Alaroye

редактировать
Газета Аларойе logo.jpg

Alaroye - еженедельная газета, издающаяся в Нигерии на языке йоруба. Муса Алао Адедайо из Всемирного информационного агентства Лагос. Аларой означает «объясняющий» на йоруба.

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Предпосылки
  • 3 Воздействие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Цель

Важной целью газеты Alaroye является помощь поддерживать чтение и говорение на языке йоруба.

Предыстория

Первое издание Alaroye было выпущено в мае 1985 года. Издателю было 25 лет, он работал диктором в Nigerian Television Authority, NTA Channel 10, Лагос. Первый эксперимент длился всего несколько изданий, опубликованных его создателем в одиночку, и не смог стать финансово устойчивым. Вторая попытка была предпринята в 1990 году, чтобы реанимировать газету, которая была издана, но не могла распространяться, потому что ее запуск, когда издатель ожидал собрать деньги для непрерывной публикации, был прерван. И снова неудачно. В 1994 году Адедайо снова вышел со своей статьей. На этот раз она выходила успешно в течение четырех недель, прежде чем развалилась из-за отсутствия финансирования, а финансирование газеты казалось недоступным для издателя. Аларой бездействовал до 2 июля 1996 года, когда снова появился в своей нынешней форме. Благодаря лучшему планированию, достаточным ресурсам и диплому о высшем образовании в области журналистики, Адедайо смог сделать Аларойе жизнеспособным изданием.

Воздействие

Аларойе уделяет особое внимание расследовательской и сбалансированной журналистике, проницательной написание статей и современный политический обзор.

Во время политической неразберихи в Нигерии после отмены президентских выборов 1993 года (принято считать, что на них победил человек из йоруба, вождь МКО Абиола ), Аларой был в авангарде агитации за объявление результатов выборов и восстановление мандата, предоставленного нигерийцами Абиоле. Этот политический тупик с лицом йоруба в качестве центральной фигуры и нейтральность освещения и анализа ситуации привели к увеличению тиража газеты до примерно 150 000 экземпляров в неделю, что выгодно конкурирует с другими национальными ежедневными газетами, такими как Punch и The Guardian.

Это считалось новым нововведением в репортажах сообщества, а строгое соблюдение и применение основных принципов профессиональной журналистики в сочетании с дисциплиной издателя и управленческой проницательностью выделяют Alaroye среди других газет йоруба. После него появилось много других, но они не смогли выжить на конкурентном и нестабильном газетном рынке Нигерии.

В результате успеха Alaroye, публикации расширились за счет других изданий, таких как Iriri Aye Alaroye, a ежемесячный журнал Human angle stories и Akede Agbaye, еженедельный развлекательный журнал, популярный среди звезд и артистов Нолливуда, включая Джуджу, Фудзи, Апала, христианских и мусульманских певцов.

В знак признания роли Аларой как хранителя языка йоруба и его популярности в обществе, министр информации и культуры Нигерии г-н Лай Мухаммед нанес визит вежливости в его офис в Икоси-Кету Лагос в феврале 2016 года в рамках усилий правительства по партнерству с публикацией для популяризации политики правительства на низовом уровне.

Издатель, Муса Алао Адедайо, также является автором книг «Грубая журналистика: история Аларой и газета коренных народов Африки» (2006 г.) и «Латиф Адегбит: жизнь для народа» (2006 г.).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте