Альберт Хаффстиклер

редактировать
Альберт Хаффстиклер
Фотография Альберта Хаффстиклера, сделанная в 1999 г. Фотография Альберта Хаффстиклера, сделанная в 1999 году
РодилсяАльберт Клайд Хаффстиклер. 17 декабря 1927 г.. Ларедо, Техас
Умер25 февраля 2002 г. (2002-02-25) (74 года). Остин, Техас
Место отдыхаСанта-Фе, Нью-Мексико
Род занятийПисатель, поэт
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканец
ГражданствоСША
ОбразованиеУниверситет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Alma materЮго-Западный университет штата Техас
ЖанрПоэзия

Альберт Хаффстиклер (17 декабря 1927 - 25 февраля 2002) был американским поэтом. Он родился в Техасе и в последние годы жил в Остине, внося свой вклад в поэтическую сцену там и за рубежом. Хаффстиклер за свою жизнь опубликовал сотни стихотворений как в дневниках, так и в академических и подпольных журналах. В статье «Sow's Ear Poetry Review» 1990 года, в которой рассказывалось об интервью Фелиции Митчелл, естественный поэтический голос Хаффстиклер описывался как «попытка соединить человеческий голос с поэтическим духом, чтобы представить очень заряженный, наполненный историей стих».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Поэзия
  • 3 Комментарий
  • 4 Библиография
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Главы
    • 4.3 Пресса об обстоятельствах Главы
    • 4.4 Избранные антологии
    • 4.5 Мультимедиа
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

Альберт Хаффстиклер родился в Ларедо, штат Техас, пережил близнеца, умершего при рождении. Будучи сыном учителя и солдата, он и двое его братьев и сестер (брат и сестра) часто переезжали, когда росли. После окончания средней школы он работал в Шарлотте, Северная Каролина, прежде чем поступил, но не окончил Университет Северной Каролины, где открыл для себя поэзию. Затем последовали замужество и дети, а также различные работы в Флориде и Аризоне, где он кратко изучал саентологию. Призванный в 1954 году, он два года прослужил в армии. После службы в армии он вернулся в Техас, где учился в Юго-Западном Техасском государственном университете, изучая английский язык и проявляя интерес к юнгианской психологии. В течение 1960-х Хаффстиклер продолжал писать стихи, а также эротику, публикуя эротические криминальное чтиво под псевдонимом.

Хаффстиклер переехал в Остин, штат Техас, в 1964 году, и город стал его домом, когда он перемещался и путешествовал. В 1973 году он начал работать в Библиотеке Перри-Кастаньеды в Университете Техаса в Остине, где он оставался до выхода на пенсию в возрасте 62 лет. Бретт Холлоуэй-Ривз из The Austin Chronicle написал: «Этот поэт из путешествия пробудет в университете более 20 лет, но его сердце все еще блуждает». «У меня были проблемы с работой», - сказал Хаффстиклер Холлоуэй-Ривзу. "Всю свою жизнь. Мне это не нравилось. У меня были проблемы со временем... и моя борьба со временем означала, что я мало зарабатывал себе на жизнь. Когда я продолжил работу с Библиотекой, я помирился с ситуация с работой, но я так и не решила ее. Раньше я стеснялась этого. Но теперь детям все равно. Они просто бродят, меняя запасные части ради того, что они могут получить. Им не стыдно ".

Хаффстиклер верил в то, что нужно возвращать свое сообщество и помогать другим менее удачливым. Находясь в Остине, Хаффстиклер начал серию «Поэтов Гайд-парка», где он был известен как «Бард Гайд-парка», и проводил поэтические семинары, вдохновляя других известных поэтов Остина, включая У. Джо Хоппа. Он также работал волонтером в больницах, включая государственную больницу, и других медицинских учреждениях. В 1989 году законодательный орган штата Техас отметил его вклад в поэзию. Работая с Хаффстиклером, Ричард Шпигель и Барбара Фишер включили некоторые из его работ в свои книги «Работа с различиями и обучение служению: альтернативный подход».

В конце своей жизни Хаффстиклер начал все больше и больше сосредотачиваться на визуальном искусстве, работая с различными материалами, включая уголь и пастель, иногда продавая свои работы или показывая их в местных заведениях. Документальный фильм о Хаффстиклере, «Священные секреты» Мэтью Листиака, освещает личность и поэзию Хаффстиклера и включает изображения его искусства. Давний житель района Гайд-парк в Остине, штат Техас, Хаффстиклер умер 25 февраля 2002 года от аневризмы.

Поэзия

Хаффстиклер верил в маленькие прессы и небольшие журналы, что способствовало сотням Стихи в журналы всего мира от андеграундных до академических. Многолетние отношения с Lilliput Review и Waterways: Poetry in the Mainstream привели к многочисленным публикациям в этих журналах. Барбара Фишер и Ричард Шпигель, издатели и соредакторы Waterways, отметили, что его работа «впервые появилась в февральском выпуске Waterways за 1985 год. В конце концов, стихотворение Хаффстиклера закроет каждый журнал, и в нем появятся сотни стихотворений.

Многие книги Хаффстиклера были опубликованы в газетах, базирующихся в Остине, штат Техас. Карьера Хаффстиклера начала расти, когда он выиграл первую из двух Книжных премий Остина в 1989 году за «Ходячие раненые», опубликованную Backyard Press Вторая книжная премия Остина была опубликована в 1991 году за работу над моей песней смерти. Годы странствий были опубликованы в 1998 году издательством SRLR Press. Фишер и Шпигель также опубликовали небольшую книгу «Галерея души. Почему я пишу в кофейнях и закусочных». сборник избранных стихотворений, был опубликован в 2000 г. на iUniverse.

Помимо публикации в журналах и небольших издательствах, Хаффстиклер опубликовал многие из своих стихов под своим отпечатком Press of Circumstance, часто создавая обложку и используя его собственное искусство.

Стихи были включены в ряд антологий, в том числе «Стареть вместе со мной: лучшее еще впереди» (под редакцией Сандры Марц для Papier Mache Press, 1996) и «Я чувствую» A Little Jumpy Around You: Книга ее стихов и его стихов, собранных в парах (отредактировано Наоми Шихаб Най и Пол Б. Янечко для Simon Schuster, 1998).

Комментарий

В 1988 году Ричард Лэнс Уильямс написал в The Austin Chronicle о поэзии Хаффстиклера, отметив, что «путешествия [внушили] ему большую терпимость к разнообразию человеческого поведения и глубокое понимание того, как жизнь без корней может довести человека до безумия. " Как заметил Уильямс, «его стихи отражают это разнообразие». «Длинные или короткие, элегии или проклятия, комические или непристойные, грустные или ликующие, но всегда в его словарном запасе идей, - продолжал Уильямс, - его стихи говорят о стремлении человека понять свое место в этом странном, опасном Вселенная ". После другого интервью с Хаффстиклером в 1989 году Уильямс прокомментировал интерес Хаффстиклера к «благословению художника, проклятию; почему художники должны творить, потому что ужас так велик, вселенная без них такая непонятная, слишком понятная...». запрошенный в стихотворении, прах Хаффстиклера был рассыпан в арройо за пределами Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и по воле случая или судьбы арройо оказался на Гайд-Парк-роуд. Как завершается панегирик Уильямса, Хафф остается «душой, которая даже сейчас находится в автобусе где-то между здесь и вечностью».

Библиография

Книги

  • Почему я пишу в кофейнях и закусочных. Сан-Хосе и Нью-Йорк: IUniverse, 2000.
  • Годы странствий. Остин: SRLR Press, 1998.
  • Работа над Моей Напевом Смерти. Остин, Техас: Backyard Press, 1991.
  • Ходячие раненые. Остин, Техас: Backyard Press, 1989.

Chapbooks

  • The Certitude of Laundromats. Остин, Техас: Jamming Staplers Press, 1995.
  • Космология безумия. Сент-Пол, Миннесота: Pariah Press / Heeltap Specials, 2000.
  • Отделение неотложной помощи. Остин, Техас: SRLR Press, 1995. 26 стр.
  • Her. Остин, Техас: Aileron Press, 1982.
  • Взгляд в прошлое, или как я пережил депрессию. Остин, Техас: Liquid Paper Press, 1997.
  • Впечатления из детства. Остин, Техас: Aileron Press, 1982.
  • Учимся лгать. Остин, Техас: Liquid Paper Press, 2001. 40 стр.
  • Night Diner. Отчет Эдварду Хопперу. Остин, Техас: Aileron Press / L'Ecole Whitman, 1985.
  • Pieces of Brandon. Фрагментация. Остин, Техас: Slough Press, 1989.
  • Вспоминая Хаффа. Статен-Айленд, штат Нью-Йорк: Ten Penny Players, Inc., 2002.
  • Вспомнившийся свет. Эджвуд, Техас: Slough Press, 1980.
  • Запах расстояния. Остин, Техас: Амброуз и Льюис, 1991.
  • Галерея души. Нью-Йорк: Бард Пресс, 1988.
  • Ванда. Остин, Техас: Plain View Press, 1988.
  • Паутина света. Падший парень, тираж №2. Остин, Техас: McOne Press, 1990.
  • Кто говорит мое тайное имя. Гринсборо, Северная Каролина: March Street Press, 2001.

Press of Concumstance Chapbooks

  • Отчуждение или синдром Билли Кида. 1998. 22 с.
  • Армагедон. 1998. 20 с.
  • Cafe du Jour. 11 с. 1985. «С Рождеством Христовым от Хаффа»
  • Город дождя. 36 стр. 1993. Набор и дизайн Майкла Амброуза
  • Crossing Over. 2000. 24 стр. Набор, дизайн и обложка Ф. Митчелл
  • The Condition Human. Набор и дизайн: Кит Хаас
  • Посудомоечные машины и другие забытые ангелы. 1997. 13 с. (Впервые появилось в электронном журнале Silent Treatment E-Zine)
  • The Embassy Suites Poems. 1993. 8 стр. Набор и дизайн Марии Сильваньи-Макатангай
  • Fanfare for Lost Angels. 66 стр. 1998. Набор и дизайн Кейт Хаас
  • Four Visions. 1998. 12 стр. Набор и дизайн Майкла Амброуза
  • Gleanings. 20 стр. 1989. Набор, дизайн и обложка - Фелисия Митчелл
  • The Hennessey Papers. Художественная литература Хаффстиклера и Марка Смита. 2-й. изд. 1996
  • Взгляд в прошлое, [TBA]
  • Hodgepodge. Февраль 1991. 8 с.
  • Впечатления из детства. 2000. 12 с.
  • Внизу тоже одиноко. 1997. 12 стр. Набор и дизайн - Фелисия Митчелл
  • Утраченная поэма. 1998. 28 с.
  • На пороге вашего сердца. 1998. 38 с.
  • Максуайн и Богиня. 1997. 28 с.
  • Моя последняя Мадонна и другие стихи. 1999. 22 с.
  • Моя мама в 84. 2000. 12 с.
  • Слой камня. Июнь 1997. 10 с. «Напечатано на Xerox DocuTech 135»
  • Человек в кресле. Вариации на тему сна. 1997. 9 стр. Набор и дизайн - Фелисия Митчелл
  • Старик. 1988. 4 с.
  • Опасности Хаггерти. Темная фуга. 1998. 48 стр. Набор и дизайн Кейт Хаас
  • Pieces of Brandon. Фрагментация. 2-е изд. 1991. 20 стр. Набор и дизайн П. С. Монир
  • Куинлен. 1995. 72 с. Набор и дизайн: Марк Бримм
  • Реквием по ланчбату. 1997. 12 стр. Набор и дизайн Майкла Амброуза
  • The Ruta Maya Poems. 1997. 32 стр. Набор и дизайн Майкла Амброуза
  • Sequences. 1999. 22 с. Набор, дизайн и обложка выполнены Фелисией Митчелл
  • Она Саид. 1991. 10 с. Дизайн, верстка - Марк Кристал.
  • St. Фрэнсис был цветком. [дата] Дочерний Набор и дизайн Кейт Хаас
  • Пятое. Сентябрь 1998. 12 стр. Иллюстрация на обложке Ф. Митчелла
  • War Wounds. 1992. 4 стр. Набор и дизайн Рич Гоуэн
  • Путь, который приходит и уходит. 1992. 10 с. Иллюстрации автора
  • Зимняя песня для Микеле. 1988. 8 стр. Набор и дизайн Liberty Graphics, печать Джо Эриксона
  • Работа. 1993. Иллюстрировано. 8 стр. Набор и дизайн: Рич Гоуэн / Mojo Graphics

Избранные антологии

  • Стареть вместе со мной: лучшее еще впереди. Эд. Сандра Марц. CA: Papier Mache Press, 1996
  • Я чувствую себя немного нервно вокруг вас: книга ее стихов и его стихов, собранных в парах. Эд. Наоми Шихаб Най и Пол Б. Янечко. NY: Simon Schuster, 1998.

Мультимедиа

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:19:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте