аль-Кумайт ибн Зайд аль-Асади - al-Kumayt ibn Zayd al-Asadi

редактировать

аль-Кумайт ибн Зайд аль-Асади (арабский : الكميت بن زيد الأسدي) (679/680 - 743 н.э.) был арабским поэтом из Куфы, который использовал язык Бедуины писать стихи, восхваляющие Омейядов, а также Али и его семья. Он был школьным учителем в местной мечети, пока его не попросили писать стихи. Он написал несколько серий стихов, в том числе: его «Мудхаххаба», «Малхама» и, возможно, самый известный его сериал «Хашимийат» или «Хаширрнйист». Аль-Кумайт был заключен в тюрьму халифом за свои труды и сбежал благодаря помощи своей жены. Позже он получил помилование от халифа и разрешил вернуться в Куфу. Когда аль-Кумайт собирался читать стихотворение, на него напали йеменские охранники и убили. Считается, что хашимийат и его якобы поддерживающая алидов поэзия привели к его убийству. Хотя большая часть его поэзии вызывает споры, в целом не оспаривается, что он хорошо писал как Алидов, так и Омейядов.

. Его стихи «Hashirrnyyst» были отредактированы Дж. Горовицем (Лейден, 1904). Рассказ о нем содержится в Китаб уль-Агани, xv.113-130.

Критика

Поэзия аль-Кумайта была предметом критического анализа его современников и современных ученых. Ниже приведены некоторые вещи, которые были сказаны о его поэзии:

  • Абу 'Икрима сказал: «Если бы не поэзия аль-Кумайта [Ибн Зайда], у языка не было бы переводчика, а у красноречия не было бы языка».
  • Аль-Фараздак сказал: «Аль-Кумайт был поэтом первого и последнего» («Великий революционер…»)
  • Статья ван Гелдера предполагает, что поэзии аль-Кумайта недостает «конкретности. «и« яркое описание ».
  • аль-Муфаддал, сказал:« Перескажите мне любой из его мотивов, которые вы сочтете необычными, и я дам вам то же самое из [настоящего] арабского [т.е. бедуины ] стихи! ».
  • аль-Хари-ри сказал:« аль-Кумайт был одним из тех, кто сочинял искусственные стихи и кому они не приходили естественно »
. Противоречие

Существует разногласие вокруг аль-Кумайта, и относились ли его симпатии к Али и его семье или к Омейядам. Статья W. Ф. Маделунг предполагает, что аль-Кумайт хвалил не семью Пророка конкретно, а скорее Бану Хашим в целом. Он считает, что аль-Кумайт хотел, чтобы халифат был передан Бану Хашим, но не обязательно семье Пророка. Он говорит, что «Хашимитский имам, о приходе которого [аль-Кумайт] молился, не обязательно должен быть потомком Али » (Маделунг 9).

С другой стороны, Горовиц в «Энциклопедии ислама» предполагает, что аль-Кумайт явно хвалит Али и его семью. Он говорит, что «он попал под влияние сихшинистских тенденций своего родного города, и они оказали решающее влияние на направление его карьеры. взять, воодушевив его яростно про-Алидскими взглядами ".

Позже Горовиц резюмирует свое мнение о том, что у аль-Кумайта были противоречивые стихи, сказав: одновременно сочиняя хвалебные речи Алидам и Омейядам ».

Источники
  • W. Ф. Маделунг (1989). «Хашимийат» аль-Кумайта и хашими шиизма ». Studia Islamica. Maisonneuve Larose. 70 : 5–26. JSTOR 1595676.
  • Горовиц, Дж. «Аль-Кумайт б. Зайд аль-Асади, Абу-л-Мустахилл». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бианкис, К.Е.Босуорт, Э. ван Донзель и В.П. Генрихс. Brill, 2010. Brill Online. Августана. 13 апреля 2010 г.
  • Ян Ван Гелдер, Герт. «Самая естественная арабская поэма»: дополнение к «Дивану» Аль-Кумайта ибн Зайда ». Журнал арабской литературы 19.2 (1988): 95–107. JSTOR. Интернет. 25 марта 2010 г.
  • Кумайт аль-Асади: великий революционный шиитский поэт, Сеть имама Резы (A.S.). Интернет. 13 апреля 2010 г.
  • Маделунг, В. Ф. «Хашимайят» Аль-Кумайта и шиизма Хашими ». Studia Islamica 70 (1989): 5–26. JSTOR. Интернет. 25 марта 2010 г.
  • «Журнал Victory News | Поэзия | Стремление Аль-Кумайта увидеть Имама Бакира (ас)». | Журнал Victory News | Первая страница |, Интернет. 13 апреля 2010 г. <http://www.victorynewsmagazine.com/AlKumaytLongingSeeImamBaqirA.htm
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте