Класс воздушного пространства

редактировать

Мировое навигационное воздушное пространство разделено на трехмерные сегменты, каждый из которых относится к определенному классу. Большинство стран придерживаются классификации, определенной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и описанной ниже, хотя они могут использовать только некоторые из классов, определенных ниже, и значительно изменить точные правила и требования. Точно так же отдельные страны могут также обозначить воздушное пространство специального назначения (SUA) с дополнительными правилами по соображениям национальной безопасности.

Содержание

  • 1 Аббревиатуры, использованные в этой статье
  • 2 Определения ИКАО
    • 2.1 Классификации, принятые ИКАО
  • 3 Использование классов воздушного пространства
    • 3.1 Австралия
      • 3.1.1 Переход от GAAP к классу D
    • 3,2 Канада
    • 3,3 Дания
    • 3,4 Эстония
    • 3,5 Германия
    • 3,6 Ирак
    • 3,7 Ирландия
    • 3,8 Италия
    • 3,9 Кения
    • 3,10 Литва
    • 3,11 Маврикий
    • 3,12 Нидерланды
    • 3,13 Новая Зеландия
    • 3,14 Норвегия
    • 3,15 Россия
    • 3,16 Швеция
    • 3,17 Соединенное Королевство
    • 3,18 США
  • 4 Класса воздушного пространства и ПВП
  • 5 Специальное воздушное пространство
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Аббревиатуры, используемые в этой статье

СокращениеПолное имяОписание
ATCAir Управление движением Услуга, предоставляемая наземными диспетчерами, которые направляют воздушные суда по земле и через контролируемое воздушное пространство и могут предоставлять консультативные услуги воздушным судам в неконтролируемом воздушном пространстве. Основная цель УВД во всем мире - предотвращение столкновений, организация и ускорение потока воздушного движения, а также предоставление информации и другой поддержки пилотам.
ATZЗона аэродромного движенияКруговые зоны вокруг аэропорта с радиусом, зависящим от длины взлетно-посадочной полосы
CTAЗона управления Контролируемое воздушное пространство, которое простирается от нижнего предела до верхнего предела.
CTRЗона контроля Контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от поверхности до верхнего предела.
FLxxx (или FL xxx)Эшелон полета Определяется как высота по вертикали при стандартном атмосферном давлении, номинально выраженная в сотнях футов. Эшелоны полета обычно обозначаются письменно как FLxxx, где xxx - это двух- или трехзначное число, обозначающее барометрическую высоту в единицах 100 футов. В радиосвязи FL290 будет произноситься как «эшелон полета два девять (r) ноль». Фраза «эшелон полета» дает понять, что это относится к стандартной барометрической высоте.
ИКАОМеждународная организация гражданской авиации Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Он кодифицирует принципы и методы международной аэронавигации и способствует планированию и развитию международного воздушного транспорта для обеспечения безопасного и упорядоченного роста.
IFRПравила полетов по приборам Набор правил, касающихся полетов со ссылкой на приборы. в кабине экипажа и там, где навигация осуществляется с помощью электронных сигналов.
MATZЗона движения военного аэродрома Вариант ATZ для военных авиабаз.
SVFR (или Special VFR)Специальные правила визуальных полетов Набор авиационных правил, согласно которым пилот может управлять самолетом. Это особый случай полетов по правилам визуального полета (VFR), когда полет по VFR разрешен диспетчерской для выполнения полетов в зоне контроля в метеорологических условиях, которые хуже, чем визуальные метеорологические условия.
TCAТерминальная диспетчерская зона Диспетчерская зона, обычно устанавливаемая на пересечении маршрутов ОВД в районе одного или нескольких крупных аэродромов.
TMAТерминальная зона маневрирования Обозначенная зона контролируемого воздушного пространства вокруг крупного аэропорта с высокой интенсивностью движения.
TRSAТерминальная зона обслуживания радара Ограниченное воздушное пространство, в котором радары и службы управления воздушным движением доступны пилотам, выполняющим полеты по приборам или (опционально) правилам визуальных полетов в целях сохранения эшелонирования воздушных судов.
VFRПравила визуальных полетов Набор правил, в соответствии с которыми пилот управляет воздушным судном в погодных условиях, обычно достаточно ясных, чтобы позволить пилоту видеть, куда летит самолет

Определения ИКАО

12 марта 1990 г. ИКАО приняла действующую схему классификации воздушного пространства. Классы в основном определены в терминах правил полетов и взаимодействия между воздушным судном и диспетчером воздушного движения (УВД). Вообще говоря, воздушное пространство ИКАО распределяет ответственность за уклонение от других воздушных судов, а именно, либо на УВД (если предусмотрено эшелонирование), либо на командира воздушного судна (если нет).

Некоторые ключевые концепции:

  • Эшелонирование : поддержание определенного минимального расстояния между самолетом и другим самолетом или местностью во избежание столкновений, обычно требуя, чтобы самолет летел на заданных эшелонах или диапазонах уровней, на устанавливать маршруты или в определенных направлениях, или контролируя скорость воздушного судна.
  • Разрешение: разрешение, выданное УВД воздушному судну при определенных условиях, содержащихся в разрешении.
  • Информация о движении: Предоставляемая информация УВД о местонахождении и, если известно, о намерениях другого воздушного судна, которое может представлять опасность для полета.
  • Правила полета: Воздушное судно может выполнять полеты в соответствии с правилами визуального полета (VFR) или Правила полетов по приборам (ППП). Существует также промежуточная форма, специальные правила визуальных полетов (SVFR).

принятые ИКАО классификации

Примечание. Это определения ИКАО. Адаптация для конкретной страны (например, «двусторонняя связь» вместо «разрешения» для класса C в США) обсуждается в разделах ниже.

  • Класс A : Все операции должны выполняться в соответствии с IFR. Все самолеты подлежат разрешению УВД. Все полеты отделены друг от друга УВД.
  • Класс B : Полеты могут выполняться в соответствии с IFR, SVFR или VFR. Все воздушные суда подлежат разрешению УВД. Все полеты отделены друг от друга УВД.
  • Класс C : Полеты могут выполняться в соответствии с IFR, SVFR или VFR. Все воздушные суда подлежат разрешению УВД (несмотря на различия в зависимости от страны). Самолеты, выполняющие полеты по ППП и SVFR, отделены друг от друга и от рейсов, выполняемых по ПВП, но полеты по ПВП не отделены друг от друга. Рейсы, выполняемые в соответствии с VFR, получают информацию о движении по отношению к другим полетам по VFR.
  • Класс D : Полеты могут выполняться в соответствии с IFR, SVFR или VFR. Все полеты подлежат разрешению УВД (несмотря на различия в зависимости от страны). Самолеты, выполняющие полеты по ППП и SVFR, отделены друг от друга, и им предоставляется информация о движении в отношении полетов по ПВП. Рейсы, выполняемые по ПВП, получают информацию о движении в отношении всех других рейсов.
  • Класс E : Полеты могут выполняться в соответствии с ППП, SVFR или ПВП. Самолеты, выполняющие полеты по IFR и SVFR, отделены друг от друга и подлежат разрешению УВД. Полеты по ПВП не подлежат разрешению УВД. Насколько это практически возможно, информация о движении предоставляется всем рейсам в отношении полетов по ПВП.
  • Класс F : Полеты могут выполняться по ППП или ПВП. По возможности эшелонирование УВД будет обеспечиваться воздушным судам, выполняющим полеты по ППП. Информация о движении может быть предоставлена, насколько это практически возможно, в отношении других полетов.
  • Класс G : Полеты могут выполняться в соответствии с IFR или VFR. У УВД нет полномочий, но пилоты должны знать минимальные значения ПВП. Информация о движении может быть предоставлена, насколько это практически возможно, в отношении других полетов.

Специальное воздушное пространство: это может ограничивать работу пилота в определенных областях. Сюда входят Запрещенные зоны, Запрещенные зоны, Зоны предупреждения, MOA (зоны военных операций), Зоны оповещения и Зоны контролируемой стрельбы (CFA), все из которых можно найти на полетных картах.

Классы A – E упоминаются как контролируемое воздушное пространство. Классы F и G - неконтролируемое воздушное пространство.

В таблице ниже представлен обзор вышеуказанных классов и спецификации для каждого из них.

КлассКонтролируемый IFR SVFR VFR Допуск УВДРазделениеИнформация о трафике
AКонтролируемыйДаNoNoТребуетсяПредоставляется для всех рейсовН / Д
BКонтролируемыйДаДаДаОбязательноПредоставляется для всех рейсовН / Д
CКонтролируемыйДаДаДаТребуетсяОбеспечивается для всех IFR / SVFR до IFR / SVFR / VFRОбеспечивается для всех VFR
DКонтролируемыхДаДаДаТребуетсяОбеспечивается для IFR / SVFR для других IFR / SVFRОбеспечивается для всех IFR и VFR
EКонтролируетсяДаДаДаТребуется для IFR и SVFRОбеспечивается для IFR / SVFR для других IFR / SVFRПредоставляется для всех полетов по ППП и ПВП, где это возможно
FНеконтролируемыйДаNoДаТолько для рекомендацийПредоставляется для ППП / СВФР с другими ППП / SVFR, где возможноПредоставляется, если возможно, по запросу
GНеконтролируемыйДаNoДаНе предоставляется dedНе предоставляетсяПредоставляется, где возможно, по запросу

Использование классов воздушного пространства

Каждый национальный авиационный полномочный орган определяет, как он использует классификации ИКАО при проектировании своего воздушного пространства. В некоторых странах правила немного изменены, чтобы соответствовать правилам воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, которые существовали до стандартизации ИКАО.

Австралия

Австралия приняла гражданскую систему воздушного пространства на основе Национальной системы воздушного пространства США (NAS):

  • Класс A используется выше эшелона полета 180 вдоль населенных прибрежных районов., и выше эшелон полета 245 в других местах.
  • Класс B не используется.
  • Класс C используется в форме воронки на 360 ° в зонах контроля аэродромов крупных международных аэропортов, доходящих до база класса A, обычно на ЭП 180 над этими аэропортами. Он также перекрывает воздушное пространство класса D. в небольших аэропортах.
  • Класс D используется для зон управления аэродромами средних аэропортов, простирающихся от поверхности до 2500 футов (760 м) над уровнем земли (изображено в MSL на диаграмма). Выше этого используется воздушное пространство класса C, хотя, как правило, только в секторе, а не на 360 ° вокруг аэропорта.
  • Класс E используется вдоль населенных прибрежных районов от 8 500 футов (2590 м) до базы. верхнего воздушного пространства Класса A или Класса C.
  • Класс F не используется.
  • Класс G используется везде, где нет других классов - почти всегда от поверхности до основания вышележащего Класса Воздушное пространство A, C, D или E.

Переход от GAAP к классу D

В Австралии использовался нестандартный класс воздушного пространства для использования в столице аэропортов гражданской авиации, называемых Зоной аэропортовых процедур общей авиации (Зона GAAP). Диспетчерская вышка обеспечивала процедурные разрешения для всех самолетов в зоне. Кроме того, любой самолет, выполняющий полеты в пределах 5 миль (9,3 км; 5,8 миль) от зоны, должен получить разрешение. Самолеты по ПВП прибывают и отправляются по стандартным маршрутам прибытия и отправления, а процедуры прибытия и отправления по приборам публикуются для полетов по ППП. Во время визуальных метеорологических условий (VMC) воздушным судам по ППП не предоставляется полное обслуживание по ППП. Во время инструментальных метеорологических условий (IMC) или предельных VMC полеты по ПВП ограничены, чтобы облегчить полное обслуживание ППП для воздушных судов по ППП.

В июне 2010 года все аэродромы GAAP были заменены на аэродромы класса D, а предыдущие процедуры класса D были изменены. Новые процедуры класса D аналогичны процедурам FAA класса D. От самолетов VFR больше не требуется входить в воздушное пространство через установленные точки входа / выхода, однако они могут быть направлены туда с помощью УВД. Самолеты по ПВП и ППП теперь требуют разрешения на руление в «зоне маневрирования» аэродрома, но могут по-прежнему рулить в установленных зонах перрона без разрешения. Самолеты IFR теперь получают временные интервалы, а требования к видимости Special VFR снижены с 3000 м до 1600 м.

Канада

В Канаде используется семь классов воздушного пространства (буквы от A до G), но эти буквы не всегда соответствуют определениям ИКАО.

Дания

  • Класс A обычно используется выше FL195.
  • Класс B не используется.
  • Класс C используется для загруженных терминальных зон, а именно Биллунд TMA и København TMA. Все воздушное пространство выше FL195 также относится к классу C.
  • Класс D используется для всех зон управления и большинства аэродромов.
  • Класс E обычно используется для всего воздушного пространства от 3500 футов до FL195, с исключение TMA и воздушное пространство над Северным морем.
  • Класс F не используется.
  • Класс G используется ниже 3500 футов, за исключением контролируемых аэропортов, и ниже эшелона полета FL195 над Северным морем.

Эстония

В Эстонии воздушное пространство разделено только на классы C, D и G.

  • Класс C используется для полета по маршруту между FL095 и FL 660.
  • Класс D используется для Ämari CTR, а Тарту TMA и CTR в рабочее время.
  • Класс G используется ниже FL095, В Курассауре, Пярну и Кардла, а также в Тарту TMA CTR, в нерабочее время.

Германия

В Германии классы A и B вообще не используются. Класс C используется для воздушного пространства выше эшелона полета (FL) 100 (или FL 130 рядом с Альпами ) до эшелона полета 660. Воздушное пространство делится на нижнее воздушное пространство ниже эшелона полета 245 и верхнее воздушное пространство. выше FL 245.

  • Класс A не используется.
  • Класс B не используется.
  • Класс C используется для контролируемых зон над и вокруг аэропортов и для воздушного пространства над FL 100 (или эшелон полета 130 рядом с Альпами ) до эшелона полета 660.
  • Класс D используется для контролируемых зон или выше и вокруг обозначенных зон воздушного пространства класса C, где CVFR не является обязательным.
  • Класс E используется для воздушного пространства обычно между 2500 футов (760 м) над уровнем земли (вокруг аэропортов на высоте 1000 футов (300 м) или 1700 футов (520 м) над уровнем моря) до эшелона полета 100.
  • Класс F не используется.
  • Класс G используется ниже 2500 футов (760 м) над уровнем земли (вокруг аэропортов ниже 1000 футов (300 м) над уровнем моря, затем повышается ступенчато на высоте 1700 футов (520 м) над уровнем моря). м) до 2500 футов (760 м) над уровнем земли). Полеты по ППП в классе G запрещены в Германии, за исключением прилетов и вылетов в обязательных радиозонах (RMZ) вокруг неконтролируемых аэродромов с соблюдением процедур ППП.

Ирак

В Ирак рейс Информационные районы (РПИ) известны как Багдадские РПИ. Он подразделяется на воздушное пространство классов A, D, E и G. Воздушное пространство классов B, C и F не используется в Багдадском РПИ. Обслуживание воздушного движения предоставляется во всем контролируемом воздушном пространстве контролирующим органом УВД на основе системы наблюдения ОВД (дополненной процедурными процедурами, не относящимися к системе наблюдения ОВД) или MRU, если это разрешено на основе процедурных процедур (не относящихся к системе наблюдения УВД) и дополнено с помощью системы наблюдения УВД, где это возможно.

  • Класс A устанавливается с эшелона FL235 - FL460 на всей территории Багдадского РПИ.
  • Класс B не используется.
  • Класс C не используется.
  • Класс D создается совместно с аэропортами, в которых есть действующие диспетчерские вышки.
  • Класс E установлен в ТМА Багдада, Басры, Киркука и Мосула. Воздушное пространство класса E также установлено вдоль структуры воздушного маршрута.
  • Класс F не используется.
  • Класс G установлен для всех зон, которые не классифицируются как A, D или E. Это воздушное пространство в основном используется военными самолетами ПВП. Общая консультативная частота движения (CTAF) установлена ​​для самоликвидации конфликта.

Ирландия

В Ирландии воздушное пространство разделено только на классы A, C и G.

  • Класс A : это контролируемое воздушное пространство высокого уровня на маршруте используется преимущественно коммерческими и пассажирскими самолетами. Разрешены только полеты по ППП, и для них требуется разрешение УВД. Воздушное пространство класса A существует в переходной зоне северного океана (NOTA) и переходной зоне южного океана (SOTA).
  • Класс C : это контролируемое воздушное пространство на высоте более 7500 футов и прилегающих к крупным аэропортам. Разрешены полеты как по ППП, так и по ПВП, и для обоих требуется разрешение УВД, а обслуживание эшелонирования должно предоставляться УВД.
  • Класс G : это воздушное пространство не контролируется. Допускаются воздушные суда как по ППП, так и по ПВП, и ни для одного из них не требуется разрешения УВД.

Италия

  • Класс A используется для Рима и Милана TMA
  • Класс B не используется.
  • Класс C используется во всем воздушном пространстве выше эшелона полета 195 и в зонах военного контроля выше эшелона полета 195, за исключением эшелона полета 460.
  • Класс D используется для контролируемых зон и других TMA.
  • Класс E используется на воздушных трассах от MEL до FL 115.
  • Класс F не используется.
  • Класс G используется во всех других воздушных пространствах и выше FL460

Кения

Классы A, C, D, G используются в воздушном пространстве Кении наряду с неклассифицированными районами военных операций, которые определены в зонах ограниченного доступа и Запрещенные зоны и контролируются военными органы управления воздушным движением.

  • Класс A используется выше FL145, за исключением зон, где уровень земли превышает FL145, и в этом случае воздушное пространство класса A существует выше 1500 футов (460 м) AGL и класса G ниже.
  • Воздушное пространство класса C используется исключительно в воздушном пространстве Найроби TMA и CTR.
  • Воздушное пространство класса D используется во всех других воздушных пространствах аэродрома.
  • Воздушное пространство класса G существует повсюду, особенно между уровнем земли и 1500 футов (460 м) над уровнем земли.

Литва

В Литве классы A и B обычно не вообще использовал. Классы C и D используются в следующих зонах контролируемого воздушного пространства Литовской Республики:

Маврикий

Классы A, C и G используются в воздушном пространстве Маврикий.

  • Класс A существует в пределах всего РПИ Маврикия (Район полетной информации ), выше эшелона полета 245. миль от Маврикия, ниже эшелона полета 245 (Маврикий TMA и CTR ).
  • Класс G воздушное пространство существует во всех других районах РПИ Маврикия.

Нидерланды

В Нидерланды, относительно большая часть страны относится к воздушному пространству класса A. Рядом с Амстердамом, столицей Нидерландов, воздушное пространство почти полностью застроено классом A. Оно начинается в 1500 'MSL и заканчивается на FL195. Дальше от Амстердама и его аэропорта Схипхол класс A начинается на более высоком уровне. удэ. Класс B также используется очень часто. В любом месте в Нидерландах воздушное пространство класса A заканчивается на эшелоне полета 195 и переходит в класс C. Большинство CTR относятся к классу D, некоторые из них - к классу C. Класс F - единственный класс, который нельзя найти в воздушном пространстве Нидерландов.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии классы B, E и F вообще не используются. Класс A используется в воздушном пространстве океанов выше эшелона полета (FL) 245, тогда как классы C и D используются во внутреннем воздушном пространстве как часть Новой Зеландии FIR.

  • Класс A используется на высоте 24 500 футов или выше или эшелон полета 245 в Оклендском океаническом районе полетной информации.
  • Класс B не используется.
  • Класс C используется для зон контроля вокруг крупных аэропортов и связанных с ними прилегающих зон контроля и en -маршрутное воздушное пространство в районе полетной информации Новой Зеландии.
  • Класс D используется для зон контроля вокруг региональных аэропортов и военных авиабаз.
  • Класс E не используется.
  • Класс F не используется.
  • Класс G используется для всего остального воздушного пространства.

Норвегия

В Норвегии воздушное пространство разделено на классы A, C, D и G.

  • Класс A используется только для Bodø OCA, FL195 и выше.
  • Класс C используется для контролируемого воздушного пространства.
  • Класс D используется для контролируемого воздушного пространства, где C не используется.
  • Класс G используется где-то еще. G * используется в TIZ и TIA, где двусторонняя радиосвязь требуется в часы работы.

Россия

Россия приняла измененную версию классификации воздушного пространства ИКАО 1 ноября 2010 г. Разделение на классы для воздушное пространство Российской Федерации введено впервые в истории России.

Воздушное пространство над территорией Российской Федерации разделено следующим образом:

  • Класс A применяется к воздушному пространству над территорией Российской Федерации. и в том числе 8100 м (граница между нижним и верхним воздушным пространством в России). Все операции в воздушном пространстве класса A должны соответствовать IFR и отделяться друг от друга ATC. Требуется постоянная двусторонняя радиосвязь с УВД. Требуется разрешение на использование воздушного пространства, за исключением особых случаев, перечисленных в статье 114 Федеральных правил использования воздушного пространства России.
  • Класс B не используется.
  • Воздушное пространство класса C определено ниже 8 100 метров (26 600 футов) и позволяет выполнять операции IFR и VFR. Для полетов по ППП и ПВП требуется постоянная двусторонняя радиосвязь с УВД. Полеты по ППП отделены друг от друга и от рейсов по ПВП. Полеты по ПВП отделены от полетов по ППП, и на них предоставляется информация о других рейсах по ПВП. Разрешение на использование воздушного пространства требуется, за исключением особых случаев, перечисленных в пункте 114 Федеральных правил использования воздушного пространства России.
  • Класс D не используется.
  • Класс E не используется.
  • Класс F не используется.
  • Воздушное пространство класса G определяется там, где не определены воздушные пространства класса A и класса C. Воздушное пространство класса G позволяет выполнять полеты по ППП и ПВП. На высоте менее 3000 метров (9800 футов) скорость не должна превышать 450 километров в час (280 миль в час; 240 узлов). По запросу на рейсах предоставляется справочная служба . Для полетов по ППП требуется постоянная двусторонняя радиосвязь с УВД. Отделение УВД не обеспечивает. Разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Воздушное пространство, контролируемое Россией за пределами территории России, имеет другое разделение на классы и включает пересмотренные классы A и G, но не имеет воздушного пространства класса C.

Конкретные границы воздушного пространства определены Приказом Минтранса РФ №199 от 15 сентября 2010 г.

Швеция

В Швеции воздушное пространство разделено на классы воздушного пространства. C и G только с небольшой зоной класса E, простирающейся над датской границей в воздушное пространство Швеции.

  • Класс C используется для всего контролируемого воздушного пространства.
  • Класс E используется для зоны L3, небольшой область к юго-западу от Швеции, в пределах РПИ Швеции, но контролируется ACC København.
  • Класс G используется в других местах.

Великобритания

  • Класс A :
    • Большинство воздушных трасс до эшелона полета 195, за исключением воздушных трасс, расположенных в пределах Белфаста CTR / TMA и вокруг Шотландии.
    • Терминальные контрольные зоны (TMA) около лондонского аэропорта Хитроу, Бирмингем и Манчестер.
    • Зона Нормандского острова относится к классу A выше эшелона полета FL80.
    • CTA городов Дэвентри, Клактон, Котсуолд и Уортинг.
    Airways обычно начинаются с эшелона полета 70, а варианты маршрута становятся более привлекательными выше эшелона полета 140.
  • класс B : в настоящее время не используется в Великобритании.
  • класс C : все воздушное пространство Великобритании между эшелонами полета 195 и 660. (Верхняя граница зоны полетной информации (UIR) начинается с эшелона полета 245.)

    Некоторые авиалинии и CTA могут иметь секции класса C.

  • Класс D : CTR и CTA вокруг более загруженных аэропортов, таких как Станстед, Гатвик, Глазго, Бирмингем, Джерси, Манчестер и Хитроу. Несколько авиалиний в менее загруженных районах относятся к классу D, что позволяет выполнять полеты по ПВП среднего уровня.
  • Класс E : части маршрутов TMA и ATS в Белфасте в Шотландии. Разрешение не требуется для полетов по ПВП в воздушном пространстве класса E. Однако пилотам настоятельно рекомендуется обращаться в соответствующий ATSU.
  • Класс F : в настоящее время не используется в Великобритании. Все оставшееся воздушное пространство класса F было удалено или преобразовано в класс E или G в ноябре 2014 года.
  • Класс G : все оставшееся воздушное пространство, составляющее большую часть воздушного пространства ниже эшелона полета 195. Великобритания необычна в этом отношении. он не принял широко распространенную систему воздушных трасс класса E для большей части воздушного пространства ниже эшелона полета 70. Следовательно, для легких самолетов полет по ППП в воздушном пространстве класса G является относительно обычным. Использование радио или транспондера не требуется даже в IMC. Органы УВД могут обеспечивать «насколько это практически возможно» разделение между некоторыми такими рейсами, но участие в обслуживании является добровольным.

Кроме того, в Великобритании есть несколько специальных классов воздушного пространства, которые не подпадают под классы ИКАО :

  • Зоны аэродромного движения (ATZ) - это круговые зоны вокруг аэропорта с радиусом 2 или 2,5 морских миль в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы, простирающиеся от поверхности до 2000 футов (600 м) AAL (над уровнем аэродрома). Воздушное судно в пределах ATZ должно подчиняться инструкциям диспетчера вышки (при его наличии) или должно установить радиосвязь с подразделением службы полетной информации аэродрома или подразделением службы связи воздух / земля для аэродрома перед входом в зону (в случае неконтролируемого аэродром) или должен подчиняться наземным сигналам, если не является радио.
  • Зоны военного воздушного движения (MATZ) - это зоны вокруг военных авиабаз в воздушном пространстве класса G. Военные самолеты рассматривают их как контролируемое воздушное пространство; гражданское движение рекомендуется, но не обязано делать то же самое (хотя они должны соблюдать ATZ, содержащиеся в MATZ). MATZ обычно состоит из круглой зоны радиусом 5 морских миль, простирающейся от поверхности до AAL 3000 футов (900 м) (над уровнем аэродрома). Отрезки шириной 4 морских миль и длиной 5 морских миль, ориентированные на главную взлетно-посадочную полосу аэродрома, проходят с противоположных сторон от центрального круга, простираясь от 1000 футов (300 м) до 3000 футов (900 м) AAL.

США

Классы воздушного пространства в Соединенных Штатах

В США 16 сентября 1993 г. была принята слегка измененная версия системы ИКАО, когда области воздушного пространства, обозначенные в соответствии со старыми классификациями, были полностью преобразованы. Исключение составляют некоторые зоны обслуживания оконечных радаров (TRSA), которые имеют особые правила и все еще существуют в некоторых местах.

  • За некоторыми исключениями, воздушное пространство класса A применяется ко всему воздушному пространству от 18 000 футов (5 500 м) до эшелона полета (FL) 600 (приблизительно 60 000 футов). Выше FL600 воздушное пространство возвращается к классу E. Высота перехода также постоянно составляет 18 000 футов (5 500 м) повсюду. Все полеты в воздушном пространстве класса А США должны выполняться по ППП. Полеты SVFR в воздушном пространстве класса A запрещены.
  • Воздушное пространство класса B используется для управления потоком движения вокруг основных аэропортов. Воздушное пространство нанесено на карту разреза VFR серией синих линий. Эти синие линии обозначают пол и потолок воздушного пространства класса B. Боковые границы воздушного пространства класса B настраиваются индивидуально для облегчения прибывающих и вылетающих воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с IFR. Воздушное пространство класса B простирается от поверхности до обычно 3000 футов (3000 м) MSL. В Денвере, Колорадо и Солт-Лейк-Сити, Юта потолок находится на высоте 12000 футов (4000 м) над уровнем моря, а в Фениксе, Аризона потолок составляет на высоте 9000 футов (3000 м) над уровнем моря. Для получения самой последней информации о перекрытиях и потолках необходимо обращаться к таблицам. Воздушное судно должно установить двустороннюю радиосвязь с УВД и получить разрешение на вход в воздушное пространство класса B. Все воздушные суда, выполняющие полеты внутри или в пределах 30 м. Миль от основного аэропорта (ов) класса B, должны иметь транспондер с режимом C. Вуаль 30 м. Миль в режиме C обозначена на картах VFR тонкой пурпурной линией. Воздушное движение по ПВП должно оставаться в стороне от облаков и поддерживать видимость на уровне 3 SM при выполнении полетов в воздушном пространстве класса B.
  • Воздушное пространство класса C используется вокруг аэропортов с умеренным уровнем движения.
  • Класс D используется для небольшие аэропорты с диспетчерской вышкой. США используют модифицированную версию воздушного пространства классов C и D ИКАО, где для полетов по ПВП требуется только радиосвязь с УВД, а не разрешение УВД.
  • Другое контролируемое воздушное пространство обозначено как класс E , сюда входит большая часть нижнего воздушного пространства. Воздушное пространство класса E существует во многих формах. Он может использоваться в качестве наземного расширения воздушного пространства класса D для обеспечения зон захода на посадку / вылета по ППП. Воздушное пространство класса E может иметь этаж 700 футов AGL или 1200 футов AGL, или индивидуальный этаж любой другой высоты. Воздушное пространство класса E существует над поверхностями класса G от 14 500 футов MSL до 18 000 MSL. Федеральные авиалинии от 1 200 до 18 000 м над уровнем моря в пределах 4 миль (6 км) от центральной линии воздушной трассы обозначены как воздушное пространство класса E. Воздушное пространство на любой высоте выше FL600 (60 000 MSL) (потолок воздушного пространства класса A) обозначено как воздушное пространство класса E.
  • США не используют ICAO класс F .
  • класс G ( неконтролируемое) воздушное пространство в основном используется для небольшого слоя воздушного пространства вблизи земли, но в отдаленных регионах существуют более крупные зоны воздушного пространства класса G.

Классы воздушного пространства и VFR

Полномочные органы используют определения ИКАО для получения дополнительных правила для облаков по ПВП, видимость и требования к оборудованию.

Например, рассмотрим воздушное пространство класса E. Возможно, что воздушное судно, выполняющее полет по ПВП, не поддерживает связь с УВД, поэтому его пилот должен иметь возможность видеть и избегать других воздушных судов (и наоборот). Это включает полеты по ППП, выходящие из облака, поэтому полет по ПВП должен выдерживать определенное расстояние от краев облаков выше, ниже и сбоку и должен поддерживать как минимум заданную видимость, чтобы дать двум самолетам время для наблюдения и избегания каждого из них. Другие. Ограничение скорости на малых высотах 250 узлов не применяется на высоте более 10 000 футов (3 000 м), поэтому требования к видимости выше.

С другой стороны, в воздушном пространстве классов B и C эшелонирование обеспечивается УВД для всех воздушных судов. В этих ситуациях пилоту по ПВП нужно только видеть, куда летит его / ее собственный самолет, поэтому требования к видимости менее строгие, и нет установленного минимального расстояния от облаков.

Аналогичные соображения определяют, должно ли воздушное судно VFR использовать двустороннюю радиосвязь и / или транспондер.

Специальное воздушное пространство

Каждый национальный полномочный орган определяет зоны специального использования воздушного пространства (SUA), прежде всего по соображениям национальной безопасности. Это не отдельная классификация от классов, основанных на УВД; каждая часть SUA содержится в одной или нескольких зонах воздушного пространства с буквенным классом.

Ограничения SUA варьируются от районов, где полеты всегда запрещены, за исключением разрешенных самолетов, до районов, которые не указаны на карте, но используются военными для потенциально опасных операций (в этом случае ответственность ложится на военный персонал. чтобы избежать конфликта). Обратитесь к внешним ссылкам для получения более подробной информации.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:42:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте