Мост Альберта, Брисбен

редактировать

Мост Альберта
Мост Альберта, Брисбен 4.jpg
Координаты 27 ° 30′20 ″ ю.ш. 152 ° 58′25 ″ в.д. / 27,5056 ° ю.ш. 152,9737 ° в. Д. / -27,5056; 152.9737
CarriesЖелезная дорога
КрестыРека Брисбен
РегионБрисбен, Квинсленд, Австралия
Официальное названиеМост Альберта
Характеристики
КонструкцияСталь Ферменный мост
Общая длина208 метров (682 фута)
Самый длинный пролетдва пролета каждый 103,7 метра (340 футов)
История
Открыт1895
Мост Альберта, Брисбен
Мост Альберта, Брисбен расположен в Квинсленде Мост Альберта, Брисбен Расположение моста Альберта, Брисбен в Квинсленде
МестоположениеРека Брисбен между Индорупилли и Челмером, Индорупилли, Город Брисбен, Квинсленд, Австралия
Координаты27 ° 30'21 "S 152 ° 58'26" E / 27,5059 ° S 152,9739 ° E / -27,5059; 152.9739 Координаты : 27 ° 30'21 ″ ю.ш. 152 ° 58'26 ″ в.д. / 27,5059 ° ю.ш. 152,9739 ° в.д. / -27,5059; 152.9739
Период проектирования1870-е - 1890-е (конец 19 века)
Построен1894-1895
АрхитекторГенри Чарльз Стэнли
Реестр наследия Квинсленда
Официальное названиеМост Альберта
Типгосударственное наследие (построено)
Обозначено21 октября 1992 г.
Регистрационный номер600232
Значительный период1890-е годы (ткань)
Значимые компонентыопоры (мост), опоры - железнодорожный мост
СтроителиJohn McCormick Son
Оригинальный мост Альберта, обращенный на юг, в сторону Челмера (разрушен во время наводнения в Брисбене 1893 года )

Мост Альберта является памятником культурного наследия железнодорожным мостом, выполненным из стальных конструкций. пересекает реку Брисбен между Индорупилли и Челмер в городе Брисбен, Квинсленд, Австралия. Это было спроектирован Генри Чарльзом Стэнли и построен с 1894 по 1895 год компанией John McCormick Son. 21 октября был внесен в Реестр наследия Квинсленда. r 1992.

Мост Альберта соединяет Индороопилли и железнодорожную станцию ​​Челмер. Конструкция состоит из двух стальных пролетов, поддерживаемых каменными опорами опорами, и центральной бетонной опоры, заключенной в железный кессон. Со стороны верхнего течения предусмотрена пешеходная дорожка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Список наследия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Атрибуция
  • 6 Внешние ссылки
История

Первый мост Альберта на этом месте был завершен в июле 1875 года и позволил продлить магистраль от Грандчестера до Ипсвич до Сам Брисбен. В первые дни поселения река Брисбен в Индорупилли препятствовала строительству железной дороги между Брисбеном и горнодобывающим центром Ипсвич. В это время два центра связывало речное судно. Завершение строительства первого моста Альберта позволило открыть железнодорожную линию Ипсвич в 1875 году. Первый мост был разрушен во время наводнения 1893 года. Оба моста были названы в честь принца Уэльского, принца Альберта.

Второй и нынешний мост Альберта был построен в 1895 году. Его спроектировал Генри Чарльз Стэнли, главный инженер железных дорог Квинсленда. с 1891 по 1901 год и считается его основным произведением. Он спроектировал мост из стальных ферм на каменной кладке опор. При проектировании моста в виде двух длинных пролетов с одной центральной опорой он попытался свести к минимуму препятствие для паводковых вод, создаваемое несколькими опорами, которые привели к обрушению первого моста.

Нововведения в конструкции включали в себя приспособление. поперечных балок, защиты от схода с рельсов, защиты от сильных порывов ветра и обеспечения свободного расширения при различных температурах. Рабочие чертежи и спецификации были подготовлены Ф.Л. Кейром из канцелярии главного инженера и были завершены к середине 1893 года. Кейр также был постоянным инженером на этом объекте.

В августе 1893 года контракт был передан Брисбенскому подрядчику John McCormick Son по цене £ 66061. Позже McCormick Son также выиграла контракт на изготовление металлических конструкций на втором постоянном мосту Victoria Bridge, 1896-97 гг. Срок действия контракта на Альберт-Бридж был установлен 14 декабря 1894 года, но он не был открыт для движения до августа 1895 года. Шотландская угольная забастовка задержала поставку стального проката на восемь месяцев и удаление коренных пород реки для центрального пирса. на это потребовалось четыре месяца.

Условием строительного контракта было то, что как можно больше работ должно быть выполнено в Квинсленде. Г-н Маккормик построил мастерскую рядом с площадкой в ​​Индорупилли и импортировал оборудование, необходимое для строительства надстройки и кессона для центрального пирса. Одновременно на объекте работало до 240 человек, и рабочие карьера поставляли камень из карьеров Пирсона в Хелидон, голубой камень в бетоне из карьера Дженкина Бандамба и гранит для камни и водоемы с горы Кросби. В 1895 году мост был крупнейшим в Австралии местного производства.

Самым сложным этапом работ было строительство центрального пирса и его кессона основания. Последний весил около 230 длинных тонн (230 т), находился на 81 футе (25 м) ниже уровня максимальной воды и был погружен в скалу на 2 фута (0,61 м). Песок и гравий в русле реки можно было выкапывать, но водолазы извлекали породу вручную.

Южный пролет был возведен над остатками бывшего моста и продлен до центрального пирса. Затем были удалены старые пилоны.

Северная ферма была поставлена ​​на место. Конец берега опирался на две тележки, и когда прилив был наивысшим, специально построенная площадка на старой барке снимала вес другого конца фермы с временных свай. Затем были использованы лебедки, чтобы перетащить корпус через реку к центральному пирсу, к которому была прикреплена ферма.

Ядра более ранних опор моста были расширены и увеличены, чтобы принять новую надстройку. Парапеты были сооружены после того, как фермы были закреплены на месте, и были завершены в ноябре 1895 года.

Когда мост открылся, он также обслуживал пешеходов, пока не был построен близлежащий мост Уолтера Тейлора в 1937 году.

Мост Альберта остается одним из крупнейших в Австралии мостов с фермами. На момент завершения, как мост с металлическими фермами, он уступал только первому железнодорожному мосту Хоксбери (1889 г.) по длине пролета. Мост Альберта по-прежнему является третьим по длине мостом с металлическими фермами в Австралии после Story Bridge (1940) (Story Bridge ) и второго железнодорожного моста Хоксбери (1945).

Мост был неотъемлемой частью юго-западной железнодорожной системы, соединяющей Брисбен с Ипсвичем, Дарлинг-Даунс и юго-востоком Квинсленда. В связи с увеличением трафика в 1957 году к нему был добавлен соседний железнодорожный мост вверх по течению, который в совокупности оставался единственным железнодорожным переходом через реку Брисбен до строительства моста Меривейл в 1978 году.

Мост Альберта в настоящее время обслуживает только пассажирские перевозки.

Второй безымянный железнодорожный мост расположен между мостом Альберта и мостом Уолтера Тейлора. Этот второй переход был построен в 1957 году в рамках четырехкратного увеличения железнодорожной линии Ипсвича.

Описание

Мост Альберта пересекает реку Брисбен от Индорупилли до Челмера, на стык Chelmer и Indooroopilly reads.

Это полностью заклепанная конструкция, состоящая из двух арочных "хогсбэк" ферм из мягкой стали , поддерживаемых на каменных опорах с обеих сторон и на центральной бетонной опоре. Этот пирс заключен в эллиптический кессон из кованого железа до низкого уровня воды, а затем застроен каменной кладкой до фермы опор.

Каждая ферма имеет длину 103,7 метра (340 футов), 12,6 метра. метров (41 фут) в высоту посередине, 8,2 метра (27 футов) в ширину и весит приблизительно 606 метрических тонн (596 длинных тонн; 668 коротких тонн). В их конструкции используется перемычка с двойным пересечением диагональных элементов, основанная на системе Linville, разработанной в Соединенных Штатах в 1860-х годах. Они усилены горизонтальными ветровыми подпорками на уровне проезжей части и тщательно продуманными поперечными распорками.

Двойная железная дорога поддерживается четырьмя продольными стальными желобами, боковые стороны желобов служат защитой от схода с рельсов. Они поддерживаются массивными поперечными балками, приклепанными к нижней части вертикальных стоек и нижних стрел основных ферм с интервалом 5,2 метра (17 футов). Настил состоит из продольных слоев железной коры, уложенных на битум и песок и прикрепленных болтами к стальным тройникам, которые соединяют балки желоба в поперечном направлении.

Консольная кованая пешеходная дорожка проходит на стороне входа в реку. мост.

Список наследия

Мост Альберта был зарегистрирован в (ныне несуществующем) реестре Национального поместья в 1988 году. Он был внесен в список Квинсленда. Регистр наследия от 21 октября 1992 г., удовлетворяющий следующим критериям.

Это место важно для демонстрации эволюции или модели истории Квинсленда.

Мост Альберта в Индорупилли важен как ранний мост с большими пролетами на металлических фермах в Австралии и остается третьим по длине мостом с металлическими фермами в стране. На момент строительства мост Альберта был самым большим мостом в Австралии, который производился на месте. Мост Альберта важен своим вкладом в железнодорожную систему, соединяющую столицу с южным и западным Квинслендом, оставаясь на протяжении более шести десятилетий частью единственного железнодорожного пути через реку Брисбен.

Это место важно для демонстрации основных характеристик особый класс культурных мест.

Мост практически не поврежден и является важным вещественным доказательством проектирования и строительства железнодорожного моста в Австралии в конце XIX века.

Это место важно из-за его эстетической значимости.

Мост важно также из-за его знакового качества и эстетического вклада в речной пейзаж вдоль Индорупилли на участке реки Брисбен.

Это место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.

Это важно за свои инновации в дизайне и реализации, и остается основным примером дизайнерских навыков инженера Х.С. Стэнли и работы Brisbane contra ctors John McCormick Son.

Это место имеет особую связь с жизнью или работой конкретного человека, группы или организации, имеющей значение в истории Квинсленда.

Это важно благодаря своим инновациям в дизайне и реализации, и остается главный пример дизайнерских навыков инженера ХК Стэнли и работы подрядчиков из Брисбена John McCormick Son.

См. также
  • flag Портал Квинсленда
Ссылки

Атрибуция

CC-BY-icon- 80x15.png Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда», опубликованного Штатом Квинсленд в соответствии с CC-BY 3.0 AU лицензия (доступ 7 июля 2014 г., архивирован 8 октября 2014 г.). Географические координаты были рассчитаны на основе «Границы реестра наследия Квинсленда», опубликованных State of Queensland по лицензии CC-BY 3.0 AU (доступ 5 сентября 2014, архивировано 15 октября 2014 г.).

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Альберта, Брисбен.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте