Автор | Ибн ан-Нафис |
---|---|
Первоначальное название | الرسالة الكاملية في السيرة النبوية («Трактат о Боге Каунаса» Биография Пророка ») |
Язык | Арабский |
Теолог Автодидактус (« Теолог-самоучка »), первоначально озаглавленный Трактат Камиля о биографии Пророка (Арабский : الرسالة الكاملية في السيرة النبوية), также известный как Рисалат Фадил ибн Натик («Книга Фадила ибн Натика»), является богословским романом 27>Ибн ан-Нафис. Это произведение является одним из первых арабских романов, его можно считать прототипом научно-фантастического романа, в котором он содержал множество элементов, и ранним примером совершеннолетия. сказка и необитаемый остров история. Этот роман был написан где-то между 1268 и 1277 годами. Отчасти он был ответом на философский роман Хай ибн Якдхан андалузского писателя Ибн Туфаил.
Главный герой истории - Камил, самодидактик подросток одичавший ребенок который спонтанно возник в пещере и живет в уединении на безлюдном острове. В конце концов он вступает в контакт с внешним миром после прибытия потерпевших кораблекрушение, которые терпят кораблекрушение и застревают на острове, а затем забирают его с собой обратно в цивилизованный мир. Сюжет постепенно перерастает в историю о взрослении, а затем включает элементы научной фантастики, когда достигает своей кульминации катастрофическим апокалипсисом конца света.
Ибн ан-Нафис использует сюжет, чтобы выражать многие из его собственных религиозных, философских и научных тем по широкому кругу вопросов, включая биологию, космологию, эмпиризм, эпистемологию, экспериментирование, футурология, геология, исламская эсхатология, натурфилософия, философия истории и социология, философия религии, физиология, психология и телеология. Таким образом, Ибн ан-Нафис был одним из первых авторов философского романа. В рассказе о Камиле Ибн ан-Нафис попытался установить, что человеческий разум способен выводить естественные, философские и религиозные истины вселенной посредством рассуждений и логического мышления. "Истины", представленные в истории, включают в себя необходимое существование бога, жизнь и учения пророков ислама, а также анализ прошлого, настоящего и будущего, включая происхождение человека. видов и общее предсказание будущего на основе историзма и исторического детерминизма. Последние две главы рассказа напоминают сюжет научной фантастики, где конец света, конец света, воскресение и загробная жизнь предсказываются и научно объясняются с использованием его владеть эмпирическими знаниями по биологии, астрономии, космологии и геологии. Одной из основных целей Теолога Автодидактуса было объяснить исламские религиозные учения с точки зрения науки и философии с помощью вымышленного повествования, следовательно, это была попытка примирить разум с откровением и стереть грань между ними.
Ибн ан-Нафис описал книгу как защиту «системы ислама и доктрин мусульман относительно миссий Пророков, религиозных законов, воскрешения тела и бренности мира». Он представляет рациональные аргументы в пользу телесного воскресения и бессмертия человеческой души, используя как демонстративные аргументы, так и материалы из свода хадисов, чтобы доказать свою правоту. Роман также включает ссылки на его новую физиологию и его теории легочного кровообращения и пульсации, которые он использует для оправдания телесного воскрешения. Некоторые, таким образом, утверждали, что именно его попытки доказать телесное воскрешение привели его к открытию легочного кровообращения. Позже исламские ученые рассматривали эту работу как ответ на метафизическое заявление Авиценны о том, что телесное воскресение не может быть доказано с помощью разума, точка зрения, которая ранее подвергалась критике со стороны аль-Газали.
Заговор Теолога Автодидактус задумывался как ответ Ибн Туфаил (Абубасер), написавшему первый арабский роман Хай ибн Якдхан (Philosophus Autodidactus), который сам был ответом на ал- Газали "Непоследовательность философов ". Таким образом, Ибн ан-Нафис написал повествование Теолога Автодидактуса как опровержение аргументов Абубасера в Философе Автодидактус. У обоих этих повествований были главные герои (Хэй в Philosophus Autodidactus и Камил в Theologus Autodidactus), которые были самоучками, спонтанно зародившимися в пещере и живущими в уединении на необитаемом острове, оба являются самыми ранними примерами истории необитаемого острова. Однако, в то время как Хей живет один с животными на необитаемом острове до конца истории в Philosophus Autodidactus, история Камила выходит за пределы необитаемого острова в Theologus Autodidactus, развиваясь в сюжет о совершеннолетии и в конечном итоге став первым пример научно-фантастического романа. Целью этой изменяющейся структуры рассказа в Теологе Автодидактус было опровергнуть аргумент Абубасера о том, что самодидактизм может привести к тем же религиозным истинам, что и откровение, тогда как Ибн ан-Нафис считал, что религиозные истины могут быть только можно получить через откровение, которое представлено через взаимодействия Камила с другими людьми.
Theologus Autodidactus также содержат некоторые отрывки, имеющие значение для медицины, в частности физиология и биология, например, следующее утверждение:
«И тело, и его части находятся в непрерывном состоянии растворения и питания, поэтому они неизбежно претерпевает постоянные изменения ".
Это рассматривается как первый пример концепции метаболизма, который включает катаболизм, где живое вещество расщепляется на простые вещества, и анаболизм, когда пища превращается в живую материю.
Теолог Самодидактус также критикует s идея использования вина для самолечения, идея, в которую верили древнегреческие врачи, а также некоторые неортодоксальные мусульманские врачи того времени, несмотря на исламский запрет на алкоголь. В романе далее утверждается, что употребление алкоголя, наряду с распространением гомосексуализма среди небольшого меньшинства мусульман в то время, были причиной монгольских вторжений в исламские земли в качестве божественного наказания
.Роман также содержит ссылку на легочное кровообращение, которое Ибн ан-Нафис ранее описал в своем комментарии к анатомии в Каноне Авиценны, который кратко описывает персонаж Камил, когда он наблюдает за сердцем:
«[Его ] правый желудочек наполнен кровью, а его левый желудочек наполнен духом ».
Другой отрывок имеет ссылку на теорию пульсации Ибн ан-Нафиса:
« Его левый желудочек наполнен духом, и этот желудочек сокращается, тем самым направляя этот дух по артериям к органам. Затем он расширяется, и этот дух возвращается к нему ».
Ибн ан-Нафис использует свои новые системы анатомии, физиологии и психологии, которые он разработал в своей работе. предыдущие работы, чтобы защитить свои взгляды на бодил y воскресение в Theologus Autodidactus. Возможно, это было одной из причин, которые изначально мотивировали его открытие малого круга кровообращения.