Алан Бристоу

редактировать

Алан Бристоу

Алан Эдгар Бристоу , OBE, FRAeS (3 сентября 1923 г. - 26 апреля 2009 г.) основал одну из крупнейших вертолетных сервисных компаний в мире, Bristow Helicopters Ltd, которая преуспела в основном в международной нефтегазовой отрасли разведки и добычи, но также распространяется в поисково-спасательных, миротворческих и других областях.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Карьера
    • 3.1 Bristow Helicopters
    • 3.2 Westland Affair
    • 3.3 Другие интересы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился в Бэлхэме на юге Лондона 3 сентября 1923 года, Алан Бристоу сначала вырос на Бермудских островах, где его отец Сидней отвечал за Королевскую военно-морскую верфь, а затем в Портсмуте, Англия, когда его отец получил повышение. В Портсмутской гимназии Бристоу был современником автора Джеймса Клэвелла, который оставался другом на всю жизнь и написал книгу Whirlwind об одном из наиболее рискованных подвигов Бристоу..

Вторая мировая война

После того, как разразилась Вторая мировая война, в свой 16-й день рождения в 1940 году Бристоу присоединился к британо-индийской компании Steam Navigation Company как кадет палубного офицера. Под ним дважды потоплялись корабли: японскими военными кораблями в Бенгальском заливе 6 апреля 1942 г.; и SS Hatarana с немецкой подводной лодки U-214 18 августа 1942 г. Он присутствовал при эвакуации Рангуна и операции «Факел» высадки в Северной Африке. Бристоу сбил два Штука с форпика корабля с боеприпасами у берегов Алжира.

. В 1943 году Бристоу присоединился к Воздушной армии флота в качестве стажера. пилот. Обученный ВВС США в Канаде, он прошел обучение на курсах Fairchild Cornell и North American T6 Harvard. В 1944 году его направили в Флойд Беннетт Филд, Нью-Йорк, чтобы научиться управлять сложным вертолетом Sikorsky R-4, первым в мире серийным военным вертолетом. вертолет. В 1946 году он стал первым британцем, который посадил вертолет на палубу военно-морского фрегата в море.

Карьера

После демобилизации он присоединился к Westland Aircraft Company как ее первый пилот-испытатель вертолета, но был уволен за нападение на менеджера по продажам компании.

Bristow Helicopters

В качестве независимого пилота вертолета он обрабатывал посевы в Франции, Нидерланды и Северная Африка. Основав свою собственную компанию по продаже и эксплуатации вертолетов, в 1949 году, когда в Индокитае пытался продать вертолеты Hiller 12A силам французской армии, Бристоу спас группу французских солдат. используя один из своих вертолетов, когда они были атакованы Вьет Минь минометным огнем. Впоследствии он был награжден Croix de Guerre. Затем Бристоу предоставил услуги по обнаружению вертолетов для пиратского китобойного флота Аристотеля Онассиса в Антарктике.

Бристоу начал выполнять полеты в рамках разведки нефти в Персидском заливе. Его компания была привлечена бывшим асом ВВС Великобритании Дугласом Бадером, и его компания стала очень прибыльной, а Бристоу - богатым человеком. В 1960-х Бристоу продал долю в своем бизнесе консорциуму, возглавляемому Фредди Лейкером, подбросив монетку в ходе расширенного обеда, чтобы определить стоимость акций. Бристоу выиграл, и средства позволили ему купить 2 000 акров (810 га) Baynards Park в Суррее.

Bristow Helicopters Ltd в конечном итоге расширилась, чтобы покрыть большую часть земного шара за пределами России и Аляски., с известными центрами прибыли в Британском Северном море, Нигерии, Иране, Австралии, Малайзии и Индонезии. За заслуги перед авиацией он был удостоен награды OBE в 1966 году.

Правление Бристоу над британским вертолетным сектором закончилось в 1985 году после того, как он поссорился с Лорд Кейзер, чья семейная холдинговая компания British Commonwealth была одним из акционеров, привлеченных Лейкером. Выкупленный Кайзерами, Бристоу ушел на пенсию, и состояние компании уменьшилось из-за нефтяной промышленности Северного моря.

Westland Affair

В апреле 1985 года Бристоу сформировал консорциум под названием Bristow Rotorcraft, чтобы запустить в производство 89 фунтов стерлингов. миллионная ставка для его бывшего работодателя, Westland Helicopters, которая первоначально была отклонена. После того, как правительство Маргарет Тэтчер вынудило правление согласиться, Бристоу угрожал уйти, если ему не будут даны заверения в новых приказах Министерства обороны и отмене ссуды на «помощь в запуске» в размере 40 миллионов фунтов стерлингов от правительство. Бристоу отозвал свое предложение в июне 1985 г., когда Westland предпочла соглашение с американской компанией Sikorsky Aircraft. Однако министр обороны Майкл Хезелтин депутат потребовал «европейского» решения и эффектно ушел в отставку после скандала в кабинете министров за создание Вестлендского дела. Возникшие в результате споры внутри Консервативной партии привели к отставке Леона Бриттана с поста государственного секретаря по торговле и промышленности. Бристоу утверждал, что ему предложили рыцарское звание, если он вернется за стол переговоров, чтобы помочь правительству выйти из затруднительного положения. В конечном итоге Westland был куплен Сикорским.

Другие интересы

В 1968 году Бристоу сменил Laker на посту председателя правления независимой авиакомпании British United Airways. После того, как в 1970 году он возглавил слияние с Caledonian Airways с образованием British Caledonian, он затем вернулся в кресло Bristow Helicopters.

Увлеченный конный спорт, Бристоу представлял Великобританию в езде в экипаже с герцогом Эдинбургским. В конце 1980-х он разработал, в конечном итоге, безуспешную систему скоростного городского транспорта без водителя.

Личная жизнь

Дважды женился, у него был сын Лоуренс, профессионал. автогонщик и дочь от первой жены Жан. Он умер 26 апреля 2009 года в возрасте 85 лет, у него остались сын и вторая жена Хизер.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте