Вождь Акан

редактировать
Королева-мать Мур удостоена чести за службу, возвышающую африканскую диаспору

Во многих частях Западной Африки существует старая традиция вождя, и народ акан выработал свою собственную иерархию, которая существует наряду с демократической структурой страны. Слово Акан для правителя или одного из его различных придворных - «Нана » (). В колониальные времена европейцы переводили его как «вождь», но это не точный эквивалент. В других источниках говорится о «королях», что тоже не совсем правильно, особенно в отношении упомянутых придворных. Термин «вождь» стал обычным даже среди современных ганцев, хотя было бы правильнее использовать выражение «нана» без перевода везде, где это возможно.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Настоящее время
  • 3 Иерархия
    • 3,1 Оманхене
    • 3,2 Кронтихене
    • 3,3 Анкобихене
    • 3,4 Обаатан
    • 3,5 Туфохен
    • 3,6 Асафоэн
    • 3,7 Манверехене
    • 3,8 Санаахене
    • 3,9 Адонтехене
    • 3,10 Нкидомхене
    • 3,11 Нифахене
    • 3,12 Бенкумхене
    • 3,13 Акьемпимхене
    • 3,14 Манкрадо <198хене>3,117 Гуантэ
    • 3.17 Nkosuohene
  • 4 Entourage
    • 4.1 Okomfo
    • 4.2 Stool Wife
    • 4.3 Okyeame
  • 5 Queen Mother
  • 6 Regalia
    • 6.1 Личные украшения
    • 6.2 Fly-whisk (Бодуа)
    • 6.3 Меч (Афена)
    • 6.4 Паланкин (Апакан)
    • 6.5 Табурет (Дваа)
    • 6.6 Зонтик (Бамкиим)
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Корни вождя аканов известны, хотя письменных источников мало. Когда аканы обосновались в Бономане, в период до 1300 г., Бонос уже давно использовал систему вождя. Верховный вождь занимал позицию, которую можно сравнить с позицией абсолютиста царя.

Когда Республика Гана была основана в 1957 году, было решено, что система вождя должна уважаться.

Настоящее время

Вождь официально принят. Политики просят совета у руководителей, потому что обычно они ближе к народу. Высший комитет - Национальная Палата вождей в Кумаси. Есть также региональные дома начальников. В случае возникновения проблем между вождями, Палата вождей имеет юридическую функцию выносить решения по таким вопросам.

Иерархия

Внутри этнической группы акан есть разные родственные группы, такие как Ашанти, Боно, Акьем, Кваху, Аквапим, Ассин или Фанте, [Денкира]. Высшим звеном во всем учреждении Акан является верховный руководитель.

Ниже главного вождя находятся подчиненные. Заместителя начальника можно сравнить с мэром города, за исключением того, что его должность является наследственной, а не выборной. Вожди имеют свои собственные территории, и, помимо надзора за ними, они выполняют функции своих министров в судах своих верховных вождей. Большинство функций являются традиционными, а некоторые были созданы недавно:

Главный арбитраж и решает политические и экономические вопросы в своей области. Когда он установлен, он получает название табуретки. Обычно все вожди, принадлежащие к правящей линии, носят одно и то же имя - добавляется порядковый номер, чтобы различать их всех.

Оманхене

В английском переводе названия Оманхене означает Верховный вождь. В редких случаях Королевы сами будут Хранителями Главнокомандующего, пока соответствующий мужчина из Королевского Дома не будет выбран в качестве вождя. Это, а также положение Обаапанина или Королевы - единственные, которые можно получить в результате потомков правящего клана.

Кронтихене

Кронтихене - смотритель земли и второй вождь после оманхена.

Ankobeahene

Ankobea означает тот, кто остается дома или никуда не уходит. Ankobeahene - смотритель дворца.

Обаатан

Обаатан означает «родитель» и является женской ролью. Ее символ - яйцо, из которого произошли все остальные вожди. Она советник Оманхене. Когда стул Omanhene свободен, Обаатан предлагает следующего действующего президента. Ожидается, что она учтет все факторы, такие как характер доступных кандидатов, их королевское происхождение и их вклад в королевскую семью. В основном в процессе выбора первостепенное внимание уделяется происхождению и порядку рождения. Хотя положение Обаатана встречается в других традициях, оно не вписывается в структуру вождя Акан. Тот, кто предлагает и назначает оманхене среди аканов, - это Обаахемаа (или королева-мать).

Туфохене

«Военачальник» является главой всех ротов Асафо (или главой артиллеристов). Tufohene переводится с Акан как «начальник артиллеристов».

Асафоэн

Асафоэн - глава единственной компании Асафо.

Манверехене

Глава внутренних дел.

Санаахене

Глава казначейства.

Адонтехене

Есть четыре позиции, описывающие военные фланги. Адонтехен - это тот, кто идет впереди армии.

Нкидомхене

Он собирает оставшихся солдат и отправляет их обратно в армию. Во время Одамбеа нкидом всегда сидит в последнем паланкине.

Нифахене

Нифахенцы удерживают правый фланг формирования армии.

Бенкумхене

Бенкумхене удерживают левый фланг армейского формирования (также известный в современном управлении как левый фланг).

Акиемпимхене

Если есть что распространять или делиться, Акиемпимхене (или вице-король) должен это сделать. Он первый сын короля. Он также защищает короля, своего отца, и каждый король решает, отдать ли титул своему истинному сыну или близкому фавориту. Он также имеет право прибыть в паланкине после того, как Асантехене сядет; только он один имеет на это право. Он также является главой всей королевской семьи Кумаси. Otumfuo Opoku Ware (Katakyie) создал это название. Обычно первые сыновья царей поднимаются на эту табуретку. Он также является главой клана Киидом (Фекуо). Из-за матрилинейной системы наследования сыновья не наследуют автоматически своих отцов в качестве королей. Короли обычно выбираются из числа сыновей близких родственниц умершего короля. Таким образом, этот титул является удобным средством облагораживания королевского сына, не нарушая при этом королевской преемственности.

Манкрадо

Функция Манкрадо - очищение. Он опускает листья в воду, затем окропляет ею оманхен. У него также всегда есть соль в кармане, чтобы он мог улучшить вкус оманхенцев.

Guantuahene

Название Guantuahene - сравнительно недавнее нововведение. Гуантоахенцы - это те, к кому люди могут обратиться за кровом и милосердием.

Нсуманквахене

Нсуманквахене наблюдает за оракулом. Это название также создано относительно недавно. Нсуманквахене - духовный глава общины / общин. В прошлом эту роль исполнял первосвященник.

Нкосуохене

Нкосуохене отвечает за развитие региона. Nkosuohene был создан в честь кого-то, кто не обязательно должен быть членом королевской семьи. Созданный Ашанти, небольшое количество избранных иностранцев были удостоены этого титула, который ценит вклад не-королевских особ.

Окружение

Окомфо

Самым важным человеком в окружении вождя является жрец или жрица (Окомфо). Традиционно священник сообщает вождю, когда, например, пора начинать войну или жениться.

Жена на стуле

Есть еще жена на стуле. Независимо от того, женат ли вождь или нет, когда он будет назначен, он будет женат на очень молодой девушке. Жена-стул обязательно, а полигамия все еще законна в Гане. Однако сегодня символического брака достаточно. Во время парадов перед начальником сидит табуретка жены.

Окимэ

У начальника есть один или несколько лингвистов (Окимэ). Вождь никогда не говорит публично, но передает сообщения через своего лингвиста, который также несет ответственность за излияние возлияния.

Королевы-матери

Стул Акан, предположительно предназначенный для королевы-матери, 1940–1965 гг., В коллекция Детского музея Индианаполиса

Титул королевы-матери может относиться к рангу верховной королевы, королевы или подчиненной королевы. Почетный знак Акан такой же, как и у мужчин, "Нана". При использовании английского языка ганцы часто говорят «королева-мать». Эта женщина не обязательно является матерью соответствующего вождя, хотя обычно она связана с ним. Ее роль в системе заключается в том, чтобы следить за социальными условиями, а личностно способная королева-мать была известна равной или даже превосходящей правящего вождя с точки зрения власти и престижа. Хорошим примером этого является случай с королевой Яа Асантеваа. Ожидается, что королева-мать (или Охемаа) назначит кого-нибудь на должность вождя, если она станет вакантной. В некоторых районах эту функцию выполняет Abusuapanyin (или глава клана) по согласованию с другими членами семьи.

Регалии

Личные украшения

В особых случаях вожди носят традиционную ткань, которая представляет собой кусок ткани длиной шесть ярдов, обернутый вокруг тела и носимый как тога. Женщины-вожаки носят два куска ткани, которые могут быть разного дизайна.

Драгоценностей очень много, раньше их делали из золота. В настоящее время большинство вождей носят имитацию золота. Головной убор обычно имеет форму короны. Он может быть изготовлен из металла или из черного бархата, украшен металлом. У начальников традиционные сандалии, и ношение сандалий для них символично. Когда вождь отрекается от престола, он снимает сандалии.

Веник (Бодуа)

При езде в паланкине вожди держат в руке венчик и церемониальный меч в другом. Венчик-мушка изготовлен из шерсти животных.

Меч (Афена )

Церемониальный короткий меч используется для жертвоприношения животных. Вождь символически прикасается к горлу животного своим мечом, прежде чем кто-то другой режет его острым ножом.

Паланкин (Апакан)

Во время дурбара, который представляет собой особый парад, некоторых вождей несут в паланкине. Помощники вождя должны ходить. Паланкины могут иметь форму стула или

Табурет (Дваа)

Вместо трона вожди акан традиционно сидят на табурете. Когда они умирают, их табуреты окрашиваются в черный цвет и хранятся в священной комнате. священная комната называется Nkonwafie (табурет). Если бы умерший вождь первым сел на этот табурет, имя человека становится первым I . Кто бы ни сядет на этот табурет в будущем, будет называться имя первого вождя, но к нему должен быть прикреплен II . Имя становится названием стула нового вождя.

Зонтик (Бамкий)

Очень большие зонты из шелка и других предметов ж абрики используются для того, чтобы затенять вождя и издалека показать, что вождь приближается.

Ссылки

Источники

Поскольку письменной информации не так много, необходимо цитировать устные источники:

  • Mr. Энтони Алик Эган, Яморанса (Центральный регион, Гана)
    • Кофи Овусу Йебоа, Эджису-Онве (регион Ашанти)

Литература

  • Антубам, Кофи, Наследие культуры Ганы, Лейпциг, 1963 г.
  • Kyerematen, AAY, Panoply of Ghana, London, 1964
  • Meyerowitz, Eva LR, Akan Traditions of Origin, London, 1952
  • Meyerowitz, Eva LR, At the Court африканского короля, Лондон, 1962
  • Обенг, Эрнест Э., Древний Ашанти Чифтанси, Тема, Гана, 1986

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 23:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте