албанское искусство (албанское произношение: - албанское : Arti shqiptar) относится ко всем художественным выражения и произведения искусства в Албании или произведенные албанцами. Искусство страны - это либо произведение искусства, созданное ее народом и находящееся под влиянием ее культуры и традиций. Он сохранил свои оригинальные элементы и традиции, несмотря на свою долгую и богатую событиями историю примерно в то время, когда Албания была заселена иллирийцами и древними греками и впоследствии была завоевана Римляне, византийцы, венецианцы и османы.
В разное время иллирийцы, древнегреческие и римское искусство развивалось в Албании и сохранилось в ряде средств массовой информации, включая архитектуру, скульптуру, керамику и мозаику. наскальные надписи в Грама-Бэй и мозаика в Дуррес можно проследить до 4 века до н.э., и тем не менее есть древние останки исключительное качество доступно в Apollonia, Byllis, Shkodër, Butrint и в других местах по всей стране.
Центральным элементом средневекового албанского искусства стала наследница Римской империи, а именно Византийская империя, которая правила подавляющим большинством Албании и Балкан. Полуостров. Он постепенно состоял из фресок, фресок и икон, окрашенных с замечательным использованием цвета и золота. Онуфри, Давид Селеница, Костандин Шпатараку и братья Зографи - наиболее выдающиеся представители средневекового албанского искусства. Эпитафия Гллавеники, эпитафия, написанная на плащанице, является одним из лучших артефактов этого жанра на Балканах.
во времена Османское вторжение в Албанию, многие албанцы мигрировали из этого района, чтобы избежать различных социально-политических и экономических трудностей. Среди них средневековые живописцы Марко Басаити и Виктор Карпачи, скульптор и архитектор Андреа Николлэ. Алекси и коллекционер Алессандро Альбани. Те, кто проживал в Венецианской империи, основали Scuola degli Albanesi, которая служила культурным и социальным центром для албанцев.
Албанский ренессанс, в области искусства, которая развивалась впервые со времен Средневековья в разных направлениях, особенно в направлении Запада, и изначально доминировала центральная фигура Колё Идромено.. Художники искали смысл, традиции и идентичность, что привело сначала к реализму, а затем к импрессионизму.
В пределах границ нынешнего албанского государства было несколько доисторических средиземноморских культур, которые оставили ряд графических записей, расположенных в долине Криегьята, Горанси, Малик, Пещера Кониспол, Пещера Блаза, Пещера Гайтан, Пещера Трени и множество других памятников по всей Албании.
В течение бронзового века, несколько иллирийских и древнегреческих племен начали появляться на территории Албании и основал несколько художественных центров в приятное время. Терракота широко использовалась обеими культурами, особенно для создания рельефов и других архитектурных целей. Довольно много терракотовых фигурок, в том числе иллирийских, было найдено около Белша, но, помимо этого, также и по всей Албании.
Искусство гончарного дела процветало также во времена того периода и считается одним из самых выдающихся произведений искусства древности. В гончарном искусстве воплотились различные символы, ритуалы, язык и фольклор. Деволлианская керамика, названная в честь Деволл-Вэлли, была изготовлена иллирийцами. Керамика иллирийцев изначально состояла из геометрических узоров, таких как круги, квадраты, ромбики и другие подобные мотивы, но, тем не менее, позже испытала влияние древнегреческой керамики.
С давних времен мозаика использовались для покрытия полов в главных комнатах зданий, дворцов и гробниц, а также в парадных комнатах частных домов. Использование мозаики стало широко распространенным в Иллирии и древнегреческих колониях на иллирийском побережье на Адриатическом и Ионическом море. Самые ранние образцы мозаичного пола относятся к древнему периоду и находятся в Аполлонии, Бутринте, Тиране, Лин и Дуррес. Красавица Дурреса, самая ранняя мозаика, обнаруженная в Албании, представляет собой полихроматическую мозаику, в основном сделанную из разноцветной гальки. У него изумительное изящество фигуры и великолепное художественное творчество.
римский период отмечен производством скульптур, представленных как символическое искусство. Римская скульптура находилась под сильным влиянием скульптур Греции и этрусской цивилизации, тогда как впечатляющие образцы можно найти в основном в городах Аполлонии и Бутринт, процветавший в тот период.
Когда Римская империя была разделена в четвертом веке, большая часть Иллирии осталась в Восточной Римской империи, которая была условно известна как Византийская империя. Византийское искусство, искусство Восточной Римской империи примерно с V века до падения Константинополя в 1453 году, в основном отмечалось религиозными выражениями и возобновлением интереса к технике Римская империя смешанная с темами христианства.
Иконы и фрески возникли как значительная форма искусства с обширным церковным зданием в Албании. Они покрывали священное здание внутренние стены, полы и купола увеличивались и увеличивались в размерах и значении. Использование золота и ярких цветов было важно, ведь каждый цвет имел свою ценность и значение. Кроме того, цвета никогда не смешивались, а всегда использовались в чистом виде.
Самые ранние иконы Албании датируются тринадцатым веком, и, по общему мнению, их художественный пик достиг в восемнадцатом веке. На сегодняшний день не найдено ни одной картины, написанной албанцами до XIII века. Тем не менее, несколько старых построек в загородном доме представляют собой различные коллекции картин византийского периода.
Рукописи были еще одной важной особенностью албанского средневекового искусства. Рукописные Codex Beratinus и Codex Beratinus II - это два древних Евангелия из Берата, датируемых шестым и девятым веками. Они представляют собой одно из самых ценных сокровищ албанского культурного наследия, которое было внесено в реестр ЮНЕСКО Память мира в 2005 году.
К пятнадцатому. столетие после падения Константинополя и вторжения Юго-Восточной Европы со стороны Османской империи искусство, созданное православными христианами, жившими в Балканы часто называли поствизантийским искусством. В тот период многие ценные памятники и артефакты были созданы албанскими художниками.
Фреска из Святого Стефана работы Давида Селеницы.Самым известным албанским художником был Онуфри который почти всю свою жизнь проработал в Албании и Македонии. Онуфри отличался богатым использованием цветов и декоративных оттенков с некоторыми этнографическими национальными элементами, которые более заметны у его преемников Давида Селеница, Костандина Шпатараку и Братья Зографи. Они щедро расписывали разнообразные церкви и монастыри по всей Албании и соседним странам, особенно это видно в Берате, Эльбасане, Воскопой и Корче.
130>Традиционно считается, что османский период Албании в пятнадцатом веке оказал негативное влияние на албанское искусство, и поэтому влияние Возрождения было потушено. Это влияние было поглощено и переосмыслено с обширным строительством мечетей, которые открыли новый раздел в албанском искусстве - исламского искусства. Этот стиль искусства обычно изображался в высшей степени мотивов, арабеск и орнамента переплетенных геометрических узоров из многоугольников, кругов и переплетенных линий и кривых.
В девятнадцатом веке начинается значительная эра для албанского искусства. Великие освободительные акты, начавшиеся с Призренской лиги в 1878 году, которые привели к независимости в 1912 году, создали атмосферу для нового художественного движения, отражающего жизнь и история стали более реалистичными, и импрессионизм и реализм стали доминировать.
Коле Идромено, возможно, самый известный из художников-реалистов в стране и часто считается Пионер реализма в Албании. Некоторые художники запечатлели историческое прошлое и идентичность албанцев в пейзажах обширных лесов, широких рек, чистых озер, а также в портретах. Другие художники были сосредоточены на социальной критике, показывая положение людей. К началу двадцатого века произошли радикальные изменения в искусстве, которые пережили патриотический ренессанс. В 1883 году были созданы самые важные и лучшие картины «Портрет Скандербега» Йоргжи Панарити и Мотра Тоне Коле Идромено.
Импрессионизм не стал он был очевиден среди албанских художников до 1900 года. Он действительно вдохновлял многих художников, среди которых был Вангюш Мио, первый художник-импрессионист Албании.
К середине двадцатого века коммунистическое правительство взяло власть в Албании, и произведения искусства, появившиеся в коммунистическую эпоху, отражают его время. Искусство подвергалось цензуре со стороны правительства, и художников призывали создавать произведения, одобряющие социализм. Доминирующей темой албанской живописи был пролетариат, костяк социалистической системы. Большая часть искусства страны была сосредоточена на домашних сценах, таких как мужчины, работающие на полях, и женщины, кормящие цыплят. Также албанские художники очень популяризировали пейзажные сцены.
Хотя Албания вышла из коммунизма в сторону демократии в 1991 году, ученые в настоящее время относят албанские произведения искусства к категории «Социалистический реализм »за акцент на изображении реальных людей и ситуаций. Хотя большая часть албанского искусства находится под влиянием импрессионизма и экспрессионизма, оно наиболее реалистично в изображении повседневной жизни. Такие работы можно найти в Национальной галерее искусств Албании и Национальном историческом музее, расположенных в Тиране. Современные албанские произведения искусства отражают борьбу обычных албанцев, однако новые художники используют различные художественные стили, чтобы передать это сообщение. Албанские художники продолжают продвигать искусство, в то время как их искусство по-прежнему остается отчетливо албанским по содержанию.
Альтернативный постмодернизм появился среди албанских художников сравнительно недавно, есть ряд художников и работ, известных во всем мире. Среди самых известных албанских постмодернистов Анри Сала, Сислей Ксафа, Венера Кастрати и Хелидон Гьерджи.
Постмодернистские тенденции среди албанцев были впервые замечены в 80-х годах в Косово..
Скульптуры национальных икон стали популярными по всей стране. В 1968 году скульптор Одхисе Паскали (с помощью коллег-скульпторов и Джанака Пасо ) построил памятник Скандербегу, национальному герою Албании, в честь 500-летия. его смерти, и он расположен в центре столицы Тираны.
Тиранская биеннале - главное международное событие современного искусства. Основанный в 2001 году Эди Мукой, Гезимом Кендро и Джанкарло Полити, он на протяжении многих лет пользуется поддержкой многих международных кураторов, таких как Франческо Бонами, Адела Деметжа, Массимилиано Джиони, Йенс Хоффманн, Ганс Ульрих Обрист и Харальд Зееманн. Обычно приглашаются многие известные албанские и зарубежные художники.
В разные времена изобразительное искусство работы зарубежных художников по всей Европе, например как картины, портреты, офорты, скульптуры, рельефы и произведения других жанров искусства. Албании и албанскому народу.
Албанские танцоры Александра-Габриэля Декампа. Бутринто нарисованы в 1861 г. Эдвардом Лиром. Осада Шкодер написал в 1585 году Паоло Веронезе.. В 1585 году итальянский художник эпохи Возрождения, Паоло Веронезе посвятил картину, иллюстрирующую осаду Шкодера от Средневековья до Шкодранс, который находится на потолке Дворца Дожей в Венеции, Италия.
В 1809 году английский поэт и дворянин лорд Байрон прибыл в Албанию, что произвело на него и его жизнь большое впечатление. Впоследствии Томас Филлипс завершил в 1813 году портрет лорда Байрона, на котором он изображен в традиционном албанском платье, которое Байрон также назвал самым великолепным в мире.
Между 1827 и 1828 годами французский художник Александр-Габриэль Декамп посетил Албанию, в результате чего была создана большая серия картин, изображающих албанцев в их костюмах. Среди его самых впечатляющих и известных картин - «Албанская дуэль» и «Танцы в Альбанах».
Другой страстный британский художник и поэт - это Эдвард Лир, который в 1848 году побывал в Албании, где его впечатляюще вдохновили албанские пейзажи. Он щедро создал грандиозную коллекцию картин и рисунков, которые изображали культуру, традиции и земли албанцев именно так, как они выглядели.
Отдельные работы были созданы еще раньше такими выдающимися авторами, как Ари Шеффер (Gratë Suliote), Жан-Батист-Камиль Коро (L'Albanaise), Эжен Делакруа (несколько работ), Жан-Леон Жером (несколько работ), Джон Сингер Сарджент (Сборщики албанских оливок), Амедео Прециози (Албанские наемники), Эрвин Спектер (Портрет албанской женщины), Шарль Барг (Голова молодого человека) и Уильям Линтон (Албанские горы).
Викискладе есть материалы, связанные с Искусство Албании. |