Альберт-Ян Пул (родился в 1960 г. в Амстердам, Нидерланды ) - голландский PR оф. шрифтовой дизайнер. Учился в Королевской академии художеств в Гааге.
После учебы уехал в Германию. С 1987 по 1991 год он был типичным директором в Scangraphic в Веделе, недалеко от Гамбурга. С 1991 по 1994 он был менеджером по дизайну и производству в URW. За это время он завершил свои типовые семейства URW Imperial, URW Linear и URW Mauritius.
К январю 1995 года он основал собственную студию Dutch Design. Вместе со шрифтовым консультантом Стефаном Рёгенером и копирайтером Урсулой Пакхойзер он написал и разработал книгу о влиянии шрифтов на имидж бренда под названием «Брендинг с помощью шрифта», которая была опубликована Adobe Press в 1995 году. FF DIN и FF OCR-F были одними из его первых проектов по дизайну шрифтов. Он также создал корпоративные гарнитуры Jet Set Sans, CA InfoType, DTL HEIN GAS и HEM Headline. В 2010 году он расширил семейство шрифтов FF DIN с помощью FF DIN Round и написал «Digital Block Letters» - небольшую брошюру по истории круглых шрифтов без засечек и разработке FF DIN Round, которая была опубликована FontShop International в 2010 году.
В 1999 году Альберт-Ян Пул стал соучредителем дизайнерского агентства FarbTon Konzept + Design. Во время работы в FarbTon он создал шрифт Regenbogen Bold, а также заголовок DTL HeinGas. Он покинул FarbTon в конце 2005 года.
К январю 2006 года он начал публиковать свои открытия по истории немецких стандартных шрифтов, как это определено в DIN 1451. С 2007 года он работает над докторской диссертацией по истории создания шрифтов без засечек в Германии, которую ведет проф. Джерард Унгер из Лейденского университета.
Он преподавал дизайн шрифтов в Muthesius Kunsthochschule, а также типографику в HAMM Hanseatische Akademie für Marketing und Medien (Ганзейская академия маркетинга и СМИ) с 1996 по 1999 год. В 2006 году он также снова взялся за эту работу.
В 2011 году Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMa) решил расширить свою коллекцию прикладного искусства за счет цифровых шрифтов. FF DIN был одним из первых 23 шрифтов, собранных MoMa.
Он написал серию статей о происхождении DIN шрифт, опубликованный в электронном журнале Encore, выпуски 13-15, 17-18.