![]() | |
Полное название | |
---|---|
Цитирование | 1977 c. 3 |
Представлено | Государственным секретарем по промышленности Тони Бенном 30 апреля 1975 г. |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 17 марта 1977 г. |
Начало работы | 17 марта 1977 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | Законом о британской авиакосмической отрасли 1980 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст устава в том виде, в каком он был первоначально принят | |
Пересмотренный текст устава с поправками |
Закон 1977 года о авиастроении и судостроении является законом Парламента Соединенного Королевства, который национализировал большую часть британской аэрокосмической и судостроительной промышленности и учредил две корпорации: British Aerospace и British Shipbuilders (s.1).
Национализация двух отраслей была манифестом приверженности Лейбористской партии на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в феврале 1974 года. Он встретил немедленное сопротивление со стороны промышленных предприятий, в том числе со стороны лейбористского политика и Виккерс председатель лорд Робенс.
Национализация была объявлена в июле 1974 года, но условия компенсации не были объявлены до марта 1975 года.>Законопроект прошел первое чтение 30 апреля 1975 г., но на этой сессии закончилось парламентское время. Последующие законопроекты бурно прошли через парламент. Ремонт судов изначально был включен в его объем, но исключен из-за того, что эксперты установили, что счет был гибридным. Законопроект был отклонен Палатой лордов трижды. Возможно, что для его принятия могли быть использованы положения Парламентских законов 1911 и 1949, но закон был одобрен после уступок со стороны правительства, включая исключение двенадцати судоремонтных компаний.
Активы следующих компаний, переданных British Aerospace 29 апреля 1977 г. ( ss.19 (1) и 56 (1) / Sch.1):
Активы следующих компаний, переданные британским судостроителям на 1 сентября 1977 г. (статьи 19 (1) и 56 (1) / Sch.2):
Примечание: Harland and Wolff, Belfast принадлежало государству, но не входило в его состав британских судостроителей.
Раздел 35 закона предусматривает компенсацию первоначальным владельцам. Компенсация должна была производиться в виде государственных облигаций против оценки акций за соответствующий период в шесть месяцев до избрания Лейбористской партии 28 февраля 1974 года. Для компаний, котирующихся на Лондонская фондовая биржа, это была средняя котировочная цена за соответствующий период. В отношении акций, не котирующихся на бирже, правительство проводит переговоры с представителем акционеров, чтобы установить гипотетическую рыночную оценку. Если соглашение не было достигнуто, акционеры обращались в арбитраж (статьи 36–41). Однако раздел 39 противоречиво включал положение о вычетах из этой базовой стоимости, если компания растратила свои активы, объявив дивиденды в ожидании национализации или другими способами.
Раздел 42 закона учредил Арбитражный суд авиационной и судостроительной промышленности для рассмотрения апелляций по оценке, но не оспаривания справедливости установленной законом формулы. Трибунал руководствовался правилами, установленными соответственно лордом-адвокатом для Шотландии и лорд-канцлером для остальной части Великобритании. Было право на апелляцию в Сессионный суд в Шотландии и в Апелляционный суд в остальной части Великобритании (Sch.7) с возможной дальнейшей апелляцией в Палата лордов. Также было положение о судебном пересмотре первоначального предложения о компенсации.
В 2006 году Совет по трибуналам описал его как "редко созываемый / умирающий", трибунал был упразднен в марте 2013 г. в соответствии с реформой государственных органов правительства Великобритании.
Консервативная партия критически относилась к предложениям о компенсации, но, после избрания на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1979 г. не изменил порядок. К концу 1980 года выплаты всем акционерам были произведены. В 1980 году безуспешные жалобы в Европейский суд по правам человека о компенсации были поданы Воспером, Викерсом, Ярроу и акционерами, включая English Electric <169.>, MG Securities, Prudential и сэр Уильям Литгоу.
Они жаловались, в конце концов, безуспешно, что схема компенсации нарушает несколько статей Европейского Конвенция о правах человека, а именно: