Законодательное собрание Алабамы

редактировать
Законодательная ветвь правительства штата Алабама
Законодательное собрание Алабамы
Герб герб или логотип
Тип
ТипДвухпалатное
ДомаСенат штата. Палата представителей
Срок полномочийНет
История
Началась новая сессия28 февраля 2017 г.
Руководство
Президент Pro Tem of Сенат Дель Марш (R ). с 3 ноября 2010 г.
Спикер Палаты Мак МакКатчеон (R ). с 15 августа 2016 г.
Структура
мест140
Сенат штата Алабама (27 республиканцев, 8 демократов).svg
Политические группы
Alabama House 2-13-18.svg
Политические группы
ВластьСтатья IV, Конституция Алабамы
Заработная плата10 долларов в день + суточные
Выборы
Последние выборы6 ноября 2018 г.
Следующие выборы8 ноября 2022 г.
Изменение избирательных округовЗаконодательный контроль
Место встречи
Дом штата Алабама, апр2009.jpg
Дом штата Алабама. Монтгомери, Алабама
Веб-сайт
Алабама Легис lature

Законодательный орган Алабамы является законодательной ветвью правительства штата Алабамы. Это двухпалатный орган, состоящий из Палаты представителей и Сената. Это один из немногих законодательных собраний штатов, в котором члены обеих палат избираются на четырехлетний срок и в котором все избираются в одном цикле. Последние выборы состоялись 6 ноября 2018 года. Новый законодательный орган вступает в должность сразу после утверждения результатов выборов государственным секретарем Алабамы, которое происходит в течение нескольких дней после выборов.

Законодательное собрание встречается в Доме штата Алабама в Монтгомери. Первоначальное здание Капитолия, расположенное поблизости, не использовалось Законодательным собранием на регулярной основе с 1985 года, когда оно было закрыто на реконструкцию. В 21 веке он служит резиденцией исполнительной власти, а также музеем.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Эпоха реконструкции
    • 1.3 Эпоха гражданских прав
  • 2 Конституции
  • 3 Организация
  • 4 Законодательный процесс
    • 4.1 Уведомление и введение законопроектов
    • 4.2 Комитеты
      • 4.2.1 Законодательный совет
    • 4.3 Отчеты комитетов
    • 4.4 Третье чтение
    • 4.5 Передача во вторую палату
    • 4.6 Комитеты конференции
    • 4.7 Представление губернатору
    • 4.8 Поправки к Конституции
  • 5 Известные члены
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Джефферсон Дэвис был приведен к присяге в качестве президента Конфедеративные Штаты Америки 18 февраля 1861 г., на ступенях Капитолия штата Алабама.

Учреждение

Законодательный орган Алабамы был основан в 1818 году как территориальный законодательный орган для Территория Алабама. После принятия на федеральном уровне и успешного принятия в том же году первой Конституции Алабамы Генеральная Ассамблея Алабамы стала полноценным законодательным органом штата после принятия территории в качестве штата. Срок полномочий представителей государства составляет два года, а срок полномочий сенаторов штата - четыре года.

Генеральная Ассамблея была одним из 11 законодательных собраний штатов Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США. После выхода штата из Союза в январе 1861 года делегаты со всего Юга встретились в столице штата Монтгомери, чтобы создать правительство Конфедерации. В период с февраля по май 1861 года Монтгомери служил столицей Конфедерации, где официальные лица штата Алабама разрешили членам нового южного федерального правительства пользоваться своими офисами. Временный Конгресс Конфедерации собирался на три месяца в залах Генеральной Ассамблеи в Капитолии штата Алабама. Джефферсон Дэвис был провозглашен первым и единственным президентом Конфедерации на ступенях столицы.

Однако после жалоб южан на неудобные условия жизни Монтгомери и, что более важно, после вступления Вирджинии в состав Конфедерации, в мае правительство Конфедерации переехало в Ричмонд. 1861.

Эпоха реконструкции

После поражения Конфедерации в 1865 году правительство штата претерпело трансформацию после освобождения порабощенных афроамериканцев и внесения поправок в конституцию, предоставивших им гражданство и право голоса. Конгресс доминировал в следующем периоде Реконструкции, который некоторые историки относят к радикальным республиканцам. Впервые черные могли голосовать и были избраны в законодательный орган. Республиканцы были избраны губернатором штата и доминировали в Генеральной Ассамблее; более восьмидесяти процентов членов были белыми.

В 1867 году было созвано конституционное собрание штата, и группа представителей двух рас работали над новой конституцией. Двухрасовый законодательный орган принял новую конституцию в 1868 году, впервые установив государственное образование, а также такие учреждения, как детские дома и больницы, для ухода за всеми гражданами штата. Эта конституция, которая закрепляла право на свободу для вольноотпущенников, позволила Алабаме быть повторно принятой в Соединенные Штаты в 1868 году.

Как и в других штатах во время Реконструкции, бывшего конфедерата и повстанческие силы «искупителей» из Демократической партии постепенно свергали республиканцев силой и обманом. Выборы были окружены насилием, поскольку военизированные группы, связанные с демократами, пытались подавить голосование чернокожих республиканцев. К всеобщим выборам штата 1874 г. в Генеральной Ассамблее доминировали белые бурбонские демократы из элитного класса плантаторов.

В результате конституции 1875 года и 1901 года лишены избирательных прав чернокожих, и 1901 года также отрицательно сказались на тысячах бедных белых, воздвигнув препятствия для регистрации избирателей. В конце 19 века коалиция народников-республиканцев получила три места в Конгрессе от Алабамы и некоторое влияние в законодательном собрании штата. Подавив это движение, демократы вернулись к власти, получив поддержку под лозунгами превосходства белых. В 1901 году они приняли новую конституцию, лишившую избирательных прав большинство чернокожих и десятки тысяч белых бедняков, исключив их из политической системы на десятилетия до конца 20 века. Законодательный орган, в котором доминируют демократы, принял законы Джима Кроу, создавая юридическую сегрегацию и статус второго сорта для афроамериканцев. Конституция 1901 года изменила название Генеральной Ассамблеи на Законодательное собрание Алабамы. (Поправка 427 к Конституции Алабамы определяла Дом штата в качестве официального места законодательного собрания.)

Эпоха гражданских прав

После Второй мировой войны столица штата была сайт важных мероприятий движения за гражданские права. В декабре 1955 года Роза Паркс отказалась уступить место белому пассажиру в отдельном городском автобусе. Она и другие афроамериканские жители провели более чем годичный автобусный бойкот в Монтгомери, чтобы положить конец дискриминационной практике в автобусах, 80% пассажиров которых были афроамериканцами. И Паркс, и преподобный Мартин Лютер Кинг-младший, новый пастор в городе, возглавивший движение, благодаря этим событиям приобрел национальную и международную известность.

В конце 1950-х и в 1960-е годы Законодательное собрание Алабамы и ряд последовавших за ним сегрегационистских губернаторов оказывали массовое сопротивление интеграции школ и требованиям социальной справедливости со стороны протестующих за гражданские права.

В этот период Законодательное собрание приняло закон, разрешающий. Отражая орган Миссисипи с аналогичным названием, комиссия использовала доллары налогоплательщиков для работы в качестве разведывательного агентства штата: она шпионила за жителями Алабамы, подозреваемыми в симпатиях к Движению за гражданские права (и классифицированных как крупные группы людей, такие как учителя, как потенциальные угрозы). Оно вело списки подозреваемых афроамериканских активистов и участвовало в экономических бойкотах против них, таких как увольнение подозреваемых с работы и выселение из арендной платы, разрушая их жизнь и причиняя финансовые затруднения. Он также передавал имена подозреваемых активистов местным органам власти и группам граждан, таким как Совет белых граждан, который также применял тактику для наказания активистов и усиления сегрегации.

Вслед за поправкой к федеральной конституции, запрещающей использование подушных налогов на федеральных выборах, Закон об избирательных правах 1965 года, разрешающий федеральный надзор и обеспечение справедливой регистрации и выборов, а также постановление Верховного суда США от 1966 года что избирательные налоги на любом уровне были неконституционными, афроамериканцы начали регистрироваться и снова голосовать в количестве, пропорциональном их численности населения. Они снова были избраны в законодательный орган штата, а также в окружные и городские органы власти впервые с конца 19 века.

Федеральные суды по-разному увеличили политическое представительство всех жителей штата. Хотя конституция штата требует перераспределения районов после каждой десятилетней переписи населения, законодательный орган Алабамы не делал этого на рубеже веков до 1960 года. Кроме того, сенаторы штата избирались от географических округов. В результате представительство в законодательных органах не отражало изменений численности населения штата и было смещено в сторону интересов сельских жителей. Он не успевал за развитием крупных промышленных городов, таких как Бирмингем и Таскалуса. Их жители платили правительству штата намного больше налогов и доходов, чем получали за услуги. Услуги и инвестиции в поддержку крупных городов отставали из-за недостаточного представительства в законодательных органах.

В соответствии с принципом один человек - один голос Верховный суд США постановил в деле Reynolds v. Sims (1964), что обе палаты любого законодательного органа штата должны основываться на численности населения с распределением мест, перераспределенных по мере необходимости в соответствии с десятилетней переписью. Это был вызов, брошенный гражданами Бирмингема. Когда это постановление было окончательно исполнено в Алабаме по решению суда в 1972 году, в результате этого округа, включая крупные промышленные города, получили больше мест в законодательном органе

В мае 2007 года Законодательный орган Алабамы официально извинился за рабство., что делает его четвертым штатом Глубокого Юга.

Конституции

Всего в Алабаме было шесть различных конституций штатов, принятых в 1819, 1861, 1865, 1868, 1875 и 1901. Действующая конституция (1901 г.)) было внесено так много поправок, большинство из которых связано с решениями по вопросам на уровне округов, что это самая длинная письменная конституция как в Соединенных Штатах, так и в мире. Поскольку законодательный орган Алабамы сохранил контроль над большинством округов, разрешив самоуправление только для некоторых, он принимает многочисленные законы и поправки, которые касаются только вопросов на уровне округов.

Из-за подавления чернокожих избирателей после Реконструкции, и особенно после принятия 1901 лишающей избирательных прав конституции, большинство чернокожих и десятки тысяч бедных белых были исключены из голосования на десятилетия. После окончания Реконструкции ни один чернокожий не служил в Законодательном собрании Алабамы до 1974 года, когда два округа с черным большинством в Палате представителей избрали Томаса Рида и Фреда Грея. По состоянию на выборы 2018 года в Палату представителей Алабамы входят 27 афроамериканцев, а в сенате штата Алабама - 7 афроамериканцев.

Большинство чернокожих не восстановили право голоса до принятия Закона об избирательных правах 1965 года. До этого многие покинули штат во время Великого переселения народов в города северного и среднего Запада. С конца 20 века белое большинство в штате все чаще голосует за республиканцев. На выборах 2010 года, впервые за 136 лет, в обеих палатах законодательного собрания штата доминировали республиканцы. Республиканцы сохранили свой статус большинства на следующих выборах в 2014 и 2018 годах.

Организация

Законодательное собрание Алабамы собирается на регулярные ежегодные сессии в первый вторник февраля, за исключением первого года выборов. четырехлетний срок, когда сессия начинается в первый вторник марта. В последний год четырехлетнего срока законодательная сессия начинается во второй вторник января. Продолжительность очередной сессии ограничена 30 днями заседаний в течение 105 календарных дней. Сессионные недели состоят из заседаний полной палаты и заседаний комитетов.

Губернатор Алабамы может объявить специальные сессии Законодательного собрания штата Алабама и должен перечислить вопросы, которые необходимо рассмотреть. Специальные сессии ограничены 12 законодательными днями в течение 30 календарных дней. На регулярной сессии могут быть приняты законопроекты по любому предмету. На специальной сессии законы должны быть приняты только по тем вопросам, о которых губернатор объявляет в своем провозглашении или «призвании». Все, что не вошло в «конкурс», требует двух третей голосов каждой палаты.

Законодательный процесс

Законодательный процесс Алабамы несколько отличается от других 49 штатов.

Уведомление и представление законопроектов

До внесения законопроектов, применимых к конкретным, названным местностям, Конституция Алабамы требует публикации предложения в газете в округов, которые будут затронуты. Предложение должно публиковаться в течение четырех недель подряд, и должна быть предоставлена ​​документация, подтверждающая, что уведомление было размещено. Этот процесс известен как «уведомление и доказательство».

Статья 4, раздел 45 конституции штата предусматривает, что каждый законопроект может относиться только к одной теме, четко указанной в заголовке законопроекта, «за исключением счетов общих ассигнований, счетов общих доходов и законопроектов, содержащих код, дайджест, или пересмотр устава ».

Комитеты

Как и другие законодательные органы по всему миру, законодательный орган штата Алабама работает в основном через комитеты при рассмотрении предложенных законопроектов. Конституция Алабамы гласит, что ни один законопроект не может быть принят в качестве закона до тех пор, пока он не будет рассмотрен, принят и возвращен постоянным комитетом в каждой палате. Обращение в комитет следует сразу же после первого чтения законопроекта. Законопроекты передаются в комитеты председательствующим.

Конституция штата разрешает каждой палате определять количество комитетов, которое варьируется от четырехлетних сессий до сессий. Каждый комитет создан для рассмотрения законопроектов, относящихся к определенной теме.

Законодательный совет

В законодательном органе Алабамы есть Законодательный совет, который является постоянным или постоянно действующим временным комитетом, в состав которого входят:

  • из Сената, вице-губернатора и президента Pro-Tempore, председатели по финансам и налогообложению, правилам, судебной системе и правительственным вопросам, а также шесть сенаторов, избранных Сенатом;
  • от Палаты представителей, спикер и спикер Pro-Tempore, председатели по вопросам способов и средств, Регламент, судебная власть и местное самоуправление, а также шесть представителей, избираемых Палатой.
  • Лидеры большинства и меньшинства в каждой палате.

Законодательный совет собирается не реже одного раза в квартал для рассмотрения проблем, которые могут быть разрешены законодательством. быть необходимым, и дать рекомендации к следующей законодательной сессии.

Отчеты комитетов

После того, как комитет завершает работу над законопроектом, он сообщает законопроект в соответствующую палату во время «отчетов комитетов» в обычном порядке работы. Зарегистрированные законопроекты немедленно подвергаются повторному чтению. Дома не голосуют по законопроекту на момент его представления; тем не менее, законопроекты, о которых было сообщено, вносятся в календарь на следующий законодательный день. Второе чтение производится только по заглавию. Местные законопроекты, касающиеся экологических проблем, затрагивающих более чем одно политическое подразделение штата, проходят второе чтение, когда они представляются местным комитетом по законодательству, и повторно передаются в постоянный комитет, где они затем рассматриваются как общий законопроект. Счета, касающиеся азартных игр, также перенаправляются, когда они сообщаются местным комитетом по законодательству, но они продолжают рассматриваться как местные счета. При поступлении от второго комитета эти законопроекты вносятся в календарь и не требуют повторного второго чтения.

Обычный календарь представляет собой список законопроектов, которые были одобрены комитетом и готовы к рассмотрению членами всей палаты.

Счета перечислены в календаре по номеру, спонсору и названию в том порядке, в котором они сообщаются комитетом. Они должны рассматриваться для третьего чтения в указанном порядке, если не будут приняты меры по признанию законопроекта неработоспособным. Важные счета выводятся на первое место в календаре специальными приказами или приостановлением действия правил. Для вступления в силу постановление об особых распоряжениях должно быть принято большинством голосов в палате. Эти особые заказы рекомендуются Комитетом по правилам каждого дома. Комитет по правилам не ограничивается составлением отчета во время созыва комитетов и может отчитаться в любое время. Это позволяет комитету определять порядок работы дома. Это право делает Комитет по правилам одним из самых влиятельных законодательных комитетов.

Любой законопроект, который влияет на государственное финансирование более чем на 1000 долларов и который связан с расходами или сбором доходов, должен иметь финансовую отметку. Налоговые отчеты готовятся Законодательным налоговым управлением и подписываются председателем комитета, представляющего законопроект. Они должны содержать прогнозируемое увеличение или уменьшение доходов штата в случае, если законопроект станет законом.

Третье чтение

Законопроект помещается в календарь для принятия в третьем чтении. Именно в этом третьем чтении законопроекта вся палата рассматривает его принятие. В настоящее время законопроект можно подробно изучить, обсудить, изменить и подробно прочитать перед окончательным принятием.

После обсуждения законопроекта каждый член голосует, и их имена называются в алфавитном порядке, чтобы записать их голос. Поскольку в сенате штата всего 35 членов, голосование может быть эффективно проведено в этой палате путем поименного голосования членов. Членский состав Палаты в три раза больше - 105 человек; поскольку индивидуальное поименное голосовое голосование занимает много времени, в Палате представителей используется машина для электронного голосования. Члены палаты голосуют, нажимая кнопки на своих столах, и их голоса обозначаются цветными огнями, которые мигают на доске в передней части зала. На доске указано имя каждого члена и показано, как каждый член проголосовал. Голоса регистрируются в обеих палатах в электронном виде.

Если большинство членов, присутствующих и голосующих в каждой палате, проголосуют против законопроекта или если голоса разделяются поровну, он не пройдет. Если за законопроект проголосовало большинство, его утверждение считается принятым. Если поправки принимаются, законопроект направляется в отдел регистрации и привлечения студентов для рассмотрения. Вовлечение - это процесс внесения поправок в законопроект перед его передачей во вторую палату.

Передача во второй дом

Счет, принятый в одном доме, передается вместе с официальным сообщением в другой дом. Такие сообщения всегда в порядке и читаются (во втором доме) в любой подходящий перерыв в делах. После прочтения сообщения законопроект проходит первое чтение, только по заголовку, и передается в комитет. Во втором доме счет должен успешно пройти те же этапы процедуры, что и в первом доме. Если вторая палата принимает законопроект без поправок, он отправляется обратно в дом происхождения и готов к регистрации, что является подготовкой законопроекта в его окончательной форме для передачи губернатору. Однако вторая палата может внести поправки в закон и принять его с внесенными в него поправками. Поскольку законопроект должен быть принят обеими палатами в одной и той же форме, законопроект с поправкой отправляется обратно в дом подачи для рассмотрения поправки. Если о счете не поступило сообщение от комиссии или он не был рассмотрен аншлагом, счет считается отклоненным.

Дом происхождения, вернув свой исправленный счет, может предпринять любой из нескольких вариантов действий. Он может согласиться с поправкой путем принятия соответствующего предложения; тогда законопроект, принятый обеими домами в идентичной форме, готов к зачислению. Другая возможность состоит в том, что дом происхождения может принять ходатайство о несогласии с поправкой, после чего законопроект считается недействительным. Наконец, дом происхождения может отказаться принять поправку, но потребовать назначения комитета конференции. Другая палата обычно соглашается с просьбой, и председательствующий в каждой палате назначает членов в комитет конференции.

Конференционные комитеты

Конференционный комитет уполномочен обсуждать точки различия между версиями двух палат одного и того же законопроекта, и назначенные члены пытаются прийти к соглашению по содержанию, чтобы законопроект может быть принят обоими домами. Если будет достигнуто соглашение и обе палаты примут отчет комитета конференции, законопроект будет принят. Если одна из палат отказывается принять отчет комитета конференции, может быть внесено предложение о проведении нового совещания. Если комитет конференции не может прийти к соглашению, он может быть распущен, и может быть назначен новый комитет конференции. Весьма противоречивые законопроекты могут быть переданы в несколько различных комитетов конференции. Если соглашение никогда не будет достигнуто на конференции до окончания законодательной сессии, законопроект считается потерянным.

Когда законопроект в идентичной форме принят обеими палатами, он регистрируется. «Зарегистрированная» копия - это официальный законопроект, который после того, как он станет законом, хранится у государственного секретаря для справки в случае любых споров относительно его точного языка. После того, как законопроект был зарегистрирован, он отправляется обратно в дом подачи, где его необходимо прочитать еще раз (если это чтение не было отменено двумя третями голосов) и подписано председательствующим в присутствии членов.. Счет затем отправляется в другую палату, где председательствующий в присутствии всех членов этой палаты также подписывает его. Затем законопроект готов для передачи губернатору.

Представление губернатору

Как только законопроект доходит до губернатора, он или она может подписать его, что завершает его вступление в силу. С этого момента законопроект становится актом и остается законом штата, если он не отменен законодательным актом или не отменен решением суда. Если губернатор не одобряет законопроект, он может наложить на него вето. Счета, на которые наложено вето, возвращаются в дом, в котором они возникли, с сообщением, объясняющим возражения губернатора и предлагающим поправки, которые могли бы снять эти возражения. Затем законопроект пересматривается, и, если простое большинство членов обеих палат соглашается с предложенными исполнительными поправками, он возвращается губернатору для подписи в том виде, в котором он его исправил. Губернатору также разрешено вето по статье на счетах ассигнований.

В отличие от практики большинства штатов и федерального правительства (которые требуют подавляющего большинства, обычно 2/3, чтобы преодолеть вето), простое большинство членов каждой палаты может принять решение одобрить вето. законопроект в том виде, в котором он был первоначально принят Законодательным собранием, и в этом случае он становится законом, отменяющим вето губернатора.

Если губернатор не возвращает законопроект в законодательную палату, в которой он был составлен, в течение шести дней после его представления ему или ей (включая воскресенье), он становится законом без их подписи. Это возвращение может быть предотвращено рецессией Законодательного собрания. В этом случае законопроект должен быть возвращен в течение двух дней после повторного собрания законодательного собрания, иначе он станет законом без подписи губернатора.

Законопроекты, поступившие к губернатору менее чем за пять дней до окончания заседания, могут быть одобрены в течение десяти дней после переноса заседания. Не одобренные в этот срок законопроекты не становятся законом. Это известно как «карманное вето». Это наиболее убедительная форма вето, поскольку законодатели штата не имеют возможности пересмотреть меру, на которую наложено вето.

Конституционные поправки

Законодательство, которое изменит конституцию штата, принимает форму конституционной поправки. Поправка к конституции вводится и проходит так же, как законопроект или резолюция, за исключением того, что ее необходимо подробно читать в три разных дня в каждой палате, она должна быть принята каждой палатой тремя пятыми голосов членов и не требует одобрение губернатора. Поправка к конституции, принятая законодательным органом, передается непосредственно государственному секретарю штата Алабама. Затем он представляется избирателям на выборах, проводимых не менее чем через три месяца после закрытия сессии, на которой законодатели штата предложили поправку. Губернатор объявляет выборы путем объявления, и предлагаемая поправка и уведомление о выборах должны быть опубликованы в каждом округе за четыре недели подряд до выборов. Если большинство голосовавших на выборах поддержит поправку, она становится частью Конституции Алабамы. Результат выборов объявляется объявлением губернатора.

Известные члены

  • Спенсер Бахус, представитель США (1993–2015), член сената Алабамы (1983–1984), член палаты представителей Алабамы (1984–1987)
  • Роберт Дж. Бентли, губернатор Алабамы (2011–2017), член Дома Алабамы (2002–2011)
  • Альберт Брюэр, губернатор Алабамы (1968–1971), член Дома Алабамы (1954–1966) и его спикер (1963–1966)
  • Мо Брукс, представитель США (2011– настоящее время), член Алабамской палаты (1984–1992)
  • Глен Браудер, представитель США (1989–1997) Государственный секретарь Алабамы (1987–1989 годы); Член Палаты представителей Алабамы (1983-1986)
  • Сонни Каллахан, представитель США (1985–2003), член Алабамской палаты (1970–1978), член Сената Алабамы (1978–1982)
  • У. В. Клемон, федеральный окружной судья (1980–2009), член сената Алабамы (1974–1980)
  • Бен Эрдрейх, представитель США (1983–1993), член Палаты представителей Алабамы (1970–1974))
  • Евклид Т. Рейнс-младший, член Дома Алабамы (1978–1990), слепой законодатель
  • Майк Роджерс, представитель США (2003-настоящее время), член Дома Алабамы (1994 –2003)
  • Бенджамин Ф. Роял, член Сената Алабамы (1868-1875), округ Баллок, был первым сенатором от афроамериканского штата в истории Алабамы
  • Кристофер Шитс, представитель США ( 1873-1875), член Дома Алабамы (1861-1862), консул в Дании (1869-1873)
  • Ричард Шелби, сенатор США (1987-настоящее время), член Сената Алабамы (1970-1978)
  • Джордж Уоллес, губернатор Алабамы (1963–1967, 1971–1979, 1983–1987), член Дома Алабамы (1946–1953)
  • Хэтти Хукер Уилкинс, член Дома Алабамы ( 1922-1926), округ Даллас, первая женщина в истории штата, служившая в законодательном собрании Алабамы

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте