Аксак

редактировать

В Османская музыкальная теория, аксак - ритмическая система, в которой фрагменты или последовательности, исполняемые в быстром темпе, основаны на непрерывном повторении матрицы, которое возникает в результате сопоставления ритмических ячеек на основе чередования двоичных и троичные величины, как в 2 + 3 , 2 + 2 + 3 , 2 + 3 + 3 и т. д. Название буквально означает «хромающий», «спотыкаться» или «спотыкаться», и было заимствовано западными этномузыковедами для обозначения нерегулярных или аддитивных метров (Brăiloiu 1951 ; Fra cile 2003, 198; Рейнхард, Стокс и Рейнхард 2001, §II, 4).

В турецкой народной музыке эти метры встречаются в основном в вокальной и инструментальной танцевальной музыке, хотя они также встречаются в некоторых народных песнях. Строго говоря, в турецкой музыкальной теории термин относится только к группировке девяти импульсов в последовательность 2 + 2 + 2 + 3 (Reinhard, Stokes, and Reinhard 2001, § II, 4). Некоторые примеры приведены ниже:

ПодразделенияПодразделениеИмя (а)
52 + 3türk aksağı [Bulg: Paidushko ]
3 +2
72 + 2 + 3девр-и туран [Балг. ]
2 + 3 + 2
3 + 2 + 2девр-и хинди (Бекташ 2005, 6–7) [Bulg. Лесното, Четворно]
92 + 2 + 2 + 3аксак [Bulg. Дайчово ]
3 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 3 + 2
2 + 3 + 2 + 2[Bulg: Гранчарско ]
112 + 2 + 2 + 2 + 3
2 + 2 + 3 + 2 + 2[Bulg. Ганкино ]
132 + 2 + 2 + 2 + 2 + 3[Bulg. Еленино хоро]
2 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2[Bulg. Криво Садовско хоро]
3 + 4 + 4 + 2şarkı devr-i revâni
152 + 2 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2[Bulg. Бучимиш]
183 + 2 + 2 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2[Bulg. Юпитер мужской момент]
253 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2[Bulg. Sedi donka]
Содержание
  • 1 В джазе
  • 2 В роке
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
В джазе

Ритм аксак. 8занимает видное место в джазовом стандарте «Blue Rondo à la Turk » Дэйва Брубека (User 2015).

В роке

Бельгийская экспериментальная рок-группа Аксак Мабул получила свое название от этого ритма.

См. Также
Ссылки
  • Бекташ, Толга. 2005. «Взаимосвязь между прозодическим и музыкальным счетчиками в лучшей форме турецкой классической музыки». Азиатская музыка 36, вып. 1 (Зима – Весна): 1-26.
  • Брэилой, Константин. 1951. "Le rythme Aksak" Revue de Musicologie 33, №№. 99 и 100 (декабрь): 71–108.
  • Fracile, Nice. 2003. «Аксакский ритм, отличительная черта балканского фольклора». Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae 44, nos. 1 и 2: 197–210.
  • Рейнхард, Курт, Мартин Стоукс и Урсула Рейнхард. 2001. «Турция». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Пользователь. 2015. «Музыка Дэйва Брубека ». Веб-сайт Jazz Academy (по состоянию на 16 сентября 2016 г.).
Дополнительная литература
  • Аром, Симха. 2004. "L'aksak: Principes et typologie". Cahiers de Musiques Traditionnelles 17 (Formes musicales): 11–48.
  • Клер, Жером. 1994. "Pour une théorie de l'aksak". Ревю де музыкологи 80, вып. 2: 181–210.
  • Танрикорур, Чинуген. 1990. «Согласование прозодических и музыкальных нот в турецкой классической музыке». Turkish Music Quarterly 3, вып. 1: 1–7.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте