Альберик Магнар

редактировать
Альберик Магнар
Люсьен Альберик Магнар.jpg Альберик Магнар
РодилсяЛюсьен Дени Габриэль Альберик Магнар. (1865 -06-09) 9 июня 1865 г.. Париж
Умер3 сентября 1914 (1914-09-03) (49 лет). «Мануар де Фонтен» в Барон
ГосударствоФранцуз
Профессиякомпозитор
Известное произведениеГеркер, опера (1897–1900), соч. 12
Супруг (а)Джули Кретон
Подпись
Подпись Альберика Магнара.JPG

Люсьен Дени Габриэль Альберик Магнар (французское произношение: ; 9 июня 1865 - 3 сентября 1914) был французским композитором, которого иногда называют «французским Брукнером », хотя между двумя композиторами есть существенные различия. Магнард стал национальным героем в 1914 году, когда он отказался отдать свою собственность немецким захватчикам и погиб, защищая ее.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Избранные записи
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился Магнард в Париже, сын [fr ; da ; sv ], автора бестселлеров и редактора Le Figaro. Альберик мог бы выбрать комфортную жизнь, которую предоставляло ему семейное богатство, но он не любил, когда его называли «fils du Figaro», и решил сделать карьеру в музыке, полностью опираясь на собственный талант и без какой-либо помощи со стороны семейных связей.. После службы в армии и юридического факультета он поступил в Парижскую консерваторию, где изучал контрапункт с Теодором Дюбуа и посещал классы Жюля Массне. Там он встретил Винсента д'Инди, с которым он изучал фугу и оркестровку в течение четырех лет, написав свои первые две симфонии под руководством д'Инди. Магнар посвятил свою симфонию № 1 д'Инди; и эти двое всегда уважали друг друга, несмотря на их явные политические разногласия (Магнард был сторонником Дрейфуса ).

Дом Магнара, разрушенный немцами, 1914.

Фрэнсис Магнар сделал все, что мог, чтобы поддержать карьеру Альберика, одновременно пытаясь уважать желание своего сына сделать это самостоятельно. Это включало рекламу в Le Figaro. Со смертью отца в 1894 году горе Альберика Магнара осложнилось его одновременной благодарностью и раздражением по отношению к отцу.

В 1896 году Магнард женился на Джули Кретон, стал преподавателем-контрапунктом в Schola Cantorum (недавно основанной д'Инди) и написал свою Симфонию № 3 си-бемоль минор.

Магнар опубликовал многие свои собственные сочинения за свой счет, от Opus 8 до Opus 20. Подобно творчеству Поля Дюка и Анри Дютийё, мюзикла Магнара. вывод пронумерован всего 22 работает с номерами опусов.

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, Магнард отправил свою жену и двух дочерей в безопасное укрытие, а сам остался охранять поместье «Мануар де Фонтен» в Барон, Уаз. Когда немецкие солдаты вторглись в собственность, Магнард выстрелил в них, убив одного солдата, и они открыли ответный огонь, прежде чем поджечь дом. Считается, что Магнард погиб в огне, хотя его тело в руинах опознать не удалось. Огонь уничтожил все неопубликованные партитуры Магнарда, в том числе оркестровую партитуру его ранней оперы «Иоланда», оркестровую партитуру Геркер (фортепианная редукция была опубликована, а оркестровая партитура второго акта сохранилась), и более свежий цикл песен.

Музыка

Гай Ропарц, который руководил концертным исполнением третьего акта Геркёра в Нэнси в феврале 1908 года, реконструировал по памяти оркестровку действий, которые погиб в огне. В Парижской Опере мировая премьера произведения была запоздалой в 1931 году. (Полная запись Guercœur была выпущена EMI Angel / Pathé Marconi в 1990 году. В нем представлены Хильдегард Беренс, Надин Дениз, Хосе ван Дам и Гэри Лейкс с Капитольским оркестром Тулузы под управлением Мишеля Плассона.)

Музыкальный стиль Магнарда типичен современных французских композиторов, но иногда, как в четырех завершенных симфониях, определенные отрывки предвещают музыку Густава Малера. Его использование фуги и включение хорала, вместе с величием выразительности его зрелых оркестровых произведений, заставило его назвать «французским Брукнером». Хотя Брукнер использовал циклические формы задолго до того, как д'Инди «зарегистрировал» эту концепцию для имени Сезара Франка, Магнард трактовал циклическую форму больше по-франковски, чем по брукнерианской. В своих операх Магнард использовал лейтмотивную технику Рихарда Вагнера.

Камерные произведения Магнарда включают струнный квартет, квинтет для фортепиано и духовых, фортепианное трио, скрипичную сонату (в G, опус 13) и соната для виолончели (в A, opus 20). Еще несколько были опубликованы посмертно, в том числе Quatre poèmes en musique, четыре песни для баритона и фортепиано.

Избранные произведения
  • Trois Pièces pour piano, соч. 1
  • Suite dans le style ancien, Op. 2, для оркестра
  • Шесть поэм, соч. 3, для голоса и фортепиано: 1. «À elle»; 2. «Призыв»; 3. «Ле Рейн Аллеманд»; 4. «Ноктюрн»; 5. "Рекламный фонтем"; 6. «Au poète»
  • Симфония № 1 до минор, соч. 4 (1890)
  • Иоланда, соч. 5, опера (1888–1891)
  • Симфония № 2 ми ми, соч. 6 (1893)
  • Променад, соч. 7, для фортепиано (1894)
  • Квинтет ре минор, соч. 8, для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета и фагота
  • Chant funèbre, Op. 9 (1895)
  • Увертюра, соч. 10 (1895)
  • Симфония № 3 си-бемоль минор, соч. 11 (1896)
  • Геркер, Op. 12, опера (1897–1900)
  • Соната соль мажор, соч. 13, для скрипки и фортепиано (1903)
  • Гимн а ля справедливость, соч. 14 (1903)
  • Quatre Poèmes, для баритона и фортепиано, соч. 15 (1903)
  • Струнный квартет ми минор, соч. 16 (1904)
  • Гимн Венере, соч. 17 (1906)
  • Трио фа минор, соч. 18, для фортепианного трио (1905)
  • Беренис, Op. 19, опера (1905–1909)
  • Соната ля мажор, соч. 20, для виолончели и фортепиано (1912)
  • Симфония № 4 до-диез минор, соч. 21 (1913)
  • Стихи в душе, соч. 22
  • En Dieu mon esperance
  • À Henriette
Избранные записи

Альберик Магнар, La Musique de chambre, Timpani Records, 4 компакт-диска (октябрь 2014 г.)

  • CD 1: Соната для скрипки соль мажор, Соната для виолончели ля мажор
  • CD 2: Фортепианное трио фа минор, Фортепианный квинтет ре минор (для фортепиано и духовых инструментов)
  • CD 3 : Струнный квартет ми минор
  • CD 4: (устное слово; обсуждение на французском языке произведений с музыкальными отрывками между Гарри Халбрайхом и Стефаном Топакяном)

Четыре симфонии были записаны:

Список литературы
  1. ^М.-Д. Кальвокоресси, "Альберик Магнар", The Musical Times, 1 октября 1921 г., стр. 683. "Судя по всему, Альберик Магнар родился с традиционной серебряной ложкой во рту. Единственный сын богатого влиятельного редактора ведущей парижской ежедневной газеты, казалось, не было никаких трудностей, с которыми обычно сталкиваются искренние композиторы. должны были бороться, чтобы существовать для него. Действительно, его первые работы были встречены с нетерпением, истинные мотивы которого он не долго подозревал ».
  2. ^ Малкольм Макдональд, "Магнард, (Люсьен Денис Габриэль) Альберик", Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом (Лондон : Macmillan Publishers, 2001).
  3. ^Эндрю Томсон, обзор компакт-диска, The Musical Times, сентябрь 1992 г., стр. 458
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбериком Магнаром.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:55:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте