Алан Малалли | |
---|---|
Мулалли в 2013 году | |
Родился | Алан Роджер Мулалли. (1945-08-04) 4 августа 1945 (возраст 75). Окленд, Калифорния, США |
Alma mater | Университет Канзаса, Лоуренс (BS ). Массачусетский технологический институт (MSM ) |
, известный как | Бывший президент и генеральный директор Ford Motor Company. Бывший генеральный директор Boeing Commercial Airplanes |
Супруг (а) | Ники Мулалли |
Дети | 5 |
Алан Роджер Малалли (родился 4 августа 1945 г.), американский аэрокосмический инженер и руководитель производства. бывший президент и главный исполнительный директор Ford Motor Company. Он ушел на пенсию из Ford Motor Company 1 июля 2014 года. рецессия конца 2000-х, прибыльность вернулась при Мулалли, и он был единственным крупным американским производителем автомобилей, избежавшим выделения фонда финансовой помощи, предоставленного правительство. Достижения Мулалли в Ford описаны в книге American Icon: Alan Mulally and the Fight to Save Ford Motor Company, написанной Брайсом Г. Хоффманом, опубликованной в 2012 году. 15 июля 2014 г. он был назначен в совет директоров Google.
Малалли был исполнительным вице-президентом Boeing и генеральным директором Boeing Commercial Airplanes ( BCA). Он начал свою карьеру в компании Boeing в качестве инженера в 1969 году и во многом ему приписывают возрождение BCA против Airbus в середине 2000-х годов. В 2015 году Мулалли был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.
Малалли родился в Окленде, Калифорния, в семье Лорейн Лизетт (Кларк) и Чарльза Р. Мулалли, которые познакомились в USO танцевать. Мулалли вырос в родном городе своей матери Лоуренс, Канзас, где он был членом Конгрегационалистской церкви Плимута. Он считал преподобного Дейла Тернера «наставником и вдохновителем». Он обычно сидел перед церковью, чтобы изучить влияние священника на собрание. Мулалли сказал, что в 17 лет его мотивировал вызов президента Джона Ф. Кеннеди послать человека на Луну.
Мулалли получил высшее образование. из Канзасского университета, также из alma mater его матери, с бакалавром наук (1968) и магистром наук (1969) степень в авиационной и космонавтической инженерии. Он также был членом Братства Сигма Каппа. Он получил степень магистра менеджмента (SM) в качестве стипендиата Sloan в Sloan School of Management в MIT в 1982 году. 100>
Мулалли был нанят в Boeing сразу после окончания колледжа в 1969 году в качестве инженера. Он занимал ряд инженерных и руководящих должностей, внося вклад в Boeing 727, 737, 747, 757., 767 и Boeing 777 проекты. Он возглавлял группу разработчиков кабины пилотов по проекту 757/767. Его революционная конструкция включала в себя первую полностью цифровую кабину экипажа коммерческого самолета, второй экипаж из двух человек для самолетов дальнего действия после Airbus A300 и общий типовой рейтинг для пилотов двух разных самолетов. Он работал над программой 777 сначала в качестве технического директора, а с сентября 1992 года в качестве вице-президента и генерального директора.
Позже он был назначен вице-президентом по проектированию коммерческих самолетов. группа. Он известен и признан за продвижение философии «Работать вместе» Фила Кондита через программу 777 и за ее пределы. В 1994 году Мулалли был назначен старшим вице-президентом по разработке самолетов и отвечал за всю деятельность по разработке самолетов, летные испытания, сертификацию и техническую связь с правительством. В 1997 году Мулалли стал президентом подразделения Boeing Information, Space Defense Systems и старшим вице-президентом. Он занимал эту должность до 1998 года, когда он был назначен президентом Boeing Commercial Airplanes, Главный исполнительный директор обязанности были добавлены в 2001 году.
После вынужденной отставки генеральных директоров Фил Кондит в 2003 году и Гарри Стоунсифер в 2005 году материнской компании The Boeing Company, Мулалли считался одним из ведущих внутренних кандидатов на эту должность. Когда в обоих случаях Мулалли обошли стороной, возникли вопросы о том, останется ли он в компании.
За работу Мулалли в Boeing Aviation Week Space Technology назвал его человеком года на 2006 год.
Алан Мулалли, 2007
Бывший генеральный директор Ford Дональд Петерсен рекомендовал Форду Мулалли, и 5 сентября 2006 года он был назначен президентом и главным исполнительным директором Ford Motor Company, сменив Билла Форда, который стал исполнительным председателем. Мулалли назвал свой Lexus LS430 «лучшим автомобилем в мире», как раз в тот момент, когда Форд собирался объявить о своем выборе в качестве генерального директора, подчеркнув, что Форд не был тогда на руководящей должности, хотя тогда он столкнулся с некоторыми критику и перешел на вождение моделей Ford. Уильям Клей Форд-младший некоторое время искал своего преемника на посту генерального директора Ford, с Дитером Цетше из Daimler AG и Renault / Nissan. Карлос Гон из Motors оба отклонили предложение.
Одним из первых решений Мулалли в Ford было вернуть табличку Taurus. Он сказал, что не может понять, почему компания ранее отказалась от Taurus, который был одним из бестселлеров компании, пока не потерял позиции в конце 1990-х.
Мулалли взял на себя "Путь вперед "план реструктуризации Ford, направленный на преодоление огромных убытков и снижения доли рынка. Инициативы Mulally по сокращению затрат привели к созданию первого прибыльного квартала за два года. Выплата дивидендов акционерам также была приостановлена.
В 2006 году Мулалли возглавил попытку Ford занять 23,6 миллиарда долларов США, заложив все активы Ford. Мулалли сказал, что он намеревался использовать деньги для финансирования капитального ремонта и обеспечения «подушки безопасности для защиты от рецессии или другого неожиданного события». В то время ссуда была интерпретирована как признак отчаяния, но теперь многие приписывают ее стабилизация финансового положения Ford по сравнению с другими конкурентами General Motors и Chrysler, оба из которых впоследствии обанкротились во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2009. единственный из Детройтской тройки, который не просил о государственной ссуде. Мулалли давал показания перед Конгрессом США в пользу государственных ссуд для General Motors и Chrysler, обсуждая последствия для экономики и других производителей автомобилей, если поставщики запчастей обанкротятся в свете краха GM или Chrysler. В мае 2009 года председатель Ford Уильям Клей Форд, нанявший Мулалли, сказал, что «Алан был правильный выбор [стать генеральным директором], и с каждым днем он становится все более правильным ".
Мул союзник в Бразилии с бывшим президентом Лула да Силва (вверху) и бывшим президентом Сената Хосе Сарни (внизу) в апреле 2010 г.В 2007 г. он руководил продажей Jaguar Cars и Land Rover Tata Motors, индийской легковой и грузовой машине. производитель. Мулалли сказал, что «не жалеет» о продаже, предпочитая сконцентрироваться на бренде Ford, поскольку тогдашний генеральный директор Жак Насер подвергся критике в 2001 году за то, что уделял слишком много внимания новым зарубежным приобретениям, позволяя при этом основному Ford операции в США снижаются. Ford получил от продажи 2,3 миллиарда долларов США, что значительно ниже той суммы, которую они заплатили за нее при Насере и Дональде Петерсене. Однако аналитики заявили, что Ford получил бы намного меньше или, возможно, не нашел бы покупателя, если бы попытался продать его позже в 2008 году, поскольку впоследствии продажи Jaguar Land Rover резко упали из-за высоких цен на нефть летом., в результате чего Tata обратилась за помощью к британскому правительству. Mulally также продал Aston Martin и Volvo Cars и уменьшил долю Ford в Mazda.
. В 2008 году, на фоне растущих убытков во время экономического спада, Ford объявил о предложении по 2 декабря 2008 г. сократить зарплату Мулалли до 1 доллара в год, если Форд получит и использует государственные займы. Во время слушаний по поводу государственных займов для Форда он и другие лидеры отрасли подверглись критике за перелет в Вашингтон, округ Колумбия, на корпоративных самолетах. Во время последующей встречи он приехал из Детройта в Вашингтон на построенном Ford гибридном электромобиле, продав все корпоративные самолеты компании, кроме одного.
В 2008 году Мулалли заработал всего компенсация в размере 13 565 378 долларов США, включая базовый оклад в размере 2 000 000 долларов США, вознаграждение в виде акций в размере 1 849 241 долларов США и вознаграждение за опционы в размере 8 669 747 долларов США. Его общая компенсация снизилась на 37,4% по сравнению с 2007 годом.
Благодаря своим достижениям в Ford, он был включен в список 2009 Time 100. В записи, написанной Стивом Баллмером, говорится: «[Мулалли] понимает основы успеха в бизнесе не хуже любого известного мне бизнес-лидера».
В 2011 году Мулалли был назван лицом Год по версии Financial Times ArcelorMittal Boldness in Business Awards. Журнал Chief Executive также назвал его генеральным директором года 2011 года. В 2011 году Мулалли также был удостоен награды Edison Achievement Award за его приверженность инновациям на протяжении всей своей карьеры.
В 2012 году Мулалли был удостоен почетной степени доктора наук от Канзасского университета за его значительный вклад в машиностроение и транспортную отрасль.
1 ноября, 2012, Форд объявил, что Мулалли останется в компании как минимум до 2014 года. В сентябре 2013 года сообщалось, что Мулалли может уйти в отставку раньше, чем в 2014 году, поскольку он изучал другие роли. Правление, как сообщается, с пониманием отнесется к этому шагу.
1 июля 2014 года Маллали ушел с поста генерального директора Ford.
9 июля 2014 г. он вошел в совет директоров Google (ныне Alphabet ). Мулалли стал старшим научным сотрудником Школы бизнеса Альберса Университета Сиэтла в апреле 2016 года.
Мулалли рассматривался на должность государственного секретаря в администрации Трампа. но эта работа досталась ExxonMobil генеральному директору Рексу Тиллерсону.
Алан Мулалли, 2008
Мулалли заключил четыре новых соглашения с United Automobile Workers, которые принесли снизить затраты на рабочую силу с 76 долларов в час до 55 долларов в час.
Он жил в трех милях от своего офиса в глобальной штаб-квартире Ford в Дирборне, Мичиган. У него была встреча с руководителями Ford, которая называлась «Обзор бизнес-плана» (BPR) каждый четверг в 7 часов утра в «Thunderbird Room» в штаб-квартире Ford. На «городском собрании» 100 сотрудников отдела информационных технологий в феврале 2007 года Мулалли сказал: «Мы прекращаем бизнес уже 40 лет» и повторил свое послание другим группам сотрудников.
McKinsey Company спросила Мулалли, как он поддерживает свою умственную и физическую выносливость, на что он ответил: «Все всегда говорят о том, как вам нужно управлять своим временем. Вам нужно управлять своей энергией как хорошо. Сначала вы должны спросить: "Что дает мне энергию?" Источников может быть много: ваша семья, упражнения, ваше духовное благополучие... В нашем доме каждую неделю у нас было семейное собрание - семейный BPR [«Обзор бизнес-плана»], где мы рассмотрели, что нам нужно для сделать и поддержка, необходимая, чтобы продержаться в течение недели. Это еще один этап процесса, и он действительно важный ».
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Алан Мулалли. |
Должности в бизнесе | ||
---|---|---|
Предыдущий:. Уильям Клей Форд-младший | Главный исполнительный директор компании Ford Motor Company. 2006–2014 | Преемник. Марк Филдс |
Предыдущий. Рон Вудард | Президент / генеральный директор Boeing Commercial Airplanes. 1998–2006 гг. | Преемник. Скотт Карсон |