Альберт Бартоломе | |
---|---|
Альберт Бартоломе. (Коллекция Феликс Потин ) | |
Родился | (1848-08-04) 4 августа 1848. Тиверваль-Гриньон, Франция |
Умер | 1928 (79-80 лет). Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Образование | École des Beaux-Arts |
Известные работы | Fillette Pleurant. Croix de guerre |
Движение | Романтика ; Модерн |
Супруг (ы) | Проспери де Флери |
Награды | Главный приз, Всемирная выставка 1900 года |
Поль-Альбер Бартоломе был французским художником и скульптором. Он родился 29 августа 1848 года в Тиверваль-Гриньон, Ивелин, Франция, и умер в 1928 году в Париже. Приз за скульптуру на Всемирной выставке в 1900 году. Он выставлял картины в Салоне с 1879 по 1886 год, но после этого посвятил свои работы скульптуре.
Он изучал право и воевал в франко-прусской войне в армии генерала Бурбаки и попал в плен. в Швейцарии. В свое время он посетил Школу изящных искусств в Париже, где изучал живопись у Бартелеми Менна и Жан-Леона Жерома. Затем он устроился в студии в Париже и стал близким другом Эдгара Дега. Он женился на дочери маркиза Проспери де Флери, но она умерла в молодом возрасте в 1887 году.
Воодушевленный Дега, он решил попробовать свои силы в скульптуре и выполнил движущуюся скульптуру на могиле его жены. в Крепи-ан-Валуа. Теперь он сконцентрировался исключительно на скульптуре, и с 1891 года он ежегодно выставлялся в ежегодном Салоне Национального общества изящных искусств. Погребальная скульптура была очень популярна во Франции в то время, и большая часть скульптуры Бартоломе связана со смертью, а его шедевр - памятник на кладбище Пер-Лашез, посвященный всем умершим.
Он должен был работать над этим в течение десяти лет, и инаугурация состоялась в 1899 году. «Памятник мертвым» вызывает тревогу и включает в себя двадцать одну фигуру крупнее натурального размера, показывающую разные эмоции и реакции на смерть. В этой бескомпромиссной, светской и человечной композиции мало сантиментов, хотя есть вывод, что «свет» победит тьму, с надписью:
«На тех, кто обитал в стране тени смерти. появился свет ».
Говорят, что как художник он находился под влиянием Жюля Бастьена-Лепажа.
Название скульптуры | Местоположение скульптуры | Дата выполнения работы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Бюст Федерико Зандоменеги | Музей Орсе | 1890 | Зандоменеги был итальянским художником. В музее хранится оригинальная гипсовая модель. | |
"Petite fille pleurant" | Musée d'Orsay | 1894 | Бронза, представленная в Салоне Société Nationale 1894 года. des Beaux-Arts. В обращении находится несколько экземпляров. Есть мраморная версия в L'Hermitage в парижском Petit Palais и известняковая версия в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене. Бронзовое ограниченное издание было выпущено Siot-Decauville. | |
«Проект памятника мертвым» | кладбище Пер-Лашез | 1891-1895 | В 1891 году Бартоломе представил в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts отдельные фигуры, которые в конечном итоге станут частью его великого шедевра, а в 1895 году представил в Салон окончательную версию своей работы, 10 метров в длину на 6 метров в высоту, с названием «Проект» к памятнику погибшим ». Это имело огромный успех, и французское государство и город Париж объединились, чтобы заказать вариант из камня Эвилля, который был возведен в конце главной аллеи кладбища Пер-Лашез. Открытие состоялось 1 ноября 1899 года, и в этот первый день кладбище посетило почти 100 тысяч человек. В Институте искусств Чикаго есть бронза 1900 года под названием «Плачущая группа», которая является копией группы слева от входа в гробницу. Это можно увидеть в галерее ниже. Памятник имеет форму египетского Мастаба, а на верхнем ярусе изображена пара, переходящая от жизни к смерти через вход в гробницу и вокруг входа. две другие группы людей. Ниже мы видим саму смерть с мертвой парой и их ребенком, в то время как «l'Esprit de vie et de lumière» протягивает к ним руки. Группа слева скрывает свои лица, скрывает свое горе и отчаяние, и это те, что остались после смерти любимого человека. Группа справа, столь же отчаявшаяся, - это те, кто вот-вот умрет и войдет в гробницу. |
Группа слева от входа в гробницу. Все скрывают свои лица от взгляда. Обратите внимание на идеальную геометрическую линию, поскольку их рост уменьшается от мужчины, стоящего слева, до сидящей женщины справа.
Группа справа. Геометрическая линия перевернута. Человек впереди сутулится и держится руками за край входа. Позади него одна женщина лежит ниц, а другая преклоняет колени в молитве. Затем мы видим мужчину, поддерживающего женщину, а в конце поворачивается женщина, которая посылает прощальный поцелуй.
Пара входит во тьму гробницы.
В одной из частей гробницы ангел освещает мертвую пару, на груди которой лежит мертвый ребенок.
Вид на весь памятник после реставрации.
Гипсовая модель памятника в Музее изящных искусств, Лион
Название скульптуры | Местонахождение скульптуры | Дата выполнения работы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Маска Тадамаса Хаяси | Музей Орсе | 1892 | Тадамаса Хаяси был торговцем предметами искусства, который много сделал для популяризации японской культуры в Париже между 1878 и 1902 годами. Маска выполнена из бронзы с красной патиной. Бронзовая версия с черной патиной хранится в Musée des Beaux-Arts et de la Dentelle в Кале, а другая с красной патиной - в Художественном музее Такаока. Показано в Салоне Société nationale des Beaux-Arts в 1894 г. | |
Мадам Гийом Дюбуф | Музей Орсе | 1895 | Статуэтка из мрамора, представленная на выставке Салон Société nationale des beaux-arts в 1895 году. Dubufe был французским художником. Варфоломею также было поручено выполнить барельеф из белого мрамора для гробницы Дюбуфа в Пер-Лашез. Эта гробница была также местом захоронения дочери Дюбуфе, живописца и скульптора Джульетты Дюбуф. | |
«Адам и Ева» | Эрмитаж. Санкт-Петербург | 1900 | Версия "Адама и Евы" в Санкт-Петербурге | |
Могила Анри Мейяка | Симетьер Монмартр. Париж | 1900 | Еще один «Дулер», созданный для гробницы французского либреттиста Анри Мейяка | |
Гробница семьи Пэм | Симетьер Монмартр. Париж | 1902 | Мраморная скульптура Варфоломе кариатида украшает эту гробницу. Скульптура была выставлена в Салоне 1902 года Национального общества изящных искусств. | |
«Le Printemps. Le chant du Mariage» | Musée d'Orsay | 1906 | Памятная доска из серебра и меди. Есть также копия мемориальной доски в Парижском Музее декоративных искусств и еще одна в. | |
Бюст мадам Бартоломе | Музей д'Орсе | 1908 | Мадам Бартоломе, урожденная Флоренс Летесье, стала второй женой Бартоломе в 1901 году, через четырнадцать лет после смерти Propérie de Fleury. Работа была показана в Салоне Société nationale des Beaux-Arts в 1908 году. | |
Могила Honoré Champion | Кладбище Монпарнас | align = "center" | ||
Памятник Жан-Жак Руссо | Пантеон | 1910 | Торжественное открытие этого памятника состоялось 30 июня 1912 года. Центральная часть работы изображает трех сидящих женщин, аллегорий к «Философии, верите». et la Nature ». Работа была показана в 1910 году в Салоне Société nationale des Beaux-Arts. Справа от трех женщин стоит "La Gloire" Бартоломе, а гипсовую модель меньшего размера можно увидеть в Орлеане, Musée des Beaux-Arts, а мраморная версия, также меньшего размера, хранится в Musée des Rouen. Beaux-Arts. Медальон с изображением Жан-Жака Руссо также является частью памятника Пантеону, а в Музее Орсе хранится его копия. «Музыка» завершает композицию, эта аллегория стоит слева от трех сидящих женщин. Все три работы были завершены в 1910 году, и в Музее Орсе хранятся их гипсовые модели. Снова версии "La Musique" можно увидеть в Орлеане и Руане. | |
Работа "La Gloire" была использована для трех памятников aux morts. Версия из бронзы гордо возвышается на мемориале в Cormeilles-en-Parisis в Валь д'Уаз, см. Изображение ниже. Он также украшает мемориал в Сен-Жан-д'Анжели в Charente Maritime и Plazac, последняя является уменьшенной версией | ||||
"Jeune fille se" coiffant " | Musée des Beaux-Arts Bordeaux | 1917 | Горельеф из известняка, изображающий молодую женщину, причесывающуюся. | |
Croix de Guerre | Бартоломе спроектировал Croix de Guerre 1914–1918 (Франция). | |||
Военный мемориал Le Creusot (памятник aux morts) | Le Creusot | 1919 | Когда в 1919 году Eugène Шнайдер решил построить памятник рабочим Le Creusot, погибшим в войне 1914-1918 годов, а своему сыну Анри-Полю, погибшему в 1918 году в воздушном бою над Аспахом, он подошел к Бартоломе, чтобы он выполнил скульптурную работу. Проект был заброшен, и со временем был найден другой скульптор, но у Бартоломе уже были две фигурки, отлитые из бронзы, а также барельефы. Их можно увидеть в Академии Франсуа Бурдона. | |
Монбризон Военный мемориал (памятник aux morts) | Монбризон | 1919 | Открыт 24 мая 1920 г. Памятник носит имена мужчин Монбризона, погибших в войне 1914-1918 годов. Он также включает бюст Эмиля Реймонда, политика и авиатора, убитого в 1914 году. Мемориал был перенесен в 1980 году в сад Алларда. В композиции Бартоломе четыре солдата окружают бюст Реймонда, который сидит на пьедестале с надписью «Доктор ЭМИЛЬ РЕЙМОНД СЕНАТОР ДЕ ЛА ЛУАР АПОТР ДЕ Л'АВИАЦИЯ МОРТ AU CHAMP D'HONNEUR 1865-1914» группа - это рельефы двух женских фигур, слева - аллегория медицины, а справа - аллегория авиации. | |
"La Douleur" | Musée d'Orsay | 1920 | В музее хранится мраморная копия изображения «Горе», украсившего памятник авторам и композиторам-драматургам, отдавшим свою жизнь в войне 1914-1918 годов. Работа, выполненная в камне, была показана на Салоне 1914 года и находится в Музее де Барентен. Версия в бисквите была сделана Севром. | |
Памятник Мортс в Крепи-ан-Валуа | Крепи-ан-Валуа. Уаз | 1925 год | Военный мемориал Крепи-ан-Валуа изображает женщину, плачущую над трупом мертвого солдата, точная копия статуи «le soldat gisant», построенной в 1918 году по заказу Марии Генриетты. Бернар де Сассене на могиле ее сына, Жака Бенуа де Лаумона. Альбер Бартоломе бесплатно выполнил скульптуру Крепи-ан-Валуа в память о своей умершей жене, которая родилась в соседней деревне Буйан. Он был открыт 11 ноября 1925 года. Именно Альбер Бартоломе был ответственным за знаменитый памятник Смерти на кладбище Пер-Лашез. См. Подробности этого памятника мертвым ниже. В соседнем городе Буйан также есть известная скульптура Бартоломе - это место для могилы его жены. | |
Коньяк Военный мемориал (памятник aux morte) | Коньяк | 1921/1922 | Военный мемориал стоит на бульваре Денфер-Рошро, а белая мраморная скульптура Бартоломе изображает двух женщин, держащих один меч, одна - аллегория войны 1870 года, а другая - войны 1914-1918 годов. Победитель 1918 года поддерживает проигравшего 1870 года. Первая женщина с высоко поднятой головой и в шлеме пехотинца является аллегорией победившей Франции 1918 года. Она утешает своего коллегу, голова которого покрыта вдовьей пеленой и которая представляет Франция побеждена пруссаками в 1870 году. | |
Суассон Военный мемориал (памятник aux morts) | Суассон | 1914 | В Суассон, в военном мемориале есть четыре статуи Бартоломе и серия барельефов скульптора и медалиста Рауль Ламурдье Только 21 июля 1935 года Суассон наконец увидел свой памятник aux morts, открытый президентом, Альбер Лебрен. Памятник Суассону впервые был спроектирован Бартоломе в 1914 году как памятник, посвященный истории Суассона, но было решено создать памятник как городской памятник aux morts, и он был установлен в 1926 году. Однако ветераны Великой войны ("Les Anciens") Комбатанты ») были недовольны статуей женщины Бартоломе на самом верху памятника, так называемой« Дамой Бланш », и после долгих обсуждений« Дама Бланш »была перемещена в парк Сен-Крепен и в конечном итоге заменена на вершине памятника aux morts, выполненного четырьмя мужчинами, несущими «вечный огонь», который был завершен учеником Ламурдье. Памятник представляет собой центральный постамент с «вечным огнем» на самом верху, а по бокам постамента расположены барельефы Ламурдье. На каждом углу памятника статуи Бартоломе. В средней части постамента с южной и восточной сторон расположены барельефы. На одном Ламурдье изображает группу солдат, а на другом крылатая женская фигура, представляющая «Победу», защищает еще двух солдат, один из которых ранен. На западной стороне нижней части постамента барельеф изображает короля Франции и Жанну д'Арк, въезжающих в Суассон верхом на лошади 23 июня 1429 года, а на южной стороне барельеф изображает историю «Вазы». Суассона ». Видно, как солдат разбивает вазу на глазах у Хлодвига и посланников святого Ремигиуса. Барельеф на северной стороне показывает эвакуацию города. Статуя на северо-западной стороне изображала «гражданина», держащего свиток. Надпись гласит: «1181. Отмена сервитутов Feodales a Soissons» В юго-западном углу изображен рыцарь с мечом. Надпись рассказывает его историю«923. Carolingien defenseur de Soissons. Capital Franque» В углах, выходящих на юго-восток и северо-восток, есть статуи, изображающие французских солдат времен Великой войны. | |
Памятник aux Morts des Écrivains et gens de Lettres | Этот памятник посвящен всем писателям и литераторам, отдавшим свою жизнь за Францию 1914–1918 гг. Он находится в саду на улице Баллю в Париже (отель de la rue Henner). | |||
Военный мемориал (памятник aux morts) | Дворец правосудия Париж | В Salle des Pas Perdus находится музей Варфоломея. мемориал, посвященный всем членам французской судебной системы, которые отдали свои жизни в войне 1914-1918 годов. Судья в мантии надевает солдатскую каску на голову адвоката. |
В 1924 году Бартоломе создал памятник Викториену Сарду, который был установлен у общественного фонтана на площади Мадлен. Скульптура из бронзы изображала сидящего Сарду, а за ним - аллегории комедии и драмы. В 1941 году немцы разобрали памятник, чтобы бронзу можно было переплавить и использовать повторно.
Скульптура Бартоломе на могиле его жены в Буйане близ Крепи-ан-Валуа
Работа Бартоломе в Пер-Лашез.
Скульптура Бартоломе на могиле его жены в Буйане возле Крепи-ан-Валуа
Военный мемориал Крепи-ан-Валуа
Крупный план части военного мемориала Крепи-ан-Валуа
Янг Девушка укладывает волосы
СМИ, связанные с Альбертом Бартоломе на Wikimedia Commons