Абу аль-Хасан 'Али Ибн Мухаммад ибн Хабиб аль-Маварди (أبو الحسن علي بن محمد بن حبيب البصري الماوردي), известный на латыни как альбоасец (972–1058 гг.) исламский юрист из шафиитской школы наиболее известен своими работами о религии, правительстве, халифате, публичном и конституционном праве во время политических потрясений. Назначенный главным судьей в нескольких районах около Нишапура в Иране и Багдада, аль-Маварди также служил дипломатом в Аббасид калифы аль-Каим и аль-Кадир в переговорах с буидом эмиры. Он наиболее известен своим трактатом «Постановления о правительстве». Постановления Аль-Ахкам ас-Султанийя валь-Вилаят аль-Диния дают подробное определение функций правительства халифата, которое при Буидах казалось довольно неопределенным и двусмысленным.
Аль-Маварди родился в Басре в 972 году н.э. Некоторые авторы утверждают, что его семья была курдской, что является необоснованным.
Шафиитский историк аль-Хатиб аль-Багдади (ум. 463/1072) записал, что его отец был продавцом розовой воды. Повзрослев, он смог изучить фикх (исламская юриспруденция) у Абу аль-Вахида аль-Симари и впоследствии поселился в Багдаде. Хотя и Басра, и Багдад были центрами философской школы Мутазила, великий (ортодоксальный) шафиитский юрист аль-Субки (ум. 756/1355) позже осудил аль-Маварди за его Му тазила симпатий. В конце концов он был назначен главой кади Багдада, а впоследствии ему были поручены различные обязанности от имени халифата: четыре раза он служил дипломатом от имени халифа аль-Каима (422-1031 гг. 428/1037, 434/1042 и 435/1043), его преемник аль-Кадир также доверил аль-Маварди в качестве дипломата в переговорах с буйидом эмирами и поручил ему написать трактат о «Постановлениях правительства». Среди многих других его работ ему также приписывают создание даруры, доктрины необходимости. Аль-Маварди умер в преклонном возрасте в Багдаде 30 Рабиа 450/27 мая 1058 года.
Согласно Вафаа Х. Вахаба: «Для аль-Маварди халифат символизировал целую политико-религиозную систему, которая регулирует жизнь мужчин в мусульманском сообществе до мельчайших деталей. Отсюда акцент в [Постановлениях] сделан на квалификации, власти и обязанностях, относящихся к [ данное правительственное учреждение]... Такой подход к вопросу объяснил бы рабочее соглашение, в конечном итоге достигнутое буидом и аббасидским халифом, за которым позже последовали более эффективные Сельджуки, согласно которым военные власть, признавая при этом халифа верховным главой правительства и получая от него, в свою очередь, признание их мирской власти ».