Загрязнение воздуха в Мехико

редактировать
Низкое качество воздуха в столице и крупнейшем городе Мексики

Загрязнение воздуха в Мехико A НАСА спутниковый снимок смога в долине Мексики в 1985 г.

Загрязнение воздуха в Мехико в течение некоторого времени было проблемой для всех граждан и сотрудников департаментов здравоохранения. В 20-м веке население Мехико быстро росло, поскольку индустриализация принесла тысячи мигрантов со всего мира ». Такой быстрый и неожиданный рост привел к тому, что ООН объявила Мехико самым загрязненным городом в мире в 1992 году. Возможно, это связано с большой высотой Мехико (7382 фута над уровнем моря), уровнем кислорода в нем на 25% ниже, а топливо не сгорает полностью. Но важно отметить, что распространение транспортных средств, быстрый рост промышленности и рост населения считаются основными причинами этой ситуации. Правительство Мексики имеет несколько активных планов по сокращению уровней выбросов, требующих участия граждан, некоторые из которых включают ограничения на использование транспортных средств, увеличение зеленых зон и расширение доступности велосипедов.

Загрязнение воздуха является причиной примерно каждой семнадцатой (5,9%) всех смертей в стране. Это восьмая по величине причина смерти после таких факторов, как диета, избыточный вес и высокое кровяное давление. конечно, алкоголь и наркотики, курение и гиподинамия.

Загрязнение воздуха в столичной зоне Мехико, находящейся в долине Мексики, измеряется Índice Metropolitano de la Calidad del Aire (Столичный индекс качества воздуха).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Источники
    • 2.1 Причины и последствия основных загрязнителей
  • 3 Современное загрязнение воздуха
    • 3.1 Концентрация загрязнителей за последнее десятилетие
      • 3.1.1 Окружающая среда непредвиденные обстоятельства
  • 4 Осведомленность
  • 5 План действий
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Динамика численности населения, автопарка, потребления энергии и концентрации озона в Столичная зона Мехико (1990–2006)

В 1992 году Организация Объединенных Наций назвала Мехико «самым загрязненным городом на планете» и «самым опасным городом для детей» шесть лет спустя. С 1950 по 2015 год население Мехико увеличилось с трех миллионов до двадцати миллионов. Этот демографический бум произошел в основном из-за мигрантов, которые искали лучшие возможности, и, как следствие, началась эра индустриализации. В результате этого промышленного роста ежедневно в атмосферу выбрасывается более 11 000 тонн отходов ». В результате росла экономика и росло распространение автомобилей. В 1980 году на 1000 жителей приходилось 124 легковых и легких грузовых автомобиля. К 2010 году их было 267. " Рост населения, рост автомобилизации и промышленной деятельности, ограниченный бассейн и интенсивная солнечная радиация в совокупности создают серьезные проблемы с качеством воздуха как первичных, так и вторичных загрязнителей. Сеть автоматического мониторинга качества воздуха, созданная в конце 1980-х годов, выявила высокие концентрации всех критериев загрязняющих веществ: свинца, оксида углерода, диоксида азота, диоксида серы, озон и твердые частицы (ТЧ). Озон превышал стандарты качества воздуха более чем на 90 процентов дней и достигал пика свыше 300 частей на миллиард (примерно в три раза больше стандарта) 40–50 дней в году, что является одним из худших показателей в мире ».

В 1990 году Правительство Мексики решило реализовать некоторые программы управления качеством воздуха для сокращения выбросов. Некоторые из программ включали удаление свинца из бензина и установку каталитических нейтрализаторов в автомобилях, снижение содержания серы в дизельном транспортном топливе, замену мазута в промышленности и электростанции на природном газе, реформулировка сжиженного нефтяного газа, используемого для отопления и приготовления пищи.

В 1993 году правительство обязало заменить свинцово-октановые добавки на МТБЭ и PEMEX, государство - управляет нефтяной компанией, заменяя подземные резервуары для хранения на всех своих заправочных станциях.

В 2012 году озон и другие загрязнители воздуха находились примерно на том же уровне, что и Лос-Анджелес. Это улучшение качества воздуха был достигнут Несмотря на требование мексиканского правительства о переработке бензина, закрытии или перемещении предприятий, загрязняющих окружающую среду, а также о запрете водителям использовать свои машины один день в неделю. Совсем недавно было расширение общественного транспорта. Загрязнение воздуха было серьезной проблемой в Мехико на протяжении десятилетий.

Наряду с удвоением автопарка в Мехико с 1992 по 2012 год и медленным внедрением стандартов с низким содержанием серы, использование топливных эфиров в значительной степени способствовало сокращению выбросов CO на 86%, т.е. на 53%. озона и уменьшение содержания твердых частиц на 32% за этот 20-летний период.

Источники

Загрязнение воздуха определяется как присутствие в атмосфере веществ, которые могут быть вредными для жизни, когда они обнаруживаются в больших количествах. В атмосфере Мехико загрязняющие вещества встречаются как первичные и вторичные загрязнители. Первичные загрязнители известны как те, которые выбрасываются непосредственно в окружающую среду, например окись углерода и двуокись серы. Вторичные загрязнители образуются в атмосфере в результате химических реакций, таких как сульфат и озон.

Причины и последствия основных загрязнителей

  • Озон : озон образуется в основном в результате фотохимических реакций между органическими соединениями и оксидами азота. Было показано, что озон влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему. Ранняя смерть и проблемы репродуктивного здоровья и развития также связаны с воздействием озона.
  • Окись углерода : Окись углерода - это газ, который в основном выбрасывается транспортными средствами. Вдыхание угарного газа может вызвать такие заболевания, как: Головокружение, нарушение функции мозга и даже смерть.
  • Двуокись серы : двуокись серы образуется при сжигании ископаемого топлива. Вдыхание двуокиси серы ассоциируется с усилением респираторных симптомов и заболеваний, затрудненным дыханием и преждевременной смертью.
  • Твердые частицы : есть два типа частиц и. Деятельность человека, такая как сжигание ископаемого топлива в транспортных средствах, сжигание стерни, электростанций, дорожной пыли, мокрых градирен в системах охлаждения и различных промышленных процессах, генерирует значительное количество твердых частиц. (PM10) могут проникать в самые глубокие части легких, такие как бронхиолы или альвеолы ​​(PM2,5), имеют тенденцию проникать в области газообмена легких (альвеолы) и очень мелкие частицы (ультрамелкие твердые частицы, PM10 ) может проходить через легкие и влиять на другие органы.

Современное загрязнение воздуха

В апреле – мае 2016 года загрязнение озоном и взвешенными веществами в Мехико достигло уровней, наносящих вред здоровью, хотя критерий предупреждения о загрязнении в 2016 году был ниже, чем в 1980-х годах. Население города продолжает расти, расширяться, что увеличивает продолжительность поездок на автомобиле, и количество автомобилей в городе увеличивается с каждым годом.

Система контроля качества воздуха (IMECA ) - это инструмент, используемый мексиканскими властями для измерения качества воздуха. В общей сложности 8 системных мониторов, расположенных по всему Мехико, измеряют уровни 6 основных загрязнителей, которые содержатся в атмосфере города. Измеряемые загрязнители: O3, PM10, PM2,5, CO, NO2, SO2. Кроме того, на станциях есть метеорологическая башня, оснащенная датчиками, которые измеряют температуру окружающей среды, скорость и направление ветра, количество осадков, солнечную радиацию, относительную влажность и атмосферное давление.

Индикаторы для каждого загрязнителя позволяют оценить состояние качества воздуха по отношению к конкретным событиям загрязнения. Индикаторы максимальных часовых концентраций и среднесуточных мобильных средних значений использовались для оценки поведения концентраций, представленных критериями загрязнителей, и их ссылки на стандарты охраны здоровья. IMECA - это индекс, используемый для отображения уровня загрязнения и уровня риска, который представляет для здоровья человека в большом городе Мехико, а также времени измерений или действий, рекомендуемых для защиты.

Чтобы сообщить о качестве воздуха, IMECA использует 5 категорий индексов:

Шкала качества воздуха Imeca
  • Хорошее - когда индекс находится между 0 и 50 imecas. Качество воздуха считается удовлетворительным, а загрязнение воздуха представляет минимальный риск для здоровья или его отсутствие.
  • Удовлетворительно - когда индекс находится между 51 и 100 imecas. Качество воздуха приемлемое, однако некоторые загрязнители могут иметь умеренные последствия для здоровья небольшой части населения, которое имеет высокую чувствительность к некоторым загрязнителям.
  • Плохое - когда индекс находится между 101 и 150 . В этом значении некоторые чувствительные группы могут иметь последствия для здоровья. Некоторые люди могут испытывать незначительные симптомы, в том числе люди с проблемами дыхания или сердца, дети и пожилые люди. На данном этапе нет значительного риска для широкой публики.
  • Вредно - когда индекс находится между 151 и 200 . В этой ситуации может пострадать любой человек. Члены разумных групп могут представлять серьезные проблемы. Этот интервал активирует этапы precontingencia (предвидение непредвиденных обстоятельств) и fase fase I (1 этап непредвиденных обстоятельств) программы Programa de Contingencias Ambientales Atmosféricas (PCAA) del Valle de México (Программа чрезвычайных атмосферных экологических ситуаций в Мехико).
  • Чрезвычайно опасно - когда индекс больше 201 . В этом состоянии население в целом может испытывать очень серьезные симптомы и последствия для здоровья.

Концентрация загрязняющих веществ за последнее десятилетие

Мексика и ее загрязнение воздуха

PM10 : Согласно NOM годовой лимит для PM10 составлял 50 мкг / м3 до 2014 года и 40 мкг / м3 с 2015 года по настоящее время. В Мехико годовая концентрация PM10 превышала лимит в течение последних 10 лет. Самая высокая концентрация была отмечена в ноябре 2019 года, когда было обнаружено, что уровни PM10 превышают 110 мкг / м3. Несоблюдение этого НОМ означает, что необходимо предпринять действия по снижению концентрации твердых частиц в окружающем воздухе, поскольку не наблюдается тенденции к снижению регистрируемых концентраций. по этому критерию загрязнителя в последние годы.

PM2,5 : значения превышают нормативные пределы (15 мкг / м3 до и в течение 2014 г. и 12 мкг / м3 с 2015 г.) с 2011 г. В мае 2019 г. уровень PM2,5 достиг уровней от 150 до 160 мкг / м3. Эта концентрация была достигнута из-за сжигания органических веществ, таких как лесные пожары, дрова, сжигание топлива, особенно дизельного топлива и некоторых промышленных процессов. Эта концентрация эквивалентна тому, что жители Мехико (всех возрастов) выкуривали в те дни почти три с половиной сигареты.

Смог Мехико

O3 : пределы содержания озона согласно NOM составляли 0,11 частей на миллион до 2014 года и 0,095 частей на миллион с 2015 года по настоящее время. составляли 0,11 частей на миллион до 2014 года и 0,095 частей на миллион с 2015 года по настоящее время. За последние два десятилетия уровни озона постепенно опускались ниже государственных пределов, поскольку власти вывели заводы из столицы и ужесточили правила в отношении топлива и автомобилей. В 2015 году 37% от общего количества дней характеризовались плохим качеством воздуха из-за O3, в 2016 году произошло небольшое улучшение до 35% дней. И снова в 2017 году 35% дней были записаны как «плохие» из-за уровня O3. Время от времени в течение последних двух лет уровни концентрации озона в городе достигали таких экстремальных уровней, что чиновники выпускали предупреждения об экологических рисках, призывая людей оставаться в помещениях.

SO2 : NOM имеет три различных пределы, которые должны соблюдаться для концентраций SO2 : 8 часов (скользящее среднее), 24 часа (среднесуточное) и среднегодовое значение почасовых данных. За последние 10 лет были зарегистрированы концентрации ниже трех пределов. Однако на всех станциях среднесуточные концентрации этого загрязнителя превышают рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения рекомендованное значение, которое составляет 0,008 ppm. С 2015 по 2017 год процент дней с регулярными суммами SO2 минимален (выше 5%).

NO2 : NOM определяет, что максимально допустимый предел составляет 0,210 частей на миллион в качестве среднечасового значения. Для соответствия стандарту установленный лимит не должен превышаться чаще одного раза в год. На всех станциях мониторинга в Мехико, где оценивался этот NOM, концентрации ниже предела были зарегистрированы в период с 2015 по 2017 год. Однако этот NOM не обновлялся. с 1993 года Всемирная организация здравоохранения рекомендует в качестве ориентира установить предел среднечасового значения для NO2: на уровне 0,106 ppm. Что касается распределения качества воздуха по NO2, станции мониторинга преобладали в дни с хорошим качеством воздуха в Мехико в период с 2015 по 2017 год. В каждый год более 90% дней характеризовались хорошим качеством воздуха.

CO : NOM устанавливает, что максимально допустимый предел для CO составляет 11 ppm как скользящее среднее значение за 8 часов. Для соответствия стандарту установленный лимит не должен превышаться чаще одного раза в год. С 2011 года предел, установленный в NOM для CO на станциях, расположенных в пределах Мехико, не превышался. Хорошее качество воздуха из-за содержания окиси углерода преобладает на всех станциях мониторинга, где можно было оценить этот загрязнитель.

Чрезвычайная ситуация с окружающей средой

16 мая 2019 года правительство Мехико объявило чрезвычайную чрезвычайную ситуацию с атмосферной окружающей средой, «что означает, что уровень вредных частиц в воздухе превысил принятые стандарты (160 ppm для PM2,5). Через несколько часов то же самое правительство объявит о другом «чрезвычайном экологическом мероприятии» для озона, поэтому необходимо будет сократить количество транспортных средств, циркулирующих в городе. Федеральное правительство Мексики, Клаудиа Шейнбаум, отметили, что основной причиной нынешнего уровня загрязнения была серия пожаров, которые затронули районы вблизи столицы с выходных. Школы были закрыты в течение двух дней, и власти рекомендовали, чтобы граждане оставались дома до тех пор, пока уровень не снизится.

«Правительство знает, что эти частицы вызывают проблемы у людей с заболеваниями легких, у тех, кто страдает от аллергии, ринита, конъюнктивита и т. д. также для t ", - объясняет эксперт по токсикологии окружающей среды и респираторным заболеваниям Карлос Фалькон, у которых нет регулярного дискомфорта: раздражения глаз или насморка, потому что организм защищает себя от этих токсичных элементов.

«Они не воспринимают это достаточно серьезно, они просто держат вещи в таком виде, как они есть, и мы не видим существенного прогресса во всех мерах, которые были предложены для улучшения качества воздуха», - говорит исследователь из Научный центр атмосферы, Рикардо Торрес. «Мы знали, что это могло произойти. Существуют плохие условия распространения загрязняющих веществ, но также и медленная реакция властей: в течение этих выходных и до этого вторника у нас были проблемы с мутностью атмосферы и, согласно нашим расчетам, в одном за неделю мы 150 раз прошли стандарт Всемирной организации здравоохранения », - добавляет Торрес.

Осведомленность

Одна из стратегий уменьшения последствий для здоровья, связанных с низким качеством воздуха, - это повышение осведомленности общественности и обучение качеству воздуха и инструментам мониторинга. В 2005 году членами BMC Public Health был проведен опрос с целью выяснить уровень осведомленности населения в Мехико о загрязнении воздуха и его последствиях. Это исследование состояло из случайного отбора 800 человек из Мехико с использованием опроса компании Parametria и запроса им нескольких переведенных на испанский язык версий системы наблюдения за поведенческими факторами риска США 2005 .

Обследование состояло из 17 вопросов о Демография, география, образ жизни и общие знания о загрязнении воздуха.

Процент ответивших на опрос составил 21%, что выгодно отличается от среднего показателя откликов в телефонных опросах, проводимых в США. Демографическая информация, записанная респондентами с точки зрения распределения по полу и возрасту, является отражением общедоступных данных переписи населения Мехико. Помимо демографической информации об участниках, было обнаружено, что 15,5% респондентов либо имели респираторное заболевание, либо член семьи с респираторным заболеванием проживал в их семье. Это было определено с помощью вопроса, спрашивающего, было ли у респондента или кого-либо в их доме диагностировано респираторное заболевание, такое как астма.

Результаты показывают, что респонденты, страдающие респираторным заболеванием сами или дома, по сравнению с теми, кто не болели, на 14% чаще знали об индексе IMECA. Респонденты, страдающие респираторным заболеванием дома, с большей вероятностью попросили поставщика медицинских услуг обсудить с ними индекс качества воздуха. После оценки осведомленности об индексе качества воздуха в ходе анализа выяснялось, изменили ли те, кто знал об этом ресурсе, свое поведение, чтобы снизить воздействие загрязнения воздуха. Чтобы оценить применение знаний IMECA среди респондентов, было оценено количество измененных дней, определяемых как отказ от физических упражнений или напряженной деятельности на открытом воздухе в ответ на плохое качество воздуха в течение 12-месячного периода.

Предполагаемое изменение поведения в отношении загрязнения воздуха было дополнительно разделено статусом осведомленности об индексе качества воздуха. Было обнаружено, что 23,8% респондентов изменили свое поведение, основываясь на восприятии плохого качества воздуха и были знакомы с индексом, и только 11,2% респондентов изменили свое поведение и не были знакомы с этим инструментом. Наконец, 26,2% респондентов изменили свое поведение в ответ на отчет о качестве воздуха по крайней мере один раз в течение 1 года.

План действий

В рамках усилий по снижению загрязнения, в 1989 г. Правительство Мексики ввело «дни без вождения», или Hoy No Circula, которые запрещали водителям пользоваться своими транспортными средствами один будний день в неделю, а в 2008 году это было изменено и теперь включает субботу. Также проводятся крупные акции по альтернативным способам вождения, таким как маршруты скоростных автобусов и системы совместного использования велосипедов.

Для решения проблемы катастрофического уровня загрязнения города администрация города и Столичная экологическая комиссия (MEC) совместно реализовали две последовательные программы: Комплексную программу борьбы с загрязнением воздуха (PICCA), запущенную в 1990 году, и ProAire, запущенный в 1995 году. Целью каждого из них было улучшение качества воздуха в столичном районе долины Мехико (столичный район Мехико).

ProAire теперь входит в ProAire IV, который затрагивает восемь тем :

  • Снижение энергопотребления Первая стратегия имеет целью создание постоянной программы анализа экосистемы Мехико, а также создание городских субцентров в бассейнах тех станций метро, ​​которые в настоящее время простаивают. вместимость. Другой случай - рассмотрение критериев, которые минимизируют потребление энергии физического космического цикла твердых отходов в городе.
  • Более чистая и более эффективная энергия во всех секторах Цель этого предложения - создать постоянную программу экосистемы анализ Мехико, а также создание городских субцентров в бассейнах тех станций метро, ​​которые в настоящее время имеют свободную мощность. Другой случай - рассмотрение критериев, которые минимизируют потребление энергии физического пространства цикла твердых отходов в городе.
  • Продвижение общественного транспорта и регулирование расхода топлива. В дополнение к требованию увеличения предложения средних и высоких пропускной способности общественного транспорта необходимо повысить общую эффективность транспортных систем, действующих в Мехико. Недостаточно улучшить мобильность, необходимо улучшить ее за счет повышения энергоэффективности автомобилей и продвижения экологически чистых транспортных средств.
  • Изменение технологий и контроль выбросов. К ним, среди прочего, относятся: устранение отставаний в действующих нормах по сокращению токсичных выбросов органических растворителей; снизить выбросы ртути, диоксинов и фуранов; усиление технических возможностей персонала и оборудования для проведения инспекций и надзора с целью улучшения соблюдения соответствующего экологического законодательства; внедрить адекватные схемы, которые продвигают и поощряют экологическое саморегулирование в отрасли; регулировать, с экологической точки зрения, пределы выбросов газов и частиц водонагревателей, технологических процессов и котлов, которые не учитываются действующими нормативными документами, и установить систему непрерывного мониторинга в реальном времени на электростанциях, среди многих других мер.
  • Экологическое просвещение и создание устойчивой культуры и гражданского участия. Стратегия включает в себя разработку и разработку городской программы стимулирования для государственных и частных компаний, чтобы они постепенно использовали космические работы и временно распределялись. Содействие упрощению процедур в государственных учреждениях и частных компаниях, что включает отмену требования физического присутствия и содействие интенсивному использованию новых телекоммуникационных технологий. И продвижение экологического образования в национальной системе образования.
  • Зеленые зоны и лесовосстановление. Город Мексика все еще далек от международно рекомендованного соотношения между зелеными и урбанизированными территориями, что способствует не только снижению качества городской среды и, следовательно, к качеству жизни, но к распространению островов тепла и повторному взвешиванию частиц. Стратегия продвигает такие действия, как восстановление, восстановление, сохранение и расширение городских зеленых насаждений, чтобы уменьшить повторное взвешивание частиц. Обзор и модернизация программ предотвращения и борьбы с лесными пожарами. И обновление и модернизация программ лесовосстановления.
  • Создание институционального потенциала и научные исследования . Столичная экологическая комиссия исторически концентрировала свои действия на управлении качеством воздуха. Однако расширение поиска дополнительных решений проблемы загрязнения воздуха требует прогресса в реализации повестки дня в области экологической устойчивости мегаполиса, включающей видение экосистемы, предложенное в этом плане действий в целом.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:06:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте