Путешествие по воздуху с огнестрельное оружие и боеприпасы включает в себя ряд законов, постановлений и правил, которые путешественники с огнестрельным оружием или боеприпасами должны соблюдать и должны знать перед поездкой. Основные правила установлены Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), но существует ряд местных различий между авиакомпаниями и местными законами, которые иногда противоречат друг другу.
Категории боеприпасов используются для определения типов боеприпасов для огнестрельного оружия, которые считаются безопасными для перевозки. В системе Отдела ООН и системы Номер ООН любые взрывчатые вещества классифицируются по скорости горения и количеству взрывчатого вещества. Организация Объединенных Наций также ввела систему категоризации специально для боеприпасов для пистолетов. Обе эти системы могут использоваться вместе для определения безопасного количества боеприпасов, которые можно перевозить на различных видах транспорта, включая гражданские регулярные рейсы.
Фраза Div. 1.4S, UN 0012 или UN 0014 обозначает категории боеприпасов, которые IATA разрешает перевозить на пассажирских рейсах. Проще говоря, каждый пассажир может перевозить в зарегистрированном багаже до 5 кг патронов калибра менее 19,1 мм, холостые или с твердыми снарядами. IATA опубликовала минимальные требования для авиакомпаний по перевозке опасных грузов в таблице, где боеприпасы следующего типа могут перевозиться только при наличии следующих разрешений и согласований:
Боеприпасы (картриджи для оружие), надежно упакованные (только для подкласса 1.4S, UN 0012 или UN 0014), в количестве, не превышающем 5 кг (11 фунтов) брутто веса на человека для личного пользования, за исключением боеприпасов с взрывчатыми или зажигательными снарядами. Пособия для более чем одного пассажира не могут быть объединены в один или несколько пакетов.
Местные законы об оружии могут отклоняться от правил IATA, запрещая его некоторыми виды оружия или наличие особых правил перевозки, которые иногда противоречат правилам IATA. У авиакомпаний также могут быть свои собственные правила и процедуры, которые иногда противоречат друг другу, правилам IATA или даже местным законам и постановлениям. Например, некоторые юрисдикции требуют, чтобы огнестрельное оружие и боеприпасы перевозились в отдельных случаях, в то время как другие юрисдикции требуют их перевозки в одном и том же случае. Это может, в зависимости от юрисдикции, быть решено путем использования двух или более отдельных случаев, помещенных в общий более крупный корпус. Некоторые юрисдикции даже требуют, чтобы составные части огнестрельного оружия были разобраны и помещены в два отдельных ящика, в то время как другие требуют, чтобы огнестрельное оружие было полным. Поэтому путешественникам рекомендуется ознакомиться со всеми соответствующими правилами в зависимости от того, где они путешествуют, как в отношении отправления, пункта назначения, так и любых остановок. Могут потребоваться разрешения или лицензии.
Считается, что патроны для огнестрельного оружия сконструированы таким образом, что не представляют опасности во время пожара. При воспламенении от сильного тепла картридж лопнет, но частицы обычно не разлетаются очень далеко, и обычно считается, что защитной одежды пожарного достаточно, чтобы остановить осколки.
Однако, если картриджи хранятся в герметичной металлической камере, во время пожара может возникнуть опасное давление. По этой причине обычно рекомендуется перевозить боеприпасы в оригинальных коробках, продаваемых производителем, или в пластиковых ящиках, предназначенных для безопасной транспортировки.
Картонные контейнеры, разрешенные как зарегистрированные в багаже.
Картонные контейнеры, разрешенные как зарегистрированные в багаже.
Пластиковые контейнеры, иногда разрешенные как зарегистрированные в багаже.
Металлические контейнеры, обычно не разрешенные для регистрации в багаже.
Большинство типов боеприпасов для гражданского огнестрельного оружия относится к подклассу 1.4S. Раздел 1.4 в системе классификации перевозки взрывчатых веществ ООН охватывает грузы с незначительной опасностью взрыва, а суффикс «S» относится к упаковке, изготовленной таким образом, чтобы не мешать находящимся поблизости пожарным. Категория 1.4S обозначается ИАТА следующим образом:
Изделия и вещества, не представляющие значительной опасности. В этот раздел входят изделия и вещества, которые представляют лишь небольшую опасность в случае возгорания или инициирования во время перевозки. Эффекты в основном ограничиваются упаковкой, и не следует ожидать появления фрагментов заметного размера или диапазона. Внешний пожар не должен вызывать практически мгновенный взрыв почти всего содержимого упаковки.
Примечание: изделия и вещества этого подкласса помещаются в группу совместимости S, если они упакованы или сконструированы таким образом, что любые опасные эффекты, возникающие в результате случайного включения заключены в упаковку, если только упаковка не испортилась в результате пожара, и в этом случае все эффекты взрыва или выброса ограничены до такой степени, что они существенно не препятствуют тушению пожара или другим мерам аварийного реагирования в непосредственной близости от упаковки. 163>Номера ООН
Организация Объединенных Наций классифицирует все формы опасных грузов, а категории, касающиеся взрывчатых материалов, перечислены в Списке номеров ООН № ООН от 0001 до 1000. Наиболее актуальными номерами ООН для перевозки гражданских боеприпасов являются UN 0012 и UN 0014.