Железная дорога Альб-Вэлли

редактировать
Железная дорога Альб-Вэлли
Albtalbahn Streckenplan 1901.png
Обзор
Родное имяАльбталбан
Номер линии9420
РегионБаден-Вюртемберг, Германия
Сервис
Номер маршрута710.1
Технический
Длина линии41,5 км (25,8 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Старая колея1000 мм ( 3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) калибр
Минимальный радиус 25 м (82,0 фута)
Электрификация 750 V DC накладные расходы
Рабочая скорость80 км / ч (49,7 миль / ч) (макс.)
Максимальный уклон 2,5%
Карта маршрута
Обозначения
Карлсруэр Локальбан 1890–1939
Karlsruhe Hbf до 1913 года
Ответвление до запасных путей 1897–1910
1-я станция Albtal на 1-й линии до 1910 г.
2-я станция Albtal
2-я линия 1910– '14,
более ранние подъездные пути
Karlsruhe Nebeniusstraße до 1910 года
3-я станция Albtal 1914–1915 годы
Переход к трамвайной сети k с 1958 года
VBK (BOStrab ) и AVG (EBO )
0,04-я станция Karlsruhe Albtal с 1915 года114 м
южная Карлштрассе (до трамвая)
до линии DB до Раштатта с 1996 года
DB пути до Карлсруэ Hbf с 1913 года
DB пути до грузовой станции Карлсруэ и K9657
1,3Карлсруэ Даммершток ранее Бейертхайм
1,7
Карлсруэ Schloss Rüppurr
ранее Klein-Rüppurr
2.3Rüppurr Ostendorfplatz
ранее Gartenstadt,
с 1924 года
2,9Rüppurr Tulpenstraße ранее Rüppurr Bf115 m
3,5Rüppurr Battstraße с 1958 года
., 5Конечная петля Батштрассе с 1958 года
A 5 ​​
Трансформаторная подстанция Эттлинген до 1988 года
5,0Эттлинген Нойвизенребен с 1972 года
5,9Ettlingen Wasen ранее Exerzierplatz
0,0Ettlingen West Ссылка на Rhine Valley Railway
1,3
6,3
6,5Ettlingen Erbprinz
7,0Эттлинген Штадт Ранее Эттл. Holzhof136 м
7,5Ettlingen Albgaubad с 1959 г.
7,5конечная петля Albgaubad с 1959 г.
Ettlingen Waldkolonie 1914–1960
Ettlingen Wattsteig 1960–1989
9,5Ettlingen Spinnerei
10,5Busenbach 171 м
до Иттерсбаха (до 2007 г.)
до Иттерсбаха (с 2007 г.)
11,0бывшая оконечная петля 1960–1985
12,4Эценрот 202 м
15,3Фишвейер ранее Spielberg-Schöllbronn214 м
Спилберг
18,2Марксцелль 251 м
Карлсруэ / Кальв районы,
старый Баден / Вюртемберг граница
23,6Steinhäusle запрос остановки - доступ толькос 1981 года
21,4Frauenalb -Schielberg308 м
24,7Бад-Херренальб Кулленмюле с 1927 года
25,8Станция Бад-Херренальб351 м
25,8Конечная петля Бад-Херренальб с 1961 года
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Железная дорога долины Альб (немецкий : Albtalbahn ) - это железнодорожная линия на юге Германии, которая проходит от Карлсруэ через Эттлинген до Бад-Херренальб с ответвлением на Иттерсбах. Линия принадлежит и управляется как часть Stadtbahn Karlsruhe Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (AVG).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ветвь Эттлинген
    • 1.2 Строительство железной дороги Альб-Вэлли
    • 1.3 Развитие железной дороги Альб-Вэлли с метрической колеей
    • 1.4 Изменение колеи и подключение к трамвайной сети
  • 2 Операции
    • 2.1 Маршрут
    • 2.2 Пассажирские услуги
    • 2.3 Грузовые перевозки
  • 3 Известные станции
    • 3.1 Карлсруэ Альбтальбанхоф
    • 3.2 Город Эттлинген
    • 3.3 Бузенбах
    • 3.4 Бад-Херренальб
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Ветвь Эттлинген

Поезд железной дороги долины Альб проходит мимо дворца Эттлинген. Этот участок обслуживается с 1887 года

Город Эттлинген получил железнодорожное сообщение в 1844 году с открытием нынешней станции Эттлинген-Вест на Баденской магистрали, но станция находился далеко от города и не мог удовлетворить потребности его населения и промышленности. Поэтому город требовал короткой ветки к центру города. Поскольку Государственные железные дороги Великого Герцогства Баден не были заинтересованы в строительстве линии, город Эттлинген запросил разрешение на строительство самой линии.

25 августа 1885 года был открыт первый участок стандартной колеи от станции Ettlingen West до Erbprinz, а 15 июля 1887 года последовало открытие оставшегося участка до нынешней станции Ettlingen Stadt. Управление этой линией было передано Государственным железным дорогам Великого герцогства Баден, которые начали курсировать по 17 ежедневных пассажирских поездов в каждом направлении. Расписание включало как маршрутные поезда, идущие до станции Ettlingen West, так и поезда, идущие из Ettlingen в Карлсруэ.

Помимо соединения Эттлингена с железнодорожной сетью, эта линия обслуживала растущее пригородное сообщение между Карлсруэ и Эттлингеном. Однако расширение сообщения между двумя городами оказалось невозможным из-за ограниченной пропускной способности главной линии между Карлсруэ и Эттлинген-Вест, поэтому вскоре обсуждалось строительство прямого железнодорожного сообщения с Руппурром.

Строительство железной дороги долины Альб

Еще в 1870 году началось планирование железной дороги из Карлсруэ через Эттлинген и северный Шварцвальд в Херренальб. В то время долина была излюбленным местом жителей Карлсруэ; Кроме того, развивающиеся промышленные предприятия в Эттлингене и Карлсруэ были важным источником дохода для населения окрестных деревень, что означало, что многим рабочим приходилось каждый день совершать длительные прогулки до места работы. Ежедневной услуги дилижанса было недостаточно.

Эттлинген изначально сопротивлялся проекту, потому что опасался, что строительство прямого железнодорожного сообщения приведет к аннексии Эттлингена Карлсруэ. Этот риск не был бы столь велик, если бы предлагаемая линия строилась как узкоколейная железная дорога. После получения лицензии на строительство железной дороги от правительств Бадена (1896 г.) и Вюртемберга (1897 г.) можно было начать строительство. Железная дорога долины Альб пересекала территорию штата Вюртемберг в Херренальбе, но - в отличие от близлежащей железной дороги долины Мург (Мургтальбан) - это не вызвало серьезных трудностей для строительства и эксплуатации линии.

Станция Frauenalb-Schielberg в 2006 году. Здание вокзала датируется ранними годами строительства линии.

Первый участок между Карлсруэ и Эттлингеном был открыт 1 декабря 1897 года, участок Ettlingen – Frauenalb последовал 14 мая 1898 года и Участок Фрауэнальб – Херренальб 2 июля 1898 года. ветка на Иттерсбах была открыта 10 апреля 1899 года, что сделало Бузенбах железнодорожным узлом.

Линия Эттлинген-Вест-Эттлинген-Штадт была построена как железнодорожная ветка. линия и услуги с двойной колеей были интегрированы в железную дорогу долины Альб. Двухколейная колея была продлена до Бузенбаха в 1899 году и до Эценрота в 1906 году, чтобы улучшить доступ для грузовых перевозок. В 1898 году железная дорога долины Альб была передана Badische Lokal-Eisenbahnen Aktiengesellschaft (Баденская местная железнодорожная компания, BLEAG), недавно созданной дочерней компании Westdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft (Западно-германская железнодорожная компания, WeEG).

Развитие железной дороги в долине Альб

Для удаления дыма от паровозов железной дороги Альб-Вэлли с улиц Карлсруэ был электрифицирован участок Карлсруэ-Эттлинген на 550 вольт постоянного тока в 1898 году и была добавлена ​​служба с электрическими блоками. Поезда в Херренальб теперь ходили в Эттлинген на электричестве, а к югу от Эттлингена их возили паром. угольная электростанция была построена в Зеехофе между Руппурром и Эттлингеном для подачи энергии на линию.

Поскольку электрические операции на линии хорошо зарекомендовали себя, было рассмотрено расширение электрификации для всей железной дороги долины Альб, но предпочтение было отдано высоковольтному переменному току из-за большего расстояния. Поэтому после 1910 года операции на базе постоянного тока были прекращены, а операции на базе переменного тока начались в 1911 году на всей линии. В то время как использовалась однофазная система переменного тока с напряжением 8000 вольт и 25 Гц (позже повышенная до 8800 вольт), поезда могли работать только с напряжением 650 вольт постоянного тока в городе Карлсруэ до 1936 года. Электростанция в Зеехофе была переоборудована, чтобы она могла снабжать энергией. мощность переменного тока.

Маршруты железной дороги долины Альб в Карлсруэ в первые годы

Во время строительства центрального вокзала Карлсруэ (Hauptbahnhof) в период с 1910 по 1915 год пришлось перенести северную конечную станцию ​​железной дороги долины Альб. трижды в Карлсруэ. Первоначально станция располагалась на Эттлингер-штрассе рядом с ярмарочной площадью (Festplatz), но 26 февраля 1910 года она была перенесена на Бейертхаймер-аллее возле Герман-Биллинг-штрассе, что позволило очистить Эттлингер-штрассе для строительства новой трамвайной линии. Раньше в новом месте на «старой» Клозештрассе были подъездные пути к железной дороге долины Альб. С 7 апреля 1910 года железная дорога долины Альб больше не шла к востоку от Штадтгартена (муниципального парка), а вместо этого шла дальше на запад между авеню Бейертхаймер и (новой) Банхофштрассе на бывшем маршруте государственной железной дороги до Дурмерсхайм (Рейнская железная дорога ), теперь путь "новой" Клозештрассе. После открытия временной конечной остановки 19 января 1914 года на северном конце (новой) Банхофштрассе, с 22 марта 1915 года конечная остановка была перенесена на Эбертштрассе, где она находится по сей день. Технические проблемы и нехватка энергетического угля вынудили BLEAG в 1917 году значительно ограничить операции с электрическим подвижным составом, иногда полностью отказываясь от обслуживания. Надежное электроснабжение снова стало доступным только после преобразования электростанции в трансформаторную станцию ​​и ее подключения к недавно построенной гидроэлектростанции Мургверкс на реке Мург . Таким образом, с 1922 года электропоезда снова заработали.

Движение на железной дороге долины Альб увеличилось в первые годы ее работы, но после Первой мировой войны железная дорога столкнулась с возрастающими экономическими трудностями. Операцию можно было поддерживать только при финансовой поддержке района Карлсруэ, что привело к сокращению сроков оказания услуг. Город Карлсруэ ввел в середине 1920-х годов параллельное автобусное сообщение между Карлсруэ и Руппурром, что снизило экономическую жизнеспособность железной дороги.

BLEAG попал под давление во время Великой депрессии и обанкротился. Немецкая железнодорожная операционная компания (Deutsche Eisenbahn-Betriebs-Gesellschaft), DEBG) приобрела в 1932 году железную дорогу в долине Альб из имущества банкротства BLEAG. Путем модернизации, включая внедрение вагонов-транспортеров (Rollwagen), DEBG удалось повысить финансовую жизнеспособность железной дороги.

Строительство шоссе в середине 1930-х годов внесло некоторые изменения в железную дорогу долины Альб. Это означало, что линия между Руппурром и Эттлингеном была перемещена на восток, так что дорога и шоссе следовали общим маршрутом. Одновременная модернизация улицы Херренальберштрассе в Руппурре в качестве подъездной дороги также потребовала перестройки линии между Даммерштоком и замком Руппурр.

Во время Второй мировой войны железную дорогу долины Альб несколько раз атаковали истребители, но повреждения были относительно небольшими. Однако снос моста через сортировочную станцию ​​Карлсруэ в конце войны потребовал нескольких месяцев реконструкции для восстановления железной дороги долины Альб до южного плацдарма в Даммерштоке.

Сочлененный поезд железной дороги долины Альб во внутреннем Карлсруэ (1978)

Переоборудование колеи и подключение к трамвайной сети

После Второй мировой войны и железнодорожная линия, и подвижной состав находились в аварийном состоянии, требующие комплексной модернизации. DEBG, однако, мало интересовалась дальнейшей эксплуатацией железной дороги. В политических дебатах о будущем железной дороги долины Альб город Карлсруэ взял на себя инициативу. Он был в основном заинтересован в налаживании хороших пригородных перевозок между Карлсруэ, Руппурром и Эттлингеном и устранении необходимости для пассажиров в Карлсруэ Альбтальбанхоф с железной дороги долины Альб на трамваи. Поэтому было предложено преобразовать колею линии в стандартную колею и связать ее с городской трамвайной сетью.

. С помощью штата Баден-Вюртемберг, 1 апреля 1957 года она основала Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (Транспортная компания долины Альб, AVG), которая приняла на себя железную дорогу долины Альб от DEBG и немедленно приступила к ее ремонту. Эти работы включали замену оборудования электрификации на 750 вольт постоянного тока. Первый участок от Альбтальбанхоф до Руппурра был открыт 18 апреля 1958 года. С этого момента электрические разветвители железной дороги долины Альб продолжали движение от Альбтальбанхоф до центра Карлсруэ, так что большинству пассажиров не приходилось менять поезда.

Поезд Alb Valley Railway в Карлсруэ Марктплац (1994)

Были открыты дополнительные участки на Эттлинген 15 мая 1959 года, на Бузенбах 15 апреля 1960 года, на Эценрот с 12 мая по 1960 год, на Марксцелль 12 декабря 1960 года и на Херренальб 1 Сентябрь 1961 года.

Даже после изменения ширины колеи на линии между 1957 и 1975 годами линия продолжала модернизироваться, включая строительство центра сигнализации в Эттлингене (1967), реконструкцию участка Альбтальбанхоф-Даммершток (1977) и участок Руппурр-Эттлинген-Нойвизенребен [1988], модернизация трассы для обеспечения максимальной скорости 80 км / ч (до 1983 года) и дублирование трассы между Эттлингеном и Бузенбахом (1989–1990). В Штайнхойсле также были проведены работы по усовершенствованию путей для создания остановки для запроса, которая состояла только из платформы рядом с железнодорожным переездом и оплачивалась жителями поблизости.

модернизация позволила постоянно улучшать обслуживание пассажиров на линии. Поездка на линии метро Alb Valley Railway между Карлсруэ и Херренальбом длилась около 70 минут. К 1979 году время работы было сокращено на 46 минут, а в настоящее время время работы составляет 35 минут с более частым обслуживанием, чем в прошлом.

В то время как соединение с городской трамвайной сетью физически позволяло трамваям ездить по линии, Альбталбан оставался юридически железной дорогой и должен был соответствовать стандартам проектирования и безопасности магистральных железных дорог. Опыт, накопленный Карлсруэ в работе через разделительную полосу между трамваем и железной дорогой, в конечном итоге привел к дальнейшим разработкам, в которых специально разработанные транспортные средства могли работать как по магистральным железным дорогам, так и по городской трамвайной системе. Таким образом, канатная дорога Albtalbahn стала первым элементом Stadtbahn Karlsruhe, который впоследствии стал образцом для использования методов трамвай-поезд для соединения региональных железнодорожных маршрутов с муниципальными трамвайными системами в других странах. Европейские города.

Операции

Маршрут

План маршрута линии (не в масштабе) по состоянию на 2006 г.

Северная конечная станция собственно железной дороги Alb Valley находится на Карлсруэ Альбталбанхоф (станция долины Альб), расположенная примерно в 200 м (660 футов) к западу от Karlsruhe Hauptbahnhof, главной железнодорожной станции города Карлсруэ. Однако трамвайные поезда, идущие по железной дороге долины Альб, продолжают движение к северу от Альбтальбанхоф, чтобы присоединиться к городским трамвайным путям Verkehrsbetriebe Karlsruhe.

к югу от Альбтальбанхоф, железная дорога долины Альб проходит под магистралью до Hauptbahnhof и через прилегающую грузовую железную дорогу. Первые 10 км (6,2 мили) до Бузенбаха линия является двухпутной и обслуживает 11 промежуточных остановок, некоторые из которых обслуживают город Эттлинген. Непосредственно перед станцией Эттлинген-Штадт железнодорожная ветка длиной 1,5 км (0,93 мили) соединяет железную дорогу долины Альб и магистральную железную дорогу. К востоку от Эттлинген-Штадта находятся главные мастерские Albtal-Verkehrs-Gesellschaft и поворотная петля для служб, заканчивающихся в Эттлингене.

В Бузенбахе Линия разделяется на две ветви, каждая из которых состоит из одной дорожки с проходными петлями. Ответвление на Иттерсбах сначала расходится на запад, а затем пересекает ответвление на Бад-Херренальб на эстакаде. Линия до Бад-Херренальб имеет длину 15,8 км (9,8 миль) и проходит через пять промежуточных остановок до своей конечной остановки. Ветвь Иттерсбаха имеет длину 14,7 км (9,1 мили) и проходит через восемь промежуточных остановок, прежде чем добраться до конечной остановки. На обоих концах есть разворотные петли.

Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки по Альбталбану предоставляются по маршрутам S1 и S11 по Карлсруэ Штадтбан, которые обслуживаются Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (AVG). Типичное обслуживание в непиковое время состоит из шести поездов в час, два из которых заканчиваются в Эттлингене, а два продолжают движение до двух веток. Больше поездов может ходить в пиковые периоды, и меньше - в воскресенье или по вечерам.

S1 и S11 продолжают движение к северу от Albtalbahnhof, через городские трамвайные пути, которыми управляет Verkehrsbetriebe Karlsruhe, а затем к северу от Карлсруэ на принадлежащей AVG Hardtbahn до Hochstetten.

Freight

Грузовые перевозки играют лишь второстепенную роль на железной дороге долины Альб и ограничиваются грузовыми экспедирование в Бузенбахе и периодическая погрузка леса в Бузенбах. Его перевозят тепловозы AVG, а грузовые вагоны принимает DB Schenker Rail или SBB Cargo на грузовой площадке Карлсруэ.

Известные станции

Albtalbahnhof, перед системной границей между трамваями (спереди) и железной дорогой (сзади). Левая пара путей используется для железной дороги Alb Valley, а правая пара - для линий Stadtbahn S 4 / S 41 и S 51

Karlsruhe Albtalbahnhof

Albtalbahnhof (станция Albtalbahnhof) на Эбертштрассе, которая была Первоначально построенный в 1915 году, был перестроен после преобразования колеи с четырьмя путями платформы и соединен треугольным перекрестком с трамвайной сетью Карлсруэ. Дорога, ведущая к Карлштрассе, позволяет разворачивать автомобили. Здание вокзала снесли в 1959 году и заменили невысоким зданием с билетной кассой. В 1988 году AVG добавила к станции двухпролетный навес, охватывающий все четыре пути.

В 1996 году железнодорожные пути были полностью перестроены во время расширения сети Karlsruhe Stadtbahn. Был построен соединительный путь к Karlsruhe Hauptbahnhof, который позволяет продолжать движение через Albtalbahnhof по линиям до Дурмерсхайма и до Карлсруэ-Запад. С тех пор поезда на железной дороге Альб-Вэлли используют платформенные пути 3 и 4, а линии Stadtbahn S 4, S 41 и S 51 ходят на путях 1 и 2. Дополнительные подъездные пути были построены в 1996 году и расширены в 2006 году.

Эттлинген. -Штадт с вокзалом, построенным в 1986 году.

Город Эттлинген

Операционный центр железной дороги долины Альб находится около станции Эттлинген-Штадт между станциями Эрбпринц и Альбгаубад. Навес с четырьмя путями существует на станции Эттлинген-Штадт с 1986 года. В здании вокзала находится центральный центр сигнализации для AVG и касса. В состав станции также входят два цеховых, вагонный и грузовой цех. Несколько разъездов и поворотная петля в Альбгаубаде дополняют схему трассы.

Бузенбах

Станция Бузенбах имеет две железнодорожные платформы, а к югу от нее отделяются линии на Бад-Херренальб и Иттерсбах. Платформенный зал, построенный в 1990 году в виде деревянной фермы, охватывает оба пути. Рельсы были перестроены в 2006 году и дополнены мостом, который ведет линию Иттерсбаха через соседнее шоссе, устраняя очень загруженный железнодорожный переезд. Главная мастерская AVG, которая была построена на заре существования железной дороги Alb Valley, находилась к западу от линии, ведущей в Херренальб, до 1971 года. После строительства мастерской в ​​Эттлингене старая основная мастерская была закрыта и заменена грузовым навесом..

Станция Бад-Херренальб со зданием вокзала, построенная в историческом стиле.

Бад-Херренальб

Станция Бад-Херренальб в конце 1970-х годов приобрела исторический облик, чтобы соответствовать историческим маршрутам паровозов. на железной дороге долины Альб. В дополнение к навесу, построенному в 1978 году, который охватывает все три пути, были установлены водяной кран, исторический, механический индикатор назначения, звонок и семафорный сигнал. Части станции были перенесены из первоначального вокзала Баден-Бадена, который был заброшен в 1977 году. Здание вокзала было отреставрировано и в нем находится ресторанный бизнес. Завершает план станции современный вагонный навес.

Примечания

Ссылки

  • Манфред Кох, изд. (2000). Unter Strom: Geschichte des öffentlichen Nahverkehrs в Карлсруэ (на немецком языке). Карлсруэ: Badenia Verlag. ISBN 3-7617-0324-4.
  • Клаус Биндевальд (1998). Die Albtalbahn: Geschichte mit Zukunft: von der Schmalspurbahn zur modernen Stadtbahn (на немецком языке). Ubstadt-Weiher: verlag regionalkultur. ISBN 3-929366-79-7.
  • Курт Шваб (1997). Straßen- und Kleinbahn в Пфорцхайме (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. ISBN 3-927587-64-8.
  • Герд Вольф, Ханс-Дитер Менгес (1992). Deutsche Klein- und Privatbahnen. Том 2: Баден (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-653-6.
  • Гюнтер Кох (1992). "Der elektrische Betrieb der Albtalbahn in Schmalspur" (PDF). Die Museums-Eisenbahn: Zeitschrift für Kleinbahn-Geschichte (на немецком языке) (3): 21–47. ISSN 0936-4609.
  • Гельмут Иффлендер (1987). Die Albtalbahn: von der Bimmelbahn zum modernen Nahverkehrsbetrieb (на немецком языке). Мюнхен: Андреас-Браун-Верлаг. ISBN 3-925120-03-3.
  • Дитер Хельтге (1976). Albtalbahn und Kleinbahn Pforzheim-Ittersbach (на немецком языке). Gifhorn: Verlag Wolfgang Zeunert. ISBN 3-921237-27-0.
  • Питер-Майкл Михайлеску, Матиас Михалке (1985). Vergessene Bahnen в земле Баден-Вюртемберг (на немецком языке). Штутгарт: Конрад Тайсс Верлаг. С. 52–60. ISBN 3-8062-0413-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Albtalbahn.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте