Деталь самолета - это товар или компонент, одобренный для установка на сертифицированный тип ВС. Утверждение для этих частей получено в юрисдикциях стран, в которых базируется самолет. В Соединенных Штатах, Федеральное управление гражданской авиации осуществляет надзор за утверждением этих частей в соответствии с Федеральными авиационными правилами, часть 21.
Сертификат производства Держатель может изготавливать детали из типовой конструкции, связанной с производственным допуском. Детали, изготовленные по производственному сертификату, считаются «утвержденными деталями».
Одобрение производителя деталей, или PMA, является одним из способов получения разрешения на производство запасных или модификационных деталей. для установки на изделие с сертификатом типа . Такие детали считаются «утвержденными деталями».
Детали и узлы могут производиться в соответствии с разрешением на заказ в соответствии с техническим стандартом (TSOA). Такие детали считаются «утвержденными деталями».
.
FAA разрешает владельцу или эксплуатанту воздушного судна изготавливать запасные части с нуля (используя оригинал в качестве шаблона и используя те же размеры и материалы) и задокументировать ее в журналах регистрации как «деталь собственного производства» в соответствии с §21.9 (a) (5) FAR. При этом владелец может заручиться помощью AP, механического цеха или любого сертифицированного или несертифицированного персонала, и деталь все равно будет квалифицироваться как деталь, произведенная владельцем. Эта возможность предоставляется FAA владельцам / эксплуатантам воздушных судов при условии, что производимые ими детали предназначены для установки на их собственные воздушные суда, а не для продажи или установки на воздушные суда, которыми они не владеют (для чего вместо этого потребуется одобрение PMA). Все детали, произведенные собственниками, должны по-прежнему считаться годными к полетам в соответствии с типовой конструкцией самолета. AP, который соглашается, что произведенная владельцем деталь годна к полетам и что установка считается «мелким ремонтом», может одобрить возвращение самолета в эксплуатацию.
FAA будет считать деталь произведенной собственником (и, следовательно, законной), если владелец принимает активное участие в ее производстве одним из следующих способов:
Детали с ограниченным сроком службы - это детали, которые, в соответствии с условиями сертификата типа, не могут превышать установленное время или количество рабочих циклов, находящихся в эксплуатации [Канадские авиационные правила / CAR 101.01]
Лётно-важные части обычно регулируются FAA и Европейским союзом. К ним относятся навигационные системы, системы связи, система предотвращения столкновений (TCAS) и т. Д.
Некоторые дорогостоящие детали самолета можно отремонтировать с помощью различных -производственные процессы, такие как механическая обработка, сварка, нанесение покрытия и т. д. Методы, описанные в консультативном циркуляре 43.13-1B, обычно используются в качестве руководства для процессов ремонта, которые специально не описаны производителем.
Низкие цены на авиакеросин и задержки новых программ приводят к тому, что авиалайнеры будут эксплуатироваться дольше, все больше полагаясь на бывшие в употреблении детали : их рынок вырастет с 4,5 миллиардов долларов в 2016 году до 7,7 миллиарда долларов в 2026 году. Таким образом, спрос на утилизацию самолетов растет: за десятилетие было выведено 9300 единиц, включая 4000 узкофюзеляжных. Наиболее ценными являются детали с ограниченным сроком службы от CFM56s и меньше от IAE V2500s.
Предполагаемые неутвержденные детали - это те авиационные детали, которые должны считаться негодными и, следовательно, не подлежат установке на самолет или другое авиационное изделие, поскольку их конструкция, производство или распространение противоречат авиационным правилам. Это означает, что такая деталь может не иметь утвержденной конструкции, может быть изготовлена неутвержденным производителем, распространяться неутвержденным дистрибьютором, возможно, даже взята из утилизируемого самолета, минуя обязательные и дорогостоящие цех проверки и повторной сертификации. Индикаторы неутвержденной или поддельной детали могут варьироваться от отсутствующей, неполной или поддельной сертификации, отсутствующих идентификационных табличек или манипуляций с ними, физических аспектов, таких как зернистость поверхности, форма, цвет или вес, отклонение от снимаемой детали, до любых индикаторов плохого качества изготовления. как подозрительно низкая закупочная цена. О подозрительных неутвержденных частях следует сообщать национальным авиационным властям.
Запчасти для самолетов производятся производителями. Одобренные FAA производители самолетов и авиационных запчастей представлены Ассоциацией аэрокосмической промышленности (производители коммерческих самолетов), Ассоциацией производителей авиации общего назначения (производители самолетов гражданской авиации) и Модификациями и запасными частями. Ассоциация (MARPA ) (производители авиационных деталей).
Ассоциация авиационных ремонтных станций представляет организации, которые ремонтируют самолеты и их компоненты (включая детали самолетов).
Некоторые детали самолетов продаются дистрибьюторами. Дистрибьюторы запасных частей для самолетов представлены Ассоциацией авиационных поставщиков.