Akai MPC

редактировать
Музыкальная рабочая станция Akai MPC
Akai MPC60.jpg Akai MPC60, первая модель MPC
Electronic
Другие названияMIDI Production Center, Music Production Controller
Классификация
Изобретатель (и)Роджер Линн

The Akai MPC (первоначально MIDI Production Center , теперь Music Production Center ) представляет собой серию музыкальных рабочих станций, производимых Akai с 1988 года. MPC объединяет функции выборки и последовательности.

Первые MPC были разработаны Роджером Линном, который разработал успешные драм-машины LM-1 и LinnDrum. Он стремился создать интуитивно понятный инструмент с сеткой пэдов, на которых можно было бы играть так же, как на традиционных инструментах, таких как клавиатура или ударная установка. Ритмы могут быть построены не только из сэмплов перкуссии, но и сэмплов любого звука, например, валторны или синтезатора.

Линн предполагал, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки; к его удивлению, они также сэмплировали длинные музыкальные фрагменты. MPC оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп музыки, позволяя музыкантам и продюсерам создавать сложные треки без студии и открывая путь для новых методов сэмплирования.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Возможности
  • 3 Устаревшие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

К концу 1980-х годов драм-машины стали популярными для создания битов и лупов без музыкантов, а хип-хоп исполнители использовали семплеры, чтобы использовать части существующих записей и создавать новые композиции. Grooveboxes, машины, которые объединяли эти функции, например, от E-mu Systems, требовали знания производства музыки и стоили до 10 000 долларов.

MPC был разработан Роджером Линном (на фото в 2010 году), который также создал Linndrum

. Оригинальный MPC, MPC-60, был результатом сотрудничества японцев. компания Акаи и американский инженер Роджер Линн. Линн разработал успешные LM-1 и LinnDrum, две из самых ранних драм-машин, в которых использовались сэмплы (предварительно записанные звуки). Его компания Linn Electronics закрылась из-за отказа Linn 9000, драм-машины и сэмплера. По словам Линн, «[сотрудничество] было подходящим вариантом, потому что Акаи нужен был креативный дизайнер с идеями, а я не хотел заниматься продажами, маркетингом, финансами или производством, в которых Акаи была очень хороша».

Линн описал MPC как попытку «должным образом реконструировать» Linn 9000. Он не любил читать инструкции по эксплуатации и хотел создать интуитивно понятный интерфейс, который упростил бы создание музыки. Он разработал функции, включая компоновку панели и спецификацию оборудования, и вместе со своей командой создал программное обеспечение. Он поручил создание схемы группе под руководством английского инженера Дэвида Кокерелла. Akai разработал технологию производства, сделав ее «более технологичной». Первая модель, MPC60 (MIDI Production Center), была выпущена 8 декабря 1988 года и продавалась по цене 5000 долларов. За ним последовали MPC60 MkII, MPC2000 и несколько последующих моделей.

Линн покинула Akai после того, как компания вышла из бизнеса и ее активы были куплены Numark. Akai продолжила выпуск моделей MPC без Linn. Линн был критически настроен, говоря: «Кажется, Akai вносит небольшие изменения в мои старые конструкции 1986 года для оригинального MPC, в основном переставляя лежаки на Титанике».

Характеристики

MPC2000

Вместо этого Из переключателей и небольших аппаратных кнопок более ранних устройств MPC имеет сетку 4x4 из больших чувствительных к давлению резиновых пэдов, на которых можно играть так же, как на клавиатуре. Интерфейс был проще, чем у конкурирующих инструментов; его можно использовать без студии и подключить к обычной звуковой системе. Согласно Vox, «самое главное, это не была огромная стационарная микшерная панель с таким же количеством кнопок, как в кабине самолета».

В то время как предыдущие артисты сэмплировали длинные музыкальные произведения, MPC позволял им сэмплировать меньшие части, назначать их на отдельные пэды и запускать их независимо, аналогично игре на традиционном инструменте, таком как клавиатура или ударная установка. Ритмы могут быть построены не только из перкуссионных семплов, но и из любых звуковых семплов, таких как валторны или синтезаторы.

MPC60 позволяет использовать семплы длиной до 13 секунд, так как семплирование памяти было дорогостоящим. время и Линн ожидали, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки для создания ритмов; он не ожидал, что они будут пробовать длинные петли. Функции выбираются, а сэмплы редактируются двумя ручками. Красные кнопки «запись» и «наложение» используются для сохранения или зацикливания ударов. MPC60 имеет экран LCD и поставляется с дискетами со звуками и инструментами.

Legacy

DJ Shadow создал свой знаковый альбом Завершение в первую очередь MPC Канье Уэста, выступающего с MPC 2000XL

Согласно Vox, способность создавать перкуссию из любого звука превратила сэмплирование в «новую форму искусства» и открыла новые возможности. стили музыки. Доступность и доступность MPC оказали «демократизирующее» влияние на музыку. Артисты могли создавать треки на одной машине без необходимости в студии или знаниях теории музыки, и это привлекало художников, которые не играли на традиционных инструментах или не имели музыкального образования. Пользователи узнали, как расширить технические возможности машины; например, продюсер Ом'Мас Кейт записывал сэмплы на высоких скоростях, а затем замедлял их до исходного значения на MPC, что позволяло ему записывать сэмплы дольше, чем максимум MPC.

Согласно в адрес Vox: «Взрыв электронной музыки и хип-хопа не мог бы произойти без машины, столь тесно связанной с творческим процессом, как MPC. Это поставило под сомнение представление о том, как может выглядеть группа или что нужно для успеха музыкант. Больше не нужны пять способных музыкантов и инструменты ». MPC продолжают использоваться в музыке, даже с появлением рабочих станций с цифровым звуком, и стоят на рынке подержанных материалов по высокой цене. Сетка пэдов 4x4 была принята многими производителями и стала стандартом в DJ-технологиях.

Согласно Engadget, «влияние серии MPC Akai на хип-хоп невозможно переоценить». Он считает, что дизайн и цена пэда MPC «открывают [открытие] музыкального производства для совершенно новой аудитории». Британский рэпер Jehst увидел в этом следующий шаг в развитии хип-хопа после драм-машин TR-808, TR-909 и DMX.. Продюсер DJ Shadow использовал MPC60 для создания своего влиятельного альбома 1996 года Endtroduction, который полностью состоит из сэмплов. Рэпер Канье Уэст использовал MPC для написания нескольких своих самых известных песен и большей части своего революционного альбома The College Dropout. Уэст закрыл 2010 MTV Video Music Awards исполнением своего трека «Runaway » на MPC.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Akai MPC2000». Музыка будущего. № 56. Будущее издательство. Май 1997. с. 39. ISSN 0967-0378. OCLC 1032779031.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 23:00:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте