священные секреты» Мэтью Листиака, освещает личность и поэзию Хаффстиклера и включает изображения его искусства. Давний житель района Гайд-парк в Остине, штат Техас, Хаффстиклер умер 25 февраля 2002 года от аневризмы.
Хаффстиклер верил в маленькие прессы и небольшие журналы, что способствовало сотням Стихи в журналы всего мира от андеграундных до академических. Многолетние отношения с Lilliput Review и Waterways: Poetry in the Mainstream привели к многочисленным публикациям в этих журналах. Барбара Фишер и Ричард Шпигель, издатели и соредакторы Waterways, отметили, что его работа «впервые появилась в февральском выпуске Waterways за 1985 год. В конце концов, стихотворение Хаффстиклера закроет каждый журнал, и в нем появятся сотни стихотворений.
Многие книги Хаффстиклера были опубликованы в газетах, базирующихся в Остине, штат Техас. Карьера Хаффстиклера начала расти, когда он выиграл первую из двух Книжных премий Остина в 1989 году за «Ходячие раненые», опубликованную Backyard Press Вторая книжная премия Остина была опубликована в 1991 году за работу над моей песней смерти. Годы странствий были опубликованы в 1998 году издательством SRLR Press. Фишер и Шпигель также опубликовали небольшую книгу «Галерея души. Почему я пишу в кофейнях и закусочных». сборник избранных стихотворений, был опубликован в 2000 г. на iUniverse.
Помимо публикации в журналах и небольших издательствах, Хаффстиклер опубликовал многие из своих стихов под своим отпечатком Press of Circumstance, часто создавая обложку и используя его собственное искусство.
Стихи были включены в ряд антологий, в том числе «Стареть вместе со мной: лучшее еще впереди» (под редакцией Сандры Марц для Papier Mache Press, 1996) и «Я чувствую» A Little Jumpy Around You: Книга ее стихов и его стихов, собранных в парах (отредактировано Наоми Шихаб Най и Пол Б. Янечко для Simon Schuster, 1998).
В 1988 году Ричард Лэнс Уильямс написал в The Austin Chronicle о поэзии Хаффстиклера, отметив, что «путешествия [внушили] ему большую терпимость к разнообразию человеческого поведения и глубокое понимание того, как жизнь без корней может довести человека до безумия. " Как заметил Уильямс, «его стихи отражают это разнообразие». «Длинные или короткие, элегии или проклятия, комические или непристойные, грустные или ликующие, но всегда в его словарном запасе идей, - продолжал Уильямс, - его стихи говорят о стремлении человека понять свое место в этом странном, опасном Вселенная ". После другого интервью с Хаффстиклером в 1989 году Уильямс прокомментировал интерес Хаффстиклера к «благословению художника, проклятию; почему художники должны творить, потому что ужас так велик, вселенная без них такая непонятная, слишком понятная...». запрошенный в стихотворении, прах Хаффстиклера был рассыпан в арройо за пределами Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и по воле случая или судьбы арройо оказался на Гайд-Парк-роуд. Как завершается панегирик Уильямса, Хафф остается «душой, которая даже сейчас находится в автобусе где-то между здесь и вечностью».