Альберт Баур (7 июля 1835 г., Аахен - 7 мая 1906 г., Дюссельдорф ) немецкий художник, иллюстратор и гравер, связанный с Düsseldorfer Malerschule. Его иногда называют Альбертом Бауром Старшим , чтобы отличить его от его сына [де ], который также был художником.
Он родился в семье банкиров и первоначально был отправлен в Бонн изучать медицину. В 1854 году, вопреки воле родителей, он бросил медицинскую школу и поступил в Kunstakademie Düsseldorf, где он учился с 1855 по 1857 год. Его основными инструкторами были Кристиан Келер и Генрих Мюкке. Он также брал частные уроки у Вильгельма Зона и [де ]. В 1860 году он переехал в Мюнхен и два года учился у Морица фон Швинда. В 1863 году он женился на Мари Бейт (1841-1917), и у них было четверо детей.
В 1864 году он получил приз за свои матовые картины из Страшного суда на [de ] в Эльберфельде. Эта работа была заказана юристом [де ], отцом друга и школьного коллеги Баура Генриха Людвига Филиппи, влияние которого побудило его специализироваться на исторической живописи. Одна из его первых крупных работ изображала тело Отто III, которое переносили через Альпы в Германию.
В 1872 году он был назначен профессором Великокняжеской саксонской художественной школы в Веймаре, но его посещаемость, по-видимому, была довольно спорадической, поскольку он совершал многочисленные учебные поездки по Европе. Он вернулся в Дюссельдорф в 1876 году и прожил там всю оставшуюся жизнь.
Среди наиболее известных работ этого более позднего периода - серия "Nischenbilder" (нишевые картины) для [de ] (ратуши), изображающие любовь к искусству, трудолюбие, Желание знаний (Wissensdrang) и патриотизм. Позже он добавил фреску, на которой Дюссельдорф был захвачен Бранденбургом в 1609 году после спора о престолонаследии.
СМИ, связанные с Альбертом Бауром на Викискладе