Алауддин Халджи

редактировать
Султан Дели из 1296–1316 гг.

Султан
Алауддин Халджи
Султан. Сикандер - е- Сани
Султан Алауддин Халджи.jpg Султан Алауддин Халджи
Султан Дели
Правление19 июля 1296 г.–4 января 1316 г.
Коронация 21 октября 1296 г.
ПредшественникДжалалуддин Фируз Халджи
ПреемникШихабуддин Омар
Губернатор Авада
Срок полномочийc.1296–19 июля 1296 г.
Губернатор Кара
Срок полномочийc.1291 –1296
ПредшественникМалик Чайджу
ПреемникʿAlāʾ ul-Mulk
Амир-и-Тузук (эквивалент церемониймейстера )
Срок полномочийc.1290–1291
РодилсяАли Гуршасп. c.1267
Умер4 января 1316 (1316-01-04) (48–49 лет). Дели, Индия
ЗахоронениеМедресе и гробница Алауддина Халджи, Дели
Супруга
Вып.
Регнал имя
Алауддунья вад Дин Мухаммад Шах-ус Султан
Дом Династия Халджи
ОтецШихабуддин Масуд
РелигияИслам

ʿAlāʾ ud-Dīn Халджи (r. 1296–1316), рожденный как Али Гуршасп , был самым могущественным императором из династии Халджи, правившей Делийским султанатом на Индийском субконтиненте. Алауддин ввел ряд значительных административных изменений, связанных с доходами, контролем над ценами и обществом. Он известен отражением монгольских нашествий на Индию.

Алауддин был племянником и зятем своего предшественника Джалалуддина. Когда Джалалуддин стал султаном Дели после свержения мамлюков, Алауддин получил должность Амир-и-Тузука (эквивалент церемониймейстера ). Алауддин получил губернаторство Кара в 1291 году после подавления восстания против Джалалуддина, и губернаторство Авада в 1296 году после прибыльного набега на Бхилсу. В 1296 году Алауддин совершил набег на Девагири и собрал добычу, чтобы организовать успешное восстание против Джалалуддина. После убийства Джалалуддина он укрепил свою власть в Дели и поработил сыновей Джалалуддина в Мултане.

В течение следующих нескольких лет Алауддин успешно отражал монгольские нашествия со стороны Чагатайского ханства 337>, в Джаран-Манджур (1297–1298), Сивистан (1298), Кили (1299), Дели (1303) и Амроха (1305). В 1306 году его войска одержали решительную победу над монголами у берега реки Рави, а затем разграбили монгольские территории в современном Афганистане. Среди военачальников, которые успешно вели его армию против монголов, были Зафар-хан, Улуг-хан и его раб-генерал Малик Кафур.

Алауддин завоевал королевства Гуджарат (совершен набег в 1299 году и аннексирован в 1304 году), Рантхамбор (1301), Читтор (1303), малва (1305), Сивана (1308) и Джалор (1311). Эти победы положили конец нескольким индуистским династиям, включая Парамарас, Вагелас, Чахаманы Ранастамбхапура и Джалор, ветвь Равала. Гухилас и, возможно, Яджвапалы. Его генерал-раб Малик Кафур провел несколько кампаний к югу от виндхья, получив значительные богатства от Девагири (1308), Варангал (1310) и Дварасамудра (1311). Эти победы вынудили царя Ядава Рамачандру, Какатию царя Пратапарудру и царя Хойсала Баллала III станет данником Алауддина . Кафур также совершил набег на царство Пандья (1311 г.), добыв много сокровищ и много слонов и лошадей.

Временами Алауддин использовал мусульманский фанатизм против индуистских вождей и обращения с зимми. Согласно более позднему летописцу Барани, он редко прислушивался к ортодоксальным улемам, но считал, что «индус никогда не будет покорным и послушным мусульманину, если индус не доведен до крайней нищеты. " Он предпринял меры по их обнищанию и считал это оправданным, поскольку знал, что индуистские вожди и мукаддамы вели роскошную жизнь, но не платили джитала налогов. При мамлюках индусы были лишены должности в высшей бюрократии. Однако Амир Хусров упоминает индуистского офицера его армии, посланного для отражения монголов. Кроме того, в его армии служило много немусульман.

В последние годы своей жизни Алауддин страдал от болезни и полагался на Малика Кафура в управлении делами. После своей смерти в 1316 году Малик Кафур назначил Шихабуддина, сына Алауддина и его индуистской жены Джатьяпали, марионеточным монархом. Однако его старший сын Кутбуддин Мубарак Шах захватил власть вскоре после его смерти.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Брак с дочерью Джалалуддина
    • 1.2 Губернатор Кары
  • 2 Заговор против Джалалуддина
  • 3 Вознесение и марш в Дели
  • 4 Укрепление власти
  • 5 Монгольские нашествия и северные завоевания, 1297–1306 гг.
  • 6 Марварские кампании и южные походы, 1307–1313 гг.
  • 7 Административные изменения
    • 7.1 Реформы доходов
    • 7.2 Рыночные реформы
    • 7.3 Военные реформы
    • 7.4 Социальные реформы
  • 8 Последние дни
    • 8.1 Личная жизнь
  • 9 Архитектура
  • 10 Религия и отношения с другими сообществами
    • 10.1 Взгляды на религию
    • 10.2 Отношения с индусами
    • 10.3 Отношения с Джайны
  • 11 Монеты
  • 12 В популярной культуре
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Современные летописцы мало писали о детстве Алауддина. Согласно летописцу XVI / XVII веков Хаджи-уд-Дабиру, Алауддину было 34 года, когда он начал свой поход в Рантхамбор (1300–1301). Если это верно, то рождение Алауддина можно датировать 1266–1267 гг. Его первоначальное имя было Али Гуршасп. Он был старшим сыном Шихабуддина Мас'уда, который был старшим братом династии Халджи султана Джалалуддина. У него было три брата: Алмас Бег (позже Улуг Хан), Кутлуг Тигин и Мухаммад.

Алауддин был воспитан Джалалуддином после смерти Шихабуддина. И Алауддин, и его младший брат Алмас Бег женились на дочерях Джалалуддина. После того, как Джалалуддин стал султаном Дели, Алауддин был назначен Амир-и-Тузуком (эквивалент Мастером церемоний ), в то время как Алмас Бег получил должность Ахур-бега (эквивалент Мастера церемоний. Лошадь ).

Женитьба на дочери Джалалуддина

Алауддин женился на дочери Джалалуддина, Малика-и-Джахан, задолго до революции Халджи 1290. Брак, однако, не был счастливым Внезапно став принцессой после того, как Джалалуддин стал монархом, она была очень высокомерной и пыталась доминировать над Алауддином. По словам Хаджи-уд-Дабира, Алауддин женился на второй женщине по имени Махру, которая была сестрой Малика Санджара по прозвищу Алп Хан. Малика-и-Джахан была сильно взбешена тем, что ее муж взял вторую жену. По словам Дабира, это было основной причиной недоразумений между Алауддином и его первой женой. Однажды, когда Алауддин и Махру были вместе в саду, дочь Джалалуддина напала на Махру из ревности. В ответ Алауддин напал на нее. Об инциденте было сообщено Джалалуддину, но султан не предпринял никаких действий против Алауддина. Алауддин не был в хороших отношениях со своей свекровью, которая имела большое влияние на султана. По словам историка 16 века Фиришта, она предупредила Джалалуддина, что Алауддин планирует основать независимое королевство в отдаленной части страны. Она внимательно следила за Алауддином и поощряла высокомерное поведение дочери по отношению к нему.

Губернатор Кара

В 1291 году Алауддин сыграл важную роль в подавлении восстания губернатора Кара Малик Чайджу. В результате Джалалуддин назначил его новым губернатором Кары в 1291 году. Бывшие амиры (подчиненные дворяне) Малика Чаджу в Кара считали Джалалуддина слабым и неэффективным правителем и спровоцировали Алауддина узурпировать трон Дели.. Это, в сочетании с его несчастной семейной жизнью, побудило Алауддина к свержению Джалалуддина.

Заговор против Джалалуддина

Армия Алаудина маршем на Декан, впечатление художника 20-го века

Хотя Подстрекая Алауддина к восстанию против Джалалуддина, сторонники Малика Чайджу подчеркнули, что ему нужно много денег, чтобы собрать большую армию и организовать успешный переворот: восстание Малика Чайджу провалилось из-за нехватки ресурсов. Чтобы профинансировать свой план свергнуть Джалалуддина, Алауддин решил совершить набег на соседние индуистские королевства. В 1293 году он совершил набег на Бхилсу, богатый город в Парамара королевстве малва, который был ослаблен многочисленными вторжениями. В Бхилсе он узнал об огромных богатствах южного царства Ядава в регионе Декан, а также о путях, ведущих к их столице Девагири. Поэтому он проницательно сдал добычу из Бхилсы Джалалуддину, чтобы завоевать доверие султана, утаивая при этом информацию о царстве Ядава. Довольный Джалалуддин дал ему должность Аризи Мамалика (военного министра), а также назначил его губернатором Авада. Вдобавок султан удовлетворил просьбу Алауддина использовать излишки доходов для найма дополнительных войск.

После многих лет планирования и подготовки Алауддин успешно совершил набег на Девагири в 1296 году. Он покинул Девагири с огромным количество богатства, включая драгоценные металлы, драгоценности, шелковые изделия, слонов, лошадей и рабов. Когда весть об успехе Алауддина достигла Джалалуддина, султан пришел к Гвалиору, надеясь, что Алауддин представит ему там добычу. Однако Алауддин двинулся прямо на Кара со всем богатством. Советники Джалалуддина, такие как Ахмад Чап, рекомендовали перехватить Алауддина в Чандери, но Джалалуддин верил в своего племянника. Он вернулся в Дели, полагая, что Алауддин перевезет богатство из Кары в Дели. Достигнув Кары, Алауддин отправил султану письмо с извинениями и выразил обеспокоенность тем, что его враги могли отравить разум султана против него во время его отсутствия. Он попросил подписанное султаном письмо о помиловании, которое тот немедленно отправил через гонцов. В Каре посланники Джалалуддина узнали о военной мощи Алауддина и его планах свергнуть султана. Однако Алауддин задержал их и помешал им общаться с султаном.

Между тем младший брат Алауддина Алмас Бег (впоследствии Улуг-хан), который был женат на дочери Джалалуддина, заверил султана в лояльности Алауддина. Он убедил Джалалуддина навестить Кара и встретиться с Алауддином, сказав, что Алауддин покончит с собой из-за вины, если султан не помилует его лично. Легковерный Джалалуддин отправился в Кара со своим войском. Подойдя близко к Кара, он приказал Ахмаду Чапу отвести свою главную армию в Кара по суше, а сам решил пересечь реку Ганг с меньшим отрядом из около 1000 солдат. 20 июля 1296 года Алауддин убил Джалалуддина, притворившись, что приветствует султана, и объявил себя новым королем. Спутники Джалалуддина также были убиты, в то время как армия Ахмада Чапа отступила в Дели.

Вознесение и марш на Дели

Размеры Делийского султаната во время восхождения Джалалуддина Халджи (1290)

Алауддин, известный как Али Гуршасп до своего вознесения в июле 1296 года был официально провозглашен новым королем с титулом Алауддунья вад Дин Мухаммад Шах-ус Султан в Кара. Тем временем, голову Джалалуддина выставили напоказ на копье в его лагере, прежде чем отправить в Авад. В течение следующих двух дней Алауддин сформировал временное правительство в Кара. Он повысил существующих амиров до звания Маликов и назначил своих близких друзей новыми амирами.

В то время шли проливные дожди, и реки Ганга и Ямуна были затоплены. Но Алауддин готовился к маршу на Дели и приказал своим офицерам набрать как можно больше солдат, без тестов на пригодность или проверки данных. Его цель состояла в том, чтобы вызвать изменение в общем политическом мнении, изображая себя человеком, пользующимся огромной общественной поддержкой. Чтобы изобразить себя великодушным королем, он приказал выстрелить 5 маннов золотых монет из манжаника (катапульты ) в толпу в Кара.

Одна секция. его армии во главе с ним и Нусрат-ханом двинулись на Дели через Бадаун и Баран (современный Буландшахр ). Другая часть, возглавляемая Зафаром Ханом, двинулась в Дели через Койл (современный Алигарх ). Когда Алауддин двинулся в Дели, по городам и деревням распространилась весть о том, что он набирает солдат и раздает золото. К нему присоединились многие люди как из военного, так и из невоенного профиля. К тому времени, когда он достиг Бадауна, у него было 56 000 кавалерии и 60 000 пехоты. В Баране к Алауддину присоединились семь могущественных дворян Джалалуддина, которые ранее выступали против него. Этими дворянами были Таджул Мулк Кучи, Малик Абаджи Ахур-бек, Малик Амир Али Дивана, Малик Усман Амир-ахур, Малик Амир Хан, Малик Умар Сурха и Малик Хиранмар. Алауддин дал каждому из них от 30 до 50 манн золота, а каждому из их солдат - по 300 серебряных танка (чеканных монет).

Поход Алауддина в Дели был прерван разливом реки Ямуна. Тем временем в Дели вдова Джалалуддина Малка-и-Джахан назначила своего младшего сына Кадр-хана новым королем с титулом Рукнуддин Ибрагим, не посоветовавшись с дворянами. Это раздражало Аркали-хана, ее старшего сына и правителя Мултана. Когда Малика-и-Джахан услышала, что дворяне Джалалуддина присоединились к Алауддину, она извинилась перед Аркали и предложила ему трон, прося его отправиться из Мултана в Дели. Однако Аркали отказался прийти ей на помощь.

Алауддин возобновил свой поход в Дели во вторую неделю октября 1296 года, когда река Ямуна спала. Когда он достиг Сири, Рукнуддин повел армию против него. Однако в полночь часть армии Рукнуддина перешла на сторону Алауддина. Удрученный Рукнуддин затем отступил и сбежал в Мултан со своей матерью и верной знатью. Затем Алауддин вошел в город, где ряд знати и чиновников признали его власть. 21 октября 1296 года Алауддин был официально провозглашен султаном в Дели.

Консолидация власти

Первоначально Алауддин консолидировал власть, делая щедрые гранты и пожертвования, а также назначая многих людей на государственные должности.. Он уравновешивал власть между офицерами, назначенными мамлюками, офицерами, назначенными Джалалуддином, и своими собственными назначенцами. Он также увеличил численность армии султаната и подарил каждому солдату полтора года денежной зарплаты. О первом году Алауддина в качестве султана летописец Зиауддин Барани написал, что это был самый счастливый год, который когда-либо видели жители Дели.

В то время Алауддин не мог осуществлять свою власть над все бывшие территории Джалалуддина. В регионе Пенджаба его власть ограничивалась областями к востоку от реки Рави. Регион за пределами Лахора пострадал от набегов монголов и хохарских восстаний. Мултан находился под контролем сына Джалалуддина Аркали, укрывавшего беглецов из Дели. В ноябре 1296 года Алауддин послал армию во главе с Улуг-ханом и Зафар-ханом, чтобы захватить Мултан. По его приказу Нусрат Хан арестовал, ослепил и / или убил оставшихся в живых членов семьи Джалалуддина.

Вскоре после завоевания Мултана Алауддин назначил Нусрат-хана своим вазиром (премьер-министром). Усилив свой контроль над Дели, султан начал устранять офицеров, не являвшихся его назначенцами. В 1297 году аристократы (маликс ), которые покинули семью Джалалуддина и присоединились к Алауддину, были арестованы, ослеплены или убиты. Все их имущество, включая деньги, ранее переданные им Алауддином, было конфисковано. В результате этих конфискаций Нусрат-хан получил огромную сумму денег для царской казны. Были спасены только три малика времен Джалалуддина: Малик Кутбуддин Алави, Малик Насируддин Рана, Малик Амир Джамал Халджи. Остальные старшие аристократы были заменены новыми дворянами, которые были чрезвычайно преданы Алауддину.

Тем временем Ала-уль Мульк, который был губернатором Алаудидна в Кара, прибыл в Дели со всеми офицерами, слонами и богатство, которое Алауддин оставил в Каре. Алауддин назначил Ала-уль Мулька котвал Дели и передал под его ответственность всех нетюркских муниципальных служащих. Поскольку Ала-уль Мульк очень ожирел, феодальное владение Кара было передано Нусрат Хану, который стал непопулярным в Дели из-за конфискации.

Монгольские нашествия и северные завоевания, 1297 г. –1306

Зимой 1297 года монголы во главе с нойаном из Чагатайского ханства совершили набег на Пенджаб, продвинувшись до Касур. Войска Алауддина под предводительством Улуг-хана нанесли поражение монголам 6 февраля 1298 года. Согласно Амиру Хусрову, 20 000 монголов были убиты в битве, и многие другие были убиты в Дели после привезены туда как заключенные. В 1298–99 другая монгольская армия (возможно Негудери беглецы) вторглась в Синд и заняла форт Сивистан. На этот раз генерал Алауддина Зафар-хан победил захватчиков и отбил форт.

В начале 1299 года Алауддин послал Улуг-хана и Нусрат-хана вторгнуться в Гуджарат, где Вагела король Карна оказал слабое сопротивление. Армия Алауддина разграбила несколько городов, включая Сомнат, где она осквернила знаменитый индуистский храм. Армия Дели также захватила несколько человек, в том числе царицу Вагела Камалу Деви и раба Малика Кафура, который позже руководил южными кампаниями Алауддина. Во время обратного пути армии в Дели, некоторые из ее монгольских солдат устроили неудачный мятеж возле Джалора после того, как генералы силой попытались вытащить у них часть добычи (хумс ). Администрация Алауддина назначила жестокие наказания семьям мятежников в Дели, включая убийства детей на глазах у их матерей. Согласно Зиауддину Барани, практика наказания жен и детей за преступления мужчин началась с этого инцидента в Дели.

В 1299 году правитель Чагатая Дува прислал монгольское войско под предводительством Кутлуга Хваджи завоевало Дели. В последовавшей битве при Кили Алауддин лично возглавил силы Дели, но его генерал Зафар-хан напал на монголов, не дожидаясь его приказа. Хотя Зафар Хану удалось нанести тяжелые потери оккупантам, он и другие солдаты его отряда были убиты в бою. Кутлуг Хваджа также был серьезно ранен, что вынудило монголов отступить.

Султан Алау'д Дин обратился в бегство; Женщины Рантхамбора совершают Джаухар, картину раджпутов 1825

В 1301 году Алауддин приказал Улуг-хану и Нусрат-хану вторгнуться в Рантхамбор, царь которого Хаммирадева предоставил убежище лидерам мятежа возле Джалора. После того, как Нусрат Хан был убит во время осады, Алауддин лично взял на себя руководство осадными операциями и захватил форт в июле 1301 года. Во время кампании Рантхамбор Алауддин столкнулся с тремя неудачными восстаниями. Чтобы подавить любые будущие восстания, он создал систему разведки и наблюдения, ввел полный запрет в Дели, установил законы, не позволяющие своей знати общаться друг с другом, и конфисковал богатство у широкой публики.

Зимой 1302–1303 годов Алауддин послал армию на разграбление Какатии столицы Варангала. Между тем, он сам возглавил другую армию, чтобы завоевать Читтор, столицу Гухила царства, которым правил Ратнасимха. Алауддин захватил Читтор после восьмимесячной осады. По словам его придворного Амира Хусрова, после этого завоевания он приказал убить 30 000 местных индусов. В некоторых более поздних легендах говорится, что Алауддин вторгся в Читтор, чтобы захватить прекрасную королеву Ратнасимхи Падмини, но большинство современных историков отвергли подлинность этих легенд.

В то время как имперские армии были заняты кампаниями в Читторе и Варангал, около августа 1303 г. монголы начали новое вторжение в Дели. Алауддин сумел достичь Дели раньше захватчиков, но не успел подготовиться к сильной обороне. Между тем, кампания Варангал не увенчалась успехом (из-за проливных дождей согласно Зиауддина Барани ), и армия потеряла несколько человек и свой багаж. Ни эта армия, ни подкрепления, присланные губернаторами Алауддина, не могли войти в город из-за блокады, установленной монголами. В этих трудных обстоятельствах Алауддин укрылся в хорошо охраняемом лагере в строящемся форте Сири. Монголы задействовали его силы в некоторых незначительных конфликтах, но ни одна армия не достигла решающей победы. Захватчики разграбили Дели и его окрестности, но в конечном итоге решили отступить, так как не смогли взломать Сири. Монгольское нашествие 1303 года было одним из самых серьезных вторжений в Индию и побудило Алауддина предпринять несколько шагов, чтобы предотвратить его повторение. Он усилил форты и военное присутствие на монгольских путях в Индию. Он также провел серию экономических реформ, чтобы обеспечить приток доходов, достаточный для содержания сильной армии.

В 1304 году Алауддин, похоже, отдал приказ о втором вторжении в Гуджарат, что привело к присоединению королевства Вагела к Делийскому султанату. В 1305 году он начал вторжение в малва в центральной Индии, которое привело к поражению и смерти Парамара царя Махалакадевы. Династия Яджвапала, правившая регионом к северо-востоку от малвы, также, похоже, пала после вторжения Алауддина.

В декабре 1305 года монголы снова вторглись в Индию. Вместо того чтобы атаковать хорошо охраняемый город Дели, захватчики двинулись на юго-восток к равнинам Ганга вдоль предгорий Гималаев. 30-тысячная кавалерия Алауддина под предводительством Малика Наяка разбила монголов в битве при Амрохе. Многие монголы были взяты в плен и убиты; историк 16-го века Фиришта утверждает, что головы (сэр) 8000 монголов были использованы для строительства форта Сири по заказу Алауддина.

В 1306 году другая монгольская армия, посланная Дува, продвинулась вперед. к реке Рави, грабя территории по пути. Войска Алауддина во главе с Маликом Кафуром окончательно разбили монголов. Дува умер в следующем году, и после этого монголы не предпринимали дальнейших экспедиций в Индию во время правления Алауддина. Напротив, правитель Алауддина Дипалпур наместник Малик Туглук регулярно совершал набеги на монгольские территории, расположенные в современном Афганистане.

Марвар и южные кампании, 1307–1313 гг.

Территория Халджи в максимальной степени (темно-зеленый) и территория притоков Халджи (светло-зеленый)

Около 1308 года Алауддин послал Малика Кафура вторгнуться в Девагири, царь которого Рамачандра имел прекратил выплату дани, обещанную в 1296 году, и предоставил убежище королю Вагелы Карне в Баглана. Кафура поддерживал губернатор Гуджарата Алауддина Алп Хан, чьи войска вторглись в Баглану и захватили дочь Карны Деваладеви (позже вышедшую замуж за сына Алауддина Хизр-хана). При Девагири Кафур одержал легкую победу, и Рамачандра согласился стать пожизненным вассалом Алауддина.

Тем временем часть армии Алауддина осаждала форт Сивана в Марвар регион безуспешно несколько лет. В августе-сентябре 1308 года Алауддин лично руководил осадными операциями в Сиване. Армия Дели захватила форт, а защищающийся правитель Ситаладева был убит в ноябре 1308 года.

Грабеж, полученный от Девагири, побудил Алауддина спланировать вторжение в другие южные королевства, которые накопились огромное богатство, защищенное от иностранных армий, разграбивших северную Индию. В конце 1309 года он послал Малика Кафура разграбить Какатию столицу Варангал. С помощью Рамачандры из Девагири Кафур вошел на территорию Какатии в январе 1310 года, грабя города и деревни по пути в Варангал. После месячной осады Варангала царь Какатия Пратапарудра согласился стать данником Алауддина и сдал большое количество богатств (возможно, включая Ко-и -Ноор алмаз) захватчикам.

Между тем, после завоевания Сиваны, Алауддин приказал своим генералам подчинить другие части Марвара, прежде чем вернуться в Дели. Набеги его генералов на Марвар привели к их столкновению с Канхададевой, Чахамана правителем Джалора. В 1311 году генерал Алауддина Малик Камалуддин Гург захватил форт Джалор после поражения и убийства Канхададевы.

Во время осады Варангала Малик Кафур узнал о богатстве царства Хойсала и Пандья, расположенные южнее. Вернувшись в Дели, он воспользовался разрешением Алауддина возглавить там экспедицию. Кафур начал свой поход из Дели в ноябре 1310 г. и пересек Декан в начале 1311 г. при поддержке притоков Алауддина Рамачандра и Пратапарудра.

В это время королевство Пандия шаталось от войны преемственность между двумя братьями Вира и Сундара, и воспользовавшись этим, царь Хойсала Баллала вторгся на территорию Пандия. Когда Баллала узнал о походе Кафура, он поспешил обратно в свою столицу Дварасамудра. Однако он не смог оказать сильного сопротивления и заключил перемирие после непродолжительной осады, согласившись сдать свое богатство и стать данником Алауддина.

Из Дварасамудры выступил Малик Кафур. в царство Пандья, где он совершил набег на несколько городов. И Вира, и Сундара покинули свои штаб-квартиры, и поэтому Кафур не смог сделать их данниками Алауддина. Тем не менее армия Дели разграбила много сокровищ, слонов и лошадей. Летописец из Дели Зиауддин Барани описал захват богатства у Дварасамудры и королевства Пандья как самый крупный со времен захвата Дели мусульманами.

Во время этой кампании монгольский генерал Абачи вступил в сговор. союзник Пандий, и в результате Алауддин приказал казнить его в Дели. Это, в сочетании с их общей неприязнью к Алауддину, привело к негодованию среди монголов, которые поселились в Индии после обращения в ислам. Часть монгольских лидеров планировала убить Алауддина, но заговор был обнаружен агентами Алауддина. Затем Алауддин приказал массовую резню монголов в своей империи, которая, по словам Барани, привела к гибели 20 000 или 30 000 монголов.

Между тем, в Девагири, после смерти Рамачандры, его сын пытался свергнуть сюзеренитет Алауддина. Малик Кафур снова вторгся в Девагири в 1313 году, победил его и стал правителем Девагири.

Административные изменения

Алауддин был самым могущественным правителем своей династии. В отличие от предыдущих правителей Делийского султаната, которые в значительной степени полагались на существовавшую ранее административную систему, Алауддин провел масштабные реформы. Столкнувшись с монгольскими нашествиями и несколькими восстаниями, он провел несколько реформ, чтобы иметь возможность содержать большую армию и ослабить тех, кто способен организовать восстание против него. Барани также связывает реформы доходов Алауддина с желанием султана подчинить индуистов, «лишив их того богатства и собственности, которые разжигают восстание». Согласно историку Сатишу Чандре, реформы Алауддина были основаны на его концепции страха и контроля как основы хорошего правительства, а также на его военных амбициях: основная часть мер была направлена ​​на централизацию власти в его руках и для поддержки крупных вооруженных сил.

Некоторые из земельных реформ Алауддина были продолжены его преемниками и легли в основу аграрных реформ, проведенных более поздними правителями, такими как Шер Шах Сури и Акбар. Однако другие его правила, включая контроль цен, были отменены его сыном Кутбуддином Мубараком Шахом через несколько месяцев после его смерти.

Реформа доходов

Сельская местность и сельскохозяйственное производство во времена Алауддина находились под контролем деревенских старост, традиционных индуистских властей. Он рассматривал их высокомерие и их прямое и косвенное сопротивление как главную трудность, повлиявшую на его правление. Ему также пришлось столкнуться с разговорами о заговорах при своем дворе.

После некоторых первоначальных заговоров и индуистских восстаний в сельской местности в ранний период своего правления он устранил корень проблемы, проведя реформы, которые также были направлены на обеспечение поддержки своей армии и снабжение своей столицы продовольствием. Он отнял у своих придворных и дворян все земельные владения и отменил налоговые выплаты, которые отныне контролировались центральными властями. Отныне «все были заняты зарабатыванием средств к существованию, чтобы никто даже не подумал о восстании». Он также приказал «предоставить некоторые правила и положения для подавления индусов и для лишения их того богатства и собственности, которые способствуют восстанию. Индус должен был быть сокращен до такой степени, чтобы он не мог держать лошадь, на которой можно было ездить., носить красивую одежду или наслаждаться какой-либо роскошью ».

Алауддин перевел большой участок плодородной земли под непосредственно управляемую коронную территорию, уничтожив земли Икты, дает и вассалов в регионе Ганга-Ямуна Доаб. Он ввел 50% харадж налог на сельскохозяйственную продукцию в значительной части северной Индии: это была максимальная сумма, разрешенная ханафитской школой ислама, которая доминировала в Дели в

Система налогообложения Алауддина Халджи была, вероятно, единственным институтом из его правления, который просуществовал дольше всех и действительно просуществовал до девятнадцатого или даже двадцатого века. С этого момента земельный налог (харадж или мал) стал основной формой экспроприации излишков крестьян правящим классом.

— Кембриджская экономическая история Индии: c.1200-c. 1750,

Алауддин также устранил посреднических индуистских сельских вождей и начал собирать харадж прямо у земледельцев. Он не взимал никаких дополнительных налогов с сельского хозяйства и отменил сокращение, получаемое посредниками за сбор доходов. Требование Алауддина налога, пропорционального площади земли, означало, что богатые и могущественные деревни с большим количеством земли должны были платить больше налогов. Он заставил сельских вождей платить те же налоги, что и других, и запретил им облагать крестьян незаконными налогами. Чтобы предотвратить любые восстания, его администрация лишила сельских вождей их богатства, лошадей и оружия. Подавляя этих вождей, Алауддин выступал в роли защитника более слабой части сельского общества. Однако, в то время как земледельцы были свободны от требований землевладельцев, высокие налоги, налагаемые государством, означали, что земледельцу «едва хватало для того, чтобы заниматься земледелием и удовлетворять свои потребности в пище». аграрных реформ, Алауддин создал сильную и эффективную систему управления доходами. Его правительство наняло много бухгалтеров, коллекционеров и агентов. Эти должностные лица получали хорошо оплачиваемую работу, но подвергались суровому наказанию в случае получения взяток. Были проверены бухгалтерские книги, и даже небольшие неточности наказывались. В результате как крупные землевладельцы, так и мелкие земледельцы боялись упустить свои начисленные налоги.

Правительство Алауддина ввело налог джизья для своих немусульманских подданных, а его мусульмане Субъекты были обязаны вносить закят. Он также взимал налоги с жилья (гари) и выпаса (чара'и), которые не были разрешены исламским законом. Кроме того, Алауддин потребовал от своих солдат четыре пятых доли военных трофеев вместо традиционной одной пятой доли (хумс ).

Рыночные реформы

Алауддин ввел контроль над ценами меры для широкого спектра рыночных товаров. Придворный Алауддин Амир Хусрау и писатель 14 века Хамид Каландар предполагают, что Алауддин внес эти изменения для общественного благосостояния. Однако Барани заявляет, что Алауддин хотел снизить цены таким образом что низкие зарплаты были приемлемы для его солдат и, следовательно, для содержания большой армии. Кроме того, Барани предполагает, что индуистские торговцы занимались спекуляцией, а рыночные реформы Алауддина были результатом желания султана наказать индусов.

Чтобы гарантировать, что товары продавались по регулируемым ценам, Алауддин назначал контролеров рынка и шпионов и получал от них независимые отчеты. Чтобы предотвратить черный рынок, его администрация запретила крестьянам и торговцам от хранения зерновых, и основали государственные зернохранилища, где хранилась правительственная доля зерна. Правительство также заставило транспортников переселиться в деревни на определенных расстояниях вдоль реки Ямуна, чтобы обеспечить быструю транспортировку зерна в Дели.

Летописцы, такие как Хусрау и Барани, заявляют, что цены не могли повышаться при жизни Алауддина, даже когда осадков было мало. Владельцы магазинов, которые нарушали правила контроля цен или пытались их обойти (например, используя фальшивые гири), подвергались суровому наказанию.

Военные реформы

Алауддин содержал многочисленную постоянную армию, из них 475 000 всадников, согласно летописцу 16 века Фиришта. Ему удалось собрать такую ​​большую армию, выплачивая своим солдатам относительно низкую зарплату, и ввел контроль над рыночными ценами, чтобы гарантировать, что низкая зарплата Овны были приемлемы для его солдат. Хотя он был против предоставления земель своим генералам и солдатам, он щедро вознаграждал их после успешных кампаний, особенно в Декане.

Правительство Алауддина вело описательный список каждого солдата и иногда проводило строгие проверки армии для осмотрите коней и оружие солдат. Чтобы гарантировать, что ни одна лошадь не может быть представлена ​​дважды или заменена лошадью некачественного качества во время проверки, Алауддин установил систему клеймения лошадей.

Социальные реформы

Хотя ислам запрещает алкогольные напитки, употребление алкоголя было обычным явлением среди мусульманской королевской семьи и знати Делийского султаната в 13 веке, а сам Алауддин сильно пил. В рамках своих мер по предотвращению восстаний Алауддин наложил запрет, так как считал, что безудержное употребление алкогольных напитков позволяет людям собираться, терять рассудок и думать о восстании. Согласно Исами, Алауддин запретил алкоголь после того, как дворянин осудил его за веселье, когда его подданные страдали от голода. Однако эта версия, похоже, является слухами.

Впоследствии Алауддин также запретил другие интоксиканты, включая каннабис. Он также запретил азартные игры и отлучил от церкви пьяниц и игроков из Дели, а также продавцов интоксикантов. Администрация Алауддина строго наказала нарушителей и обеспечила отсутствие алкоголя не только в Дели, но и в его окрестностях. Тем не менее, алкоголь продолжал незаконно производиться и ввозиться в Дели. Некоторое время спустя Алауддин смягчился и разрешил дистилляцию и питье наедине. Однако публичная раздача и употребление вина оставались запрещенными.

Алауддин также усилил свой контроль над дворянством. Чтобы предотвратить восстания знати, он конфисковал их богатство и лишил их оснований власти. Были конфискованы даже благотворительные угодья, которыми управляла знать. За неверность были назначены суровые наказания. Даже жены и дети солдат, восставших из-за больших военных трофеев, были заключены в тюрьмы. Была создана эффективная шпионская сеть, которая достигла частных домов дворян. Брачные союзы, заключенные между благородными семьями, должны были быть одобрены королем.

Алауддин запретил проституцию и приказал всем существующим проституткам Дели вступать в брак. Фиришта заявляет, что он разделил проституток на три категории и соответственно установил размер их оплаты. Однако историк Кишори Саран Лал отвергает это сообщение как неточное. Алауддин также принял меры по пресечению прелюбодеяния, приказав кастрировать прелюбодея-мужчину, а прелюбодею-женщину забить камнями до смерти.

Алауддин запретил шарлатанов и приказал колдуны (названные его придворным Амиром Хосровом «кровососущими магами»), которые должны быть забиты камнями до смерти.

Последние дни

Гробница Алауддина Халджи, комплекс Кутб, Дели.

В последние годы жизни Алауддин заболел и стал очень недоверчиво относиться к своим офицерам. Он начал концентрировать всю власть в руках своей семьи и своих рабов. Он увлекся своим рабом-генералом Маликом Кафуром, который стал фактическим правителем султаната после того, как получил звание вице-короля (Наиб).

Алауддин удалил несколько опытных администраторы упразднили должность вазира (премьер-министра) и даже казнили министра Шарафа Ка'ини. Судя по всему, Малик Кафур, считавший этих офицеров своими соперниками и угрозой, убедил Алауддина провести чистку. Кафур ослепил старших сыновей Алауддина Хизр-хана и Шади-хана. Он также убедил Алауддина приказать убить своего зятя Алп-хана, влиятельного дворянина, который мог соперничать с властью Малика Кафура. Жертвы предположительно организовали заговор с целью свержения Алауддина, но это могло быть пропагандой Кафура.

Алауддин умер в ночь на 4 января 1316 года. Барани утверждает, что, по словам «некоторых людей», Кафур убил его. Ближе к концу ночи Кафур принес тело Алауддина с площади Сири и похоронил его в мавзолее Алауддина (который был построен еще до смерти Алауддина). Говорят, что мавзолей был расположен за пределами мечети Джама, но ни одно из этих строений не может быть идентифицировано с уверенностью. Согласно историку Банарси Прасад Саксена, разрушенные основания этих двух построек, вероятно, лежат под одним из курганов в Сири.

На следующий день Кафур назначил младшего сына Алауддина Шихабуддином как марионеточный монарх. Однако вскоре после этого Кафур был убит, а старший сын Алауддина Мубарак-хан захватил власть.

Гробница Алауддина и посвященное ему медресе находятся в задней части комплекса Кутб, Мехраули, в Дели.

Личная жизнь

Среди жен Алауддина была дочь Джалалуддина, носившая титул Малика-и-Джахан, и сестра Алп-хана Махру. Он также женился на Джатьяпали, дочери индуистского царя Рамачандры из Девагири, вероятно, после набега Девагири в 1296 году или после его завоевания Девагири в 1308 году. У Алауддина был сын от Джатяпали, Шихабуддин Омар, который стал его преемником в качестве следующего правителя Халджи.

Алауддин также женился на Камале Деви, индуистке, которая изначально была главной королевой Карна, Вагела король Гуджарата. Она была захвачена силами Халджи во время вторжения, доставлена ​​в Дели как часть военной добычи и помещена в гарем Алауддина. В конце концов она примирилась со своей новой жизнью. Согласно летописцу Фиришта, где-то между 1306-1307 гг. Камала Деви попросила Алауддина обезопасить ее дочь Девал Деви из-под опеки ее отца, Раджи Карана. Алауддин послал Радже Карану приказ немедленно послать Девал Деви. В конце концов Девал Деви была доставлена ​​в Дели и жила в королевском дворце со своей матерью.

Малик Кафур, привлекательный раб-евнух, захваченный во время кампании в Гуджарате, полюбился Алауддину. Он быстро поднялся на службе у Алауддина, главным образом из-за его доказанных способностей военачальника и мудрого советника, и в конечном итоге стал наместником (Наиб) султаната. Между Алауддином и Кафуром возникла глубокая эмоциональная связь. По словам Барани, за последние четыре-пять лет своей жизни Алауддин «сильно и безумно влюбился» в Кафура и передал ему управление. Основываясь на описании Барани, ученые Рут Ванита и Салим Кидваи полагают, что Алауддин и Кафур были в гомосексуальных отношениях. Историк Джудит Э. Уолш, ученый Ниланджан Саркар и ученый Томас Гуглер также считают, что Алауддин и Кафур были любовниками в сексуально интимных отношениях. Учитывая его отношения с Кафуром, историки полагают, что Алауддин мог быть бисексуалом или даже гомосексуалом. Историк Банарси Прасад Саксена считает, что близость между ними не была сексуальной.

Архитектура

В 1296 году Алауддин построил Хауз-и-Алай (позже Хауз-и-Хас ) водохранилище площадью 70 акров с каменно-каменной стеной. Постепенно он наполнился грязью и был очищен Фирузом Шахом Туглаком около 1354 года. В автобиографических воспоминаниях Тимура, вторгшегося в Дели в 1398 году, упоминается, что водохранилище было источником воды для города в течение всего года.

В первые годы 14 века Алауддин построил форт Сири. Стены форта в основном были построены из щебня (в грязи), хотя есть некоторые следы ашлара кладкиизвести и известковая штукатурка ). Алауддин расположился лагерем в Сири во время 1303 г. монгольского нашествия, а после ухода монголов он построил дворец Каср-и-Хазар Ситун на месте своего лагеря. Укрепленный город Сири существовал во времена Тимура, в воспоминаниях которого говорится, что у него было семь ворот. Он был разрушен Шер Шах Сури в 1545 году, и теперь сохранились лишь некоторые из его разрушенных стен.

Алауддин сдал в эксплуатацию Алай Дарваза, строительство которого было завершено в 1311 году, и служит южными воротами, ведущими в мечеть Кувват-уль-Ислам построил Кутб ад-Дин Айбак. Он также начал строительство Алай Минар, который должен был быть вдвое больше, чем Кутб-Минар, но проект был заброшен, вероятно, когда он умер.

Строительство здания из песчаника Лал Махал (Красный дворец) около Чаусат Хамба также приписывается Алауддину, потому что его архитектура и дизайн аналогичны архитектуре и дизайну Алай Дарваза.

В 1311 г. Алауддин отремонтировал водохранилище Хауз-и-Шамаси площадью 100 акров, построенное Шамсуддином Илтутмишем в 1229 г., а также построил купол в его центре.

Религия и отношения с другими людьми. сообщества

Взгляды на религию

Как и его предшественники, Алауддин был мусульманином-суннитом. Его администрация преследовала меньшинства исмаилитов (шиитов ) после того, как ортодоксальные сунниты ложно обвинили их в разрешении инцеста на их «тайных собраниях». Алауддин приказал провести расследование против них незадолго до 1311 года. Расследование проводилось ортодоксальными уламами, которые признали виновными несколько исмаилитов. Алауддин приказал распилить осужденных на две части.

Зиауддин Барани, написав спустя полвека после своей смерти, упоминает, что Алауддин не покровительствовал мусульманским улемам и что «его вера в ислам был тверд, как вера неграмотных и невежественных ". Далее он заявляет, что Алауддин когда-то думал об установлении новой религии. Подобно тому, как четыре Рашидуна халифа исламского пророка Мухаммада способствовали распространению ислама, Алауддин считал, что у него тоже было четыре хана (Улух, Нусрат, Зафар и Алп ), с помощью которых он мог основать новую религию. Дядя Барани Алаул Мулк убедил его отказаться от этой идеи, заявив, что новую религию можно найти только на основе откровения от бога, а не на основе человеческой мудрости. Алаул Мульк также утверждал, что даже великие завоеватели, такие как Чингисхан, не смогли ниспровергнуть ислам, и люди восстанут против Алауддина за основание новой религии. Утверждение Барани о том, что Алауддин думал об основании религии, было повторено несколькими более поздними летописцами, а также более поздними историками. Историк Банарси Прасад Саксена сомневается в достоверности этого утверждения, утверждая, что оно не поддерживается современными писателями Алауддина.

Согласно Барани, Алауддин был первым султаном, отделившим религию от государства. Барани писал, что он:

пришел к выводу, что государство и правительство - это одно, а правила и постановления закона - другое. Королевские приказы принадлежат королю, юридические указы основываются на суждениях кази и муфтиев. В соответствии с этим мнением, какое бы государственное дело ни возникало перед ним, он смотрел только на общественное благо, не рассматривая, был ли его способ решения этой проблемы законным или незаконным. Он никогда не спрашивал юридических заключений по политическим вопросам, и очень немногие ученые люди приходили к нему.

— Тарих и Фироз Шахи, Зиауддин Барани

Отношения с индуистами

Иногда он использовал мусульманский фанатизм против индуистских вождей и обращения с зимми. Персидский историк Вассаф утверждает, что он отправил экспедицию против Гуджарата как священную войну, и это не было мотивировано «жаждой завоеваний». маснави Девал Деви-Хизр Хан, составленный Амиром Хусрау, утверждает, что Гуджарат был присоединен только во время второго вторжения, которое произошло через семь лет после первого, подразумевая, что первое было просто грабительским рейдом.. В Khambhat говорится, что граждане были застигнуты врасплох. Вассаф заявляет, что «мусульманские силы начали беспощадно убивать и резать справа и слева, по всей нечистой земле, ради ислама, и кровь хлынула потоками».

Алауддин и его генералы уничтожили несколько индуистских храмов во время военных походов. Эти храмы включают храмы в Бхилса (1292), Девагири (1295), Виджапур (1298–1310), Сомнатх (1299), Джайн (1301), Чидамбарам (1311) и Мадурай (1311).

Он пошел на компромисс с индуистскими вождями, которые пожелали принять его сюзеренитет. В документе 1305 г. Хосров упоминает, что Алауддин ласково обращался с послушными индусами заминдарами (феодальными помещиками) и оказывал им больше милостей, чем они ожидали. В своем поэтическом стиле Хосров заявляет, что к этому времени все наглые индусы в царстве Хинд умерли на поле битвы, а остальные индусы склонили головы перед Алауддином. Описывая суд, состоявшийся 19 октября 1312 года, Хусров пишет, что земля стала шафрановой из-за тилаков индуистских вождей, склонившихся перед Алауддином. Эта политика компромисса с индусами подверглась резкой критике со стороны небольшой, но громкой группы мусульманских экстремистов, как видно из работ Барани.

Алауддин редко прислушивался к советам ортодоксальных улемов. Когда он спросил о положении индусов в исламском государстве, кази Муги ответил, что индусы «должны платить налоги с кротостью и смирением, в сочетании с величайшим уважением и без всякого нежелания. Если сборщик решит плюнуть ему в рот»., он должен открыть то же самое без колебаний, чтобы чиновник мог плюнуть в него... Смысл этой крайней кротости и смирения с его стороны... состоит в том, чтобы показать крайнюю покорность, возложенную на эту расу. Сам Бог Всемогущий (в Коран) повелевает их полной деградации, поскольку эти индусы являются самыми смертоносными противниками истинного пророка. Мустафа отдал приказы относительно их убийства, грабежа и заключения в тюрьму, предписывая им либо следовать истинному веры, иначе они будут убиты или заключены в тюрьму, а все их богатство и имущество конфискованы ».

Алауддин считал, что« индус никогда не будет покорным и послушным мусульманину, если он не опустится до крайней нищеты ». Он принял меры по их обнищанию и считал это оправданным, поскольку знал, что вожди и мукаддамы вели роскошную жизнь, но никогда не платили джитала налогов. Его энергичные и обширные завоевания привели к тому, что он стал рассматриваться как преследователь как дома, так и за рубежом, в том числе Маулана Шамсуддин Тюрк, Абдул Малик Исами и Вассаф. Барани, подводя итоги своих достижений, упоминает, что покорность и повиновение индусов в течение последнего десятилетия его правления стало установленным фактом. Он заявляет, что такое подчинение со стороны индусов «не было замечено ранее и не будет засвидетельствовано в будущем».

При династии мамлюков получение членства в высшей бюрократии было трудным для индийских мусульман и невозможным для индуистов. Однако это, похоже, изменилось при Халджи. Хусров заявляет в «Хазайнул Футух», что Алауддин направил 30-тысячную армию под командованием индуистского офицера Малика Найка, Ахур-бека Майсара, чтобы дать отпор монголам. Во время восстания Икат-хана жизнь султана была спасена индуистскими солдатами (пайксами). Из-за большого количества немусульман в имперской армии Алаул Мулк посоветовал ему не покидать Дели, чтобы дать отпор монголу Кутлуг Хваджа, который его окружил.

Отношения с джайнами

Согласно джайнским источникам, Алауддин провел беседы с джайнскими мудрецами и однажды специально вызвал Ачарью Махасену в Дели. В то время в Северной Индии не было ученых дигамбрачарьев, и джайны убедили Махасену защитить свою веру. Алауддина впечатлила его глубокая ученость и аскетизм. Дигамбара Джайн Пуранчандра был очень близок с ним, и султан также поддерживал контакты с мудрецами Светамбара. Джайнский поэт Ачарья Рамачандра Сури также был удостоен чести.

Харатарагачча Паттавали, завершенный в 1336–1337 годах, подробно описывает зверства, совершенные джайнами во время его правления, включая разрушение религиозной ярмарки в 1313 году во время пленения Джабалипура (Джалор ). Условия, кажется, изменились год спустя. Банарасидас в Ардхакатханаке упоминает, что джайнские торговцы Шримала распространились по Северной Индии, и в 1314 году сыновья Шрималы и другие вместе со своими двоюродными братьями и огромным скоплением паломников смогли посетить храм в Фалуди, несмотря на то, что Аджмер и его окрестности осаждены мусульманскими силами.

Алп-хан, который был переведен в Гуджарат в 1310 году, джайнские источники хвалят его за разрешение на реконструкцию их храмов. Каккасури в Набхи-нандана-джиноддхара-прабандха упоминает Алп-хана, выдавшего крестьянина, разрешающего джайнскому торговцу Самар-шаху отремонтировать поврежденный храм Шатрунджая. Также упоминается, что он сделал огромные пожертвования на ремонт джайнских храмов.

Монеты

Халджи чеканил монеты, используя титул Сикандер Сани. Сикандр - это древнеперсидский для «Александр», титул, популяризированный Александром. В то время как сани - это арабский для «секунды». Легенда о монете (Сикандер-э-Сани) переводится как «Второй Александр» в знак признания его военного успеха.

Он накопил богатство в своей сокровищнице благодаря кампаниям в Декане и Южной Индии и выпустил много монет. В его монетах не упоминается Халифа, вместо него хвалебное название Сикандер-ус-сани Ямин-уль-Халифат. Он перестал добавлять имя Аль-Мустасима, вместо этого добавил Ямин-уль-Халифат Насир Амири 'л-Му'минин (Правая рука Халифата, помощник Повелитель правоверных).

В популярной культуре

Источники Санджая Лилы Бхансали. 190>

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Алауддин Халджи.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте