Форт Аль-Махатта

редактировать

Форт Аль-Махатта Вид на вышку управления воздушным движением, прилегающую к форту. Он использовался международным аэропортом Шарджи до 1977 года, когда был построен новый внутренний аэропорт.

Форт Аль-Махатта («станция» по-арабски) расположен в центре Шарджи в Объединенные Арабские Эмираты. Форт был построен правителем Шарджи в 1932 году для защиты пассажиров и персонала Imperial Airways. Это было первое британское заведение на Trucial Coast после заключения соглашения между британским правительством (от имени Imperial Airways) и правителем Шарджи в июне 1932 года. Форт использовался Королевские военно-воздушные силы во время Второй мировой войны и разведчики Trucial Oman, прежде чем ненадолго стать гостиницей, полицейским участком, а теперь музеем авиации, известным как Музей Аль Махатта .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ночная остановка
  • 2 Фильм 1937 года: Воздушная застава
  • 3 Музей Аль Махатта
  • 4 Источники

История

Маршрут Империи Imperial Airways был первоначально проложен на северном берегу Персидского залива, и гидросамолеты Imperial Airways приземлялись у острова Хенгам, но соглашение об использовании маршрута, заключенное с персидским правительством, истекло. в 1932 году, когда персидское правительство попыталось использовать сохранение прав на объект в качестве рычага для получения британского признания притязаний Персии на острова Тунб - a clai м британцы отказались от поддержки. Как следствие, был разыскан южный маршрут.

Переговоры с несколькими Trucial Sheikhs привели к тому, что британские предложения установить присутствие были отклонены. Место в Дибба на Восточном побережье было разведано и кратко изучено - и могло бы стать долгожданным облегчением для обеспокоенного Аль-Касими вали из Диббы, который находился под агрессивным давлением как племен шаркиин, так и шиху. Однако место в Диббе было сочтено непрактичным, и было выбрано место за пределами прибрежного города Шарджа.

Правитель Шарджи согласился - с оговорками - разместить аэродром. 22 июня 1932 г. было заключено соглашение с правителем султаном бин Сакр аль-Касими, которое обеспечивало ему ежемесячную арендную плату в размере 800 рупий за право на посадку и сборы, а также личную субсидию в размере 500 рупий. Обеспокоенный тем, что появление аэродрома приведет к вмешательству Великобритании во внутренние дела Шарджи, султан бин Сакр также получил заверения в том, что британские корабли будут проходить через Шарджу, обеспечивая доход торговцам города.

Переговоры между британцами и султаном бин Сакром. были ненадолго прерваны, когда британский житель Персидского залива, Хью Бискоу, перенес сердечный приступ и умер в море по пути в Шарджу.

Султан бин Сакр в конце концов согласился построить дом для отдыха - дом для экипажа и пассажиров, защищенный от «возможных, но маловероятных набегов бедуинов», согласно документальному фильму 1937 года Air Outpost, в котором был показан аэропорт Шарджи. Правитель также предоставил несколько вооруженных людей в качестве охраны.

Ночевка

Шарджа была остановкой на ночь между Багдадом и Джодфуром на Восточный маршрут Imperial Airways из Кройдона в Брисбен, Австралия. Это было первое британское заведение на Trucial Coast. Первоначально этот маршрут выполнялся Handley Page HP42s, с двумя еженедельными рейсами, совершающими посадку в Шардже: вечером в воскресенье и среду на обратном рейсе и вечером в среду и субботу на обратном рейсе.

Взлетно-посадочная полоса была создана в Калбе в августе 1936 года, в результате чего правитель Калбы Саид бин Хамад Аль Касими был признан британцами в качестве истинного правителя.

К 1938 году Шарджа больше не была Ночная остановка на маршруте, хотя служба летающих лодок Imperial Airways из Сиднея в Лондон включала ночную остановку в Дубае после заключения соглашений о гражданской авиации с правителем Дубая. Вспышка стычки между Дубаем и Шарджей в 1940 году поставила под угрозу безопасность аэропорта Шарджи и привела к необычному вмешательству британского политического агента в наземный спор: ранее британцы ограничивали свои интересы и соглашения исключительно морскими делами.

Аэропорт широко использовался во время Второй мировой войны RAF, и было заключено новое соглашение с Правителем Шарджи о создании базы RAF, которая использовалась до Вывод британцев из ОАЭ в 1971 году.

Больше не используется Imperial Airways (или ее преемником BOAC), в 1951 году он стал домом для Trucial Oman Scouts.

Взлетно-посадочная полоса оставалась в постоянное использование до создания нынешнего международного аэропорта Шарджи в 1977 году.

Здание форта стало отелем Seaface, затем с 1973 года использовалось как полицейский участок, прежде чем оно пришло в упадок. Он был отреставрирован в конце 1990-х и в 2000 году открыт в качестве музея.

1937 Фильм: Воздушная застава

Создан в 1937 году режиссером-документалистом Полом Ротой для Strand Films, Air Outpost намеревается рассказать историю о «24 часах в аэропорту и городе Шарджа на берегу Персидского залива». Фильм на музыку британского композитора Уильяма Алиуна представляет собой редкий и важный исторический документ Шарджи, а также аэропорта и форта Махатта, которые, согласно фильму, в то время находились в «В миле от арабский город Шарджа »и которые сейчас находятся в его центре.

Форт Аль-Махатта в начале 1990-х, до реставрации.

Несмотря на то, что фильм датирован 1937 годом, на самом деле сам фильм был снят в ноябре 1936 года, Рота выбрал Шарджу для своего фильма, поскольку он путешествовал по маршруту Imperial Airways через месяц после его открытие и до того, как был построен форт Махатта, следовательно, ночевка в палатках.

Музей Аль-Махатта

14 марта 2000 г. был открыт музей Аль-Махатта, посвященный истории полетов в ОАЭ и регион. Он также содержит показ первого кинотеатра в регионе Персидского залива, открытого в 1945 году.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:41:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте