Претензии Алабамы

редактировать
Разногласия между США и Великобританией по военно-морским вопросам

Картина CSS Алабама

Претензии Алабамы были серией требований о возмещении ущерба, предъявленных правительством Соединенных Штатов от Соединенного Королевства в 1869 году за нападения на торговые суда Союза со стороны Военно-морской флот Конфедерации торговых рейдеров, построенных на британских верфях во время Гражданской войны в США. Претензии касались в основном самого известного из этих рейдеров, CSS Alabama, который получил более шестидесяти призов, прежде чем был затоплен у французского побережья в 1864 году.

После того, как международный арбитраж подтвердил позицию Америки в 1872 году, Великобритания уладила этот вопрос, заплатив США 15,5 млн долларов, что положило конец спору и привело к соглашению, которое восстановило дружественные отношения между Великобританией и США. Этот международный арбитраж создал прецедент, и дело вызвало интерес к кодификации международного публичного права.

Содержание

  • 1 Политическое участие Великобритании
  • 2 Требования
    • 2.1 Платеж
    • 2.2 Вашингтонский договор
  • 3 Трибунал
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Британская политическая активность

Премьер-министр Великобритании лорд Пальмерстон и министр иностранных дел лорд Джон Рассел не смогли помешать Алабаме выйти в море с верфи из John Laird Sons and Company в Биркенхеде. Посольство Соединенных Штатов в Лондоне открыто выступило против этого, и американский министр в Великобритании Чарльз Фрэнсис Адамс заявил, что корабль направлялся в Конфедерацию, где он будет использоваться против Соединенные Штаты.

Хотя считалось, что и премьер-министр, и министр иностранных дел поддерживали Конфедерацию во время строительства Алабамы, британское общественное мнение по этому поводу разделились, и такие депутаты, как Ричард Кобден, выступили против Это. Последующий отъезд «Алабамы» оказался публично неловким, и Палмерстон и Рассел позже были вынуждены признать, что кораблю нельзя было позволить отойти. Правительство запросило совета у лорда-главного судьи Англии и Уэльса, сэра Александра Кокберна, который постановил, что ее освобождение не нарушает нейтралитет Великобритании, поскольку у нее не было оружия в время, когда они покинули британские порты.

В следующем году Великобритания задержала два броненосных военных корабля, построенных в Биркенхеде и предназначенных для Конфедерации. В результате шума вокруг Алабамы Пальмерстон поручил британскому адмиралтейству сделать предложение о покупке кораблей. Они были куплены посредником, господином Бравэ из Парижа (который приказал их строительство в качестве посредника для руководителей Конфедерации).

Джон Булл (Великобритания) затмевается гигантской раздутой американской карикатурой "Alabama Claim" в Punch - или лондонской Charivari 22 января 1872 года.

Заявления

В том месте, которое называлось Алабамой Претензии, в 1869 году Соединенные Штаты заявили о прямом и сопутствующем ущербе Великобритании. В конкретном случае с Алабамой Соединенные Штаты заявили, что Великобритания нарушила нейтралитет, позволив построить пять боевых кораблей, особенно Алабама, зная, что в конечном итоге он поступит на военно-морскую службу с Конфедерацией.

Другие подробности включены следующее: Летом 1862 года построенный британцами паровой военный корабль Oreto, позже переименованный в CSS Florida, был доставлен в Нассау на Багамы с секретное соглашение о том, что позже оно будет передано ВМС Конфедеративных Штатов. Британский Королевский флот Адмирал Джордж Уилльс Уотсон (1827–1897) помог в переводе, и действия Ватсона были рассмотрены трибуналом.

Другие военные корабли включали CSS Shenandoah (построен в Alexander Stephen and Sons в Глазго), CSS Lark (построен в John Laird and Sons, например, в Алабаме) и CSS Tallahassee (построен на JW Dudgeon в Лондоне).

17 февраля 1883 года Джозеф Хендерсон, Джон Ван Деузен, Уильям Андерсон и Джеймс Каллахан подали петицию в Соединенные Штаты через решение по претензиям штата Алабама о компенсации потери пилота. лодка Уильям Белл во время Гражданской войны. Хендерсон и Каллахан должны были засвидетельствовать свое право собственности и статус пилотов Sandy Hook во время рассмотрения претензий Суда комиссаров штата Алабама. 5 июня 1883 года они получили компенсацию за свою собственность (Хендерсон получил 6 170,31 доллара за свои 5/16 акций) в William Bell.

Платеж

сенатор Чарльз Самнер из Массачусетса, председатель сенатского комитета по международным отношениям США, первоначально хотел потребовать 2 миллиарда долларов в качестве компенсации или, альтернативно, уступку Канады Соединенные Штаты. Когда госсекретарь США Уильям Х. Сьюард в 1867 году договорился о покупке Аляски, он намеревался сделать это первым шагом во всеобъемлющем плане по получению контроля над всем северо-западным тихоокеанским побережьем. Сьюард твердо верил в «Явление судьбы », прежде всего из-за его коммерческих преимуществ для Соединенных Штатов. Сьюард ожидал, что провинция Западного побережья Британской Колумбии будет стремиться к аннексии США, и считал, что Великобритания может согласиться на это в обмен на претензии Алабамы. Вскоре другие политики США поддержали аннексию с целью аннексии Британской Колумбии, центральной канадской колонии Ред-Ривер (позднее Манитоба ) и восточной Новой Шотландии в обмен на отказ от требований о возмещении ущерба.

Идея достигла пика весной и летом 1870 года, когда американские экспансионисты, канадские сепаратисты и британские антиимпериалисты, казалось, объединили свои силы. План был отклонен по нескольким причинам: Лондон продолжал тормозить, американские коммерческие и финансовые группы требовали от Вашингтона быстрого урегулирования спора наличными, Канада предложила Британской Колумбии войти в Канадскую Конфедерацию на очень щедрых условиях., что усилило националистические настроения в Британской Колумбии, которая уже поддерживала верность Британской империи, Конгресс был озабочен Реконструкцией, и большинство американцев не проявили особого интереса к территориальной экспансии после долгих лет, затрат и потерь в гражданской войне.

Вашингтонский договор

В 1871 г. Гамильтон Фиш, государственный секретарь президента Улисса С. Гранта, заключил соглашение с Представитель Великобритании сэр Джон Роуз для создания комиссии в Вашингтоне, состоящей из шести членов от Британской империи и шести членов от Соединенных Штатов. Его задачей было урегулировать претензии Алабамы, рефинансирование и другие международные споры между Канадой и Соединенными Штатами путем заключения договоров. 8 марта 1871 года Вашингтонский договор был подписан в Государственном департаменте, и Сенат США ратифицировал договор 24 мая 1871 года. В соответствии с договором, международный арбитраж трибунал заседал в Женеве. Договор включал процесс урегулирования претензий Алабамы, урегулирование спорных вопросов рыболовства в Атлантике и Граница Сан-Хуана (относительно пограничной линии Орегон ). Великобритания и США стали постоянными союзниками после заключения договора, при этом Великобритания выразила сожаление по поводу ущерба, нанесенного Алабаме.

Трибунал

Трибунал состоял из представителей:

Переговоры проходили в Суитленде, штат Мэриленд, в поместье бизнесмена Сэмюэл Тейлор Костюм. Заседание трибунала проходило в приемной ратуши в Женеве, Швейцарии. Это было названо salle de l'Alabama.

Окончательная компенсация в размере 15 500 000 долларов была частью Вашингтонского договора и была выплачена Великобританией в 1872 году. Эта сумма была уравновешена возмещением ущерба в размере 1 929 819 долларов, выплаченного Соединенными Штатами Великобритании за незаконные действия Союза по блокаде и уступка привилегий на рыболовство.

Наследие

Это установило принцип международного арбитража и положило начало движению по кодификации международного публичного права С надеждой на мирное решение международных споров. Арбитраж по искам Алабамы был предшественником Гаагской конвенции, Лиги Наций, Всемирного суда и Организации Объединенных Наций. Претензии Алабамы вдохновили международного юриста Густава Муанье на поиск юридических мер для обеспечения соблюдения международных договоров в 1870-х годах. Советский Союз внимательно изучил претензии Алабамы, оценивая, может ли он требовать возмещения убытков в ответ на вмешательство союзников в гражданскую войну в России.

Согласно Владимиру Набокову, основной У инцидента есть литературное наследие, которое использовалось как сюжетный прием в Анне Карениной, Львом Толстым. В одном из ранних отрывков Стиве Облонски приснился сон, который может свидетельствовать о том, что он прочитал Претензии Алабамы через Kölnische Zeitung. а в романе Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» инспектор Фикс предупреждает Филеаса Фогга, что бунт, с которым они сталкиваются в Сан-Франциско, может быть связан с заявлением. В статье The Vicar of Bullhampton, написанной Энтони Троллопом.

, есть случайная ссылка на претензии Алабамы. См. Также

Ссылки

Библиография

  • Адамс, ED (1924). Великобритания и Гражданская война в США. Нью-Йорк: Russell Russell. (см. Внешние ссылки)
  • Balch, T. W. (1900). Арбитраж Алабамы. Филадельфия: Allen, Lane Scott.
  • Beaman, C.C. (1871). Национальные и частные иски штата Алабама и их окончательное и мировое соглашение. Вашингтон: WH Moore., перепечатано в Michigan Historical Reprint Series, ISBN 1-4181-2980-1
  • Bingham, T. (2005). «Алабама требует арбитража». Ежеквартально «Международное и сравнительное правоведение». 50 : 1., перепечатано в Bingham, T. (2011). Жизни закона: Избранные очерки и речи 2000-2010. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 13–40. ISBN 978-0-19-969730-4.
  • Блеген, Теодор К. «План Союза Британской Северной Америки и Соединенных Штатов, 1866 г.» Исторический обзор долины Миссисипи, 4.4 (1918): 470-483 онлайн.
  • Боуэн, К.С.С. (1868). Претензии штата Алабама и арбитраж, рассматриваемые с правовой точки зрения. Лондон.
  • Кук, Адриан. (1975). Претензии Алабамы. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета., стандартная научная история
  • деКей, Т. (2003). Мятежники-налетчики: военный корабль «Алабама», британское предательство и гражданская война в США. Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6490-4.

Дополнительная литература

  • «Соединенные Штаты», The Times, 23 сентября 1873 г., 8 дней.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи «Алабама» Арбитраж.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте