Аэропорт

редактировать

Пример инфраструктуры типичного аэропорта. В более крупных аэропортах обычно больше взлетно-посадочных полос и терминалов. Распределение аэропортов по состоянию на 2008 год Пассажирский терминал аэропорта Калькутты Бангкокский аэропорт Суварнабхуми Терминал 3 международного аэропорта Дубая Солнечные батареи в международном аэропорту в Кочи, Индия, первом аэропорту в мире, полностью работающем от солнечной энергии.

Аэропорт - это аэродром с расширенными возможностями, в основном для коммерческого воздушного транспорта. В аэропортах часто есть помещения для хранения и обслуживания самолетов, а также диспетчерская. Аэропорт состоит из зоны приземления , которая включает открытое пространство, доступное с воздуха, включая как минимум одну оперативно активную поверхность, такую ​​как взлетно-посадочная полоса, для взлетающего самолета или вертолетная площадка, и часто включает в себя соседние служебные здания, такие как диспетчерские вышки, ангары и терминалы. В более крупных аэропортах могут быть перроны, мосты с рулежными дорожками, центры управления воздушным движением, объекты для пассажиров, такие как рестораны и залы ожидания, и службы экстренной помощи. В некоторых странах, в частности в США, аэропорты также обычно имеют одного или нескольких операторов фиксированной базы, обслуживающих авиацию общего назначения.

Аэропорт, обслуживающий исключительно вертолеты, называется вертодромом. Аэропорт, используемый гидросамолетами и самолетами-амфибиями, называется базой гидросамолетов. Такая база обычно включает участок открытой воды для взлетов и приземлений, а также доки гидросамолетов для стоянки.

международный аэропорт имеет дополнительные возможности для таможни и паспортного контроля, а также включает в себя все вышеупомянутые элементы. Такие аэропорты считаются одними из самых сложных и крупнейших из всех построенных типологий: 15 из 50 зданий с наибольшим числом этажей являются терминалами аэропортов.

Коммерческие самолеты ждут, пока пройдет «7 часов утра», прежде чем вылететь из Аэропорт Джона Уэйна, 14 февраля 2015 г.
Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Управление
    • 2.1 Владение и эксплуатация аэропорта
    • 2.2 Финансирование аэропорта
    • 2.3 Доходы аэропорта
      • 2.3.1 Выручка от авиации
      • 2.3.2 Выручка от неавиационной деятельности
    • 2.4 Зоны доступа и воздушная зона
  • 3 Услуги
    • 3.1 Безопасность аэропорта
    • 3.2 Продукты и услуги
    • 3.3 Премиум и VIP услуги
    • 3.4 Грузовые перевозки
    • 3.5 Доступ и дальнейшее путешествие
    • 3.6 Внутренний транспорт
  • 4 Работа в аэропорту
    • 4.1 Управление воздушным движением
      • 4.1.1 Наземный контроль
      • 4.1.2 Диспетчерская вышка
    • 4.2 Схема движения
    • 4.3 Средства навигации
    • 4.4 Знаки РД
    • 4.5 Освещение
    • 4.6 Наблюдения за погодой
    • 4.7 Наземная бригада аэропорта (наземное обслуживание)
    • 4.8 Техническое обслуживание CE менеджмент
    • 4.9 Менеджмент безопасности
  • 5 Экологические проблемы и устойчивость
  • 6 Военная авиабаза
  • 7 Обозначение и название аэропорта
  • 8 История и развитие
  • 9 Аэропорты в сфере развлечений
  • 10 Аэропорт каталоги
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Терминология
Воздушные мосты в аэропорту Осло от авиакомпании Icelandair Boeing 757 -200

Термины аэродром, аэродром и взлетно-посадочная полоса также относятся к аэропортам, и термины вертодром, база гидросамолетов и порт STOL относятся к аэропортам, предназначенным исключительно для вертолетов, гидросамолетов и самолетов с коротким взлетом и посадкой.

В разговорной речи в определенных условиях термины аэропорт и аэродром часто меняются местами. Однако в целом термин «аэропорт» может подразумевать или придавать определенный статус авиационному объекту, которого другие аэродромы могли не достичь. В некоторых юрисдикциях аэропорт является юридическим термином статьи, зарезервированным исключительно для тех аэродромов, которые сертифицированы или лицензированы в качестве аэропортов соответствующим национальным авиационным органом после выполнения определенных критериев сертификации или нормативных требований.

То есть все аэропорты являются аэродромами, но не все аэродромы являются аэропортами. В юрисдикциях, где нет юридического различия между аэродромом и аэропортом, какой термин использовать в названии аэродрома может быть коммерческим решением. В техническом / юридическом обиходе США посадочная площадка используется вместо аэродрома, а аэропорт означает «посадочную площадку, регулярно используемую самолетами для приема или выгрузки пассажиров или грузов».

Руководство
Куала-Лумпур Международный аэропорт Куала-Лумпур Главный терминал

Небольшие или менее развитые аэродромы, составляющие подавляющее большинство, часто имеют единственную взлетно-посадочную полосу короче 1000 м (3300 футов). В более крупных аэропортах для полетов авиакомпаний обычно есть взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием длиной 2 000 м (6 600 футов) или более. Аэропорт Skyline в Инком, штат Айдахо имеет взлетно-посадочную полосу длиной всего 122 м (400 футов).

В США минимальные размеры сухих и жестких посадочных площадок определяются Длина поля для посадки и взлета на дальней дистанции. К ним относятся соображения относительно запаса прочности при посадке и взлете.

Самая длинная взлетно-посадочная полоса общего пользования в мире находится в аэропорту Камдо Бамда в Китае. Он имеет длину 5 500 м (18 045 футов). Самая широкая в мире взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием находится в аэропорту Ульяновск-Восточный в России и имеет ширину 105 м (344 фута).

По состоянию на 2009 год ЦРУ заявило, что в мире насчитывается примерно 44 000 «аэропортов или аэродромов, распознаваемых с воздуха», в том числе 15 095 в США, причем в США больше всего

Владение и эксплуатация аэропорта

Аэропорт Берлин-Бранденбург финансируется за счет государственных средств федеральными землями Берлин и Бранденбург, а также Федеративной Республикой Германия.

Большинство крупных мировых аэропортов Аэропорты принадлежат местным, региональным или национальным правительственным органам, которые затем сдают аэропорт в аренду частным корпорациям, которые контролируют работу аэропорта. Например, в Великобритании государственное управление British Airports Authority первоначально управляло восемью крупными коммерческими аэропортами страны - впоследствии оно было приватизировано в конце 1980-х годов, а после его поглощения испанской Ferrovial консорциум в 2006 году был дополнительно отделен и сокращен до обслуживания только Хитроу. Немецкий аэропорт Франкфурта управляется квази-частной фирмой Fraport. В Индии GMR Group через совместные предприятия осуществляет деятельность международного аэропорта Индиры Ганди и международного аэропорта Раджива Ганди. Международный аэропорт Бангалора и Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи контролируются GVK Group. Остальные аэропорты Индии находятся в ведении Управления аэропортов Индии. В Пакистане почти все гражданские аэропорты принадлежат и управляются Управлением гражданской авиации Пакистана, за исключением международного аэропорта Сиалкот, который является первым частным государственным аэропортом в Пакистане и Южной Азии..

В США коммерческие аэропорты обычно эксплуатируются напрямую государственными организациями или созданными государством администрациями аэропортов (также известными как портовые власти ), например Los Angeles World Airports орган, курирующий несколько аэропортов в районе Большого Лос-Анджелеса, в том числе международный аэропорт Лос-Анджелеса.

В Канаде федеральный орган Transport Canada отказался от все, кроме самых удаленных аэропортов в 1999/2000 году. В настоящее время большинство аэропортов в Канаде принадлежат и управляются отдельными юридическими органами или муниципальными властями.

Многие аэропорты США по-прежнему сдают в аренду часть или все свои помещения сторонним фирмам, которые выполняют такие функции, как управление розничной торговлей и парковка. Все взлетно-посадочные полосы коммерческих аэропортов США сертифицированы FAA в соответствии с Кодексом федеральных правил Раздел 14, часть 139, «Сертификация аэропортов с коммерческими услугами», но обслуживаются местным аэропортом в соответствии с регулирующим органом FAA.

Несмотря на нежелание приватизировать аэропорты в США (вопреки FAA, спонсирующей программу приватизации с 1996 года), государственная договоренность, управляемая подрядчиком (GOCO), является стандартом для эксплуатация коммерческих аэропортов в остальном мире.

Финансирование аэропортов

Целевой фонд аэропортов и авиалиний (AATF ) был создан по развитию аэропортов и авиалиний в 1970 году, которая финансирует авиационные программы в Соединенных Штатах. Программа улучшения аэропортов (AIP), Средства и оборудование (FE) и Исследования, проектирование и разработки (RED) - три основных счета Federal Авиационная администрация, которые финансируются AATF, а также оплачивают счет FAA по эксплуатации и техническому обслуживанию (OM). Финансирование этих счетов зависит от налогов, получаемых аэропортами от доходов. Пассажирские билеты, топливо и грузовой налог - это налоги, которые платят пассажиры, и авиакомпании помогают финансировать эти счета.

Доходы аэропорта

Доходы аэропортов делятся на три основные части: авиационный доход, неавиационный доход и внереализационный доход. Выручка от авиации составляет 56%, неавиационная выручка составляет 40%, а внереализационная выручка составляет 4% от общей выручки аэропортов.

Выручка от авиации

Выручка от авиационной деятельности формируется за счет аренды и посадки авиакомпаний, обслуживания пассажиров, парковки и сборов за ангары. Сборы за посадку взимаются с каждого самолета за посадку самолета на территории аэропорта. Сборы за посадку рассчитываются на основе посадочного веса и размера самолета, который варьируется, но в большинстве аэропортов есть фиксированная ставка и дополнительная плата для лишнего веса. Сборы за обслуживание пассажиров - это сборы с каждого пассажира за пользование услугами, используемыми на рейсе, такими как вода, еда, Wi-Fi и шоу, которые оплачиваются при оплате билета на самолет. Парковка самолетов также является основным источником дохода для аэропортов. Самолеты припаркованы на определенное время до или после взлета, и за их парковку нужно платить. В каждом аэропорту есть свои тарифы на парковку, но в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке взимается 45 долларов в час за самолет стоимостью 100 000 фунтов, и цена увеличивается с увеличением веса.

Неавиационный транспорт. выручка

Неавиационная выручка получена за счет других вещей, кроме операций с воздушными судами. Сюда входят доходы от аренды от совместимой застройки землепользования, аренды неавиационных зданий, розничных и концессионных продаж, операций по аренде автомобилей, парковок и рекламы в аэропортах. Доходы от концессий составляют одну большую часть неавиационных доходов, которые аэропорты получают за счет беспошлинной торговли, книжных магазинов, ресторанов и обмена валюты. Автомобильная стоянка является растущим источником дохода для аэропортов, поскольку все больше людей используют стоянку аэропорта. Международный аэропорт О'Хара в Чикаго взимает 2 доллара в час за каждый автомобиль.

Зона общего пользования и контролируемая зона

Аэропорты делятся на наземную зону и контролируемая зона зон. Зона общего доступа подчиняется меньшему количеству специальных законов и является частью общественной сферы, в то время как доступ в воздушную зону строго контролируется. Зона контролируемой зоны включает в себя все части аэропорта вокруг самолета и части зданий, в которых может находиться только персонал, а также части, предназначенные для путешествий, покупок в контролируемой зоне, ресторанов или ожидающих пассажиров. Пассажиры и персонал должны быть проверены службой безопасности , прежде чем им будет разрешено войти в контролируемую зону. И наоборот, пассажиры, прибывающие международным рейсом, должны пройти через пограничный контроль и таможню, чтобы попасть в зону общего доступа, из которой они выходят, за исключением случаев транзита через воздушную зону. В большинстве аэропортов с несколькими терминалами есть (по-разному) автобусы, соединяющие рейс / пассажир / самолет, движущиеся переходы и / или пассажирские перевозки для транзита между терминалами через воздушную зону. Их авиакомпании могут организовать доставку багажа непосредственно к месту назначения пассажира. Большинство крупных аэропортов выдают сотрудникам защищенную карточку-ключ, пропуск в контролируемую зону, чтобы помочь им в надежной, стандартизированной и эффективной проверке личности.

Услуги
Зал регистрации международного аэропорта Кейптауна Выходы для допуска аэропорта Хельсинки-Вантаа

A терминал - это здание с пассажирами объекты. Маленькие аэропорты имеют один терминал. В крупных аэропортах часто есть несколько терминалов, хотя в некоторых крупных аэропортах, таких как аэропорт Амстердама Схипхол, все еще есть один терминал. Терминал имеет серию выходов, через которые пассажиры могут попасть в самолет.

Следующие средства необходимы для вылетающих пассажиров:

Следующие объекты необходимы для прибывающих пассажиров:

  • Паспортный контроль (только для международных прибытий)
  • Пункты выдачи багажа, часто в виде карусели
  • Таможня (только для международных прибытий)
  • Место встречи на суше

Для обеих групп пассажиров должно быть соединение между пассажирскими помещениями и самолетом, например реактивные мосты или лестница. Также должна быть система обработки багажа, чтобы транспортировать багаж от места сдачи багажа к вылетающим самолетам и от прибывающих самолетов к месту выдачи багажа.

Зона стоянки самолетов для загрузки пассажиров и багажа известна как перрон или пандус (или, по ошибке, «гудрон»).

Терминал 2 в Мумбаи Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи.

В аэропортах с международными рейсами есть таможенные и иммиграционные службы. Однако, поскольку у некоторых стран есть соглашения, которые позволяют путешествовать между ними без таможни и иммиграции, такие объекты не являются обязательной необходимостью для международного аэропорта. Международные полеты часто требуют более высокого уровня физической безопасности, хотя в последние годы многие страны приняли одинаковый уровень безопасности для международных и внутренних поездок.

"Плавучие аэропорты "проектируются так, чтобы их можно было разместить в море и в которых использовались бы такие конструкции, как пневматическая стабилизированная платформа.

Безопасность аэропорта

Багаж сканировано с помощью рентгеновских аппаратов, когда пассажиры проходят через металлоискатели

Служба безопасности аэропорта обычно требует проверки багажа, проверки отдельных лиц на наличие металла и правил в отношении любых предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия. После терактов 11 сентября и Закона 2005 года о реальных удостоверениях личности безопасность в аэропортах резко возросла и стала строже и строже, чем когда-либо прежде.

Продукты и услуги

Фуд-корт и магазины, Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд, Канада Магазин беспошлинной торговли в международном аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке, Таиланд

В большинстве крупных аэропортов есть торговые точки для продажи товаров и услуги. Большинство этих компаний, многие из которых являются всемирно известными брендами, расположены в е зоны вылета. К ним относятся бутики одежды и рестораны, и в США в 2015 году они составили 4,2 миллиарда долларов. Цены на товары, продаваемые в этих торговых точках, как правило, выше, чем цены за пределами аэропорта. Однако некоторые аэропорты теперь регулируют расходы, чтобы они были сопоставимы с «уличными ценами». Этот термин вводит в заблуждение, поскольку цены часто соответствуют рекомендованной розничной цене (MSRP) производителя, но почти никогда не получают скидки.

Во многих новых аэропортах есть магазины беспошлинной торговли, в которые требуется вход авиапассажиров. розничный магазин при выходе из безопасности. Планировщики аэропортов иногда включают в эти магазины извилистые маршруты, чтобы пассажиры сталкивались с большим количеством товаров, идя к своим воротам. Планировщики также устанавливают произведения искусства рядом с магазинами аэропорта, чтобы привлечь пассажиров в магазины.

Помимо крупных сетей быстрого питания, некоторые рестораны в аэропорту предлагают блюда региональной кухни для тех, кто находится в пути, чтобы они могли попробовать местную еду или культуру, не выходя из аэропорта.

Некоторые структуры аэропорта включают в себя: размещать отели, построенные внутри или пристроенные к зданию терминала Отели возле аэропорта стали популярными благодаря удобству для транзитных пассажиров и легкому доступу к терминалу аэропорта. Многие отели в аэропортах также имеют соглашения с авиакомпаниями о предоставлении ночлега перемещенным пассажирам.

Крупные аэропорты в таких странах, как Россия и Япония, предлагают миниатюрные спальные блоки в пределах аэропорта, которые можно арендовать почасово. Самый маленький тип - это популярный в Японии капсульный отель . Немного более крупная разновидность известна как бокс для сна. Еще более крупный тип предоставляется компанией YOTEL.

Premium и VIP services

Международный аэропорт Шахджалал VIP Терминал, Дакка., Бангладеш

Аэропорты также могут предоставлять услуги премиум-класса и VIP-услуги. Премиум и VIP-услуги могут включать экспресс регистрацию и специальные стойки регистрации. Эти услуги обычно предназначены для пассажиров первого класса и бизнес-класса, пассажиров премиум-класса для часто летающих пассажиров и членов клубов авиакомпании. Услуги премиум-класса иногда могут быть открыты для пассажиров, которые являются участниками программы для часто летающих пассажиров другой авиакомпании. Иногда это может быть частью взаимной сделки, например, когда несколько авиакомпаний являются частью одного и того же альянса, или как уловка для привлечения премиальных клиентов от конкурирующих авиакомпаний.

Иногда эти услуги премиум-класса будут предлагаться пассажиру не премиум-класса, если авиакомпания допустила ошибку при обращении спассажиром, например, необоснованные задержки или неправильное обращение с зарегистрированным багажом.

В залах ожидания авиакомпаний часто предоставляется бесплатное питание или питание по сниженной цене, а также алкогольные и безалкогольные напитки. В самих залах обычно есть сидячие места, душевые, тихие зоны, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi и доступ в Интернет, а также розетки, пассажиры могут использовать для своего электронного оборудования. В некоторых залах авиакомпаний работают бариста, бармены и повара для гурманов.

Авиакомпании иногда используют несколько залов ожидания в одном терминале аэропорта, что позволяет клиентам сверхвысокого уровня, таким как клиенты первого класса, получать дополнительные услуги, которые недоступны другим клиентам премиум-класса. Наличие нескольких залов также может предотвратить их переполнение.

Грузовые перевозки

Помимо людей, в аэропорх круглосуточно перевозятся грузы. Грузовые авиакомпании часто имеют собственную локальную и прилегающую инфраструктуру для передачи посылок между наземным и воздушным транспортом.

Грузовые терминалы - это районы. Аналогичным образом выгружаемый импортный груз должен быть оформлен залогом до того, как грузополучатель решит доставку. Сторона для проверки экспортных грузов властями аэропорта. Выделенные участки или навесы могут быть переданы авиакомпаниям или транспортным агентствам.

У каждого грузового терминала есть наземная и контролируемая зона. Зона - это место, где экспортеры и импортеры либо через своих агентов, либо сами доставляют или забирают грузы, в то время как контролируемая зона - это место, где грузы перемещаются в или от самолета. Кроме того, грузовые терминалы разделены на отдельные направления - экспорт, импорт и интерлайн или перевалка.

Международный аэропорт Ресифи в Ресифи, Бразилия.

Доступ и дальнейшее путешествие

В аэропорту требуются парковочные места для пассажиров, которые могут оставить автомобили в аэропорту на некоторое время. длительный период времени. Крупный аэропортх также есть фирмы по аренде автомобилей, стоянки такси, автобусные остановки, а иногда и железнодорожный вокзал.

Многие крупные аэропорты расположены рядом с железнодорожными магистралями для беспрепятственного соединения мультимодальных перевозок, например, аэропорт Франкфурта, аэропорт Амстердама Схипхол, Лондонский аэропорт Хитроу, Токийский аэропорт Ханэда, Токийский аэропорт Нарита, Лондонский аэропорт Гатвик и Лондонский аэропорт Станстед. Также общепринято соединять аэропорт и город с помощью линий скоростного транспорта, легкорельсового транспорта или других систем общественного транспорта вне дорог. Некоторые примеры этого включают AirTrain JFK в Международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорк, Link Light Rail, который курсирует от центра города Сиэтла до международного аэропорта Сиэтл - Такома и Silver Line T на участке Бостона международного аэропорта Логан Транспортным управлением Массачусетского залива (MBTA). Такое соединение снижает риск пропущенных рейсов из-за загруженности дорог. Крупные аэропорты обычно имеют доступ также через автомагистрали с контролируемым доступом («автострады» или «автомагистрали»), с которыми автотранспортные средства входят либо в цикл отправления, либо в цикл отправки.

Внутренний транспорт

Расстояния, которые нужно преодолеть пассажирам в большом аэропорту, быть значительным. Обычно транспортные средства транспорта движущиеся пешеходные дорожки, автобусы и системы транспорта. Некоторые аэропорты, такие как Международный аэропорт Хартсфилд - Джексон Атланта и Лондонский аэропорт Станстед, имеют транзитную систему, которая соединяет некоторые из выходов с главным терминалом. Аэропорты с более чем одной системой имеют терминал для соединения терминалов, например международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, международный аэропорт Мехико и лондонский аэропорт Гатвик <693.>Операции в аэропорту

Перрон из смотровой комнаты на верхнем этаже, Международный аэропорт Галифакса, Канада

Есть три типа поверхности, на которой работают самолеты:

Управление воздушным движением

Башня аэропорта

Управление воздушным движением (УВД) - это задача управления движением воздушных судов и обеспечения их безопасности, порядка и скорости. В аэропорту управления воздушным движением представляет собой серию очень сложными операциями, требующими управления частым движением, которое движется во всех трех измеренийх.

В аэропорту с «башней» или «под контролем» есть диспетчерская, где базируются авиадиспетчеры. Ототов требуется поддерживать двустороннюю радиосвязь с диспетчерами, а также подтверждать их инструкции и пилы. В аэропорту «без башни » нет действующей диспетчерской вышки, поэтому двусторонняя радиосвязь не требуется, хотя для пилотов ее хорошей эксплуатационной практикой намерения в общих общих аэропортов. частота (CTAF) для других воздушных судов в этом районе. CTAF может быть универсальным интегрированным сообществом (UNICOM), MULTICOM, станцией обслуживания полетов (FSS) или вышкой.

Большинство аэропортов мира - это небольшие сооружения без башни. Не все аэропорты с башнями имеют 24/7 УВД. В этих случаях используются процедуры без вышки, когда башня не используется, например, ночью. Аэропорты без башен попадают под контроль зоны (на маршруте) . Удаленная и виртуальная вышка (RVT) - это система, в которой управление УВД осуществляется диспетчерами, которые не присутствуют в самом аэропорту.

Ответственность за управление воздушным движением в аэропорту обычно делится как минимум на две основные области: наземная и вышка, хотя один диспетчер может работать на обоих станциях. Наиболее распространенные способы распространить обязанности, включая выдачу разрешений, контроль перрона и другие специализированные станции УВД.

Управление с земли

Управление с земли отвечает за управление всем наземным движением в обозначенных «движении », кроме движения на взлетно-посадочных полосах. Сюда входят самолеты, багажные поезда, снегоочистители, газонокосилки, бензовозы, лестничные тележки, грузовики для перевозки продуктов питания, транспортные средства с конвейерной лентой и другие транспортные средства. Ground Control проинструктирует эти транспортные средства, на каких рулежных дорожках использовать, какую взлетно-посадочную полосу они будут использовать (в случае самолетов), где они будут парковаться и когда безопасно пересекать взлетно-посадочные полосы. Когда самолет будет готов к взлету, он будет передан диспетчеру башни. И наоборот, после приземления самолет покинет взлетно-посадочную полосу и будет «передан» из Башни наземному контролю.

Диспетчерская вышка

Диспетчерская вышка отвечает за воздушные суда на взлетно-посадочной полосе и в контролируемом воздушном пространстве, непосредственно в окружающем аэропорту. Диспетчеры вышки могут использовать радар для определения местоположения 3D визуализации. Они координируют последовательность операций в схеме движения и указывает, как безопасно подключиться к кольцу и отключить его. Самолеты, только проходят через воздушное пространство, могут также связаться с диспетчерской вышкой, чтобы убедиться, что они находятся в стороне от других воздушных судов.

Схема движения

Схема левой схемы

Во всех аэропорх возможно использование схемы движения (часто называемой схемой движения за пределами США). Они могут помочь обеспечить беспрепятственный транспортный поток между вылетающими и прибывающими самолетами. В современной коммерческой авиации нет технической необходимости в выполнении этого шаблона, если нет очереди. А из-за так называемого SLOT-тайма общее планирование трафика стремится избежать очередей на посадку. Если, например, самолет приближается к взлетно-посадочной полосе 17 (которая имеет курс примерно 170 градусов) с севера (исходя из 360/0 области по области 180 градусов), самолет приземлится как можно быстрее, просто повернувшись на 10 градусов, и последует за ней. глиссаду, без выхода на орбиту взлетно-посадочной полосы по визуальным причинам, когда это возможно. Однако для легких самолетов с поршневыми двигателями на небольших аэродромах без оборудования ILS дела обстоят совсем иначе.

Как правило, этот узор представляет собой контур, состоящий из «ножек», которые образуют прямоугольник (два участка и взлетно-посадочная полоса образуют одну сторону, оставшиеся участки образуют еще три стороны). Каждому участку присваивается имя (см. Схему), и диспетчер УВД указывает пилотам, как присоединиться и покинуть схему. Схемы движения выполняются на одной высоте, обычно 800 или 1000 футов (244 или 305 м) над уровнем земли (AGL). Стандартные схемы движения левосторонние, то есть все повороты делаются налево. Одна из основных причин этого заключается в том, что пилоты сидят с левой стороны самолета, левосторонняя схема улучшает видимость аэропорта и схемы. Правосторонние модели существуют, как правило, из-за препятствий, таких как гора, для уменьшения шума для жителей. Предопределенная схема помогает плавно перемещаться, потому что все пилоты знают, чего ожидают, и помогают снизить вероятность столкновения в воздухе.

В контролируемых аэропортах схема может быть на месте, но обычно используется не используется. Скорее, самолеты (обычно только коммерческие с регулярными маршрутами) запрашивают разрешение на заход на посадку, пока они еще находятся в нескольких часах пути от аэропорта; В одну очередь на каждую взлетно-посадочную полосу для захода на посадку с прямым заходом может спланировать очередь назначения. Эта система поддерживает воздушное пространство свободным и простым для пилотов, она требует использования детальных знаний заранее, и поэтому эта система может использоваться большими коммерческими авиалайнерами на заранее запланированных рейсах. Система в последнее время настолько продвинутой, что диспетчеры могут предсказать, задержится ли самолет при посадке, еще до того, как он взлетит; этот самолет может быть задержан на земле, вместо того, чтобы тратить дорогое топливо в ожидании в воздухе.

Навигационные средства

Стандарт Визуальный индикатор уклона захода на посадку

Существует ряд средств, как визуальных, так и электронных, но не во всех аэропорх. Визуальный индикатор уклона (VASI) помогает пилотам выполнить заход на посадку для посадки. Некоторые авиапорты всенаправленной УКВ-полосой (VOR), чтобы помочь пилотам найти направление к аэропорту. ВОР часто сопровождается оборудованием для измерения расстояния (DME) для определения расстояния до ВОР. VOR также расположен за пределами аэропорта, где они расположены для обеспечения воздушной трассы для навигации. В плохую погоду пилоты будут использовать систему посадки по приборам (ILS), чтобы найти взлетно-посадочную полосу и выполнить правильный заход на посадку, даже если они не видят землю. Количество заходов на посадку по приборам, основанным на использовании приборам глобальной системы позиционирования (GPS), быстро и в конечном итоге может стать основным средством для посадки по приборам.

Более крупные аэропорты иногда вызывают радар точного захода на посадку (PAR), но эти системы чаще встречаются на военных авиабазах, чем в гражданских аэропортов. Горизонтальное и вертикальное движение самолета отслеживается с помощью радара, и диспетчер сообщает его положение относительно наклона захода на посадку. Как только пилоты увидят огни взлетно-посадочной полосы, они могут продолжить визуальную посадку.

Знаки рулежных дорожек

Указатели указать направление и информацию для рулежных самолетов и транспортных средств аэропорта. На аэродромах меньшего размера может быть мало знаков или они могут не быть, вместо этого используются схемы и диаграммы.

Освещение

Освещение аэропортов

Во многих аэропортов освещение, которое помогает направлять самолеты по взлетно-посадочным полосам и рулежным дорожкам ночью, в дождь или туман.

На взлетно-посадочных полосах зеленые огни указывают на начало взлетно-посадочной полосы для посадки, а красные огни указывают на конец взлетно-посадочной полосы. Боковое освещение ВПП состоит из белых огней, расположенных по обеим сторонам ВПП и обозначающих края. В некоторых аэропортах есть более сложное освещение на взлетно-посадочных полосах, включая огни, которые проходят по осевой линии взлетно-посадочной полосы, и огни, помогающие обозначить подход (система огней приближения или ALS). В аэропорту с низкой проходимостью можно использовать пилотируемое для экономии электроэнергии и затрат на персонал.

Вдоль рулежных дорожек синие огни обозначают край рулежной дорожки, а в некоторых аэропортах есть встроенные зеленые огни, обозначающие осевую линию.

Наблюдения за погодой

Автоматизированная система погоды

Наблюдения за погодой в аэропорту имеют решающее значение для безопасных взлетов и посадок. В США и Канаде подавляющее большинство аэропортов, больших и малых, будет иметь какую-либо форму автоматизированной метеостанции аэропорта, будь то AWOS, ASOS или AWSS, человек-наблюдатель или комбинация два. Эти наблюдения за погодой, преимущественно в формате METAR, доступны по радио, через службу автоматической информации терминала (ATIS), через УВД или станцию ​​обслуживания полетов.

Самолеты взлетают и приземляются против ветра для достижения максимальной производительности. Поскольку пилотам нужна мгновенная информация во время посадки, ветроуказатель также можно держать в поле зрения взлетно-посадочной полосы. Авиационные ветроуказатели сделаны из легкого материала, выдерживают сильный ветер, а некоторые подсвечиваются после наступления темноты или в туманную погоду. Поскольку видимость ветроуказателей ограничена, часто по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы размещается несколько светящихся оранжевых ветроуказателей.

Наземная бригада аэропорта (наземное обслуживание)

Тягач-тягач, перемещающий KLM Boeing 777 Наземные операции с South African Airways Airbus A320 в международном аэропорту Кинг Шака

В большинстве аэропортов есть наземный экипаж обслуживание погрузки и разгрузки пассажиров, экипажа, багажа и другие услуги. Некоторые наземные экипажи связаны с конкретными авиакомпаниями, работающими в аэропорту.

Среди транспортных средств, которые обслуживают авиалайнер на земле:

Продолжительность времени, в течение которого самолет остается на земле между последовательными полетами, известна как «время оборота ». Авиакомпании уделяют большое внимание минимизации времени оборачиваемости, чтобы поддерживать высокий уровень использования воздушного судна (время полета), при этом запланированное время составляет всего 25 минут для реактивных самолетов, эксплуатируемых недорогими перевозчиками на узкофюзеляжных самолетах.

Управление техническим обслуживанием

Подобно промышленному оборудованию или управлению объектами, аэропорты требуют индивидуального управления техническим обслуживанием из-за своей сложности. Поскольку многие материальные активы разбросаны по большой площади в различных средах, эта инфраструктура должна эффективно контролировать эти активы и хранить запасные части для поддержания их на оптимальном уровне обслуживания.

Для управления этими активами аэропорта существует несколько решений. конкуренция за рынок: CMMS (компьютеризированная система управления техническим обслуживанием) преобладает и, в основном, позволяет контролировать, планировать, регистрировать и рационализировать деятельность компании по техническому обслуживанию.

Управление безопасностью

"FLF Аварийный тендер в аэропорту Пантера в Германии Файл: Sumburgh Airport Barrier.webm Воспроизвести Пересечение дороги (Шетландские ) A970 с взлетно-посадочной полосой аэропорта Самбург. Передвижной барьер закрывается, когда самолет приземляется или взлетает.

Авиационная безопасность является важной задачей при эксплуатации аэропорта, и почти каждый аэродром включает оборудование и процедуры для действий в чрезвычайных ситуациях. Бригады аварийного тендера в аэропорту оснащены оборудованием для ликвидации последствий авиационных происшествий на аэродроме, эвакуации экипажа и пассажиров, а также опасностей легковоспламеняющегося авиационного топлива. Экипажи также обучены справляться с такими ситуациями, как угроза взрыва, угон и террористическая деятельность.

Опасности для самолета включают обломки, гнездование птиц и снижение уровня трения из-за условий окружающей среды, таких как лед, снег или дождь. Часть обслуживания взлетно-посадочной полосы - это удаление резины с аэродрома, которая помогает поддерживать уровень трения. Поля необходимо очищать от мусора с помощью оборудования для очистки, чтобы незакрепленный материал не превратился в проект и войти в канал двигателя (см. повреждение посторонним предметом ). В сложных погодных условиях можно использовать оборудование для очистки льда и снега для улучшения сцепления с взлетно-посадочной полосой. Для ожидаемых самолетов используется оборудование для распыления специальной жидкости для борьбы с обледенением на крыльях.

Многие аэропорты построены возле открытых полей или болот. Они имеют тенденцию привлекать популяции птиц, которые могут представлять опасность для самолетов в виде ударов птиц. Экипажам аэропортов часто приходится отговаривать птиц от посадки.

Некоторые аэропорты расположены рядом с парками, полями для гольфа или другими участками земли с низкой плотностью застройки. Остальные аэропорты расположены недалеко от густонаселенных городских или пригородных районов.

В аэропорту могут быть зоны, где часто происходят столкновения самолетов с землей. Сохраняются записи обо всех вторжениях, когда самолеты или транспортные средства находятся в неподходящем месте, что позволяет идентифицировать эти «горячие точки». Затем эти места подвергаются особому вниманию со стороны транспортных властей (например, FAA в США) и администраторов аэропортов.

В течение 1980-х годов явление, известное как микровзрыв, стало вызывать растущую озабоченность из-за авиационных происшествий, вызванных микропорывом сдвигом ветра, например Рейс 191 компании Delta Air Lines. Радиолокатор микропрыска был разработан как средство обеспечения безопасности во время посадки, дающее воздушным судам предупреждение за две-пять минут в непосредственной близости от поля микровзрыва.

Некоторые аэродромы теперь имеют специальную поверхность, известную как мягкий бетон, в конце взлетно-посадочной полосы (остановка или взрывная площадка), которая ведет себя как пенополистирол, заставляя самолет относительно быстрая остановка по мере разрушения материала. Эти поверхности полезны, когда взлетно-посадочная полоса расположена рядом с водным пространством или другой опасностью, и предотвращают выход самолетов за край поля.

В аэропортах часто есть пожарные для реагирования на чрезвычайные ситуации. В них используются специализированные автомобили, известные как тендеры на случай аварии в аэропортах.

Экологические проблемы и устойчивость
Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Конгоньяс-Сан-Паулу в Бразилии.

Авиационный шум является основным вызвать шумовое нарушение жителей, проживающих вблизи аэропортов. Сон может быть нарушен, если в аэропортах выполняются ночные и ранние утренние рейсы. Шум от самолетов возникает не только при взлетах и ​​посадках, но и при наземных операциях, включая техническое обслуживание и испытания самолетов. Шум может иметь другие эффекты для здоровья. Другие проблемы, связанные с шумом и окружающей средой, - это движение транспортных средств, вызывающее шум и загрязнение на дорогах, ведущих в аэропорт.

Строительство новых аэропортов или добавление взлетно-посадочных полос к существующим аэропортам часто вызывает сопротивление местных жителей из-за воздействия на сельскую местность, исторические места, местная флора и фауна. Из-за риска столкновения между птицами и самолетами в крупных аэропортах проводятся программы контроля населения, в ходе которых они пугают или стреляют в птиц.

Строительство аэропортов, как известно, меняет местные погодные условия. Например, поскольку они часто сглаживают большие площади, они могут быть восприимчивы к туману в областях, где туман образуется редко. Вдобавок они обычно заменяют деревья и траву тротуаром, они часто меняют схему дренажа в сельскохозяйственных районах, что приводит к усилению наводнений, стока и эрозии на прилегающих землях.

Некоторые администрации аэропортов готовят и публикуют ежегодные экологические отчеты, чтобы показать, как они учитывают эти экологические проблемы при управлении аэропортами и как они защищают окружающую среду от операций аэропорта. Эти отчеты содержат все меры по охране окружающей среды, предпринятые администрацией аэропорта в отношении загрязнения воды, воздуха, почвы и шума, сохранения ресурсов и защиты естественной жизни вокруг аэропорта.

Отчет за 2019 год Программы совместных исследований Совета по исследованиям транспорта США показал, что все аэропорты должны сыграть свою роль в продвижении инициатив по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Небольшие аэропорты продемонстрировали лидерство, используя свою менее сложную организационную структуру для внедрения новых технологий и в качестве основы для их осуществимости. У крупных аэропортов есть экономическая стабильность и кадровые ресурсы, необходимые для наращивания внутреннего опыта и финансирования новых всеобъемлющих программ.

Все большее число аэропортов устанавливают солнечные фотоэлектрические массивы, чтобы компенсировать потребление электроэнергии. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии показала, что это можно сделать безопасно.

Первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии, расположен в Кочи, Индия. Еще один аэропорт, известный заботой об окружающей среде, - это аэропорт Сеймур на Галапагосских островах.

Военная авиабаза
Истребители на авиабазе в Литве

Авиабаза, иногда называемая аэродромом или аэродромом, обеспечивает базирование и поддержку военных самолет. Некоторые авиабазы, известные как военные аэропорты, предоставляют объекты, аналогичные их гражданским аналогам. Например, RAF Brize Norton в Великобритании имеет терминал, обслуживающий пассажиров регулярных рейсов Royal Air Force на Фолклендские острова. Некоторые авиабазы ​​совмещены с гражданскими аэропортами, имеют общие средства УВД, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и службы экстренной помощи, но с отдельными терминалами, стоянками и ангарами. Аэропорт Бардуфос, Аэродром Бардуфос в Норвегии и аэропорт Пуне в Индии являются примерами этого.

Авианосец - это военный корабль, выполняющий функции мобильной авиабазы. Авианосцы позволяют военно-морским силам проецировать военно-воздушные силы без необходимости зависеть от местных баз для самолетов наземного базирования. После своего развития во время Первой мировой войны авианосцы заменили линкор в качестве центрального элемента современного флота во время Второй мировой войны.

Обозначение и название аэропорта

Большинство аэропортов в США обозначены как «аэропорты частного использования», что означает, что аэропорт, находящийся в государственной или частной собственности, не открыт или не доступен для использования. для общественности (хотя использование аэропорта может быть предоставлено по приглашению владельца или менеджера).

Аэропорты однозначно представлены их кодом аэропорта ИАТА и кодом аэропорта ИКАО.

Большинство названий аэропортов включают местоположение. Многие аэропорты называют имена общественных деятелей, обычно политиков (например, аэропорт Шарля де Голля, межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша, международный аэропорт имени О.Р. Тамбо ), монарха (например, Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи, Международный аэропорт Короля Шаки ), культурный лидер (например, Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона, аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино, Международный аэропорт Луи Армстронг в Новом Орлеане ) или видная фигура в истории авиации региона (например, аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит ), иногда даже известные писатели (например, Международный аэропорт Аллама Икбал ) и исследователи (например, аэропорт Венеции Марко Поло ).

Некоторые аэропорты имеют неофициальные названия, возможно, настолько широко распространенные, что их официальное название мало используется или даже известно.

Некоторые названия аэропортов включают слово «Международный», чтобы указать на их способность обслуживать международное воздушное сообщение. Сюда входят некоторые аэропорты, в которых нет регулярных международных авиалиний (например, Международный аэропорт Порт-Элизабет ).

История и развитие
Харьковский аэропорт в Сокольниках, Украина (1924).

Самыми ранними площадками для взлета и посадки самолетов были травяные поля. Самолет мог приближаться под любым углом при благоприятном направлении ветра. Незначительным улучшением было поле только для грязи, которое устранило сопротивление травы. Однако они хорошо работали только в сухих условиях. Позже бетонные поверхности позволили бы приземлиться независимо от метеорологических условий.

Титул «старейшего аэропорта в мире» оспаривается. Аэропорт Колледж-Парк в Мэриленде, США, основанный в 1909 году Уилбуром Райтом, по общему мнению, является старейшим постоянно действующим аэродромом в мире, хотя обслуживает только авиацию общего назначения трафик.

Пекинский аэропорт Наньюань в Китае, который был построен для размещения самолетов в 1904 году и дирижаблей в 1907 году, открылся в 1910 году. Он работал до сентября 2019 года. Аэропорт Пирсон Филд в Ванкувер, Вашингтон, США, был построен для размещения самолетов в 1905 году и дирижаблей в 1911 году и до сих пор используется с января 2020 года.

Аэропорт Гамбурга открылся в январе 1911 года, что делает его самым старым коммерческий аэропорт в мире, который все еще работает. Аэропорт Бремена открылся в 1913 году и продолжает использоваться, хотя с 1945 по 1949 год он служил американским военным полем. Амстердамский аэропорт Схипхол открылся 16 сентября 1916 года в качестве военного аэродрома. но принял гражданские самолеты только с 17 декабря 1920 года, что позволило аэропорту Сиднея, который начал свою деятельность в январе 1920 года, претендовать на звание одного из старейших непрерывно действующих коммерческих аэропортов в мире. Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол в США открылся в 1920 году и с тех пор находится в непрерывной коммерческой эксплуатации. Ежегодно он обслуживает около 35 000 000 пассажиров и продолжает расширяться, недавно открыв новую взлетно-посадочную полосу длиной 11 000 футов (3 355 м). Из аэропортов, построенных в этот ранний период развития авиации, это один из самых крупных и загруженных аэропортов, который все еще работает. Аэропорт Рим-Чампино, открытый в 1916 году, также является претендентом, как и международный аэропорт Дон Муанг недалеко от Бангкока, Таиланд, который открылся в 1914 году. на строительство посадочных площадок. Самолеты должны были приближаться к ним с определенных направлений, что привело к разработке средств управления заходом на посадку и уклоном посадки.

Международный аэропорт Бендер-Кассим в Босасо, Сомали (2007). Международный аэропорт Нового Орлеана здание пассажирского терминала в Новом Орлеан (1960-е).

После войны на некоторых из этих военных аэродромов появились гражданские объекты для обслуживания пассажирских перевозок. Одним из первых таких полей был Париж - аэропорт Ле Бурже в Ле Бурже, недалеко от Парижа. Первым аэропортом, выполнявшим регулярные международные коммерческие рейсы, был Аэродром Хаунслоу Хит в августе 1919 года, но он был закрыт и заменен аэропортом Кройдон в марте 1920 года. В 1922 году был открыт первый постоянный аэропорт и коммерческий терминал исключительно для коммерческой авиации был открыт в Flughafen Devau недалеко от того, что тогда было Кенигсбергом, Восточная Пруссия. В аэропортах той эпохи использовался асфальтированный «фартук», который позволял летать в ночное время, а также садить более тяжелые самолеты.

Первое освещение аэропорта было использовано во второй половине 1920-х годов; в 1930-е годы вошло в употребление подходящее освещение. Они указали правильное направление и угол снижения. Цвета и интервалы мигания этих огней были стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В 1940-х годах была введена система подхода по наклонной линии. Он состоял из двух рядов огней, которые образовывали воронку, указывающую положение самолета на глиссаде. Дополнительные огни указывали неправильную высоту и направление.

Аэропорт Мариехамн в Джомале, Аландские острова (2009 г.)

После Второй мировой войны дизайн аэропортов стал больше сложный. Пассажирские здания были сгруппированы на острове, взлетно-посадочные полосы были организованы группами вокруг терминала. Такое расположение позволило расширить помещения. Но это также означало, что пассажиры должны были ехать дальше, чтобы добраться до своего самолета.

Улучшением посадочной площадки стало введение бороздок на бетонной поверхности. Они проходят перпендикулярно направлению приземляющегося самолета и служат для отвода излишков дождевой воды, которая может скапливаться перед колесами самолета.

Строительство аэропортов процветало в 1960-е годы с увеличением трафика реактивных самолетов. Взлетно-посадочные полосы были расширены до 3000 м (9800 футов). Поля были построены из железобетона с использованием станка для формования шликера, который производит непрерывную плиту без разрывов по длине. В начале 1960-х годов в современные терминалы аэропортов были внедрены системы реактивных мостов, что позволило отказаться от посадки пассажиров на открытом воздухе. Эти системы стали обычным явлением в Соединенных Штатах к 1970-м годам.

Злонамеренное использование БПЛА привело к развертыванию противодействующих беспилотных авиационных систем (C-UAS), таких как Aaronia, которая были установлены в крупных международных аэропортах.

Развлекательные аэропорты
Вашингтонский международный аэропорт Даллес, якобы являющийся местом действия Крепкий орешек 2 ; фильм был фактически снят в международном аэропорту Лос-Анджелеса

Аэропорты играли главные роли в фильмах и телепрограммах из-за своей природы как транспортного и международного узла, а иногда из-за отличительных архитектурных особенностей конкретных аэропортов. Одним из таких примеров является Терминал, фильм о человеке, который постоянно оказывается в терминале аэропорта и должен выжить только за счет еды и крова, предоставляемых аэропортом. Они также являются одним из основных элементов в таких фильмах, как VIP-персоны, Скорость, Самолет!, Аэропорт (1970), Крепкий орешек 2, Самолет души, Джеки Браун, Коротышка, Один дома, Лжец Лжец, Пассажир 57, Конечный пункт назначения (2000), Несовершеннолетние без сопровождения, Поймай меня, если сможешь, Перевод и Лангольеры. Они также сыграли важные роли в телесериалах, таких как Lost, The Amazing Race, America's Next Top Model, Cycle 10, значительная часть их истории разворачивается внутри аэропортов. В других программах и фильмах аэропорты просто указывают на поездки, например Добрый Уилл Хантинг.

В нескольких компьютерных симуляторах игрок возглавил аэропорт. К ним относятся серия Airport Tycoon, SimAirport и генеральный директор аэропорта.

Справочники аэропортов

Каждое национальное авиационное управление имеет источник информации об аэропортах в своей стране. Он будет содержать информацию о высоте аэропорта, освещении аэропорта, информацию о взлетно-посадочной полосе, средствах связи и частотах, часах работы, ближайших NAVAID и контактную информацию, если требуется предварительная договоренность о посадке.

Информацию можно найти в Интернете в Дополнении по маршрутам Австралии (ERSA), которое публикуется Airservices Australia, государственной корпорацией, отвечающей за управление УВД Австралии.

Infraero отвечает за аэропорты в Бразилии

Две публикации, Canada Flight Supplement (CFS) и Приложение Water Aerodrome, опубликованные Nav Canada под руководством Transport Canada предоставляет аналогичную информацию.
Европейская организация по безопасности аэронавигации (EUROCONTROL) предоставляет сборник аэронавигационной информации (AIP), аэронавигационные карты и NOTAM для нескольких европейских стран.
Предоставляется Luftfahrt-Bundesamt (Федеральное ведомство для гражданской авиации Германии).
Aviation Generale Delage под редакцией Delville и опубликованной Breitling.
Информация Эта информация находится в «Руководстве по полетам» Пули, публикации, составленной при содействии Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (CAA). Pooley's также содержит информацию о некоторых аэропортах континентальной Европы, которые находятся недалеко от Великобритании. National Air Traffic Services, поставщик аэронавигационного обслуживания Великобритании, государственно-частное партнерство также публикует онлайн AIP для Великобритании.
В США используется Справочник аэропортов / объектов (A / FD) (теперь официально именуемый Приложением к картам), опубликованный в семи томах. DAFIF также включает обширные данные об аэропортах, но был недоступен для широкой публики с 2006 года.
Сборник аэронавигационной информации (AIP) предоставляется Центром службы аэронавигационной информации Японии под руководством Бюро гражданской авиации Японии, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
См. также

Списки:

Список литературы
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте