Ажуда Палас | |
---|---|
Palácio da Ajuda | |
Памятник королю Карлосу I перед главным фасадом дворца Ажуда. | |
Расположение дворца в муниципалитете Лиссабона. | |
Основная информация | |
Статус | Королевский дворец, музей |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Барокко |
Место расположения | Ажуда |
Город или мегаполис | Лиссабон |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 42'27,34 ″ N 9 ° 11'53,98 ″ з.д. / 38.7075944 ° с.ш.9.1983278 ° з. / 38.7075944; -9.1983278 Координаты : 38 ° 42'27,34 ″ N 9 ° 11'53,98 ″ з.д. / 38.7075944 ° с.ш.9.1983278 ° з. / 38.7075944; -9.1983278 |
Открыт | 17 июля 1795 г. |
Владелец | Португальская корона (1795-1910) Португальская Республика (1910-настоящее время) |
Технические подробности | |
Материал | Кирпич |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Джакомо Аццолини |
Известен | Королевская резиденция |
Веб-сайт | |
www.pnajuda.imc-ip.pt |
Дворец Ажуда ( Portuguese : Palácio да Ajuda, Португальское произношение: [ɐʒudɐ] ) является неоклассическим памятником в гражданском приходе Ажуда в городе Лиссабон, центральной Португалия. Построенный на месте временного деревянного здания, построенного для размещения королевской семьи после землетрясения и цунами 1755 года, он был первоначально начат архитектором Мануэлем Каэтано де Соуза, который спроектировал здание в стиле позднего барокко - рококо. Позже его доверили Хосе да Коста-э-Силва и Франсиско Ксавье Фабри, которые спроектировали великолепное здание в современном неоклассическом стиле.
Со временем проект претерпел несколько периодов, когда строительство было остановлено или замедлено из-за финансовых ограничений или политических конфликтов. Когда королевской семье пришлось бежать в Бразилию (в 1807 году) после вторжения французских войск в Португалию, работа продвигалась очень медленно: проект взял на себя Фабри, а затем Антониу Франсиско Роса. Отсутствие финансовых ресурсов также приведет к свертыванию проекта. Строительство дворца Аджуда, которое началось в 1796 году и продолжалось до конца 19 века, было проектом, страдающим от различных политических, экономических и художественных / архитектурных проблем. В 1807 г. он был захвачен войсками Наполеона и прекращен либеральными силами, которые установили конституционную монархию, уменьшившую власть королевской семьи. В художественном отношении это было слияние стилей барокко из Мафры, очень связанных с королевской властью, с рождением неоклассического стиля из Италии. Дальнейшие перерывы произошли из-за нехватки средств, политических санкций или отсутствия связи между работниками и властями, ответственными за проект. Проект несколько раз изменялся, но, как правило, автором был Мануэль Каэтано де Соуза (последний архитектор в стиле барокко), а затем Коста-э-Силва и Фабри, оба - болонские архитекторы, чьи вкусы пересекались с архитектурным спектром, но в которых преобладал неоклассицизм.
Когда дворец наконец стал постоянной резиденцией королевской семьи во время правления короля Луиса I и его жены Марии Пиа Савойской, их архитектор Поссидониу да Силва внес множество эстетических изменений и превратил один из боковых фасадов в главный..
Большинство интерьеров дворца были спроектированы во время правления короля Луиса I его женой, королевой Марией Пиа и Посидонио да Силва.
Мария Пиа жила во дворце со дня, когда она стала королевой Португалии в 1862 году, до республиканской революции 1910 года, когда королевская семья была вынуждена покинуть страну.
В 1726 году король Португалии Иоанн V приобрел три поместья в приходе Белен: одно стало дворцом Белен; на втором участке Ораторское искусство, которое в конечном итоге было расширено, превратившись в Дворец Несессидадес; а третий отведен под летнюю резиденцию, которая так и не появилась во время его правления.
1 ноября 1755 года, в день землетрясения в Лиссабоне 1755 года, королевская семья находилась в Белене и избежала разрушения Лиссабона землетрясением и цунами. Взволнованный событиями, король Джозеф отказался жить в каменной резиденции и укрылся в деревянной хижине рядом с дворцом графов Обидуша (набитый гобеленами из Кинта-де-Байшу). Поскольку королевская семья продолжала опасаться за жизнеспособность дворца Рибейра в Лиссабоне, король приказал построить более постоянное деревянное здание на высотах Альто-да-Ажуда; Архитекторы Петронио Маццони и Вериссимо Хорхе начали строительство сложной конструкции из дерева, собранного с соснового бора Вале-де-Фигейра. Real Barraca ( Royal Tent), или Пако де Мадейра ( деревянный дворец) был завершен 20 сентября 1761 года (и первое крещение состоялось в часовне), но из - за риска обрушения, театр (который был рассмотрен риск архитектор Жоао Карлос Бибиена) был реконструирован с 1767 по 1786 год Джакомо Аззолини. Двор оставался на этом месте почти три десятилетия, в роскошной атмосфере золотого века просвещенного деспотизма, вплоть до смерти короля в 1777 году. Со времени его преемницы королева Португалии Мария I жила с Петром III во дворце Келуш в ко времени смерти Джозефа Королевская Баррака была освобождена.
В ноябре 1794 года, во время правления королевы Марии I и принца-регента, королевский шатер сгорел, хотя пожарным удалось спасти библиотеку и церковь. Более постоянное жилище было задумано архитектором Жозе да Кошта-э-Силва. Начиная с 17 июля 1795 года, были расчищены завалы и местность, которые продолжились 27 июля под руководством Антониу Висенте. Первый краеугольный камень был заложен 9 ноября под руководством Мануэля Каэтано де Соуза (второй проект - под руководством немца Ксавьера де Магальяйнса). Он был задуман как барокко Поздней рококо здания, но строительство было прервано вскоре после этого. По состоянию на 19 мая 1796 года проект был реализован каменщиками Франсиско Антониу и Хоакимом Баптиста, которые привезли камень из Монсанто (Иданья-а-Нова), песок из Альфейта, оксид кальция, приготовленный в Алькантаре, плитку из Альхандры с предоставленным известняком. от Перо Пиньейру, Беласа, Вила Ча и Монсанто. Вмешательство многих архитекторов привело к королевскому указу (9 декабря 1801 г.), в котором говорилось, что изменения в проект могут быть внесены только по согласованию с Мануэлем Каэтано де Соуза, Хоакимом де Оливейрой, Хосе да Коста э Силва и / или Франсиско Ксавье Фабри ( лишь бы сэкономить на стоимости проекта). Но Мануэль Каэтано де Соуза спроектировал слишком сложное и замысловатое здание в стиле барокко (которое позже подверглось критике Коста-э-Сильва и Фабри в 1801 году). Но из-за растущей путаницы и трудностей между архитекторами и подрядчиками 21 января 1802 года корона пригласила Хосе да Коста-э-Силва и Фабри представить новый проект вместе с Антониу Франсиско Роса и Мануэлем Хоакимом де Соуза, исключая Мануэль Каэтано де Соуза.
В 1802 году Мануэль Каэтано де Соуза умер, и к 26 июня Коста-э-Силва и Фабри были назначены официальными архитекторами. Коста-э-Силва и Фабри уважали то, что уже было построено, но внесли необходимые изменения, чтобы превратить Королевский дворец в более достойное, серьезное и величественное здание. Следовательно, план был упрощен и уменьшен до ядра, построенного вокруг двух внутренних дворов, с одинаковым уровнем орнамента, но теперь гораздо более изысканным.
2 июля 1802 года монарх попросил маркиза Алорны изучить будущие картины, которые будут занимать его стены. Домингуш Секейра и Виейра Портуэнсе были наняты для окраски собственности в сопровождении Хоакима Грегорио да Силва Рато, Мануэля Прието, Таборды, Фушини и Калисто, а итальянские декораторы Мануэль да Коста и Джузеппе Виале были наняты для украшения особняка. Точно так же скульпторы Мачадо де Кастро (который создал три скульптуры), Карло Аматуччи (некоторые), Жоао Хосе де Агиар и его помощник Грегорио Вьегас (казнил десять статуй), Хоаким Хосе де Баррос Лаборао и Мануэль Жоаким Лаборао (завершил шесть статуй), в то время как Фаустино Хосе Родригес и его сын Франсиско Ассис Родригес заключили контракт на завершение трех скульптур. В 1803 году Карлос Аматуччи завершил скульптуру Либердаде.
К 1807 году с художниками, скульпторами и декораторами были заключены контракты, но прибытие войск Жюно немедленно остановило строительство, поскольку королевская семья бежала в Бразилию ( Рио-де-Жанейро ). Тем не менее, Жюно настаивал на продолжении строительства. Но в 1809 году французское вторжение на территорию Португалии, наконец, привело к приостановке проекта. К 1812 году Франсиско Фабри вернулся к шеф-повару проекта, поскольку Жозе да Коста э Силва также присоединился к королевской семье в Бразилии. Модель Фабри была основана на дворце Казерта в Неаполе, спроектированном Луиджи Ванвителли. Он представил себе обширный дизайн дворца, направленный на юг, к реке Тежу, с четырьмя главными башнями по углам: работы возобновились в 1813 году.
В 1814 и 1815 годах работы продолжались в комнатах и лестницах, которые были завершены, с Таборда, Фушини, Калисто, Сирилло Фолькмар Мачадо (и его помощник Оливейра Гойс) и Максимо Паулино душ Рейс в качестве художников, а декоратор Мануэль Пиолти взял на себя внутреннюю планировку.. В 1814 году Сирилло написал Sala do Dossel. В апреле 1815 года карьер Ламейрас был назначен для добычи камня для колонн первого этажа.
Мануэль Каэтано да Силва Гайао присоединился к проекту в 1815 году, чтобы помочь команде. В 1817 году Франсиско Фабри умер, и его заменил его помощник Антониу Франсиско Роса, которого Королевское казначейство вынудило ограничить масштабы проекта. В 1818 году было завершено несколько индивидуальных проектов: Домингуш Секейра вернулся, чтобы руководить росписью дворца; завершена модель южной башни, автором которой является Хосе Жоаким де Соуза; 26 сентября в вестибюле возведен сводчатый потолок; и 12 ноября подрядчики Севериано Энрике Перейра и Франсиско де Паула провели уборку декоративных элементов в Sala dos Embaixadores ( Зал посла).
Король Иоанн VI, все еще живущий в Бразилии, начал проявлять интерес к проекту и представил его местным архитекторам Гранжану де Монтиньи и Жоао да Силва Мониш. Когда Антониу Франсиско Роза взял на себя работу в 1818 году, проект продвигался немного ускоренными темпами, предполагая, что королевская семья вернется. Но кортесы не были уверены в расходах на завершенную Ажуду.
11 января 1819 года Антониу Хоаким де Фариа и подрядчики Франсиско де Паула, Севериано Энрике Перейра и Леандро Гомеш осуществили десять новых расцветов в Посольском зале. 15 февраля в Sala dos Archeiros ( Зал лучников) художники Висенте Пауло Роша и Жоао де Деус Морейра нарисовали базовые плиты по эскизам Мануэля Пиолти (поскольку Хосе Франсиско Феррейра покинул проект). К маю Сирилло предложил новый восточный фасад с треугольной вершиной и аллегорическими скульптурами, намекая на изгнание французов во время войны на полуострове, но проект был отклонен. Между 1819 и 1920 годами скульптуры Справедливости и Благоразумия были выполнены Жоао Хосе де Агиар; были завершены потолки Зала лучников и Зала консьержей, созданных Жозе да Кунья Таборда (1766–1836 гг.), его двери впервые открыл Мануэль Пиолти (1770–1823 гг.); металлические щиты на дверях были предоставлены армейским арсеналом; потолок Зала испанских гобеленов работы Сирилло Фолькмара Мачадо, перспективы Мануэля Пиолти, фигуры Хоакима Грегорио да Силва Рато и украшения Андре Монтейро да Крус; плинтус - бронза и позолота Пьер Филипп Томир (1751–1843); потолок вестибюля Sala do Despacho ( Комната ордена) был завершен Андре Монтейру да Круз и Жозе да Кунья Таборда. В 1820 году был утвержден новый проект для южного и восточного фасадов, который включал систему пандусов и лестниц, созданную Антониу Франсиско Роза. Металлисты Жоао Перейра и Мануэль Антониу, а также плотник Хосе Жоаким де Соуза завершили проект.
27 июля 1820 года инспектор Королевского дворца Жоаким да Кошта-э-Силва, Сирилло Волмар Мачадо, Германо Антониу Ксавьер де Магальяйнш, Антониу Франсиско Роса и Мануэль Каэтано да Силва Гаяо провел встречу, на которой было принято решение о первом проекте восточного фасада., или новое сочинение Фолькмара Мачадо. В ходе этих встреч был утвержден проект вестибюля; украшение Сала да Точа ( Комната факелов), пандусы и лестница; и рисунки для комнат Мануэля Пиолти, выполненные Анаклето Хосе Нарцисо, Эухенио Хоаким Альварес, Эусебио де Оливейра, Жоао де Деус, Хосе Антониу Нарцисо, Хосе Томас и Висенте Паулу.
К 1821 году, когда Иоанн VI Португальский вернулся из Бразилии, дворец еще не был достроен, и в нем были разрешены только некоторые государственные и церемониальные протоколы (например, вложение Иоанна в Орден Подвязки в 1823 году). Следовательно, Иоанн VI решил жить во дворце Бемпоста. С новым упрощением планов архитектор Антониу Франсиско Роса продолжил строительные работы. На этом этапе художники Жозе да Кунья Таборда, Себастьян Хосе Алвес, Хосе Жоаким де Соуза, Бернардино де Сена Лемос да Роша, Арканджело Фушини, Максимо Паулино душ Рейс, Хоаким Грегориу да Силва Рато, Маноэль Пиолти, Жоаким Пиолти, Жоаким Пиолти, Жоавала Педро де Карло, и каменщик Антониу Хоаким де Фариа работал во дворце. В 1823 году лестницу украсил художник Норберто Хосе Рибейро, а в 1825 году Хоаким Рафаэль стал главным художником.
Дворец начал использоваться в качестве королевской резиденции в 1826 году, когда в него въехала инфанта Изабель Мария, регент от имени молодой королевы Марии II. Архитекторам было предложено уменьшить масштаб проекта, охватив лишь одну треть. оригинального дизайна, сделав восточный фасад главным входом и возведя башню на южном конце. Его план теперь сократился вдвое, он включал один блок, строительство которого было немедленно прервано победой либералов в 1833 году.
В 1827 году Пиолти умирает, оставив художника-декоратора Антониу Инасио Виейру, отвечающего за дизайн интерьера. Работы на месте начались и быстро закончились в 1828 году английским каменщиком Джоном Джонстоном. Он отвечал за английскую лестницу, но был таинственным образом исключен из проекта и заменен Николау Пиресом. В 1830 году умер Антониу Хоаким де Фариа, ответственный за многие каменные работы во дворце. Точно так же три года спустя умер Себастьян Хосе Алвес, его место занял Хоаким Хосе Вентура Алвес.
Во второй половине XIX века во дворце были проведены новые работы, чтобы приспособить существующее пространство под постоянную резиденцию королевской семьи: окна в вестибюле Сала-ду-Деспачо были завершены Полем Сормани; на окнах повешены новые кружевные драпировки из Швейцарии; Номер - де - Луис Д. ( Д. Луиш номер) распределял, с пониженным потолком, и использовать в качестве служебных помещений с умывальной; Sala де Trabalho сделать Рей ( короля Study) был украшен новый ковер, производства английской фирмы Thomas Bontor amp; Company, которые также были разработаны новые ковры для Sala Chinesa ( китайский зал); Кроме того, более старая Sala de Bilhar ( бильярдная) была разделена на две комнаты: Sala Chinesa ( Китайская комната) и Sala Império ( Императорский зал).
Эти изменения были в первую очередь связаны с увеличением использования дворца. В 1828 году Мигель Португальский был провозглашен Генеральным имуществом Португалии в зале Кортес (сегодня - столовая). Мигель также жил во дворце в течение шести месяцев, поскольку королевская резиденция, Дворец Несессидадес, претерпела реконструкцию.
Переезд Королевского двора в Келуш в 1829 году и смерть архитектора Розы привели к замедлению реализации проекта, и пострадало северное крыло, которое превратилось в руины.
С началом либеральной и абсолютистской фракционности страна вступила в период хрупкой стабильности, и этот проект, который уже медленно продвигался, остановился в 1833 году с приходом либеральных сил в Лиссабон.
С восстановленным либеральным режимом Петр IV стал регентом до совершеннолетия своей дочери, присягнув на верность Конституционной хартии в тронном зале 30 августа 1834 года. Петр попытался достроить дворец в соответствии с пересмотренным планом Хоакима Посидонио. Нарцисо да Силва, но безуспешно. Тем не менее, некоторые проекты продолжались внутри здания: в 1836 году был завершен вестибюль Sala do Despacho со сценами Дианы Андре Монтейру да Крус; в 1837 году Хоаким Рафаэль отремонтировал несколько картин; в 1844 г. Хоаким Рафаэль заказал бюсты монархов из воска; а скульптура Inocência работы Бенедетто Делизи была выполнена в 1860 году.
После трагической смерти членов королевской семьи в 1861 году от брюшного тифа многие советовали королю Луису покинуть дворец Несессидадес. После того, как Луис был провозглашен королем (22 декабря 1861 г.), Луис временно переехал во дворец Пасу-де-Аркос, в то время как в Ажуде произошла реконструкция, чтобы здание стало новой королевской резиденцией. В то же время был заключен брак между Луисом и Марией Пией Савойской, дочерью короля Италии Виктора Эммануила II, которые поженились в 1861 году; 16 апреля 1862 года новый король и его жена переехали во дворец, превратив его в официальную королевскую резиденцию.
Чтобы сделать его пригодным для жизни, король приказал Посидониу да Силва и Коста Секейра отремонтировать и перестроить здание, в первую очередь исходя из вкусов королевы. Старый зал для аудиенций Sala do Dossel был переименован в Sala das Tapeçarias Espanholas из-за того, что в зале были установлены три испанские хрустальные люстры по случаю свадьбы Луиса и Марии Пиа Савойской. Внутренний вестибюль был преобразован в Зимний сад ( португальский : Jardim de Inverno). Посидонио да Силва также покрыл потолочные фрески расписным потолком, покрытым джиннами, сфинксами и химерами, на которые позже были нанесены агат и камни халцедона (дары вице-короля Египта) в дополнение к португальскому мрамору. Sala сделать Фумо ( для курящих Номер) был построен в резного дерева. Sala Azul ( Blue Room) был украшен гобеленами нашли в пространстве (которые были произведены на Real Fábrica - де - Санта - Барбара - де - Мадрид с рисункам Франсиско де Гойи ). Эти гобелены были подарком Испании в 1785 году в честь королевской свадьбы принца Иоанна VI и Карлоты Хоакины. Точно так же как приемную, и рабочие рвали золотые обои и заменяли крашеный карниз на настоящий. В офисе, примыкающем к Зимнему саду, стены были облицованы розовым бархатом, чтобы разместить коллекцию из Саксонии, а потолочная лепнина была расписана Джузеппе и Чинатти Ахилле Рамбуа с изображениями птиц и видами Италии и Лиссабона, а мебель была выбран Krieger, Suc. Рако Парижский. Sala Verde ( Green Room) получил новый потолок лепниной с барельефом орнаментом и золотым листком. Ремонтные работы также продолжались в часовне дворца, уборной королевы и столовой Леандро Брага, которому также помогало Ателье, отвечающее за королевскую студию живописи и личную библиотеку. Именно во время этой реконструкции исчезла картина художника Фушини «Чегада де Д. Жуан VI в бальном зале».
Между тем, 28 сентября 1863 года в Сала Верде ( Зеленая комната) родился Инфанте Карлос (впоследствии король Португалии Карлос ).
Другие дополнения к дворцу последовали в последующие годы: в 1863 году бюст Марии Пиа был выполнен Санто Варни ; инкрустированный стол завершил Фочентино Эухенио Азньяни (свадебный подарок Марии Пиа из города Фаэнца ); в 1865 г. - исполнение скульптуры Мусидора Одоардо Фантачиотти (1809–1877); Мария Пиа попросила Посидонио да Силва заменить картину на потолке Зала музыки ( Музыкальной комнаты), аллегорическую сцену, написанную Жозе да Кунья Таборда и Арканджело Фушини, заменили картиной, заказанной Фелисберто Антонио Ботельо; Sala Azul ( Blue Room) был выстроен в шелк; в 1866 году Джованни Дюпре (1817–1882) завершил мраморную статую Тангедура-ду-Пандейру ; в 1867 году паркетный пол в Sala do Despacho и Sala dos Contadores был завершен Годфруа, столяром бельгийского королевского дома; исполнение скульптуры Анатоля Кальмелса Mulher com bilha à cabeça ; исполнение бюста короля Луиса работы Анатоля Кальмелса; в 1869 г. - исполнение скульптуры Чезаре Сигинолфи скульптуры « Леда »; картина Короля была также завершена художником Антониу Родригеш да Силва; в 1870 году - тушь «Мария Пиа » Джозефа Лайро ; в 1873 году работа Джозефа Годфруа над паркетным полом в Sala Azul ( Голубая комната); В 1874 году Жозеф Лайро завершил работы над картинами принцев Карлоса и Афонсу в Зале Роза ( Розовая комната).
К концу XIX века под руководством Домингуша Паренте да Силва начались новые внешние реставрации, в то время как новые дополнения продолжились в интерьере: в 1875 году скульптура Марии Пиа была завершена Чезаре Сигиинолфи ; в 1876 г. - картина Микеле Гордиджани в миниатюре Луиса и Марии Пиа ; в 1879 году был начат новый паркетный пол в Сала-ду-Аркейрос ( Зал лучников) и Сала-ду-Портейро-да-Кана Марделем Магальяйншем; в том же году была установлена картина с изображением Умберто I работы А. Янгиованни ; в 1881 году была исполнена скульптура Симоэнса де Алмейда « О Салтимбанко »; в 1886 г. - скульптура Виктора Эммануила II работы Жоакима Сантоса ; в 1887 году - картины Эрнесто Кондейши над дверьми туалетного столика королевы ; в 1890 году Жозе Малхоа завершил портрет Инфанте Карлоса для вестибюля Сала-ду-Деспачо ; в 1891 году Антониу Морейра Рато и Филос установили новый мраморный пол для комиссии Sala dos Embaixadores ( Зал посла);
После смерти мужа королева Мария Пиа продолжала жить во дворце со своим сыном Инфанте Афонсу. Хотя король Португалии Карлос начал проживать во дворце Несессидадес, дворец (хотя и резиденция королевы-матери) был зарезервирован для официальных церемоний, включая банкеты и приемы, например, в честь Эдуарда VII Соединенного Королевства Великобритании. и Ирландия, Альфонсо XIII Испании, немецкий император Вильгельм II и президент Франции Эмиль Лубе. Карлос внес несколько изменений во дворец, хотя он отвечал за заказ в Берлине двух больших горшков на парижской фабрике герцога д'Ангулема для Sala do Trono ( Тронный зал). Точно так же по случаю визита короля Эдуарда VII он также заказал новые стулья для Sala da Ceia ( столовая). Мануэль II оставался в резиденции во дворце Несессидадес после смерти короля и наследного принца в Лиссабонском цареубийстве в бурные годы перед революцией.
После революции 5 октября 1910 года все работы во Дворце были прекращены и закрыты, что положило начало новой фазе забвения, которая позже привела к затоплению библиотеки дождевой водой в 1925 году.
В 1934 году Дуарте Пачеко поручил Раулю Лино разработать план завершения строительства, выполнение которого было отложено из-за затрат, связанных с проектом. Но республиканское правительство провело инвентаризацию многих предметов мебели и произведений искусства, и вместе со многими артефактами из других дворцов хранило их во дворце Аджуда. В 1938 году дворец был открыт как музей, а в 1954 году был открыт Дом Форте ( Убежище), где выставлялись драгоценности португальской короны и столовое серебро Королевского двора.
Еще одна попытка отремонтировать дворец была предложена в 1944 году в новом проекте Рауля Лино, но так и не была реализована, а в 1956 году Арантес и Оливейра снова поручил Раулю Лино разработать новый проект. Отделение Serviços dos Monumentos Nacionais ( Служба национальных памятников) обследовало здание, чтобы определить его состояние (в 1956 году), что также предсказало большие инвестиции для полной реставрации дворца. После периода ограниченного доступа (между 1940 и 1968 годами), когда 20 августа 1968 года дворец открыли для публики только люди, имевшие разрешительную карту от Direcção Geral da Fazenda Pública ( Главное управление казначейства).
Новое зеленое пространство было создано для украшения лицевого (восточного) фасада здания в 1961 году, но в 1974 году пожар уничтожил значительную часть северного крыла. В период с 23 по 24 сентября пожар уничтожил картинную галерею короля Луиса и часть северного крыла, в которой находилось 500 картин, в том числе автопортрет Рембрандта. В 1968 году он был частично преобразован в музей и служил штаб-квартирой Министерства культуры ( португальский : Ministério da Cultura), IPPAR и IPM.
В 1989 году президент IPPC пригласил инженера-строителя Гарсию Ламаса и архитектора Гонсало Бирна для разработки проекта завершения дворца. Дизайнеры создали два макета и различные планы, которые предусматривали завершение незавершенных крыльев и расширение садов до Жардим дас Дамас ( Сад леди). В план также будет входить строительство двух жилых зон поблизости, которые охватят 75% работ.
26 мая 1992 года дворец был передан Португальскому институту архитектурного наследия ( португальский : Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico ) в соответствии с Декретом-законом 120/92. Библиотека дворца является тезкой Cancioneiro da Ajuda.
Национальный дворец Ажуда расположен на вершине холма в центральной части прихода Ажуда с видом на исторический центр Лиссабона и реку Тежу, к югу от лесного парка Монсанто. Его основной подъезд находится на площади Ларго-да-Ажуда на восточной стороне собственности, но по нему также проходят дороги Кальсада-ду-Миранте-а-Ажуда (север) и Руа-дос-Маркос (запад). Хотя дворец занимает квартал на высоте Аджуда, его очерченное пространство простирается до нескольких садов и участков вокруг главного здания. Сюда входят: Жардим дас Дамас ( Сад леди), выходящий на северный фасад дворца; Sala да Física ( Physics Hall), в северо-восточном углу противостоя дворец; башня с часами, также известная как Torre do Galo ( Башня Петуха), изолированная перед дворцом; и более крупный Jardim Botânico ( Ботанический сад), к юго-западу и через дорогу от дворца.
Одно из самых ранних неоклассических зданий в Лиссабоне, дворец представляет собой неправильное прямоугольное здание, разделенное на четыре крыла (с неполным западным крылом) вокруг большого четырехугольника, вымощенного португальской кальсадой в геометрических узорах. Каждое крыло занято отдельными объектами: восточное и южное крыло занимают музейные экспозиции дворца Аджуда; северное крыло принадлежит объектам Instituto de Museus e Conservação ( Институт музеев и охраны природы), Instituto de Gestão do Património Arquitectónico e Arqueológico ( Институт архитектурного менеджмента и археологического наследия), часть Secretaria-Geral do Ministério da Cultura ( Генеральный секретариат Министерства культуры), библиотека Ajuda и галерея для временных выставок.
Здание превратилось в двух-трехэтажное здание на наклонном участке земли с фасадом из тесаного известняка. Главный симметричный фасад ориентирован на восток, с центральным корпусом и барабанной перепонкой, доходящими до двух боковых башен. Этот фасад двухэтажный, нижний уровень отмечен тремя арками, увенчанными (и разделенными) тоскано-ионическими колоннами, поддерживающими второй этаж / веранду. На втором этаже основного корпуса пространство защищено балясинами, защищающими три римских арочных окна, увенчанных фризом гирлянд и разделенных шестью тоскано-ионическими колоннами.
Между центральным корпусом и башнями восемь панелей, состоящих из двух этажей и антресоли, каждая панель разделена двумя порядками колонн: на первом этаже тосканские и на втором этаже тоскано-ионические колонны. Окна первого этажа имеют формованные и отделанные подоконники с карнизами, в то время как такое же количество окон на верхнем этаже имеют перила, похожие на веранды, увенчанные меньшими квадратными окнами. Трехэтажные башни также разделены тосканскими и тоскано-ионическими колоннами: на первом этаже три окна и подоконники с угловыми карнизами снаружи и закругленными карнизами внутри; промежуточный этаж имеет сопоставимое количество окон, в то время как окна третьего этажа перекрываются меньшими окнами (как на панелях). Южный боковой фасад трехэтажный, с 19 последовательно расположенными окнами, что сопоставимо с главным входом, хотя в основании есть ряд ниш. Незавершенный западный фасад демонстрирует следы различных зависимостей со стеной открытых подоконников / арок с тосканскими колоннами и выходом в центральный двор через три закругленных арки. В обширном фойе со сводчатым краем, поддерживаемым тосканскими колоннами, находятся двадцать две мраморные статуи, некоторые из которых подписаны и датированы.
Вестибюль - это главный вход во дворец, библиотеку и выставочную галерею, который осуществляется через вестибюль, через монументальную лестницу и округлые арки. Большой двор вымощен португальской кальсадой и окружен двумя четырехэтажными флигелями (северное и южное): главный этаж с центральной аркой и дверным проемом обрамлен прямоугольными окнами, увенчанными меньшими квадратными окнами; и верхние этажи состоят из окон-веранд с простыми рамами, карнизами и балясинами / перилами.
В интерьере предусмотрены смежные холлы, центральный коридор с лестничными клетками и лифтами.
В вестибюле главного этажа, с последовательностью музея в боковых направлениях, есть лестница рядом с двумя нишами с фигурами Юстисы и Пруденсии, которые ведут к Sala dos Archeiros ( Зал лучников), построенный Жоакимом Мачадо де Кастро и его коллегами. ученики. На этом этаже по линейному пути посетитель следует через следующие комнаты и залы:
Во время государственных мероприятий или торжеств приглашенные гости входили через вестибюль и поднимались по главной лестнице на второй этаж дворца по Escadaria Nobre. Замкнутая лестница украшена пышной резьбой на потолке от нижнего этажа, который зигзагами переходит к верхней площадке, украшенной закругленными витражами с королевским гербом и расписным потолком. На втором этаже дворца находится:
Деталь скульптуры.
Голубая комната.
Спальня короля Луиса I.
Розовая комната.
Зал Иоанна VI.
Государственная столовая.
Королевские троны.
Живописная комната.
Мраморный зал.
Большой зал ожидания.
Большая лестница.
Комната королевы.
Большой диспетчерский пункт.
Дубовые офисы.
Музыкальная комната.
Дворцовый вестибюль.
Тронный зал.
Приватная столовая.