Альберт Бенджамин Симпсон (15 декабря 1843 г. - 29 октября 1919 г.), также известный как А. Б. Симпсон , был канадским проповедником, теологом, автором и основателем Союза христиан и миссионеров (CMA), евангелистов и кесвикцев деноминация с акцентом на глобальном евангелизме.
Симпсон родился в Бэйвью, недалеко от Кавендиша, принца Остров Эдварда, Канада, как третий сын и четвертый ребенок Джеймса Симпсона-младшего и Джанет Кларк. Писатель Гарольд Х. Симпсон собрал обширную генеалогию семей Кавендиша в книге Кавендиш: ее история, ее люди. Его исследование устанавливает семью Кларк (со стороны матери А.Б. Симпсона) как одну из семей-основателей Кавендиша в 1790 году, наряду с семьей Симпсонов, и он прослеживает общих предков между Альбертом Б. Симпсоном и Люси Мод Монтгомери, автор Энн из Зеленых Мезонинов.
Молодой Альберт был воспитан в строгих кальвинистских шотландских пресвитерианских и пуританских традициях. Его обращение в веру началось под служением Генри Граттана Гиннесса, евангелиста из Ирландии во время пробуждения 1859 года. Симпсон провел некоторое время в Чатеме, Онтарио, и получил свое богословское образование в Торонто в Колледже Нокс, Университет Торонто. После окончания института в 1865 году Симпсон был впоследствии рукоположен в Канадскую пресвитерианскую церковь, самую большую из пресвитерианских групп в Канаде, объединившуюся после его отъезда в Соединенные Штаты. В возрасте 21 года он принял вызов в большую (закрытую в 1971 году) в соседнем Гамильтоне, Онтарио.
В декабре 1873 года, в возрасте 30 лет, Симпсон покинул Канаду и занял кафедру самой большой пресвитерианской церкви в Луисвилл, Кентукки, пресвитерианская церковь на Честнат-стрит. Именно в Луисвилле он впервые задумал проповедовать Евангелие простому человеку, построив для этой цели простую скинию. Несмотря на свой успех в церкви Честнат-стрит, Симпсон был разочарован их нежеланием взять на себя это бремя для более широкой евангелизационной деятельности.
В 1880 году Симпсона вызвали в Нью-Йорк, где он сразу же начал проповедовать Евангелие миру. К 1881 году, после всего лишь двух плодотворных лет в Тринадцатом пресвитериане, он ушел в отставку, чтобы начать независимое евангельское служение множеству новых иммигрантов и заброшенным массам Нью-Йорка. Помимо активной евангелизационной работы в церкви, в 1882 году он опубликовал миссионерский журнал «Евангелие во всех землях», первый миссионерский журнал с иллюстрациями. Симпсон также основал и начал издавать иллюстрированный журнал под названием «Слово, работа и мир». К 1911 году этот журнал стал называться The Alliance Weekly, затем Alliance Life. Это официальное издание Союза христиан и миссионеров в США и Канаде.
В 1882 году Симпсон начал неформальные учебные занятия, чтобы охватить «заброшенные народы мира с помощью запущенных ресурсов церкви». К 1883 г. была введена официальная программа, и служители и миссионеры обучались в мультикультурном контексте (эта школа была началом колледжа Найака и теологической семинарии Альянса). В 1889 году Симпсон и его церковная семья переехали в свой новый дом на углу 44-й улицы и 8-го авеню. называется Скиния Нью-Йорка. Это стало основой не только его служения евангелизации в городе, но и его растущей работы по всемирным миссиям.
Дисциплинированное воспитание Симпсона и его природный гений сделали его самым эффективным передатчиком Слова Божьего. Он проповедовал уникальное Евангелие Иисуса, которое стало известно как Четверичное Евангелие : «Иисус, наш Спаситель, Освятитель, Целитель и Грядущий Царь». Четверичное Евангелие представлено в логотипе CMA: Крест, Умывальник, Кувшин и Корона. Он пришел к своему особому вниманию в служении благодаря своей абсолютной сосредоточенности на Христе в учении и опыте.
Альберт Бенджамин Симпсон был кесвикцем, проповедуя доктрину полного освящения, провозглашенного движением Высшей Жизни.
. С самого детства Симпсон считал, что испытал божественное исцеление, поняв, что оно является частью благословения пребывания во Христе как Жизни и исцелении. Он подчеркивал исцеление в своем Четверичном Евангелии и обычно посвящал одно собрание в неделю обучению, свидетельствам и молитвам в этом направлении. Хотя такое учение изолировало его (и CMA) от основных церквей, которые либо не подчеркивали, либо прямо отвергали исцеление, Симпсон был бескомпромиссен в своих убеждениях.
Сердце Симпсона для евангелизации должно было стать движущей силой создания CMA. Первоначально Союз христиан и миссионеров был основан не как деноминация, а как организованное движение всемирного евангелизма. Сегодня CMA играет ведущую роль в глобальной евангелизации.
В своей книге 1890 года «Большая христианская жизнь» Симпсон обсуждал свое видение церкви:
Он показывает нам план христианской церкви, которая представляет собой нечто большее, чем просто объединение близких по духу друзей. неделю на интеллектуальные беседы и музыкальные развлечения и выполнение механизма христианской работы по доверенности; а скорее церковь, которая может быть одновременно и матерью, и домом для всех форм помощи и благословений, которые Иисус пришел дать потерянным и страдающим людям, местом рождения и домом душ, источником исцеления и очищения, убежищем для сироты и бедняки, школа культуры и обучения детей Божьих, арсенал, где они снаряжены для битвы с Господом, и армия, ведущая эти битвы во имя Его. Такой центр населения в этом печальном и грешном мире!
Симпсон сочинил тексты более чем 120 гимнов, 77 из которых фигурируют в сборнике гимнов CMA 1962 года «Гимны христианской жизни», редактируемом в соавторстве с Р. Келсо Картером. 67>
Его миссионерское видение иллюстрируется этими словами его гимна «Миссионерский клич»:
Приближается пришествие Учителя.. Скоро явится Сын Человеческий,. Его Царство приближается.. Но прежде чем наступит тот славный день,. Евангелие Царства, мы. должны проповедовать в каждой стране.
В начале двадцатого века. века, Симпсон стал тесно сотрудничать с растущим пятидесятническим движением, ответвлением движения святости. Пятидесятнические пасторы и миссионеры обычно получали обучение в Институте подготовки миссионеров, ныне Наяк-колледж, Найак, штат Нью-Йорк, который основал Симпсон. Из-за этого Симпсон и CMA оказали большое влияние на пятидесятничество, в частности на Ассамблеи Бога и Церковь Четырехугольного Евангелия. Это влияние включало акцент на евангелизацию, доктрину CMA (особенно об исцелении и его формулировке Четверичного Евангелия ), а также гимны и книги Симпсона.
Внутри организации CMA возникло серьезное разделение по поводу " доктрина первоначального свидетельства "в рамках пятидесятничества. Хотя Симпсон и CMA искренне приветствовали наполнение Святым Духом и духовные дары, включая говорение на языках, они отвергли позицию, согласно которой языки были единственным первоначальным свидетельством того опыта крещения; вместо этого они считали, что основным доказательством является Плод Святого Духа и что «плодотворное служение» является еще одним убедительным доказательством.
Имя Симпсона носит несколько церквей CMA, в том числе ( i) Университет Симпсона в Реддинге, Калифорния, (ii) школа Альберта Б. Симпсона в Лиме, Перу, (iii) A. B. Simpson Alliance School в городе Замбоанга, Филиппины, и (iv) Мемориальная церковь Симпсона (основанная в 1923 году) в Джамалпуре, Ахмедабад, Индия. А.Б. Симпсон и его жена Маргарет (урожденная Маргарет Л. Генри; 1841–1924) похоронены в Кампусе округа Рокленд Колледжа Найака в Наяке, Нью-Йорк.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбертом Бенджамином Симпсоном. |