Аксумское царство

редактировать
древнее царство в Африке
Аксумская империя. መንግስተ አኽሱም (Геэз )
ок. 80 г. до н.э. - ок. 940 г. н.э.
Aksumite currency depicting King Endubis of Aksum or Axum Аксумская валюта с изображением царя Эндубиса
The Kingdom of Aksum at its height. Аксумского царства в его расцвете.
СтолицаАксум
Общие языкиГе ez
РелигияХристианство (Эфиопское православие ; государственная религия после 330 г.). Аксумский политеизм (официальный до 330 г.). Иудаизм (широко практикуется)
ПравительствоМонархия
Негус
• c. 100За Хакала (первое известное)
• ок. 940Дил На'од (последний)
Историческая эпохаКлассическая античность - Раннее Средневековье
• Основаниеок. 80 г. до н.э.
• Завоевание Гудитомок. 960 г. н.э.
Площадь
3501,250,000 км (480,000 кв. Миль)
ВалютаАксумитская валюта
ПредшественникПреемник
Дʿмт
Медри Бахри
Сегодня частьДжибути. Эритрея. Эфиопия. Судан. Йемен

Королевство Аксум (Геэз : መንግስተ አክሱም), также известное как Аксумское царство или Аксумская империя, было древним царством с центром в Северной Эфиопии, в Тыграе. регион, а также то, что сейчас Эритрея. Правители Аксума называли себя царем царей, царем Аксума, Химьяра, Райдана, Сабы, Салхена, Циямо, Беджи и Куша. Управляемая аксумитами, она просуществовала примерно с 80 г. до н.э. до 825 г. н.э. Центром государства был город Аксум, который вырос из протоаксумитского железного века около 4 века. До н.э., чтобы достичь известности к 1 веку нашей эры. Аксум стал крупным игроком на торговом пути между Римской империей и Древней Индией. Правители Аксумитов способствовали торговле, чеканив собственную аксумитскую валюту, при этом государство установило свою гегемонию над приходящим в упадок Королевством Куш. Он также регулярно входил в политику королевств на Аравийском полуострове и в конечном итоге расширил свое правление над регионом с завоеванием Химьяритского королевства. Манихей пророк Мани (умер в 274 году н.э.) считал Аксум одной из четырех великих держав своего времени, а другие - Персией, Римом и Китаем. 264>

Аксумиты возвели монументальные стелы, которые служили религиозным целям в до христианские времена. Одна из этих гранитных колонн - самая большая такая конструкция в мире, высотой 90 футов. При Эзане (эт. 320–360) Аксум принял христианство.

Древняя столица королевства, также называемая Аксум, теперь является городом в Регион Тыграй (север Эфиопия ). Королевство использовало название «Эфиопия» еще в 4 веке. Традиция утверждает, что Аксум является предполагаемым местом упокоения Ковчега Завета и предполагаемым домом царицы Савской.

Содержание
  • 1 Исторические записи
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Империя
      • 2.2.1 Король Калеб
    • 2.3 Упадок
      • 2.3.1 Гипотеза изменения климата
  • 3 Международные отношения, торговля и экономика
  • 4 Общество
    • 4.1 Короли
  • 5 Культура
    • 5.1 Религия
    • 5.2 Эфиопские источники
    • 5.3 Чеканка
    • 5.4 Архитектура
      • 5.4.1 Домашняя архитектура
      • 5.4.2 Стелы
  • 6 В литературе
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Исторические записи

Аксум упоминается в первом веке нашей эры Перипл Эритрейского моря как важный рынок для торговли слоновой костью, которая экспортировалась по всему древнему миру. В нем говорится, что правителем Аксума в первом веке был Зоскалес, который, помимо правления царством, также контролировал земли около Красного моря : Адулис (около Массава ) и земли через высокогорье современной Эритреи. Также говорят, что он был знаком с греческой литературой.

4. Ниже Птолемаиды Хантской, на расстоянии около трех тысяч стадий, находится Адулис, порт, установленный законом, расположенный на внутреннем конце залива, уходящего на юг. Перед гаванью находится так называемый Горный остров, примерно в двухстах стадиях к морю от самого истока залива, с близкими берегами материка с обеих сторон. Корабли, направляющиеся в этот порт, теперь бросают якорь здесь из-за атак с суши. Раньше они бросали якорь у самого истока залива, у острова под названием Диодор, недалеко от берега, до которого можно было добраться пешком с суши; таким образом варварские туземцы напали на остров. Напротив Маунтин-Айленда, на материке, в двадцати стадиях от берега, находится Адулис, приличная деревня, из которой в трех днях пути можно добраться до Колое, внутреннего города и первого рынка слоновой кости. От этого места до города народа, называемого Auxumites, есть еще пять дней пути; в это место вся слоновая кость привозится из страны за Нилом через район, называемый Кинеум, а оттуда в Адулис. Практически все убитые слоны и носороги обитают в глубине суши, хотя изредка на них охотятся на берегу моря даже в районе Адулиса. Перед гаванью этого рыночного городка, в море по правую руку, лежит множество маленьких песчаных островов, называемых Алалай, где есть панцирь черепахи, который Рыбоеды привозят туда на рынок.

...

6. В эти места привозят одежду без одежды, изготовленную в Египте для берберов ; мантии от Арсинои ; плащи некачественно окрашенные; льняные мантии с двойной бахромой; многие изделия из бесцветного стекла и другие изделия из муррина, сделанные в Диосполисе; и латунь, которая используется для украшения и вырезания вместо монет; листы мягкой меди, используемые для приготовления посуды и вырезанные для браслетов и ножных браслетов для женщин; железо, которое превращают в копья, используемые против слонов и других диких зверей и в их войнах. Кроме того, привозятся малые топоры, тесла и мечи; поилки медные, круглые и большие; монетку для приходящих на рынок; вина Лаодикии и Италии - немного; оливковое масло, не много; для короля - золотые и серебряные тарелки, сделанные по образцу страны, а для одежды - военные плащи и тонкие кожаные шубы, не представляющие большой ценности. Точно так же из района Ариака за этим морем привозят индийское железо, сталь и индийские хлопчатобумажные ткани; широкая ткань, называемая монаше, и та, которая называлась сагматоген, и пояса, и шубы из кожи и ткани цвета мальвы, и несколько муслина и цветной лак. Вывозятся из этих мест слоновая кость, панцирь черепахи и рог носорога. Больше всего на этот рынок привозят из Египта с января по сентябрь, то есть из Тиби в Тота; но в сезон они выходят в море примерно в сентябре.

История

Истоки

В основном на основе теорий Карло Конти Россини и плодотворной работы по эфиопская история, Аксум ранее считался основанным сабейцами, которые говорили на языке семитской ветви афроазиатской языковой семьи. Данные свидетельствуют о том, что аксумиты, говорящие на семитском языке, семитизировали народ агав, который первоначально говорил на других афроазиатских языках из кушитской ветви семьи и уже основал независимую цивилизацию на этой территории еще до прихода

Стела царя Эзаны, аксумский обелиск в Аксуме, Эфиопия

Ученые, такие как Стюарт Манро-Хай, таким образом, указывают на существование из более древнего царства, известного как Дамт, которое процветало в районе между десятым и пятым веками до нашей эры, до предполагаемой миграции сабеев в четвертом или пятом веке до нашей эры. Они также приводят свидетельства того, что сабейские поселенцы проживали в этом регионе немногим более нескольких десятилетий. В настоящее время считается, что влияние Сабея было незначительным, ограниченным несколькими местностями и исчезнувшим через несколько десятилетий или столетий, возможно, представляя торговую или военную колонию в каком-то симбиозе или военном союзе с цивилизацией Д'Мт или какой-то другой. протоаксумитское государство. Как выразился Джордж Хатке:

Наиболее значительным и длительным влиянием этих колонистов было установление системы письма и введение семитской речи - и то, и другое значительно изменили эфиопы.... Культура Южной Аравии [была] чужеродным товаром, из которого эфиопы могли свободно выбирать, когда считали нужным, а не целой цивилизацией, навязанной иностранными правителями.

Язык геэз больше не воспринимается повсеместно, как предполагалось ранее, это ответвление сабея или древнего южноаравийского языка, и есть некоторые лингвистические (хотя и не письменные) свидетельства того, что семитские языки использовались в Эритрее и Эфиопии примерно с 2000 г. до н.э. Однако письмо геэза позже заменило эпиграфический южноаравийский в Аксумском королевстве.

Репродукция поврежденной картины 1907 года Картина Шести Царей с изображением эфиопского императора Аксума, созданная художником Омейядского халифата в 8 веке нашей эры. Носик аксумского кувшина

Империя

Камень Эзаны описывает обращение негуса Эзаны в христианство и его подчинение различным соседним народам, включая Мероэ. Аксумитский Менгир в Балау Калау (Метера) около Сенафе

Королевство Аксум было торговой империей с центром в Эритрее и северной Эфиопии. Он существовал примерно в 100–940 годах нашей эры, возник в железном веке протоаксумитском периоде c. четвертый век до нашей эры, чтобы достичь известности к первому веку нашей эры.

Согласно Книге Аксума, первая столица Аксума, Мазабер, была построена Итиёписом, сыном Хуша. Позже столица была перенесена в Аксум на севере Эфиопии. Королевство использовало название «Эфиопия» еще в четвертом веке.

Империя Аксум на своем пике временами распространялась на большую часть современной Эритреи, Эфиопии, Сомали, Джибути и Йемен и части Судана. Столицей империи был Аксум, теперь он находится на севере Эфиопии. Сегодня город Аксум, представляющий собой небольшую деревню, когда-то был оживленным мегаполисом, культурным и экономическим центром. Два холма и два ручья лежат на восточном и западном просторах города; возможно, давая начальный импульс для заселения этого района. Вдоль холмов и равнин за пределами города у аксумитов были кладбища с тщательно продуманными надгробными камнями, которые назывались стеле или обелисками. Другие важные города включали Йеха, Хавулти-Мелазо, Матара, Адулис и Кохайто, последние три из которых сейчас находятся в Эритрее. Во время правления Эндубиса в конце третьего века он начал чеканить собственную валюту и был назван Мани одной из четырех великих держав своего времени наряду с Сасанидская империя, Римская империя и Китай «Троецарствие». Аксумиты приняли христианство в качестве государственной религии в 325 или 328 году нашей эры при царе Эзане и были первым государством, когда-либо использовавшим изображение креста на своих монетах.

Примерно в III веке (возможно, ок. 240 – ок. 260) аксумиты во главе с Сембрутом одержали победу над Сесеей, при этом Сесея стала данником Аксумского королевства.. Около 330 г. Эзана из Аксума повел свою армию в Королевство Мероэ, завоевав и разграбив сам город. Там был оставлен большой каменный памятник, и о завоевании также рассказывается Эзана Стоун.

Царь Калеб

Около 520 года царь Калеб отправил экспедицию в Йемен. против иудейского химьяритского царя Зу Нуваса, который преследовал там христианскую общину. В течение почти полувека южная Аравия стала эфиопским протекторатом при Абрахе и его сыне. Зу Нувас был свергнут и убит, а Калеб назначил своим наместником христианского химьярея Эсимифая («Сумуафа Ашава»). Однако около 525 г. этот наместник был свергнут аксумским генералом Абраха при поддержке эфиопов, поселившихся в Йемене, и удерживал дань Калебу. Когда Калеб послал новый поход против Абрахи, эта сила дезертировала, убив своего командира и присоединившись к Абрахе. Другая экспедиция, направленная против них, потерпела поражение, оставив Йемен под властью Абраха, хотя выплата дани возобновилась, и он продолжал проповедовать христианскую веру до самой своей смерти.

После смерти Абраха, его сын продолжил наместничество Аксума в Йемене, возобновив выплату дани Аксуму. Однако его сводный брат Маад-Кариб восстал. Получив отказ Юстиниана, Маад-Кариб обратился за помощью к Хосрову I, персидскому императору Сасанидов, тем самым инициировав аксумско-персидские войны. Хосров послал небольшой флот и армию под командованием Вареза, чтобы свергнуть нынешнего короля Йемена. Кульминацией войны стала осада Саны, столицы Аксумского Йемена. После его падения в 570 году и смерти Масрука на трон был возведен сын Маад-Кариба Саиф. В 575 году война возобновилась снова после того, как Саиф был убит аксумцами. Персидский полководец Вахрез возглавил другую армию численностью 8000 человек, положив конец правлению Аксума в Йемене и став потомственным правителем Йемена. Согласно Манро-Хай, эти войны, возможно, были лебединой песней Аксума как великой державы с общим ослаблением власти Аксумитов и чрезмерными расходами в деньгах и людях.

Фреска царя Хосрова I война против Масрука Абраха в Йемене

Согласно эфиопским традициям, Калеб в конце концов отрекся от престола и удалился в монастырь. Также возможно, что Эфиопия была поражена чумой Юстиниана примерно в это время.

Иллюстрация 14-го века, на которой царь Аксума отклонил просьбу мекканской делегации уступить мусульманам. Он также известен как Первая Хиджра

Аксум, хотя и был ослаблен, оставался сильной империей и торговой державой до подъема ислама в 7 веке. Однако, в отличие от отношений между исламскими державами и христианской Европой, Аксум (см. Сахама ) был в хороших отношениях со своими исламскими соседями и предоставлял убежище ранним последователям Мухаммеда около 615 г. Тем не менее, еще в 640 году Умар отправил военно-морскую экспедицию против Адулиса, но в конце концов потерпел поражение. В VII веке первые мусульмане из Мекки искали убежища от преследований курайшитов, путешествуя в королевство, путешествие, известное в истории ислама как Первая хиджра. Однако религия не утвердилась до прихода османов в 15 веке.

. Морская мощь аксумитов также упала на протяжении всего периода, хотя в 702 году аксумские пираты смогли вторгнуться в Хиджаз и занять Джидду. Однако в отместку Сулейман ибн Абд аль-Малик смог захватить архипелаг Дахлак у Аксума, который с этого момента стал мусульманским, хотя позже он восстановился в девятом веке и стал вассалом императора Эфиопии.

Упадок

После второго золотого века в начале 6 века империя начала приходить в упадок в середине 6 века, в конце концов прекратив свое существование. производство монет в начале 7 века. Примерно в это же время аксумское население было вынуждено уйти дальше вглубь страны, в нагорье для защиты, оставив Аксум как столицу. Арабские писатели того времени продолжали описывать Эфиопию (больше не называемую Аксумом) как обширное и могущественное государство, хотя они потеряли контроль над большей частью побережья и его притоков. Хотя земля была потеряна на севере, она была получена на юге; и хотя Эфиопия больше не была экономической державой, она по-прежнему привлекала арабских купцов. Столица была перенесена в новое место, в настоящее время неизвестное, хотя, возможно, называлось Ку'бар или Джарми.

В конце концов халифат Рашидун взял под свой контроль Красное море и Египет. 646 г., в результате чего Аксум оказался в экономической изоляции. К северо-западу от Аксума, в современном Судане, христианские государства Нобатия, Макурия и Алодия просуществовали до 13 века, прежде чем стать Исламский. Изолированный Аксум, тем не менее, все еще оставался христианским.

Во время правления Дегна Джана, в течение 10-го века, империя продолжала расширяться на юг и послала войска в современный регион Каффа, одновременно занимаясь миссионерской деятельностью в Анготе и Амхаре.

Местная история утверждает, что около 960 года еврейская королева по имени Йодит (Юдифь) или "Гудит «победил империю и сжег ее церкви и литературу. Хотя есть свидетельства сожжения церквей и вторжения примерно в это время, ее существование было поставлено под сомнение некоторыми западными авторами. Другая возможность состоит в том, что власть аксумитов была прекращена южной языческой царицей по имени Бани аль-Хамвия, возможно, из племени аль-Дамута или Дамоти (Сидама ). Из современных источников ясно, что женщина-узурпатор действительно правила страной в то время, и что ее правление закончилось незадолго до 1003. После короткого темного века Аксумской империи наследовал Агау Династия Загве в 11 или 12 веке (скорее всего, около 1137 года), хотя и ограниченная по размеру и размеру. Однако Екуно Амлак, убивший последнего царя Загве и основавший современную династию Соломоновых Островов около 1270 года, проследил свое происхождение и право на власть от последнего императора Аксума, Дила. На'од. Следует отметить, что конец Аксумской империи не означал конец аксумской культуры и традиций; например, архитектура династии Загве в Лалибела и Церковь Емрехана Крестос демонстрирует сильное влияние аксумитов.

Гипотеза изменения климата

Изменение климата и Торговая изоляция также рассматривалась как серьезная причина упадка культуры. Местные средства к существованию были существенно увеличены за счет климатических изменений в I веке нашей эры, которые усилили весенние дожди, увеличили сезон дождей с 3 1/2 до шести или семи месяцев, значительно улучшили водоснабжение поверхностных и подземных вод, удвоили продолжительность вегетационный период и создали среду, сопоставимую с окружающей средой в современной центральной Эфиопии (где два урожая могут выращиваться в год без помощи орошения). Похоже, это объясняет, как одна из маргинальных сельскохозяйственных сред Эфиопии смогла поддержать демографическую базу, которая сделала возможной эту обширную коммерческую империю. Это также может объяснить, почему во время расцвета аксумской власти невозможно проверить экспансию аксумских сельских поселений в более влажные, более плодородные и естественно продуктивные земли Бегемдера или Ласты. По мере того, как международная прибыль от биржевой сети уменьшалась, Аксум потерял способность контролировать собственные источники сырья, и эта сеть рухнула. Пришлось усилить и без того постоянное давление на окружающую среду со стороны большой части населения с целью поддержания высокого уровня регионального производства продуктов питания. Результатом стала волна эрозии почвы, которая началась в местном масштабе c. 650 и достигли катастрофических размеров после 700. Предположительно сложные социально-экономические факторы усугубляли проблему. Они традиционно выражаются в ухудшении обслуживания, ухудшении состояния и частичном отказе от маржинальных сельскохозяйственных угодий, переходе к разрушительной пастбищной эксплуатации и, в конечном итоге, массовой и необратимой деградации земель. Этот синдром, возможно, усугубился очевидным снижением надежности осадков в начале 730–760 гг., С предполагаемым результатом восстановления сокращенного современного вегетационного периода в 9 веке.

Международные отношения, торговля и экономика
Аксум был важным участником международной торговли с 1-го века нашей эры (Перипл Эритрейского моря ) примерно до конца 1-го тысячелетия, когда он поддался длительному упадку под давлением различных исламских державы объединились против него. Экономически важный северный Шелковый путь и южный Spice (Восточный) торговые пути. Морские пути вокруг Африканского Рога и Индийского субконтинента сделали Аксум важным торговым портом на протяжении почти тысячелетия.

Охватывая части нынешней северной Эфиопии, а также южной и восточной Эритреи, Аксум был глубоко вовлечен в торговую сеть между Индией и (Римом, позже Византией ), экспортируя слоновую кость, панцирь черепахи, золото и изумруды, и импорт шелка и специй. Доступ Аксума к Красному морю и Верхнему Нилу позволял его сильному флоту получать прибыль от торговли между различными африканскими (Нубия ), арабскими (Йемен ) и индийскими государствами.

Основным экспортным продуктом Аксума, как и следовало ожидать от государства того времени, была сельскохозяйственная продукция. Земля во времена аксумитов была намного плодороднее, чем сейчас, и их основными культурами были такие зерновые, как пшеница и ячмень. Аксумцы также разводили крупный рогатый скот, овец и верблюдов. На диких животных также охотились ради таких вещей, как слоновая кость и рога носорога. Они торговали с римскими купцами, а также с египетскими и персидскими купцами. Империя также была богата месторождениями золота и железа. Эти металлы были ценными для торговли, но также широко продавался другой минерал: соль. Соль была в изобилии в Аксуме и продавалась довольно часто.

Соль извлекла выгоду из серьезной трансформации морской торговой системы, которая связала Римскую империю и Индию. Это изменение произошло примерно в начале I века. Старая торговая система включала прибрежное плавание и множество промежуточных портов. Красное море имело второстепенное значение по сравнению с Персидским заливом и связями с Левантом по суше. Примерно с 100 г. до н.э. был проложен маршрут из Египта в Индию с использованием Красного моря и с использованием муссонных ветров для пересечения Аравийского моря непосредственно в южную Индию. Примерно к 100 году нашей эры объем трафика, перевозимого по этому маршруту, затмил старые маршруты. Римский спрос на товары из южной Индии резко увеличился, в результате чего большее количество больших кораблей плывало по Красному морю из римского Египта в Аравийское море и Индию.

An эфиопский с подсветкой Портрет евангелиста из Евангелиста Марка, из эфиопского Евангелия от Гарима, 6 век, царство Аксум, под влиянием востока Роман art

Аксумское царство было идеально расположено, чтобы воспользоваться преимуществами новой торговой ситуации. Адулис вскоре стал главным портом для экспорта африканских товаров, таких как слоновая кость, ладан, золото, рабы и экзотические животные. Чтобы поставлять такие товары, короли Аксума работали над развитием и расширением внутренней торговой сети. Соперником и гораздо более старой торговой сетью, которая выходила на тот же внутренний регион Африки, была сеть Королевства Куш, которая долгое время снабжала Египет африканскими товарами через коридор Нил. Однако к I веку нашей эры Аксум получил контроль над территорией, которая ранее была Кушите. Перипл Эритрейского моря подробно описывает, как слоновая кость, собранная на территории Кушита, экспортировалась через порт Адулис, а не в Мероэ, столицу Куша. В течение II и III веков нашей эры Аксумское королевство продолжало расширять свой контроль над южной частью бассейна Красного моря. Был проложен караванный путь в Египет, полностью обходивший Нильский коридор. Аксуму удалось стать основным поставщиком африканских товаров в Римскую империю, не в последнюю очередь в результате трансформации торговой системы в Индийском океане.

Общество

Аксумское население состояло из семитов. говорящие люди (вместе известные как хабеши ), кушитские говорящие люди и нило-сахарские говорящие люди (кунама и Нара ).

У аксумитов была измененная феодальная система обработки земли.

Цари

Аксумские цари носили официальный титул ነገሠ ፡ ነገሠተ ngś ngśt - Царь царей (позднее прозвучало Геэз ንጉሠ ፡ ነገሥት nigūśa nagaśt, Современный эфиосемит nigūse negest).

Культура
Руины церкви Аль-Калис собор, построенный Абрахой в Сане между 527 и 560 годами

Аксумская империя примечательна ряд достижений, таких как собственный алфавит, сценарий геэз, который в конечном итоге был изменен, чтобы включить гласные, став abugida. Более того, в ранние времена империи, около 1700 лет назад, были построены гигантские обелиски для обозначения гробниц императоров (и знати) (подземные могильные камеры), наиболее известным из которых является Обелиск Аксума.

При императоре Эзане Аксум принял христианство вместо своих прежних политеистических и иудейских религий около 325 года. Это дало начало нынешнему эфиопскому православному Церковь Тевахедо (предоставлена ​​автономия от Коптской церкви только в 1959 году) и Эритрейская православная церковь Тевахдо (предоставлена ​​автономия от Эфиопской православной церкви в 1993 году). После раскола с Православием после Халкидонского собора (451), это была важная миафизитская церковь, и ее священные писания и литургия продолжают находиться в Геэзе.

Религия

Типичная аксумская архитектура - монастырь Дебре Дамо.

До своего обращения в христианство аксумиты придерживались политеизма Религия связана с религией, исповедуемой на юге Аравии. Это включало использование символа полумесяца и диска, используемого в южной Аравии, и северного рога. В спонсируемой ЮНЕСКО Всеобщей истории Африки французский археолог Фрэнсис Анфрей предполагает, что аксумиты-язычники поклонялись Астару, его сыну, Махрему, и Бехер.

Монеты короля Эндибиса, 227–235 гг. Британский музей. Слева читается ΑΞΩΜΙΤΩ BICIΔΑΧΥ, возможно, «человек Дачу, (король) Аксумитов», лингвистически смешанный (?). Правый читается по-гречески ΕΝΔΥΒΙC ΒΑCΙΛΕΥC, «король Эндибис».

Стив Каплан утверждает, что с аксумской культурой произошли серьезные изменения в религии, и только Астар остался от старых богов, а остальные были заменены тем, что он называет «триаду местных божеств Махрем, Бехер и Медр». Он также предполагает, что на аксумскую культуру значительное влияние оказал иудаизм, говоря, что «первые носители иудаизма достигли Эфиопии между правлением царицы Савской до нашей эры и обращением в христианство царя Эзаны в четвертом веке нашей эры». Он считает, что, хотя эфиопские традиции предполагают, что они присутствовали в большом количестве, «относительно небольшое количество текстов и людей, живущих в культурном, экономическом и политическом центре, могло иметь значительное влияние». и что «их влияние распространилось по всей эфиопской культуре в период ее становления. К тому времени, когда христианство утвердилось в четвертом веке, многие из первоначально еврейско-еврейских элементов были приняты большей частью коренного населения и больше не рассматривались как иностранные.

До обращения в христианство монеты и надписи царя Эзаны II показывают, что он мог поклоняться богам Астар, Бехер, Медер / Медр и Махрем.. Другая надпись Эзаны явно христианская и относится к «Отцу, Сыну и Святому Духу». Около 324 г. н.э. царь Эзана II был обращен в христианство своим учителем Фрументием, основателем Эфиопской православной церкви. Фрументий учил императора, когда он был молод, и считается, что в какой-то момент он организовал преобразование империи. Мы знаем, что аксумиты обратились в христианство, потому что в своих монетах они заменили диск и полумесяц крестом, но аксумские евреи отвергли новую религию и восстали, создав Королевство Семиен. Фрументий был в контакте с Александрийской церковью и был назначен епископом Эфиопии примерно в 330 году. Александрийская церковь никогда не управляла делами церквей в Аксуме, что позволило им развить свою уникальную форму. христианства. Однако Александрийская церковь, вероятно, сохранила некоторое влияние, учитывая, что аксумские церкви последовали за Александрийской церковью в восточное православие, отклонив Четвертый Вселенский Халкидонский собор. Аксум также является предполагаемым домом святой реликвии Ковчега Завета. Говорят, что Ковчег был помещен в Церковь Богоматери Марии Сионской Менеликом I.

Ислам пришел в 7 веке во время правления Ашамы ибн. -Абджар, когда последователи Пророка Мухаммеда преследовались правящим племенем и начали мигрировать после того, как первые последователи получили убежище от Короля, многие начали мигрировать. Все они вернулись в Медину в 622 году.

эфиопские источники

эфиопские источники, такие как Кебра Нагаст и Фета Нагаст описывают Аксум как еврейское царство. Кебра Нагаст содержит повествование о том, как царица Савская / царица Эфиопии Македа встретила царя Соломона, и прослеживает происхождение Эфиопии до Менелика I, ее сына от царя Израиля Соломона. В существующем виде Кебра Нагасту не менее 700 лет, и эфиопская православная церковь Тевахедо считает его надежным и историческим произведением.

Чеканка

Серебряная монета Эзаны.

Аксумская империя была одним из первых африканских государств, выпустивших свои монеты, о которых в геэзе ходили легенды и греческий. С царствования Эндубиса до Армах (примерно с 270 по 610) чеканились золотые, серебряные и бронзовые монеты. Чеканка монет в древние времена была актом огромной важности сама по себе, поскольку провозглашала, что Аксумская империя считает себя равной своим соседям. Многие монеты используются в качестве указателей на то, что происходило во время их чеканки. Примером может служить добавление креста на монету после обращения империи в христианство. Наличие монет также упростило торговлю и было одновременно полезным инструментом пропаганды и источником прибыли для империи.

Архитектура

Домашняя архитектура

Руины Дунгурского дворца в Аксуме.

В целом, на вершине podia построен из рыхлых камней, скрепленных глиняным раствором, с тщательно вырезанными гранитными угловыми блоками, которые отступали на несколько сантиметров через равные промежутки времени, когда стена поднималась выше, поэтому стены сужались, когда они поднимались выше. Часто эти подии - все, что сохранилось от аксумских развалин. Стены над подией, как правило, строились из чередующихся слоев рыхлого камня (часто побеленного, как в церкви Емрехана Крестос ) и горизонтальных деревянных балок, с меньшими круглыми деревянными балками в каменной кладке, часто выступающими из стен. (их называют «обезьяньи головы») снаружи, а иногда и внутри. И подиум, и стены наверху не имели длинных прямых участков, а имели регулярные отступы, так что любые длинные стены состояли из ряда углублений и выступов. Это помогло укрепить стены. Обработанный гранит использовался для изготовления архитектурных элементов, включая колонны, основания, капители, двери, окна, мощение, водостоки (часто в форме львиных голов) и т. Д., А также огромные лестничные пролеты, которые часто обрамляли стены дворцовых павильонов на нескольких участках. стороны. Двери и окна обычно обрамлялись каменными или деревянными поперечинами, соединенными по углам квадратными «обезьяньими головами», хотя использовались и простые перемычки. Многие из этих аксумских элементов видны вырезанными в знаменитых стелах, а также в более поздних высеченных в скалах церквях из Тигре и Лалибела.

Дворцы обычно состояли из центральный павильон, окруженный подсобными строениями, пронизанными дверями и воротами, которые обеспечивали некоторую конфиденциальность (см. Дунгур для примера). Самая большая из этих известных ныне построек - Тааха Марьям размером 120 × 80 м, хотя, поскольку ее павильон был меньше других обнаруженных, вероятно, что другие были еще больше.

Некоторые глиняные модели домов сохранились. чтобы дать нам представление о том, на что были похожи жилища меньшего размера. На одном изображена круглая хижина с конической крышей, покрытой слоями соломы, а на другом - прямоугольный дом с прямоугольными дверями и окнами, крышей, поддерживаемой балками, заканчивающимися «обезьяньими головами», а также парапетом и водостоком на крыше. Оба были найдены в Хавелти. На другом изображен квадратный дом со слоями скатной соломы, образующими крышу.

Стелы

Стелы (hawilt / hawilti на местных языках), возможно, являются наиболее узнаваемой частью аксумитов. архитектурное наследие. Эти каменные башни служили для обозначения могил и представляли собой великолепный многоэтажный дворец. Их украшают фальш-двери и окна в типичном аксумитском стиле. Самый большой из этих высоких обелисков достиг бы 33 метров в высоту, если бы не сломался. Стелы имеют большую часть своей массы над землей, но они стабилизируются массивными подземными противовесами. На камне часто выгравировался узор или эмблема, обозначающая чин царя или дворянина.

В литературе

Аксумская империя изображается как главный союзник Византии в серия Велизария автора Дэвида Дрейка и Эрика Флинта, опубликованная Baen Books. Действие сериала происходит во время правления Калеба, который в сериале был убит малва в 532 году, и ему наследовал его младший сын Эон биси Дакуэн.

В серии Элизабет Вейн Охотники на львов Мордред и его семья находят убежище в Аксуме после падения Камелота. Калеб - правитель в первой книге; он передает свою власть своему сыну Гебре Мескалу, который правил во время чумы Юстиниана.

Книга Еноха, дохристианская работа, написана в Геэзе.

Галерея
See also
  • flagEritrea portal
  • mapAfrica portal
Notes
References
Further reading
  • Bausi, Alessandro (2018). "Translations in Late Antique Ethiopia" (PDF). Egitto Crocevia di Traduzioni. EUT Edizioni Università di Trieste. 1: 69–100. ISBN 978-88-8303-937-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Phillipson, David W. (1998). Ancient Ethiopia. Aksum: Its Antecedents and Successors. The British Museum Press. ISBN 978-0-7141-2763-7.
  • Yule (ed.), Paul A. (2013). Late Antique Arabia Ẓafār, Capital of Ḥimyar, Rehabilitation of a 'Decadent' Society, Excavations of the Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg 1998–2010 in the Highlands of the Yemen. Abhandlungen Deutsche Orient-Gesellschaft, vol. 29, Wiesbaden, pp. 251–54. ISBN 978-3-447-06935-9.CS1 maint: extra text: authors list (link )
External links
Wikimedia Commons has media related to Kingdom of Aksum.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте