Абу аль-Хасан аль-Аштари | |
---|---|
Изображение Багдада 1808 года, взятое из коллекции печатных изданий в журнале « Путешествия по Азии и Африке» и т. Д. (Изд. Дж. П. Берджеу, Британская библиотека); аль-Аштари провел в этом городе всю свою жизнь в X веке. | |
Схоластический богослов; Защитник ислама имам схоластических теологов Имам суннитов | |
Почитается в | Суннитский ислам |
Главный храм | Могила аль-Аштари, Багдад, Ирак |
Абу аль-Хасан аль-Аштари | |
---|---|
Абу аль-Хасан аль-Аштари в арабской каллиграфии | |
Заголовок | Имам аль-мутакаллимун, Имам ахл ас-суннах ва ль-джамах |
Личное | |
Родился | 260 г. (873/874) Басра, Аббасидский халифат |
Умер | 324 хиджры (935/936) (64 года) Багдад, Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | Сунниты |
Школа | Шафи |
Creed | Куллаби |
Основной интерес (и) | Исламское богословие |
Известные работы | Макалат аль-Исламийин ва Ихтилаф аль-Мусаллин (Трактаты об исламских школах), аль-Лума 'фи аль-Рад' ала Ахл аз-Зияг ва аль-Бида '(Опровержение ереси), Аль-Ибана' ан Усул аль -Дияна, Рисала ила Ахль аль-Тахр |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием
| |
Под влиянием
|
Часть серии по |
Суннитский ислам |
---|
Верования |
Пять столпов |
Праведные халифы Другие |
Суннитские школы права Другие |
Суннитские школы богословия Что касается Ихсана
|
Современные движения |
Святые места |
Списки |
Исламский портал |
|
Аль-Аштари ( الأشعري ; полное имя: Абу аль-Хасан Али ибн Исмаил ибн Исхак аль-Аштари ; ок. 874–936 ( 260–324 хиджры ), почтительно Имам аль-Ашгари) был арабским суннитским мусульманским схоластом- основателем, богословом и одноименным ученым. из Ash'arism или Asharite теологии, которая будет идти дальше, чтобы стать «самой важной богословской школы в суннитском исламе».
Аль-Аштари был известен тем, что занимал промежуточное положение между двумя диаметрально противоположными школами теологической мысли, преобладавшими в то время. Он выступал против обоих мутазилитов, которые выступали за крайнее использование разума в богословских дебатах и считали, что Коран был создан, а не несотворенным. Ашари опроверг это, заявив, что «если Коран был создан, то это подразумевало, что Бог создал это знание и, следовательно, не имел знания Корана до этого, и это противоречит всемогуществу Бога, поскольку он все знает и, следовательно, всегда должен знать Коран ». В Zahirites, Mujassimites и Muhaddithin, также были против использования философии или Калам, и осуждает любые богословские дискуссии в целом.
Школа Аль-Аштари в конечном итоге завоевала «широкое признание» в некоторых суннитских сектах ислама. Однако шииты не принимают его верований, поскольку работы Ашари включают опровержение шиизма и мутазилизма, доктрины которого придерживались шииты. Его оригинальные версии его текста не сохранились.
Аль-Ашари родился в Басре, Ирак, и был потомком сподвижника пророка Мухаммеда, Абу Мусы аль-Ашари. В молодости он учился у аль-Джуббаи, известного учителя мутазилитского богословия и философии.
Он оставался мутазалитом до своего сорока лет, когда аль-Ашари трижды видел Мухаммеда во сне во время Рамадана. В первый раз Мухаммед посоветовал ему поддержать то, что рассказывал он сам, то есть традиции (хадисы). Аль-Ашари забеспокоился, так как у него было множество веских доказательств, противоречащих традициям. Через 10 дней он снова увидел Мухаммеда: Мухаммад повторил, что он должен поддерживать традиции. Итак, Аль-Аш'ари оставил Калам и стал следовать только традициям. В 27-ю ночь Рамадана он в последний раз видел Мухаммеда. Мухаммед сказал ему, что он не приказывал ему оставлять Калам, он только сказал ему поддерживать традиции, переданные от него самого. Вслед за этим аль-Ашари начал защищать хадисы, находя для них доказательства, которые, по его словам, он не читал ни в каких книгах.
После этого опыта он оставил мутазалитов и стал одним из самых ярких их противников, используя изученные им философские методы. Затем аль-Аш'ари провел оставшиеся годы своей жизни, развивая свои взгляды и сочиняя полемику и аргументы против своих бывших коллег-мутазалитов. Говорят, что он написал до трехсот работ, из которых, как известно, сохранились только четыре или пять.
После ухода из школы Мухтазила и перехода на сторону богословов- традиционалистов аль-Ашари сформулировал теологию суннитского ислама. В этом за ним последовало большое количество выдающихся ученых, большинство из которых принадлежало к шафиитской школе права. Самыми известными из них являются Абу-Хасан аль-Бахили, Абу Бакр аль-Бакиллани, Аль-Джувейни, Аль-Рази и Аль-Газали. Таким образом, школа Аль-Ашари стала, вместе с Матуриди, основными школами, отражающими верования Сунны.
В соответствии с суннитской традицией аль-Ашари придерживался мнения, что мусульманин не должен считаться неверующим из-за греха, даже если это было чудовищное преступление, такое как употребление вина или воровство. Это противоречило позиции хариджей.
Аль-Ашари также считал недопустимым жестокое противодействие лидеру, даже если он открыто не подчинялся заповедям священного закона.
Аль-Ашари провел большую часть своих работ, выступая против взглядов школы Мухтазила. В частности, он опровергал их за веру в то, что Коран был создан и что дела совершаются людьми по их собственному желанию. Он также отверг школу Мутазили за отрицание того, что Аллах может слышать, видеть и говорить. Аль-Аш'ари подтвердил все эти атрибуты, заявив, что они отличаются от слуха, зрения и речи существ, включая человека.
Он также был известен своими учениями об атомизме. Салафиты утверждают, что он принял салафитское богословие до своей смерти.
Исламский ученый 18 века Шах Валиулла заявил:
Ранее крупные ученые также положительно относились к аль-Аш'ари и его усилиям, в том числе Кади Ияд и Тадж ад-Дин аль-Субки.
По словам ученого Джонатана А.С. Брауна, хотя «аш'арскую теологическую школу часто называют суннитской« ортодоксией »», первоначальный ахль аль-хадис, ранний суннитский вероучение, из которого развился аш'аризм, продолжал процветать вместе с ним как также конкурирующая с суннитской «ортодоксией». Согласно Брауну, эта конкурирующая ортодоксия существует в форме « ханбалийской убер-суннитской ортодоксии».
Ученый ашари Ибн Фурак насчитывает работы Абу аль-Хасана аль-Аш'ари 300, а биограф Ибн Халликана - 55; Ибн Асакер дает названия 93 из них, но сохранились лишь некоторые из этих работ в области ересиографии и теологии. Три основных:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|