Al- Ахдам

редактировать
Каста неприкасаемых в Йемене Аль-Ахдам
Дети Ахдама Taizz.jpg Дети Ахдам в районе Таиз
Всего население
500 000–3 500 000 (по неофициальным источникам)
Регионы со значительной численностью населения
Сана, Аден, Таиз, Лахидж, Абьян, Аль-Худайда, Мукалла
Языки
Йеменский арабский
Религия
Ислам
Родственные этнические группы
чернокожие африканцы, банту, эфиопы, нилоты и йеменские арабы

аль-Ахдам , Ахдам или Ахдам (арабский : الأخدام) («слуги», единственное число Khadem , что означает «слуга» на арабском языке; также называемый Аль-Мухамашин (арабский : المهمشين), «маргинализованные»), это арабоязычная этническая группа, проживающая в Йемене. Хотя ахдамы - арабоязычные мусульмане, как и большинство других йеменцев, они, как считается, находятся в самом низу якобы упраздненной кастовой лестницы, социально сегрегированы и в основном ограничены черная работа в крупных городах страны. По официальным оценкам, ахдам насчитывал от 500 000 до 3 500 000 человек.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Социальная дискриминация в Йемене
    • 2.1 Социальные условия
    • 2.2 Экономический статус
    • 2.3 Состояние здоровья
    • 2.4 Современные реформы
  • 3 Распределение
  • 4 Демография
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Истоки

Пещеры Аль-Ахдам в Сане в 1942 году Ахдам человек или Хадем в Таиз

Точное происхождение Аль-Ахдама неясно. Существует распространенное мнение, что они являются потомками нилотиков суданских людей, которые сопровождали абиссинскую армию во время последней оккупации Йемена в до исламских период. После того, как абиссинские войска были окончательно изгнаны в начале мусульманской эры, некоторые из суданских мигрантов, как говорят, остались, породив народ Ахдам. Это убеждение, однако, было отвергнуто и описано как миф Хамудом аль-Авди, профессором социологии в Университете Саны.

Социальная дискриминация в Йемене

Антропологи, такие как Вомбрук, постулируют, что История Йемена и социальная иерархия, сложившаяся при различных режимах, включая Зайдинский имамат, создали наследственное кастовое общество. Сегодня народ Аль-Ахдам все еще существует в самом низу социальных слоев Йемена.

В середине 20 века народ Ахдам, живший в окрестностях Аль-Гадеса (исключительной еврейской деревни), был дали имя "Кано" евреями. Шафиит мусульманин с низменности ел из того же блюда, что и еврей, он разбивал сосуд, к которому прикоснулся один из ахдамов. Однако еврейские женщины по-прежнему пели песни ахдамских женщин, которых часто нанимали на работу.

Социальные условия

Община Аль-Ахдам страдает от крайней дискриминации, преследований и социальной изоляции от основного йеменского общества. Презрение к ахдамскому народу выражается традиционной йеменской пословицей:

«Мойте тарелку, если к ней прикасается собака, но ломайте ее, если к ней прикасается хадем».

Хотя их социальные условия несколько улучшились. В наше время Аль-Ахдам по-прежнему стереотипно воспринимается основным йеменским обществом; они называются низкими, грязными и аморальными. Смешанные браки между традиционным йеменским обществом и общиной Ахдам табу и практически запрещены, поскольку Аль-Ахдам считаются неприкасаемые. Мужчины, вступающие в брак в обществе, рискуют быть изгнанными своими семьями.

Сегодня в Йемене детей, рожденных от смешанных ахдамских и йеменских родителей, называют мувалдедин, и они по-прежнему подвергаются дискриминации в

Экономический статус

Перед лицом крайней социальной дискриминации люди Аль-Ахдам вынуждены выполнять черную и грязную работу, такую ​​как подметание, изготовление обуви и уборка туалетов., профессии, которые они еще знают владею по сей день. Безработные, большинство из которых женщины, обычно прибегают к попрошайничеству.

Даже работающие ахдамцы не защищены от дискриминации. Ахдамские дворники редко получают контракты даже после десятилетий работы, несмотря на то, что все йеменские государственные служащие должны получить контракты через шесть месяцев. Они не получают никаких пособий и почти не имеют выходных.

Ахдам живут в районах трущоб, которые обычно изолированы от остального йеменского общества. Вряд ли ахдамцы могут позволить себе жилье даже с самыми элементарными удобствами, такими как электричество, водопровод и канализация. Соответственно, ахдам обычно живут в небольших хижинах, построенных наугад из дерева и ткани.

Состояние здоровья

Из-за бедности и антисанитарных условий жизни ахдамцы уязвимы для предотвратимые болезни. Уровень смертности от предотвратимых заболеваний в Йемене ниже, чем в среднем по стране. Многие дети Аль-Ахдам страдают от таких болезней, как одышка, малярия и полиомиелит, а уровень смертности высок. Сообщаемый уровень детской смертности также описывается как «ужасающий». Из смертей, зарегистрированных в трущобах Ахдам в течение года, около половины приходилось на детей в возрасте до 5 лет, четверть из которых приходились на первый месяц жизни.

Исследования Аль-Серури и др. далее сообщают о более низком понимании рисков заражения ВИЧ среди населения Аль-Ахдам. Соответственно, у членов группы также выше зарегистрированные показатели и риски заражения ВИЧ.

Современные реформы

Многие НПО и благотворительные организации из других стран, такие как CARE Сообщается, что Интернационал работает над улучшением условий жизни Ахдама. Такие инициативы включают строительство птицефермы, проекты санитарии, электроснабжение и занятия, направленные на искоренение неграмотности. Однако масштабы этих усилий оспариваются, особенно Худа Сиф. Коррупция правительства также означает, что денежная помощь, предназначенная для ахдама, часто используется не по назначению или крадется.

Правительственные чиновники, признавая историческое пренебрежение к ахдам среди обычного йеменского общества, настаивают на отсутствии официальной дискриминации. Правительство Йемена время от времени строило убежища для Ахдама, хотя сообщается, что 30% Ахдама, получившего такое государственное жилье, продали его, решив вместо этого вернуться в свои первоначальные районы. Несмотря на предполагаемое отсутствие официальной дискриминации, многие Ахдам заявляют, что чиновники часто блокируют их попытки обратиться за государственными услугами в школах и больницах.

Значительный шаг вперед был достигнут с образованием политической партии, представляющей их и, возможно, облегчить их условия. Восстание в Йемене в 2011 году также побудило многих ахдамцев принять участие в восстании, регулярно участвуя в демонстрациях и сидячих забастовках, которые заполнили основные площади столицы Саны и Таиза. Многие надеялись, что восстание поможет положить конец циклу расизма, который поставил их на самый низ социальной лестницы.

Распределение

Большинство Аль-Ахдам живет в изолированных трущобах на окраинах основных городских центров Йемена. Многие из них проживают в столице Сане. Другие также можно найти в Адене, Таиз, Лахидж, Абьян, Аль Худайда и Мукалла.

Демография

По официальным оценкам, в 2004 году в Ахдаме насчитывалось около 500 000 человек. По оценкам организации под названием «Йеменская организация Саваа по борьбе с дискриминацией», их число составляет более 3,5 миллионов жителей. в 2013 г., что составляет 11% от общей численности населения Йемена.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте