DH.16 | |
---|---|
DH.16 Aircraft Transport Путешествовать; вероятно, Кройдон, 1920 | |
Роль | коммерческий биплан |
Производитель | Airco |
Первый полет | 1919 |
Введение | 1919 |
На пенсии | 1923 |
Основной пользователь | Авиационный транспорт и путешествия |
Построено | 9 |
Airco DH.16 был британским четырехместным коммерческим бипланом 1910-х годов. разработан Джеффри де Хэвилленд, главным конструктором Airco.
DH.16 был переработанным Airco DH.9A с более широким фюзеляжем, с закрытой кабиной, вмещающей четырех пассажиров, а также пилота в открытой кабине. В марте 1919 года прототип впервые совершил полет на Аэродром Хендон. Было построено девять самолетов, все, кроме одного, были доставлены Aircraft Transport Travel Limited (ATT). ATT использовала первый самолет для развлекательных полетов, а затем 25 августа 1919 года открыла авиасообщение Лондон-Париж. Один самолет был продан компании River Plate Aviation Company в Аргентине для выполнения перевозки через реки между Буэнос-Айресом и Монтевидео.
ATT эксплуатировала Лондон (Аэродром Хаунслоу Хит ) -Париж, плюс услуга аэропорт Кройдон - Амстердам от имени KLM. 17 мая 1920 года ATT DH.16 (G-EALU) совершил первый рейс KLM между Лондоном и Амстердамом. В декабре 1920 года ATT закрылась, а оставшиеся семь самолетов были отправлены на склад. Два позже были использованы для доставки газет, а остальные пять были списаны. 10 января 1923 г. один из двух самолетов для доставки газет потерпел фатальную аварию, и DH.16 были сняты и списаны.
Первые шесть самолетов были оснащены двигателем мощностью 320 л.с. 239 кВт) Rolls Royce Eagle рядный поршневой двигатель ; на последних трех самолетах был установлен более мощный двигатель Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) .
Данные De Havilland Aircraft с 1909 г.
Общие характеристики
Производительность
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть материалы, связанные с Airco DH.16. |