Рейс 797 Air Canada

редактировать

Рейс 797 Air Canada
Air Canada DC-9-32 C-FTMV.jpg Самолет Air Canada DC-9 похож на самолет, участвовавший в авария
Несчастный случай
Дата2 июня 1983 г.
Краткое описаниеПожар неизвестного происхождения в полете, усугубленный ошибкой пилота
ЗонаМеждународный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки. округ Бун, Кентукки, США. 39 ° 02′56 ″ с.ш., 84 ° 40′04 ″ з.д. / 39,0489 ° с.ш., 84,6678 ° з.д. / 39,0489 ; -84,6678 Координаты : 39 ° 02′56 ″ N 84 ° 40′04 ″ з.д. / 39,0489 ° N 84,6678 ° W / 39,0489; -84.6678
Самолет
Тип воздушного суднаMcDonnell Douglas DC-9-32
ЭксплуатантAir Canada
Регистрация C-FTLU
Пункт отправленияДаллас / Международный аэропорт Форт-Уэрт
Остановка в путиМеждународный аэропорт Торонто Пирсон
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Монреаль-Трюдо
Пассажиры46
Пассажиры41
Экипаж5
Погибшие23
Травмы16
Выжившие23

Рейс 797 Air Canada был международным пассажирским рейсом, выполнявшимся из Международного аэропорта Даллас / Форт-Уэрт в Международный аэропорт Монреаль-Дорваль, с промежуточная остановка в международном аэропорту Торонто Пирсон. 2 июня 1983 г. в McDonnell Douglas DC-9-32, эксплуатировавшем эту службу, в полете за уборной возник пожар, который распространился между внешней обшивкой и внутренними декоративными панелями, заполняя самолет с ядовитым дымом. Распространяющийся огонь также затронул важные электрические кабели, которые вывели из строя большую часть приборов в кабине, вынудив самолет отклониться в Международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки. Через 90 секунд после приземления самолета и открытия дверей жар огня и свежий кислород из открытых выходных дверей создали условия перекрытия, и внутреннее пространство самолета немедленно охватило пламя, в результате чего погибли 23 пассажира, еще предстоит эвакуировать самолет.

Авария стала переломным моментом для глобальных авиационных правил, которые были изменены после аварии, чтобы сделать самолет более безопасным. Новые требования к установке детекторов дыма в туалетах, полосе света, обозначающей пути к выходным дверям, и усилению противопожарной подготовки и оборудования для экипажа стали стандартными для всей отрасли, а также были обновлены правила эвакуации. После аварии для производителей самолетов стало обязательным доказывать, что их самолет может быть эвакуирован в течение 90 секунд после начала эвакуации, и пассажиры, сидящие в выходах над навесом, теперь получили инструкции для оказания помощи в чрезвычайной ситуации.

Содержание

  • 1 Полет и экипаж
  • 2 Инцидент
    • 2.1 Пожар
    • 2.2 Спуск
    • 2.3 Посадка и эвакуация
  • 3 Расследование
    • 3.1 Первоначальные выводы
    • 3.2 Последствия и исправленный отчет
    • 3.3 Рекомендации по безопасности
  • 4 Известные пассажиры
  • 5 Последствия
  • 6 Драматизация
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Полет и экипаж

2 июня 1983 года в 16:25 по восточному летнему времени рейс 797 вылетел из международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт. Рейс был регулярным пассажирским рейсом, выполнявшимся Air Canada на самолете McDonnell Douglas DC-9-32 (регистрационный номер C-FTLU). Рейс должен был сделать остановку в международном аэропорту Торонто, а в конечном итоге направиться в Монреаль аэропорт Дорваль.

Капитан полета Дональд Камерон (51 год), был нанят в Air Canada с 1966 года. На момент аварии Кэмерон налетал приблизительно 13 000 часов, из которых 4 939 летали в DC-9. Первый офицер Клод Уимет (34 года) летал в Air Canada с 1973 года и имел около 5650 часов полета, в том числе 2499 часов на DC-9.

Инцидент

Пожар

Во время полета над Луисвиллем, штат Кентукки, в задней части туалета самолета или вокруг него начался пожар. Пилоты услышали хлопок около 18:51 во время обеда и обнаружили, что сработали выключатели туалета. Первоначальная попытка капитана сбросить автоматические выключатели была неудачной. Нередки случаи, когда контуры туалета в самолетах время от времени лопались из-за большого количества пассажиров, пользующихся туалетом после еды, поэтому Кэмерон подождала около восьми минут, чтобы дать отключенным контурам время остыть, прежде чем попытаться снова сбросить их в 18: 59. Капитан заметил, что выключатели выскочили, когда он их толкнул.

Примерно в 19:00 пассажир, сидевший в последнем ряду, сообщил бортпроводнику Джуди Дэвидсон о странном запахе в задней части самолета. Дэвидсон проследил запах до кормовой уборной. Дэвидсон попытался проверить уборную, приоткрыв дверь на несколько дюймов. В это время она заметила туалет, полный светло-серого дыма, но не увидела пламени. Дэвидсон попросил бортпроводника Лору Каяму найти старшего бортпроводника Серджио Бенетти, который вошел в туалет для расследования.

Бенетти не увидел пламени, но увидел завитки густого черного дыма, выходящие из швов вокруг стен. туалет. В то время как Benetti опрыскивал внутреннюю часть туалета огнетушителем CO 2, Каяма перемещал пассажиров малонаселенного рейса вперед и открывал вентиляционные отверстия, чтобы впустить больше свежего воздуха в салон. Каяма также прошел в кабину и в 19:02 сообщил летному экипажу о «пожаре в уборной». Капитан Кэмерон надел кислородную маску и приказал первому офицеру Уиме вернуться и провести расследование.

Уимет обнаружил, что густой дым заполнял последние три-четыре ряда сидений, и он не мог добраться до кормового туалета. Бенетти сообщил Уимет, что не видел источника пожара, но облил унитаз антипиреном. Бенетти сказал Уимет, что не верит, что пожар был в мусорном баке.

В 19:04 Уимет вернулся в кабину, рассказал Кэмерону о дыме и предложил спуститься. Однако Ouimet не сообщил о комментарии Benetti о том, что пожар был не просто возгоранием мусорного бака. Через несколько секунд Бенетти подошел к кабине и сказал капитану, что пассажиры были перемещены вперед и что дым «гаснет». Кэмерон отправил Уимет обратно, чтобы попытаться снова осмотреть кормовой туалет.

В 19:06, когда Уимет был вне кабины, Бенетти снова сказал Кэмерону, что, по его мнению, дым рассеялся. Капитан, все еще считая, что пожар был в мусорном ведре туалета, не начал спускаться, потому что он ожидал, что огонь будет потушен. Вскоре после этого в кабине загорелся главный предупредительный световой сигнал, что указывало на потерю электропитания главной шины. Капитан позвонил авиадиспетчеру (УВД) в Индианаполис, штат Индиана, и уведомил их, что у рейса 797 возникла «проблема с электричеством». Затем сигнал транспондера рейса 797 исчез с дисплеев радаров УВД; УВД смогла контролировать полет, переключившись на основной радар слежения.

В 19:07 Уимет снова достиг кормовой уборной. Он потянулся, чтобы открыть дверь, но, поскольку она была горячей на ощупь, решил не открывать ее. Уимет приказал бортпроводникам держать дверь туалета закрытой, затем вернулся в кабину, где сказал Кэмерону: «Мне не нравится то, что происходит, я думаю, нам лучше спуститься, хорошо?» Кэмерон уловил настойчивость в голосе Уиме, который, как он понял, означал, что необходимо немедленное снижение.

Сразу после того, как Уиме вернулся в кабину, загорелся главный предупредительный световой сигнал кабины, предупреждая пилотов о потере аварийной ситуации. электроэнергия. Кэмерон приказал Уимет переключиться на питание от батареи, но потеря основного и аварийного электроснабжения привела к отказу некоторых электрических систем, включая питание горизонтального стабилизатора. Это привело к застреванию стабилизатора в крейсерском положении. Это чрезвычайно затрудняло управление снижением самолета и требовало больших физических усилий от пилота и старшего помощника. Кроме того, оба бортовых самописца прекратили запись в этот момент.

Снижение

В 19:08 Кэмерон начал экстренное снижение и объявил УВД Индианаполиса «день бедствия, день бедствия». Диспетчеры дали разрешение рейсу 797 совершить посадку для аварийной посадки в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки в округе Бун, Кентукки, недалеко от Цинциннати, Огайо. Поскольку потеря электроэнергии повлияла на некоторые полетные приборы, диспетчерам пришлось направить рейс 797 в аэропорт, используя подход «без гироскопа», при этом диспетчер наблюдает за рейсом 797 на радаре и направляет полет для выполнения поворотов в зависимости от положения и курса радара..

Дым заполнил пассажирский салон и проник в кабину, когда самолет снизился. Система PA также вышла из строя, в результате чего бортпроводники не смогли эффективно общаться с пассажирами. Тем не менее, обслуживающий персонал смог переместить всех пассажиров вперед в ряду 13 и проинструктировать пассажиров, сидящих в рядах выхода, как открывать двери - практика, которая в то время не была стандартной на рейсах коммерческих авиакомпаний.

Посадка и эвакуация

Повреждения от пожара в кормовой уборной, где возник пожар.

В 19:20 Кэмерон и Оимет совершили чрезвычайно сложную посадку в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки. При приземлении лопнули четыре шины. Как только самолет остановился, старший бортпроводник Серджио Бенетти первым открыл переднюю дверь самолета и сбежал. Пилоты быстро остановили самолет. Были открыты надкрыльевые и носовые двери самолета, а на передних дверях - задвижки. С помощью этих выходов смогли эвакуироваться 18 пассажиров и все три бортпроводника. Открытие дверей также вызвало приток воздуха, который вызвал пожар.

Пилоты не могли вернуться в пассажирский салон из-за дыма и жары. Уимет сбежал через аварийное окно второго пилота вскоре после приземления самолета, но Кэмерон, который был измучен попытками держать самолет под контролем, не смог двинуться с места. Пожарные облили Кэмерона пеной для тушения пожара через окно Уиме, вернув его в сознание; Затем Кэмерон смог открыть окно аварийного покидания пилота и упасть на землю, где Уимет утащил его в безопасное место. Кэмерон был последним, кто выбрался из самолета живым.

Менее чем через 90 секунд после приземления внутренняя часть самолета вспыхнула над и загорелась, убив оставшихся 23 пассажира на борту.. Пассажиры, оказавшиеся внутри самолета, погибли от отравления дыма и получили ожоги от вспышки. Из 18 выживших пассажиров трое получили серьезные травмы, 13 получили легкие травмы, а двое не пострадали. Ни один из пяти членов экипажа не пострадал. Дайан Фэдли, выжившая, заметила: «Это было похоже на то, как будто любой, кто вышел, не имел ничего плохого... Ты справился, и с тобой все было в порядке, или ты не выжил».

Пожар полностью уничтожил самолет.

Двадцать один канадец и два американца погибли. Многие тела жертв были сожжены до неузнаваемости. Практически все пострадавшие находились в передней половине самолета между крыльями и кабиной пилотов. Некоторые жертвы были найдены в проходе, а другие все еще сидели на своих местах. Двое пострадавших находились в задней части самолета, несмотря на то, что пассажиры были перемещены вперед после обнаружения пожара; дезориентированные пассажиры вышли за крытые выходы и сдались. В образцах крови тел обнаружены высокие уровни цианида, фторида и окиси углерода, химических веществ, образующихся при горении самолета.

Исследование

Пожарное повреждение в передней части самолета. Пожарное повреждение в задней части самолета вокруг кормового туалета.

Поскольку авария произошла в Соединенных Штатах, она была расследована National Transportation Совет по безопасности (NTSB).

Хотя фюзеляж был почти разрушен интенсивностью огня, бортовой голосовой самописец (CVR) и самописец полетных данных (FDR) все еще находились в хорошем состоянии. и предоставил важные данные для расследования NTSB. На CVR следователи NTSB услышали восемь звуков электрической дуги, начиная с 18:48. Звуки дуги повторялись каждый раз, когда экипаж пытался сбросить автоматические выключатели туалета. Оба пилота показали, что они не слышали дуги, и NTSB пришел к выводу, что эти звуки не будут слышны для летного экипажа. Хотя некоторые провода в туалете были позже обнаружены с удаленной изоляцией, следователи NTSB не смогли определить, было ли это повреждение изоляции причиной пожара или вызвано им.

Этот конкретный DC- 9 человек испытали ряд проблем в течение месяцев до инцидента; 76 отчетов о техническом обслуживании были зарегистрированы в журналах самолета за предыдущий год, и CVR записывает, что Кэмерон говорит Уиме «записать [размыкающие выключатели] в журнал», когда выключатели не реагируют на первую попытку сброса в 18:52. Кэмерон еще раз попытался перезагрузить выключатели в 18:59. CVR записывает звуки дуги, за которыми следует хлопок выключателей, продолжающих срабатывать снова после каждого сброса в течение следующих 60 секунд. Почти четыре года назад, 17 сентября 1979 года, самолет, выполнявший в то время рейс 680 авиакомпании Air Canada (Бостон, Массачусетс, Ярмут, Новая Шотландия), получил взрывную декомпрессию в задней переборке, которая потребовала восстановления. хвостовая часть и замена или сращивание большей части проводки и гидравлических линий в задней части самолета; Позже Кэмерон отметил, что бригада технического обслуживания Air Canada «проделала огромную работу, собирая все вместе» после инцидента с декомпрессией. Следователи не смогли найти следов искрения ни в одном из сращиваний проводов после ремонта, проведенного четырьмя годами ранее, хотя большая часть проводки в задней части самолета была серьезно повреждена или разрушена самим пожаром.

Первоначальные данные

NTSB в конечном итоге не смог определить источник пожара. В августе 1984 года NTSB выпустил окончательный отчет, в котором был сделан вывод о том, что вероятными причинами аварии были пожар неопределенного происхождения, недооценка летным экипажем серьезности пожара и противоречивая информация о ходе пожара, предоставленная капитану. В этом отчете также установлено, что «отложенное решение летного экипажа о проведении аварийного снижения» повлияло на серьезность аварии.

Последствия и исправленный отчет

Позднее Кэмерон сказал:

Все я Знаю, что я сделал все, что мог, мне очень жаль, что люди, которые не сошли, не сошли, потому что мы потратили много времени и усилий, чтобы доставить их туда.

— Дональд Кэмерон, Mayday

После того, как NTSB выпустил свой отчет, ряд пилотов коммерческих авиалиний и персонал авиакомпаний обратились в NTSB с просьбой пересмотреть свой отчет. Кроме того, первый офицер Уимет направил в NTSB подробную защиту действий экипажа, включая решение приземлиться в Цинциннати вместо аэропорта Стэндифорд Филд в Луисвилле, Кентукки, ближайшем к Рейс 797, когда экипаж впервые объявил аварийную ситуацию. Уимет заявил, что Луисвилл был слишком близок, чтобы иметь возможность безопасно снизиться с крейсерской высоты до аварийной посадки, и даже посадка в Цинциннати была сомнительным предложением, учитывая трудности Кэмерона с управлением самолетом.

В январе 1986 года, после обзора Сообщение Ouimet и повторная оценка имеющихся данных, NTSB выпустила исправленную версию своего отчета об аварии. Пересмотренный отчет включал объяснение Ouimet решения о приземлении. В отчете по-прежнему критиковалось решение Кэмерона не спрашивать о самом пожаре. Однако в своем пересмотренном отчете NTSB пересмотрел свой вывод о вероятной причине, чтобы описать сообщения о пожаре, предоставленные Кэмерону, как «вводящие в заблуждение», а не просто «противоречивую» информацию. NTSB также удалил слово «отложено» из описания решения пилотов о снижении, вместо этого указав «время, затраченное на оценку характера пожара и принятие решения о начале экстренного снижения» как способствующий фактор.

Экипаж рейса 797 был позже награжден многочисленными канадскими авиационными организациями за их героические действия при безопасной посадке самолета. Кэмерон умер от осложнений болезни Паркинсона 3 декабря 2016 года в Оттаве в возрасте 84 лет.

Рекомендации по безопасности

В результате этого несчастного случая и В отношении других инцидентов, связанных с возгоранием в полете пассажирских самолетов, NTSB выпустил несколько рекомендаций для Федерального управления гражданской авиации (FAA), в том числе:

  • Рекомендация по безопасности A-83-70, в которой FAA просило ускорить действия, требующие дымовых извещателей в туалетах;
  • Рекомендации по безопасности A-83-71, в которой FAA просило FAA требовать установку автоматических огнетушителей рядом с унитазами для мусора и в них;
  • Настоятельная рекомендация всем авиаперевозчикам США пересмотреть свои процедуры пожарной подготовки и оценки; процедуры должны были быть сокращены и сосредоточены на принятии «агрессивных действий» для определения источника и серьезности предполагаемого пожара в кабине с одновременным поиском наиболее коротких и безопасных возможных аварийных спусков, включая приземление или уклон;
  • Сильное предложение проинструктировать пассажиров как открывать аварийные выходы стало стандартной практикой в ​​отрасли авиаперевозок.
  • Настоятельная рекомендация для ускоренных изменений правил FAA, требующих, чтобы все базирующиеся в США авиаперевозчики устанавливали (или улучшали существующие) средства повышения пожарной безопасности в салоне, включая (но не ограничивается):
    • Противопожарные материалы сидений для ограничения распространения огня и образования токсичных химикатов при возгорании;
    • Аварийное освещение дорожек на полу или около него, достаточно сильное, чтобы прорезать дым от тяжелого горючего;
    • выступающая маркировка на верхних ящиках, указывающая расположение выходных рядов, чтобы помочь пассажирам найти эти ряды в случае нарушения зрения пассажира (либо существующего ранее, либо вызванного аварийной ситуацией). cy условий);
    • ручные огнетушители с использованием передовых технологий тушения, таких как галон.

Известные пассажиры

Стэн Роджерс, канадский исполнитель народных песен, 33 года, пострадал во время полета. Роджерс известен такими песнями, как «Northwest Passage », «The Mary Ellen Carter » и «Barrett's Privateers ». Он летел домой рейсом 797 после посещения Керрвильского фольклорного фестиваля в Техасе. Он умер от отравления дымом.

Схема рейса 797 Air Canada из NTSB ; на диаграмме показано местонахождение выживших пассажиров, умерших пассажиров и бортпроводников

Последствия

После этого инцидента Air Canada продала правое крыло этого самолета DC-9 Ozark Air Lines отремонтировать поврежденный самолет. 20 декабря 1983 года рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines, обслуживаемый самолетом DC-9 с бортовым номером N994Z, врезался в снегоочиститель в Су-Фоллс, в результате чего оператор снегоочистителя был убит. правое крыло от самолета. Крыло от C-FTLU было использовано вместо того, которое отделилось на N994Z после инцидента. Позже самолет был продан Republic Airlines и приобретен Northwest Airlines после слияния Republic с Northwest. По состоянию на 2012 год N994Z был продан на металлолом компании Evergreen после того, как был назначен на Delta Air Lines, которая тогда владела Northwest Airlines.

Air Canada по-прежнему использует номер рейса 797, хотя сейчас выполняет рейсы из Международный аэропорт Монреаль – Трюдо в Международный аэропорт Лос-Анджелеса на Airbus A320.

Драматизация

Канал Дискавери Канада / National Geographic Телесериал Mayday (также называемый «Расследование авиакатастроф, чрезвычайных ситуаций в воздухе и авиакатастроф» (Смитсоновский канал)) рассказывал об аварии в эпизоде ​​2007 года под названием Fire Fight, который включал интервью с выжившими. и расследователи авиационных происшествий, и драматическое воссоздание полета.

См. также

  • флаг Канадский портал
  • флаг Портал Соединенных Штатов
  • Авиационный портал
  • icon Портал 1980-х годов

Примечания

Ссылки

Эта статья включает общедоступные материалы домена с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с рейсом 797 Air Canada.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте