Аль-Шанфара

редактировать

Аль-Шанфара (арабский : الشنفرى; умер около 525 г. н.э.) полулегендарный доисламский поэт, предположительно связанный с Саифом, и предполагаемый автор знаменитой поэмы Ламийят аль-Араб. Он пользуется статусом архетипа преступника-антигероя (су'лук ), критикуя лицемерие своего общества с позиции аутсайдера.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Ламийят аль-Араб
    • 2.2 Тайийя
    • 2.3 Фаийя
  • 3 Наследие
  • 4 редакции
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Традиционный
    • 7.2 Современный
Жизнь

Имя Аль-Шанфара означает «тот, у кого большие губы». Его полное имя может быть Сабит ибн Малик или Сабит ибн Аус. Все, что известно об аш-Шанфаре, вытекает из стихов, которые, как считается, он с уверенностью написал. Похоже, что он совершенно определенно принадлежал к племени йеменитов ал-Азд, вероятно, конкретно к клану аль-Хазрадж. Его иногда причисляют к агрибат аль-араб (арабские вороны), термин, относящийся к арабам с африканскими матерями. Другие возражают против его включения в эту группу, что, по мнению ученого Бернарда Льюиса, связано с путаницей между саалик и агрибат аль-Араб в некоторых ранних источниках

Аль- Шанфара привлек ряд псевдоисторических ахбаров (сообщений) в таких текстах, как Китаб аль-Агани от Абу аль-Фарадж аль-Исфахани или комментарии к Муфаддалият автора [ar ]. Эти ахбары в основном сосредоточены на объяснении того, как он оказался изгнанным из своего племени. Одна из таких историй рассказывает, что когда он был молод, он был взят в плен племенем [ар ]. Другой клан его собственного племени, Азд, позже захватил одного из Фахмов и выкупил его за аль-Шанфара. Он жил среди них как один из них, пока не поссорился с девушкой из племени, которая отвергла его, как не принадлежащего к другому клану. В этот момент он вернулся в Фахм и поклялся отомстить Азду. В другой версии истории он поворачивается против своего племени, потому что другой соплеменник убил его отца, а племя отказалось применить закон кровной мести. Ученые считают эти рассказы более поздними мифами, созданными для объяснения ненависти поэта к своему племени. Аль-Шанфара и его товарищ Таабатта Шарран считались одними из немногих людей доисламской Аравии, которые могли сбить антилопу.

Аль-Шанфара умер около 525 года. Традиционное повествование о его смерти гласит, что он был убит в отместку за убийство Харама ибн Джабира. Ночью он попал в засаду, устроенную братом Харама и двумя сыновьями, которые связали его и забрали обратно в племя. Когда племя спросило его, где он хочет быть похоронен, он, как сообщается, ответил следующими строчками:

Не хорони меня, потому что мое погребение запрещено тебе, но радуйся, о Гиена!. Когда они унеси мою голову - а в моей голове большая часть меня - и остальная часть меня будет брошена на поле битвы,. Тогда у меня не будет желания, чтобы жизнь поддерживала меня сквозь застойные ночи, преданный анафеме моими преступлениями.

Последний аспект традиционных рассказов состоит в том, что Шанфара поклялся убить 100 аздов, но после своей смерти он убил только 99. Позже один из Аль-Азд прошел мимо его костей и ударил его ногой по черепу, но выдержал осколок, который в конечном итоге умертвил и убил его, тем самым завершив клятву Шанфары.

Работы

Аль-Шанфара назван автором ряда отдельных стихов, а также длинного отрывка, известного как Тайия аль-Шанфара, сохранившаяся в основополагающем сборнике доисламских стихов Муфадалият. Его работы обсуждаются по крайней мере в двадцати средневековых и раннесредневековых научных комментариях.

Ламийят аль-Араб

Аль-Шанфара наиболее известен тем, что предположительно составил Ламийят аль- ' Араб, или L-поэма арабов. Хотя его атрибуция оспаривается еще со времен средневековья, запоминающаяся фигура от первого лица бандита-человеконенавистника, прославляющего свое положение на краю общества, которое изображено в стихотворении, сильно повлияла на взгляды аш-Шанфара. Мы можем, как минимум, сказать, что если «Ламийят» является более поздним сочинением, он позиционирует аль-Шанфара как архетипического преступника доисламской героической эпохи, рассматриваемого с ностальгией по более поздней эпохе.

Ta'iyya

Ta'iyya al-Shanfarā (Mufaaliyya No. 20) - самое известное стихотворение поэта после Lamiyya, и его авторство редко оспаривается. насиб (любовная прелюдия) стихотворения восхищаются учеными за его «поразительную красоту» (стихи 1–14). В переводе Чарльза Джеймса Лайалла стихотворение гласит:

Увы! Уму 'Амр уперлась в лицо, порхнула и ушла:.

она не попрощалась со своими соседями, во сколько ушла.. Она не предупредила нас о своих намерениях, но внезапно. шеи ее верблюдов возвышались над нами, когда они мчались вперед.. Она жила в моих глазах вечером, ночью и на рассвете;. и теперь она закончила все, и порхала, и прошла, и ушла.. Увы, мое сердце об Умайме и все мое стремление к ней!.

да, она была радостью моей жизни, и теперь вся ее радость исчезла.

Этот раздел сочетает в себе обширную похвалу Умм 'Амр / Умайму с сожалением о потеря ее любви. В строках 15–18 поэт переходит к описанию своей банды разбойников и их рейдерского образа жизни: «Я вызвал много боевых отрядов с красными от износа луками» (строка 15). Он объясняет, как он путешествует далеко в своих набегах, «чтобы ударить врага или встретиться с моей судьбой» (строка 17). Затем он начинает восхвалять ум'иял (мать домашнего очага) в строках 19–27, начиная со строки «Многодетная мать, которую я видел, кормила их». Ученые полагают, что уммиял - товарищ Шанфары, Тааббата Шарран, и что этот раздел представляет собой расширенное сравнение, описывающее, как Тааббата Шарран заботился о своих товарищах. По мере продвижения описания в тексте становится все яснее, что ум-иял - это мужчина: «спутница саалика, нет покрова, прежде чем она« уступит дорогу », она бросается на готового к битве врага, обнажая ногу. к колену », а затем« когда они в панике, она выпускает белую рубку; она стреляет из своего магазина стрел, затем обнажает свой клинок »(строки 22–25). Причина инверсии пола в этом отрывке полностью не объяснена.

Кульминация стихотворения происходит в строке 28:

Мы убили паломника за убитого паломника, ведущего зверя в жертву для человека со спутанными волосами;. в Мина, где бросают камни, посреди пения паломников.

Согласно комментарию Аль-Анбари, эта строка изображает аль-Шанфара, убивающего Харама ибн Джабира, убийца своего отца. Историческая или строго литературная история поражает нарушением культурных табу. Убийство паломника было мерзостью, хотя в данном случае отец Шанфары, похоже, тоже был убит во время паломничества.

Фаийя

В другом стихотворении, Фаийя, говорится о поэте. на вершине холма ночью, готовясь к набегу. Шанфара дает подробное описание своего оружия, особенно его лука и стрел, а также раскрывает свою привязанность к своим товарищам.

Наследие

Аль-Шанфара появился как персонаж в Ресалате. Аль-Гуфран, написанный аль-Маарри около 1033 года. Во время воображаемого путешествия по аду шейх, критиковавший аль-Маарри, встречает аль-Шанфара вместе с Тааббатой Шарран.

Издания
  • 'Абд аль-Азиз аль-Маймани, аль-Т.ара'иф аль-Адабийя (Каир: Мат.баат Ладжнат аль-Талиф ва аль-Тарджама ва аль -Nashr, 1937), 31-42 (большая часть поэзии аль-Шанфара, за исключением Lāmiyyat al-'Arab и Mufaaliyyah No. 20).
  • Для изданий Lāmiyyāt 'al-Arab, см. Эту запись.
Примечания
Ссылки
Библиография

Традиционный

Contemporary

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте