Алан Макфарлейн. FBA FRHistS | |
---|---|
Родился | (1941-12 -20) 20 декабря 1941 (возраст 78). Шиллонг, Мегхалая, Индия |
Национальность | Британцы |
Alma mater | Вустер Колледж Оксфордского университета (BA, MA, D.Phil. ). Лондонская школа экономики и политических наук (M.Phil. ). Школа восточных и африканских исследований (Доктор философии) |
Известен как | Истоки английского индивидуализма |
Научная карьера | |
Поля | Антропология. История |
Учреждения | Королевский колледж, Кембриджский университет |
Диссертация | Преследования колдовства в Эссексе, 1560–1680 гг. (1967) |
Советник доктора | Кейт Томас |
Веб-сайт | alanmacfarlane.com |
Алан Дональд Джеймс Макфарлейн FBA FRHistS (родился 20 декабря 1941 года в Шиллонге, Мегхалая, Индия ) - антрополог и историк, а также заслуженный профессор из Королевский колледж, Кембридж. Он является автором или редактором 20 книг и многочисленных статей по антропологии и истории Англии, Непала, Японии и Китая. Он сосредоточился на сравнительном исследовании происхождения и природы современного мира. В последние годы он проявляет все больший интерес к использованию наглядных материалов в обучении и исследованиях. Он член Британской академии и Королевского исторического общества.
Родился Макфарлейн в британскую семью чайных плантаторов в Ассаме на северо-востоке Индии. Он родился в больнице Ганеш Дас на горной станции Шиллонг, в то время столицей неразделенного штата Ассам, а теперь столицей Мегхалаи. Его отец «Мак» Макфарлейн был также офицером запаса Ассамских стрелков, помимо того, что он выращивал чай, а его мать была автором Ирис Макфарлейн. Семья жила в различных чайных плантациях как в Верхнем Ассаме, так и в Нижнем Ассаме, в долине Брахмапутры.
Макфарлейн получил образование в школе дракона, Оксфорд и школе Седберга. Затем он читал современную историю в Вустерском колледже Оксфордского университета с 1960 по 1963 год, получив степень бакалавра искусств и продолжил свою степень магистра искусств и доктора философии на <105.>Судебные преследования за колдовство в Эссексе, 1560–1680: социологический анализ, в 1967 г. Он также получил степень магистра философии по антропологии по теме «Регулирование супружеских и сексуальных отношений в Англии 17 века» в Лондонская школа экономики в 1968 году и вторая докторская степень по антропологии по теме «Население и ресурсы в центральном Непале» в 1972 году в Школе восточных и африканских исследований при Лондонском университете.
Он продолжал работать научным сотрудником по истории в Королевском колледже Кембриджского университета. В 1975 году он был назначен преподавателем социальной антропологии в Кембриджском университете, стал читателем по исторической антропологии в 1981 году, а затем полным профессором антропологии и персональным кафедрой в 1991 году. Он стал заслуженным профессором антропологии. Наука в Кембриджском университете и пожизненный сотрудник Королевского колледжа в Кембридже в 2009 году. Профессор Макфарлейн получил медаль памяти Хаксли, высшую награду Королевского антропологического института 19>в 2012 году.
Первой крупной публикацией Макфарлэйна в 1970 году было «Колдовство в Тюдоре и Стюарте, Англия», историческое исследование условий, породивших английское колдовство. верования. Его подход опирался на работы классических функционалистов антропологов Эдварда Эванса-Причарда и Люси Мэр. Также в 1970 году Макфарлейн опубликовал "Семейную жизнь Ральфа Джосселина ", исследование дневника известного священнослужителя семнадцатого века. Его подход здесь, исследуя эмоции, страхи и отношения человека, чтобы попытаться исторически изучить частную жизнь в Англии семнадцатого века, напоминал школу Анналов.
Макфарлейн предпринял несколько периодов этнографических полевых исследований: Первый из них - период в Непале с людьми гурунгов. Он использовал этот период в качестве основы для исследования 1976 г. «Ресурсы и население» мальтузианского анализа реакции гурунгов на ограниченные ресурсы и рост населения. Следуя демографическим принципам Мальтуса, Макфарлейн предупредил, что гурунг может испытать «демографическую проверку» в ближайшие десятилетия.
Макфарлэйн много публиковал по английской истории, продвигая идею о том, что многие черты так называемого «современного общества» появились в Англии задолго до периода современности, как это определяют историки. например Лоуренс Стоун. Вольно опираясь на работы Макса Вебера, Макфарлейн противопоставил определяющие характеристики современного и традиционного общества. Его книга 1987 года «Культура капитализма» представляет собой недетерминированное исследование возникновения современности и капитализма в Западной Европе. Еще две книги, «Истоки английского индивидуализма» (1978) и «Брак и любовь в Англии» (1986), исследуют, каким образом английские семейные институты и социальная жизнь возникли отдельно от институтов и опыта континентальной Европы.
В течение 1990-х гг. Макфарлейна пригласили читать лекции в Японии, что положило начало периоду исследований явных проявлений современности в Японии в отличие от Англии и Европы. В 1997 году «Дикие войны мира» вернулись к раннему интересу Макфарлейна к Мальтусу и демографии, когда он сравнил современность Англии и Японии. В книге утверждается, что Англия и Япония, оба относительно большие, но не далекие острова, были расположены каждый для развития автономной культуры, при этом все еще извлекая выгоду из близлежащего континентального влияния. Разными способами и Япония, и Англия преодолели мальтузианскую ловушку, удерживая под контролем уровень рождаемости и смертности, тем самым обеспечивая демографический импульс для подъема капитализма и процветания. Макфарлейн написал целую книгу, посвященную Японии, опубликованную в 2007 году «Япония в Зазеркалье».
Работа Макфарлейна о современности признает его Просвещение корни. Его «Загадка современного мира» (2000) и «Создание современного мира» (2001) - это вклады в область истории идей, посвященные работе Монтескье, Адама Смита, Алексис де Токвиль, Эрнест Геллнер, Юкичи Фукудзава и Фредерик Мейтленд.
Еще одно направление его работы посвящено роли конкретных изобретений в преобразовании истории. Стекло Батискаф : Как стекло изменило мир (2002), в соавторстве с ним, обсуждает, как изобретение и использование стекла способствовало европейскому господству за рубежом. Макфарлейн и его мать Ирис написали в соавторстве «Зеленое золото: чайная империя» (2003), выдвигая тезис о том, что чай способствует процветанию Англии, предотвращает эпидемии, требуя кипячения воды и усиливая действие антибиотиков.
Письма к Лили, 2005 г., содержат размышления Макфарлейна о его исследовательской жизни, адресованные его внучке Лили Би. Как неакадемическая работа, она привлекла к Макфарлейну внимание более широкой, ненаучной аудитории.
Работы Макфарлейна широко читались и цитировались его современниками. Критики оспаривают роль, которую он приписывает английским институтам в установлении современности, и его моральный релятивизм как поборника современности, который, тем не менее, подтверждает действенность незападных институтов.
Вместе с Марк Турин, Макфарлейн основал проект Digital Himalaya в декабре 2000 года и в настоящее время является председателем Исполнительного совета World Oral Literature Project. Он также является соредактором "новой серии" в сети The Fortnightly Review.
В качестве редактора The Gurungs: A Himalayan Population of Nepal by with Sarah Harrison, Ratna Pustak Bhandar, Kathmandu, 1993, 523 p. ASIN B00B79CVSC. В качестве соавтора Наги: горные народы северо-восточной Индии - общество, культура и колониальная встреча Джулиана Джейкобса с Сарой Харрисон и Темза и Гудзон, Лондон, 1990, 356 с. ISBN 0500973881
Следование и развитие «Создание современного мира: видения с запада и востока»
Вдохновленные и продолжающиеся «Письма к Лили: о том, как устроен мир», также адресованные молодым людям из семей автора и его друзей.
В качестве редактора The Education of Iris Macfarlane 1922-1939 by Iris Macfarlane, CreateSpace Independent Publishing Platform, Кремниевая долина, июль 2018 г., 234 стр. ISBN 978-1722269296 (текст доступен на этой странице )