Airbus CC-150 Polaris

редактировать
Транспортный самолет Royal Canadian Air Force на базе Airbus A310-300s
CC-150 Polaris
RCAF CC-150 Polaris Davies.jpg
A Royal Canadian ВВС Polaris 15004 вылетает из аэропорта Оттавы
РольСтратегический транспорт / VIP-транспорт / танкер
ПроизводительAirbus
Введение1992
СтатусДействующая служба
Основные пользователиКанадские вооруженные силы. Королевские ВВС Канады
Количество построенных5 (все переоборудованы из Airbus A310-300)
Разработан на основеAirbus A310 MRTT

Airbus CC-150 Polaris - это обозначение гражданских Airbus A310-300, которые были переоборудованы в многоцелевой реактивный самолет дальнего действия для пассажирского, грузового или медицинского транспорта, а также в дозаправщик в воздухе для Королевских ВВС Канады.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Танкер Преобразование
  • 2 История операций
    • 2.1 Использование в качестве VIP-транспорта
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Парк из пяти самолетов Airbus был первоначально приобретен Wardair как гражданские авиалайнеры. Эти пять самолетов были доставлены в период с 1987 по 1988 год и переданы Canadian Airlines, когда две авиакомпании объединились в 1989 году. Впоследствии они были приобретены канадскими вооруженными силами у Canadian Airlines и переоборудованы для использования в военных целях. 1992 и август 1993. Четыре из пяти самолетов были переоборудованы в стандарт Combi-Freighter с усиленным полом и грузовой дверью, открывающейся сбоку. Пятый был модифицирован как транспортный самолет VIP для правительственного транспорта.

CC-150 заменил Boeing CC-137 (преобразованный Boeing 707 ) в качестве стратегического транспортного средства после вывода из эксплуатации последних транспортных CC-137. 1997.

Tanker Conversion

CC-150 Polaris 15004, заправляющий два CF-18 Hornet.

В 2008 году два из пяти CC-150 были переоборудованы в воздух-воздух. заправка танкеров новым комплектом авионики военного назначения для флота CF-18 в рамках программы Multi Role Tanker Transport (MRTT). Танкеры Polaris способны беспосадочно перевезти четыре CF-18 Hornet через Атлантический океан, выгружая 80 000 фунтов топлива для приема самолетов на участке длиной 2 500 морских миль (4630 км). Программа MRTT была инициирована из-за требования ВВС Германии и обеспечила экономичное решение для канадских вооруженных сил. Переоборудованный самолет получил обозначение CC-150T . У танкера под крыльями есть шланговые тормозные гондолы.

RCAF использует переоборудованные C-130, обозначение RCAF CC-130H (T), для тактической дозаправки в воздухе, но ограничено при развертывании CF-18 за границей, что лучше подходит Стратегической платформой AAR. В результате конверсии MRTT CC-150 Канада восстановила свои собственные стратегические возможности дозаправки топливом в воздухе, которые были утрачены, когда в 1997 г. были списаны CC-137 с последней конфигурацией танкера (13703 и 13704 были модифицированы с помощью дозаправки Beech комплектов в середине 1972 года для поддержки тактического истребителя CF-5).

Первый переоборудованный CC-150T завершил приемочные испытания в мае 2008 года.

История эксплуатации

Polaris классифицируется как стратегический авиалайнер Королевскими военно-воздушными силами Канады. Как танкер, CC-150 имеет такой же запас топлива, как и KC-135 ; он более универсален из-за большой кабины, предлагая хорошую вместимость для грузов, перевозки войск, VIP-транспорта или других целей, но ему не хватает негабаритной грузоподъемности и возможности работать из суровых мест. Канадские вооруженные силы полагаются на другие тяжелые грузовые самолеты (такие как C-17 Globemaster ) для подобных операций.

Пять CC-150 обслуживаются транспортной эскадрильей 437 в CFB Трентон, Онтарио. Они участвовали в инициативах Организации Объединенных Наций, Красного Креста и НАТО, включая операции в Афганистане.

В 2011 году два танкера-заправщика CC-150T были задействованы для поддержки канадских CF-18 истребители, обеспечивающие запретную для полетов зону над Ливией в рамках операции Mobile и операции Unified Protector.

. Первоначальная покупка у Canadian Airlines в 1992 году включала контракт на техническое обслуживание самолета для фиксированной количество часов налета. Air Canada приобрела контракт на обслуживание CC-150 при покупке Canadian Airlines в 2000 году и в результате серии последующих корпоративных реструктуризаций породила контракт на обслуживание CC-150 с Air Canada Technical Services (ACTS), а затем Производительность флота Aveos. После краха Aveos Fleet Performance в марте 2012 года Правительство Канады заключило с L3 Communications временный контракт сроком на один год на поддержку парка CC. -150 самолетов до тех пор, пока Канада не сможет заключить долгосрочный контракт на техническое обслуживание самолетов в рамках конкурентного процесса закупок.

Использование в качестве VIP-транспорта

Решение оснастить один из пяти CC-150 в качестве VIP-транспорт, предназначенный для использования премьер-министром Канады, созданный, пока Брайан Малруни занимал свой пост, был политически спорным. Модернизация на 56 миллионов долларов была раскритикована как излишняя расточительность во время государственных бюджетных проблем тогдашним - лидером оппозиции Жаном Кретьеном, который назвал самолет «летающим Тадж-Махал ". Вскоре после этого Кретьен стал премьер-министром и попытался продать самолет, но безуспешно; он откажется использовать CC-150 в течение следующих 11 лет на посту. Интерьер был понижен до более компактной и менее роскошной VIP-кабины, которая используется до сих пор, и самолет имеет ограниченные возможности связи.

Последующие переоборудование для использования в качестве войскового транспорта и обратно приведет к большей части VIP-удобств. понижается. CC-150 вернется к использованию в качестве официального транспорта для премьер-министра под руководством Пола Мартина в 2004 году.

CC-150 Polaris No. 01 в 2014 году

В 2011 году выяснилось, что с начала 2009 года канцелярия премьер-министра Стивена Харпера неоднократно требовала, чтобы CC-150, сконфигурированный для использования в VIP-целях, был перекрашен из военной схемы окраски оружейного металла, которую он разделял с другими CC-150, на специализированную схему окраски. Министерство национальной обороны, в том числе министр Питер Маккей, отвергло это требование, отметив, что оно противоречит его многоцелевому характеру и может поставить под угрозу возможности самолета по безопасной транспортировке персонала в зону боевых действий. В конечном итоге было принято решение перекрасить самолет во время его следующего планового технического обслуживания примерно в 2012 году.

В 2013 году самолет CC-150 с VIP-конфигурацией, самолет № 01, был перекрашен во время планового тяжелого технического обслуживания за 50 000 долларов. Новая схема, в которой преобладает белый цвет со значительным количеством синего и меньшим количеством красного, подверглась резкой критике со стороны оппозиционных политиков, которые утверждали, что перекраска была направлена ​​на то, чтобы дать известность правящей в то время Консервативной партии Канады. традиционный синий цвет. Его позывной официально известен как CAN Force One.

В последние годы возникли различные механические проблемы. В марте 2018 года поездка премьер-министра Трюдо в Индию была отложена из-за механической неисправности во время дозаправки в Риме. В октябре 2016 года из-за проблемы с закрылками самолет вернулся в Оттаву через 30 минут после взлета, когда Трюдо направлялся в Бельгию, чтобы подписать соглашение о свободной торговле между Канадой и Европой.

В декабре 2019 года CC-150 для VIP-транспорта получил значительные структурные повреждения носовой части и правого капота двигателя, когда он был отбуксирован сотрудниками CFB Trenton и скатился в заднюю стену ангара. Предполагалось, что самолет не будет эксплуатироваться до августа 2020 года, хотя он все еще остановлен из-за последствий пандемии COVID-19.

Варианты

CC-150
1 VIP транспорт
2 стратегических авиалайнера
CC-150T
2 воздушных топливозаправщика / стратегических авиалайнера

Операторы

Канада

Технические характеристики

CC-150 Polaris

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (летный экипаж)
  • Вместимость: 194 пассажира (до)
  • Длина: 46,66 м (153 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 43,9 м (144 фута 0 дюймов)
  • Высота: 15,8 м (51 фут 10 дюйм)
  • Масса пустого: 80,000 кг (176,370 фунтов)
  • Масса брутто: 157,000 кг (346,126 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CF6-80C2A2 турбовентиляторные двигатели с высоким байпасом, тягой 220 кН (50000 фунтов силы) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,84 Маха
  • Диапазон: 9600 км (6000 миль, 5200 нм)
  • Практический потолок: 12 500 м (41 000 ft)

См. также

  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с CC-150 Polaris.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте