Мост Альберта | |
---|---|
Координаты | 27 ° 30′20 ″ ю.ш. 152 ° 58′25 ″ в.д. / 27,5056 ° ю.ш. 152,9737 ° в. Д. / -27,5056; 152.9737 |
Carries | Железная дорога |
Кресты | Река Брисбен |
Регион | Брисбен, Квинсленд, Австралия |
Официальное название | Мост Альберта |
Характеристики | |
Конструкция | Сталь Ферменный мост |
Общая длина | 208 метров (682 фута) |
Самый длинный пролет | два пролета каждый 103,7 метра (340 футов) |
История | |
Открыт | 1895 |
Мост Альберта, Брисбен | |
---|---|
Расположение моста Альберта, Брисбен в Квинсленде | |
Местоположение | Река Брисбен между Индорупилли и Челмером, Индорупилли, Город Брисбен, Квинсленд, Австралия |
Координаты | 27 ° 30'21 "S 152 ° 58'26" E / 27,5059 ° S 152,9739 ° E / -27,5059; 152.9739 Координаты : 27 ° 30'21 ″ ю.ш. 152 ° 58'26 ″ в.д. / 27,5059 ° ю.ш. 152,9739 ° в.д. / -27,5059; 152.9739 |
Период проектирования | 1870-е - 1890-е (конец 19 века) |
Построен | 1894-1895 |
Архитектор | Генри Чарльз Стэнли |
Реестр наследия Квинсленда | |
Официальное название | Мост Альберта |
Тип | государственное наследие (построено) |
Обозначено | 21 октября 1992 г. |
Регистрационный номер | 600232 |
Значительный период | 1890-е годы (ткань) |
Значимые компоненты | опоры (мост), опоры - железнодорожный мост |
Строители | John McCormick Son |
Мост Альберта является памятником культурного наследия железнодорожным мостом, выполненным из стальных конструкций. пересекает реку Брисбен между Индорупилли и Челмер в городе Брисбен, Квинсленд, Австралия. Это было спроектирован Генри Чарльзом Стэнли и построен с 1894 по 1895 год компанией John McCormick Son. 21 октября был внесен в Реестр наследия Квинсленда. r 1992.
Мост Альберта соединяет Индороопилли и железнодорожную станцию Челмер. Конструкция состоит из двух стальных пролетов, поддерживаемых каменными опорами опорами, и центральной бетонной опоры, заключенной в железный кессон. Со стороны верхнего течения предусмотрена пешеходная дорожка.
Первый мост Альберта на этом месте был завершен в июле 1875 года и позволил продлить магистраль от Грандчестера до Ипсвич до Сам Брисбен. В первые дни поселения река Брисбен в Индорупилли препятствовала строительству железной дороги между Брисбеном и горнодобывающим центром Ипсвич. В это время два центра связывало речное судно. Завершение строительства первого моста Альберта позволило открыть железнодорожную линию Ипсвич в 1875 году. Первый мост был разрушен во время наводнения 1893 года. Оба моста были названы в честь принца Уэльского, принца Альберта.
Второй и нынешний мост Альберта был построен в 1895 году. Его спроектировал Генри Чарльз Стэнли, главный инженер железных дорог Квинсленда. с 1891 по 1901 год и считается его основным произведением. Он спроектировал мост из стальных ферм на каменной кладке опор. При проектировании моста в виде двух длинных пролетов с одной центральной опорой он попытался свести к минимуму препятствие для паводковых вод, создаваемое несколькими опорами, которые привели к обрушению первого моста.
Нововведения в конструкции включали в себя приспособление. поперечных балок, защиты от схода с рельсов, защиты от сильных порывов ветра и обеспечения свободного расширения при различных температурах. Рабочие чертежи и спецификации были подготовлены Ф.Л. Кейром из канцелярии главного инженера и были завершены к середине 1893 года. Кейр также был постоянным инженером на этом объекте.
В августе 1893 года контракт был передан Брисбенскому подрядчику John McCormick Son по цене £ 66061. Позже McCormick Son также выиграла контракт на изготовление металлических конструкций на втором постоянном мосту Victoria Bridge, 1896-97 гг. Срок действия контракта на Альберт-Бридж был установлен 14 декабря 1894 года, но он не был открыт для движения до августа 1895 года. Шотландская угольная забастовка задержала поставку стального проката на восемь месяцев и удаление коренных пород реки для центрального пирса. на это потребовалось четыре месяца.
Условием строительного контракта было то, что как можно больше работ должно быть выполнено в Квинсленде. Г-н Маккормик построил мастерскую рядом с площадкой в Индорупилли и импортировал оборудование, необходимое для строительства надстройки и кессона для центрального пирса. Одновременно на объекте работало до 240 человек, и рабочие карьера поставляли камень из карьеров Пирсона в Хелидон, голубой камень в бетоне из карьера Дженкина Бандамба и гранит для камни и водоемы с горы Кросби. В 1895 году мост был крупнейшим в Австралии местного производства.
Самым сложным этапом работ было строительство центрального пирса и его кессона основания. Последний весил около 230 длинных тонн (230 т), находился на 81 футе (25 м) ниже уровня максимальной воды и был погружен в скалу на 2 фута (0,61 м). Песок и гравий в русле реки можно было выкапывать, но водолазы извлекали породу вручную.
Южный пролет был возведен над остатками бывшего моста и продлен до центрального пирса. Затем были удалены старые пилоны.
Северная ферма была поставлена на место. Конец берега опирался на две тележки, и когда прилив был наивысшим, специально построенная площадка на старой барке снимала вес другого конца фермы с временных свай. Затем были использованы лебедки, чтобы перетащить корпус через реку к центральному пирсу, к которому была прикреплена ферма.
Ядра более ранних опор моста были расширены и увеличены, чтобы принять новую надстройку. Парапеты были сооружены после того, как фермы были закреплены на месте, и были завершены в ноябре 1895 года.
Когда мост открылся, он также обслуживал пешеходов, пока не был построен близлежащий мост Уолтера Тейлора в 1937 году.
Мост Альберта остается одним из крупнейших в Австралии мостов с фермами. На момент завершения, как мост с металлическими фермами, он уступал только первому железнодорожному мосту Хоксбери (1889 г.) по длине пролета. Мост Альберта по-прежнему является третьим по длине мостом с металлическими фермами в Австралии после Story Bridge (1940) (Story Bridge ) и второго железнодорожного моста Хоксбери (1945).
Мост был неотъемлемой частью юго-западной железнодорожной системы, соединяющей Брисбен с Ипсвичем, Дарлинг-Даунс и юго-востоком Квинсленда. В связи с увеличением трафика в 1957 году к нему был добавлен соседний железнодорожный мост вверх по течению, который в совокупности оставался единственным железнодорожным переходом через реку Брисбен до строительства моста Меривейл в 1978 году.
Мост Альберта в настоящее время обслуживает только пассажирские перевозки.
Второй безымянный железнодорожный мост расположен между мостом Альберта и мостом Уолтера Тейлора. Этот второй переход был построен в 1957 году в рамках четырехкратного увеличения железнодорожной линии Ипсвича.
Мост Альберта пересекает реку Брисбен от Индорупилли до Челмера, на стык Chelmer и Indooroopilly reads.
Это полностью заклепанная конструкция, состоящая из двух арочных "хогсбэк" ферм из мягкой стали , поддерживаемых на каменных опорах с обеих сторон и на центральной бетонной опоре. Этот пирс заключен в эллиптический кессон из кованого железа до низкого уровня воды, а затем застроен каменной кладкой до фермы опор.
Каждая ферма имеет длину 103,7 метра (340 футов), 12,6 метра. метров (41 фут) в высоту посередине, 8,2 метра (27 футов) в ширину и весит приблизительно 606 метрических тонн (596 длинных тонн; 668 коротких тонн). В их конструкции используется перемычка с двойным пересечением диагональных элементов, основанная на системе Linville, разработанной в Соединенных Штатах в 1860-х годах. Они усилены горизонтальными ветровыми подпорками на уровне проезжей части и тщательно продуманными поперечными распорками.
Двойная железная дорога поддерживается четырьмя продольными стальными желобами, боковые стороны желобов служат защитой от схода с рельсов. Они поддерживаются массивными поперечными балками, приклепанными к нижней части вертикальных стоек и нижних стрел основных ферм с интервалом 5,2 метра (17 футов). Настил состоит из продольных слоев железной коры, уложенных на битум и песок и прикрепленных болтами к стальным тройникам, которые соединяют балки желоба в поперечном направлении.
Консольная кованая пешеходная дорожка проходит на стороне входа в реку. мост.
Мост Альберта был зарегистрирован в (ныне несуществующем) реестре Национального поместья в 1988 году. Он был внесен в список Квинсленда. Регистр наследия от 21 октября 1992 г., удовлетворяющий следующим критериям.
Это место важно для демонстрации эволюции или модели истории Квинсленда.
Мост Альберта в Индорупилли важен как ранний мост с большими пролетами на металлических фермах в Австралии и остается третьим по длине мостом с металлическими фермами в стране. На момент строительства мост Альберта был самым большим мостом в Австралии, который производился на месте. Мост Альберта важен своим вкладом в железнодорожную систему, соединяющую столицу с южным и западным Квинслендом, оставаясь на протяжении более шести десятилетий частью единственного железнодорожного пути через реку Брисбен.
Это место важно для демонстрации основных характеристик особый класс культурных мест.
Мост практически не поврежден и является важным вещественным доказательством проектирования и строительства железнодорожного моста в Австралии в конце XIX века.
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Мост важно также из-за его знакового качества и эстетического вклада в речной пейзаж вдоль Индорупилли на участке реки Брисбен.
Это место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Это важно за свои инновации в дизайне и реализации, и остается основным примером дизайнерских навыков инженера Х.С. Стэнли и работы Brisbane contra ctors John McCormick Son.
Это место имеет особую связь с жизнью или работой конкретного человека, группы или организации, имеющей значение в истории Квинсленда.
Это важно благодаря своим инновациям в дизайне и реализации, и остается главный пример дизайнерских навыков инженера ХК Стэнли и работы подрядчиков из Брисбена John McCormick Son.
Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда», опубликованного Штатом Квинсленд в соответствии с CC-BY 3.0 AU лицензия (доступ 7 июля 2014 г., архивирован 8 октября 2014 г.). Географические координаты были рассчитаны на основе «Границы реестра наследия Квинсленда», опубликованных State of Queensland по лицензии CC-BY 3.0 AU (доступ 5 сентября 2014, архивировано 15 октября 2014 г.).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Альберта, Брисбен. |