Альбер Шевалье

редактировать

Альбер Шевалье

Альберт Шевалье родился Альберт Онезим Британикус Гватвеойд Луи Шевалье ; (21 марта 1861 - 10 июля 1923), английский мюзик-холл комик, певец и актер музыкального театра. Он специализировался на юморе кокни, основанном на жизни торговца товарами в Лондоне в викторианскую эпоху. Благодаря этому и своему умению писать песни, он стал известен своей публике как «лауреат конкурса».

Рожденный в Лондоне, Шевалье проявлял интерес к развлечениям с раннего возраста через частные выступления перед семьей и друзьями. Он дебютировал на любительской сцене, когда ему было восемь лет, выступая в Юлии Цезаре в местном Корнуолл-холле. Вскоре после этого он присоединился к местной любительской драматической группе, прежде чем сменить сценический псевдоним на «Альберт Найт».

Шевалье присоединился к мюзик-холлам в 1880-х и за десятилетие стал очень успешным. Его успех означал, что с начала 1890-х он мог выбирать, в каких театрах выступать, и часто выступал в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом Чарльзом Инглом он написал несколько очень успешных песен для костеров в поддержку своего выступления, включая «Wot cher! Or, Knocked 'em in the Old Kent Road», «The Future Mrs.' Awkins» »,« Аппи 'Эмпстед »и мелодрама« Мой старый голландец ». Как и в Лондоне, Шевалье стал популярен среди публики в английских провинциях, по которым он гастролировал на протяжении всей своей карьеры.

В 1910-х годах Шевалье перешел от комедии к музыкальной композиции для прямых пьес. В связи с ухудшением здоровья его последнее появление в спектакле «Мой старый голландский» в лицее в 1920 году. Пьеса была основана на одноименной песне Шевалье и имела некоторый успех. Спектакль длился больше года, и последний спектакль Шевалье завершил в ноябре 1922 года. Он умер в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище в Абни-парке на том же участке, что и его сын и тесть Джордж Лейборн.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Театральное начало
    • 1.3 1880-е
    • 1.4 Знакомство с мюзик-холлом
    • 1.5 Последние годы и смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Шевалье (слева) и его брат Огюст в 1870-е годы

Шевалье родился Альберт Онесиме Британикус Гватвеойд Луи Шевалье, в 21 St Anne's Villas, Royal Crescent, Лондон. Сын Жана Онезима Шевалье, французского учителя в Кенсингтонской школе, и его жены из Уэльса, Эллен Луизы Мэтьюз; у него было пятеро братьев и сестер, двое из которых умерли в младенчестве. Его оставшимися в живых братьями были Бертрам, который позже стал фотографом-фрилансером, и Огюст, более известный как Чарльз Ингл, композитор песен мюзик-холла. Шевалье получил образование в колледже Кланрикард, Бейсуотер, а затем в колледже Святой Марии, Ричмонд. С юных лет он проявлял интерес к актерскому мастерству и частным образом исполнял сцены из «Сентябрьской бури» для своей семьи, когда ему было восемь лет.

В 1869 году Шевалье дебютировал на любительской сцене в роли Марка. Энтони в Шекспире Юлий Цезарь в Корнуолл-холле в Ноттинг-Хилле. Год спустя, 17 августа, в том же зале он исполнил несколько второстепенных сцен из «Сентябрьской бури», на этот раз перед платной публикой. Когда ему было 14, он присоединился к местной любительской драматической группе под названием Roscius Dramatic Club, где он принял сценический псевдоним Альберт Найт. Когда он оставил учебу и заплатил за драму, Шевалье устроился клерком в редакции газеты, а затем стал школьным учителем. Именно на этой работе отец познакомил его с драматургом Дионом Бусико, который договорился о том, чтобы друг стал наставником Шевалье в начале карьеры в театре.

Театральные начала

Мэдж Кендал и ее муж Уильям

В 1876 году Шевалье организовал два любительских спектакля «Доктор-шарлатан» и «Хенди Энди», оба из которых он продюсировал и в которых играл главную роль. В 1877 году Шевалье был приглашен в качестве актера в Лондонский клуб Банкрофтс, а для некоторых лет играл «законные» роли в придворном театре и в других местах. Первое профессиональное появление Шевалье произошло вместе с Мэдж Кендал и ее мужем Уильямом в «Неравном матче» в Театре принца Уэльского, Лондон, 29 сентября 1877 года; Шевалье появился в спектакле под выбранным им сценическим псевдонимом Альберт Найт. В следующем году Кендалы наняли его на роль Сэма Винкля в драме «Свидетель Омадхауна», а затем на небольшую роль в комическом фарсе Мат.

В январе следующего года, благодаря тому, что Артур Сесил представил его Кендалам, продюсерам шоу, Шевалье впервые гастролировал в очень успешной мелодраме «Дипломатия», в которой он сыграл небольшая роль «Антуана»; В середине тура Chevalier решил сменить сценический псевдоним на свое настоящее прозвище. Провинциальная пресса хвалила шоу и особо выделяла Шевалье за ​​его роль. Критик Edinburgh Daily Review отметил, что, хотя его роль была небольшой, «следует похвалить Антуана господина Шевалье», в то время как театральный обозреватель из Liverpool Daily Post прокомментировал «Парижскую причудливость Антуана», главного доминанта парижского менажа. точно задет мистер Шевалье. "

Шевалье оставался до конца тура, после которого он был приглашен выступить в Королевском театре в Лондоне в комедии" Клочок бумаги ", в которой он сыграл роль «Джонса». Шоу открылось 6 января 1879 г. и, по словам биографа Шавалье Брайана Дейли, «имело несомненный успех». В следующем месяце он принял незначительное участие в «Дамской битве», в котором он принял роль » Монришар », характеристику, которую Дейли описывает как« неподражаемую ». Летом 1879 года он исполнил серию небольших ролей для Кендалов в Ливерпуле. К концу того же года он был выбран Кендалс в качестве дублера главных актеров. в коротких пьесах М. ле Дык, Королевский шиллинг и регулярное исправление.

1880-е

В феврале 1881 г. Шевалье был выбран в состав гастрольной компании, возглавляемой виолончелистом и композитором Огюстом ван Бьеном в провинциальном турне по Англии. Классические пьесы «Сомнамбула» и «Великая герцогиня» не увенчались успехом, и труппе пришлось собирать средства, устраивая небольшие концерты в захудалых театрах близлежащих городов. Работа Шевалье заключалась в пении юмористических песен в сопровождении классической музыки. Их освистали и зашипели люди, которые быстро покидали зал. В последнюю минуту вмешался Шевалье и исполнил короткую частушку «Сэмми заикается», которая, как следует из названия, была заикающимся персонажем, который пел комические песни. Аудитория поверила его недугу и высмеяла его, когда они уходили. На следующий вечер ван Бьен невозмутимо поставил «Дон Жуана», но солист не смог этого сделать. Шевалье предложил свои услуги ван Бьене и взял на себя роль с дополнительным обещанием, что он сможет сделать шоу своим. Во время перерыва Шевалье позаимствовал ящик с реквизитом из кладовой и вернулся, чтобы изобразить звезду мюзик-холла Джорджа Х. Чиргвина. Шоу прошло хорошо, и он остался с компанией до конца тура.

Через несколько месяцев Шевалье был нанят для короткого тура по Шотландии. Среди мест, которые он посетил, были Глазго, Коатбридж и Гринок, последний из которых пользовался большим успехом в бурлесках «Фальшивый блеск» и после пьесы «Пиблз».

Шевалье был приглашен на роль в «Магистрате» Артура Пинеро в 1885 году. и «Школьная учительница» в следующем году. В 1889 году он стал главным комиком Театра Авеню, преимущественно в бурлесках. На протяжении 1880-х годов он был плодовитым автором песен, в том числе «Наш армонический клуб», который был написан для бурлеска Аладдина, или «Чудесный скамп» примерно в 1888 году.

Знакомство с мюзик-холлом

Шевалье. в костюме "coster ", гр. 1890

5 февраля 1891 года Шевалье впервые появился на сцене мюзик-холла в павильоне Нового Лондона Пикадилли-Серкус. Для своего костюма Шевалье выбрал фуражку, клетчатый пиджак, галстук и пару брюк с расклешенным дном. В процессе подготовки он обратился за советом к Мари Ллойд, уже состоявшейся певице мюзик-холла и составлявшей часть аудитории в его премьеру. Также в зале был любопытный Льюис Кэрролл, стойкий противник развлечений в мюзик-холле, который узнал о дебюте Шевалье через друзей. Кэрролла раньше впечатляли выступления Шевалье в прямом театре. В своих мемуарах Кэрролл считал, что он «определенно хорош как актер; но как певец комиксов (также обладающий значительной пафосной силой), он [был] совершенно первоклассным».

Он появился в образе как торговец контентом и спел «Серенаду Костера», «The Nasty Way 'e Sez It» и «Забавно, но не вульгарно».

Шевалье основал свой поступок на выступлениях Альфреда Вэнса, комика кокни, основателя традиций английского мюзик-холла. Шевалье также черпал вдохновение в лондонских персонажах Чарльза Диккенса, включая Сэма Веллера, которого Шевалье безуспешно сыграл в гастрольном шоу. Для тура он обновил персонажа, модернизировав диалоги и смешав его со стилем исполнения, используемым исполнителями кокни середины века, включая Вэнса. Изменения привели к тому, что Шевалье изобрел новую, сентиментальную вариацию «криминального исполнителя» Вэнса, который был основан на лондонском рабочем классе.

Провал Шевалье в театре сыграл важную роль в его решении начать играть в музыке зал. Переезд в мюзик-холл считался некоторыми критиками необычным для актера законного театра, но его приветствовали синдикаты мюзик-холла, которые стремились привлечь как можно больше разных аудиторий. Шевалье оправдал свой шаг тем, что публика была готова к чему-то иному и получила поддержку со стороны Джорджа Бернарда Шоу и поэта Артура Саймонса.

"My Old Dutch "из 1892

С начала 1890-х годов Шевалье соглашался работать только в крупных лондонских мюзик-холлах, чем он занимался более семи лет, часто выступая в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом Чарльзом он написал ряд очень успешных песен для костеров, в том числе "Wot cher! or, Knocked 'em in the Old Kent Road", "The Future Mrs.' Awkins", "Appy 'Ampstead" и мелодраму "My Old" Голландский ". Так же, как и в Лондоне, Шевалье выступал в различных концертных залах в английских провинциях, так как он отказывался появляться в мюзик-холлах за пределами столицы.

В 1890-х годах Шевалье стал очень влиятельным человеком. популярный исполнитель на сцене мюзик-холла, с которым может соперничать только Дэн Лено, чей комедийный номер в большей степени основан на суровом реализме рабочего класса. вдохновляющий романтизм Хана Шевалье.

В 1893 году Шевалье взял на себя обязанности менеджера в мюзик-холле Трокадеро; предприятие оказалось провальным и оставило его с долгом в 10 000 фунтов стерлингов. 8 октября 1894 г. он женился на Флоренс Изабель Лейборн (род. 1868/9), дочери исполнителя мюзик-холла Джорджа Лейборна ; у них не было детей. Шевалье отправился в Нью-Йорк в 1896 году, где повторил свой успех в Музыкальном зале Костера и Биала. Несмотря на страх перед сценой, появление комика имело успех, и его провозгласили одним из кумиров города.

По возвращении из Америки и Канады в 1896 году Шевалье решил сократить количество выступлений в мюзик-холле из-за к непредсказуемости и невнимательности публики жанра, которые ему не понравились. С точки зрения платящей публики, его стиль юмора стал обычным явлением в мюзик-холле. Его самым большим соперником был Гас Элен, который разработал более сложную и комичную альтернативу Шевалье. Вместо этого Шевалье решил сконцентрировать свое время на создании комических персонажей, которые он использовал в сольных зарисовках, которые он назвал своими «сольными выступлениями». Чтобы оставаться в поле зрения публики, он по-прежнему иногда исполнял песни для костера и исполнял их вместе со своими персонажами. Персонажи включали деревенского священника в «Нашем базаре», борющегося актера в «Упавшей звезде» и крестьянина из западных деревень в «И не могу уйти от шумихи». Хотя ни одно из этих произведений не имело такого успеха, как его песни для костера, Chevalier продолжил успешную сольную карьеру, исполняя их. Его ежегодное участие в Королевском зале в Лондоне, где он выступал дважды в день, началось в 1899 году и превысило 1000 представлений.

Шевалье вернулся в Америку в 1906 году для шестинедельного турне с французским певцом Иветт Гильбер, которая описала свою коллегу по фильму как «более умелую, чем на самом деле талантливую». В 1900-х годах он стал одной из самых высокооплачиваемых звезд мюзик-холла в Лондоне, зарабатывая до 450 фунтов стерлингов в неделю. Он сыграл главную роль в «Панталоне» Дж. М. Барри (1906) и в том же году появился с французской певицей Иветт Гильбер.

Последние годы и смерть

Могила Джорджа Лейборна, Альберта. Шевалье и другие члены семьи на кладбище Эбни Парк

Шевалье продолжали сочинять песни и выступать в прямых пьесах. Его последнее появление было в Театре Lyceum в 1920 году в My Old Dutch, которую Шевалье написал в соавторстве с Артуром Ширли. Спектакль был основан на одноименной песне Шевалье и имел некоторый успех, несмотря на то, что, по словам биографа Саймона Фезерстоуна, к тому времени это было "устаревшей сентиментальностью". Спектакль длился больше года, и Шевалье завершил свое последнее выступление в ноябре 1922 года.

Шевалье умер 10 июля 1923 года в своем доме, Лейк-Хаус, на Вудберри-Даун, 38, Сток-Ньюингтон. Он был похоронен на кладбище Abney Park 13 июля на том же участке, что и его сын и тесть Джордж Лейборн. Его пережила жена.

Наследие

Альбер Шевалье был в некотором роде популярным новаторским исполнителем, который установил костер-стиль исполнения, написал свой собственный материал и использовал коммерческие возможности развитие мюзик-холлов в 1890-е гг. Он делал коммерческие записи своих песен и появлялся в нескольких ранних фильмах, включая британское немое кино 1915 года Мой старый голландский.

Английский театральный критик Клемент Скотт отметил Шевалье за ​​его способность взаимодействовать со своим публике на уровне рабочего класса и модернизации мюзик-холла: "Альбер Шевалье много - очень много - сделал с полезной реформой современного мюзик-холла. Художник по инстинкту покинул сцену и с похвальной храбростью он передал свой талант простому народу. Он понимал, что под вельветовой курткой скрывается теплое сердце, даже у скромного торговца мелочами чувствуется жилка сентиментальности, и он дал нам баллады, которые теперь стали нарицательными ». Писатель Ричард Энтони Бейкер подчеркнул «снобизм» некоторых театральных критиков, считавших, что развлечения в мюзик-холле «изначально уступают законному театру». Однако Бейкер полагал, что, хотя Шевалье был «артистом и лириком со значительным талантом», сентиментальность его выступления, по сравнению с современными развлечениями, будет сочтена устаревшей ».

Примечания и ссылки

Примечания
Ссылки

Источники

  • Бейкер, Ричард, Энтони (2014). British Music Hall: An Illustrated History. Южный Йоркшир: История пера и меча. ISBN 978-1 -78383-118-0.
  • Коллингвуд, Стюарт Доджсон (1898). Жизнь и письма Льюиса Кэрролла. Лондон: Этот Фишер Анвин. ISBN 978-0 -559-12572-0.
  • Дейли, Брайан (1895). Альберт Шевалье: Самостоятельная запись. Лондон: Джон Маккуин. ISBN 978-1-245-06056-1.
  • Гильберт, Иветт (1929). Песня моей жизни: Мои воспоминания. Лондон: GG Harrap Company, Limited. ASIN B00085Y7GK.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Альбер Шевалье
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте