Самолет Air Canada DC-9 похож на самолет, участвовавший в авария | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 июня 1983 г. |
Краткое описание | Пожар неизвестного происхождения в полете, усугубленный ошибкой пилота |
Зона | Международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки. округ Бун, Кентукки, США. 39 ° 02′56 ″ с.ш., 84 ° 40′04 ″ з.д. / 39,0489 ° с.ш., 84,6678 ° з.д. / 39,0489 ; -84,6678 Координаты : 39 ° 02′56 ″ N 84 ° 40′04 ″ з.д. / 39,0489 ° N 84,6678 ° W / 39,0489; -84.6678 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | McDonnell Douglas DC-9-32 |
Эксплуатант | Air Canada |
Регистрация | C-FTLU |
Пункт отправления | Даллас / Международный аэропорт Форт-Уэрт |
Остановка в пути | Международный аэропорт Торонто Пирсон |
Пункт назначения | Международный аэропорт Монреаль-Трюдо |
Пассажиры | 46 |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 23 |
Травмы | 16 |
Выжившие | 23 |
Рейс 797 Air Canada был международным пассажирским рейсом, выполнявшимся из Международного аэропорта Даллас / Форт-Уэрт в Международный аэропорт Монреаль-Дорваль, с промежуточная остановка в международном аэропорту Торонто Пирсон. 2 июня 1983 г. в McDonnell Douglas DC-9-32, эксплуатировавшем эту службу, в полете за уборной возник пожар, который распространился между внешней обшивкой и внутренними декоративными панелями, заполняя самолет с ядовитым дымом. Распространяющийся огонь также затронул важные электрические кабели, которые вывели из строя большую часть приборов в кабине, вынудив самолет отклониться в Международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки. Через 90 секунд после приземления самолета и открытия дверей жар огня и свежий кислород из открытых выходных дверей создали условия перекрытия, и внутреннее пространство самолета немедленно охватило пламя, в результате чего погибли 23 пассажира, еще предстоит эвакуировать самолет.
Авария стала переломным моментом для глобальных авиационных правил, которые были изменены после аварии, чтобы сделать самолет более безопасным. Новые требования к установке детекторов дыма в туалетах, полосе света, обозначающей пути к выходным дверям, и усилению противопожарной подготовки и оборудования для экипажа стали стандартными для всей отрасли, а также были обновлены правила эвакуации. После аварии для производителей самолетов стало обязательным доказывать, что их самолет может быть эвакуирован в течение 90 секунд после начала эвакуации, и пассажиры, сидящие в выходах над навесом, теперь получили инструкции для оказания помощи в чрезвычайной ситуации.
2 июня 1983 года в 16:25 по восточному летнему времени рейс 797 вылетел из международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт. Рейс был регулярным пассажирским рейсом, выполнявшимся Air Canada на самолете McDonnell Douglas DC-9-32 (регистрационный номер C-FTLU). Рейс должен был сделать остановку в международном аэропорту Торонто, а в конечном итоге направиться в Монреаль аэропорт Дорваль.
Капитан полета Дональд Камерон (51 год), был нанят в Air Canada с 1966 года. На момент аварии Кэмерон налетал приблизительно 13 000 часов, из которых 4 939 летали в DC-9. Первый офицер Клод Уимет (34 года) летал в Air Canada с 1973 года и имел около 5650 часов полета, в том числе 2499 часов на DC-9.
Во время полета над Луисвиллем, штат Кентукки, в задней части туалета самолета или вокруг него начался пожар. Пилоты услышали хлопок около 18:51 во время обеда и обнаружили, что сработали выключатели туалета. Первоначальная попытка капитана сбросить автоматические выключатели была неудачной. Нередки случаи, когда контуры туалета в самолетах время от времени лопались из-за большого количества пассажиров, пользующихся туалетом после еды, поэтому Кэмерон подождала около восьми минут, чтобы дать отключенным контурам время остыть, прежде чем попытаться снова сбросить их в 18: 59. Капитан заметил, что выключатели выскочили, когда он их толкнул.
Примерно в 19:00 пассажир, сидевший в последнем ряду, сообщил бортпроводнику Джуди Дэвидсон о странном запахе в задней части самолета. Дэвидсон проследил запах до кормовой уборной. Дэвидсон попытался проверить уборную, приоткрыв дверь на несколько дюймов. В это время она заметила туалет, полный светло-серого дыма, но не увидела пламени. Дэвидсон попросил бортпроводника Лору Каяму найти старшего бортпроводника Серджио Бенетти, который вошел в туалет для расследования.
Бенетти не увидел пламени, но увидел завитки густого черного дыма, выходящие из швов вокруг стен. туалет. В то время как Benetti опрыскивал внутреннюю часть туалета огнетушителем CO 2, Каяма перемещал пассажиров малонаселенного рейса вперед и открывал вентиляционные отверстия, чтобы впустить больше свежего воздуха в салон. Каяма также прошел в кабину и в 19:02 сообщил летному экипажу о «пожаре в уборной». Капитан Кэмерон надел кислородную маску и приказал первому офицеру Уиме вернуться и провести расследование.
Уимет обнаружил, что густой дым заполнял последние три-четыре ряда сидений, и он не мог добраться до кормового туалета. Бенетти сообщил Уимет, что не видел источника пожара, но облил унитаз антипиреном. Бенетти сказал Уимет, что не верит, что пожар был в мусорном баке.
В 19:04 Уимет вернулся в кабину, рассказал Кэмерону о дыме и предложил спуститься. Однако Ouimet не сообщил о комментарии Benetti о том, что пожар был не просто возгоранием мусорного бака. Через несколько секунд Бенетти подошел к кабине и сказал капитану, что пассажиры были перемещены вперед и что дым «гаснет». Кэмерон отправил Уимет обратно, чтобы попытаться снова осмотреть кормовой туалет.
В 19:06, когда Уимет был вне кабины, Бенетти снова сказал Кэмерону, что, по его мнению, дым рассеялся. Капитан, все еще считая, что пожар был в мусорном ведре туалета, не начал спускаться, потому что он ожидал, что огонь будет потушен. Вскоре после этого в кабине загорелся главный предупредительный световой сигнал, что указывало на потерю электропитания главной шины. Капитан позвонил авиадиспетчеру (УВД) в Индианаполис, штат Индиана, и уведомил их, что у рейса 797 возникла «проблема с электричеством». Затем сигнал транспондера рейса 797 исчез с дисплеев радаров УВД; УВД смогла контролировать полет, переключившись на основной радар слежения.
В 19:07 Уимет снова достиг кормовой уборной. Он потянулся, чтобы открыть дверь, но, поскольку она была горячей на ощупь, решил не открывать ее. Уимет приказал бортпроводникам держать дверь туалета закрытой, затем вернулся в кабину, где сказал Кэмерону: «Мне не нравится то, что происходит, я думаю, нам лучше спуститься, хорошо?» Кэмерон уловил настойчивость в голосе Уиме, который, как он понял, означал, что необходимо немедленное снижение.
Сразу после того, как Уиме вернулся в кабину, загорелся главный предупредительный световой сигнал кабины, предупреждая пилотов о потере аварийной ситуации. электроэнергия. Кэмерон приказал Уимет переключиться на питание от батареи, но потеря основного и аварийного электроснабжения привела к отказу некоторых электрических систем, включая питание горизонтального стабилизатора. Это привело к застреванию стабилизатора в крейсерском положении. Это чрезвычайно затрудняло управление снижением самолета и требовало больших физических усилий от пилота и старшего помощника. Кроме того, оба бортовых самописца прекратили запись в этот момент.
В 19:08 Кэмерон начал экстренное снижение и объявил УВД Индианаполиса «день бедствия, день бедствия». Диспетчеры дали разрешение рейсу 797 совершить посадку для аварийной посадки в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки в округе Бун, Кентукки, недалеко от Цинциннати, Огайо. Поскольку потеря электроэнергии повлияла на некоторые полетные приборы, диспетчерам пришлось направить рейс 797 в аэропорт, используя подход «без гироскопа», при этом диспетчер наблюдает за рейсом 797 на радаре и направляет полет для выполнения поворотов в зависимости от положения и курса радара..
Дым заполнил пассажирский салон и проник в кабину, когда самолет снизился. Система PA также вышла из строя, в результате чего бортпроводники не смогли эффективно общаться с пассажирами. Тем не менее, обслуживающий персонал смог переместить всех пассажиров вперед в ряду 13 и проинструктировать пассажиров, сидящих в рядах выхода, как открывать двери - практика, которая в то время не была стандартной на рейсах коммерческих авиакомпаний.
В 19:20 Кэмерон и Оимет совершили чрезвычайно сложную посадку в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки. При приземлении лопнули четыре шины. Как только самолет остановился, старший бортпроводник Серджио Бенетти первым открыл переднюю дверь самолета и сбежал. Пилоты быстро остановили самолет. Были открыты надкрыльевые и носовые двери самолета, а на передних дверях - задвижки. С помощью этих выходов смогли эвакуироваться 18 пассажиров и все три бортпроводника. Открытие дверей также вызвало приток воздуха, который вызвал пожар.
Пилоты не могли вернуться в пассажирский салон из-за дыма и жары. Уимет сбежал через аварийное окно второго пилота вскоре после приземления самолета, но Кэмерон, который был измучен попытками держать самолет под контролем, не смог двинуться с места. Пожарные облили Кэмерона пеной для тушения пожара через окно Уиме, вернув его в сознание; Затем Кэмерон смог открыть окно аварийного покидания пилота и упасть на землю, где Уимет утащил его в безопасное место. Кэмерон был последним, кто выбрался из самолета живым.
Менее чем через 90 секунд после приземления внутренняя часть самолета вспыхнула над и загорелась, убив оставшихся 23 пассажира на борту.. Пассажиры, оказавшиеся внутри самолета, погибли от отравления дыма и получили ожоги от вспышки. Из 18 выживших пассажиров трое получили серьезные травмы, 13 получили легкие травмы, а двое не пострадали. Ни один из пяти членов экипажа не пострадал. Дайан Фэдли, выжившая, заметила: «Это было похоже на то, как будто любой, кто вышел, не имел ничего плохого... Ты справился, и с тобой все было в порядке, или ты не выжил».
Пожар полностью уничтожил самолет.
Двадцать один канадец и два американца погибли. Многие тела жертв были сожжены до неузнаваемости. Практически все пострадавшие находились в передней половине самолета между крыльями и кабиной пилотов. Некоторые жертвы были найдены в проходе, а другие все еще сидели на своих местах. Двое пострадавших находились в задней части самолета, несмотря на то, что пассажиры были перемещены вперед после обнаружения пожара; дезориентированные пассажиры вышли за крытые выходы и сдались. В образцах крови тел обнаружены высокие уровни цианида, фторида и окиси углерода, химических веществ, образующихся при горении самолета.
Поскольку авария произошла в Соединенных Штатах, она была расследована National Transportation Совет по безопасности (NTSB).
Хотя фюзеляж был почти разрушен интенсивностью огня, бортовой голосовой самописец (CVR) и самописец полетных данных (FDR) все еще находились в хорошем состоянии. и предоставил важные данные для расследования NTSB. На CVR следователи NTSB услышали восемь звуков электрической дуги, начиная с 18:48. Звуки дуги повторялись каждый раз, когда экипаж пытался сбросить автоматические выключатели туалета. Оба пилота показали, что они не слышали дуги, и NTSB пришел к выводу, что эти звуки не будут слышны для летного экипажа. Хотя некоторые провода в туалете были позже обнаружены с удаленной изоляцией, следователи NTSB не смогли определить, было ли это повреждение изоляции причиной пожара или вызвано им.
Этот конкретный DC- 9 человек испытали ряд проблем в течение месяцев до инцидента; 76 отчетов о техническом обслуживании были зарегистрированы в журналах самолета за предыдущий год, и CVR записывает, что Кэмерон говорит Уиме «записать [размыкающие выключатели] в журнал», когда выключатели не реагируют на первую попытку сброса в 18:52. Кэмерон еще раз попытался перезагрузить выключатели в 18:59. CVR записывает звуки дуги, за которыми следует хлопок выключателей, продолжающих срабатывать снова после каждого сброса в течение следующих 60 секунд. Почти четыре года назад, 17 сентября 1979 года, самолет, выполнявший в то время рейс 680 авиакомпании Air Canada (Бостон, Массачусетс, Ярмут, Новая Шотландия), получил взрывную декомпрессию в задней переборке, которая потребовала восстановления. хвостовая часть и замена или сращивание большей части проводки и гидравлических линий в задней части самолета; Позже Кэмерон отметил, что бригада технического обслуживания Air Canada «проделала огромную работу, собирая все вместе» после инцидента с декомпрессией. Следователи не смогли найти следов искрения ни в одном из сращиваний проводов после ремонта, проведенного четырьмя годами ранее, хотя большая часть проводки в задней части самолета была серьезно повреждена или разрушена самим пожаром.
NTSB в конечном итоге не смог определить источник пожара. В августе 1984 года NTSB выпустил окончательный отчет, в котором был сделан вывод о том, что вероятными причинами аварии были пожар неопределенного происхождения, недооценка летным экипажем серьезности пожара и противоречивая информация о ходе пожара, предоставленная капитану. В этом отчете также установлено, что «отложенное решение летного экипажа о проведении аварийного снижения» повлияло на серьезность аварии.
Позднее Кэмерон сказал:
Все я Знаю, что я сделал все, что мог, мне очень жаль, что люди, которые не сошли, не сошли, потому что мы потратили много времени и усилий, чтобы доставить их туда.
— Дональд Кэмерон, MaydayПосле того, как NTSB выпустил свой отчет, ряд пилотов коммерческих авиалиний и персонал авиакомпаний обратились в NTSB с просьбой пересмотреть свой отчет. Кроме того, первый офицер Уимет направил в NTSB подробную защиту действий экипажа, включая решение приземлиться в Цинциннати вместо аэропорта Стэндифорд Филд в Луисвилле, Кентукки, ближайшем к Рейс 797, когда экипаж впервые объявил аварийную ситуацию. Уимет заявил, что Луисвилл был слишком близок, чтобы иметь возможность безопасно снизиться с крейсерской высоты до аварийной посадки, и даже посадка в Цинциннати была сомнительным предложением, учитывая трудности Кэмерона с управлением самолетом.
В январе 1986 года, после обзора Сообщение Ouimet и повторная оценка имеющихся данных, NTSB выпустила исправленную версию своего отчета об аварии. Пересмотренный отчет включал объяснение Ouimet решения о приземлении. В отчете по-прежнему критиковалось решение Кэмерона не спрашивать о самом пожаре. Однако в своем пересмотренном отчете NTSB пересмотрел свой вывод о вероятной причине, чтобы описать сообщения о пожаре, предоставленные Кэмерону, как «вводящие в заблуждение», а не просто «противоречивую» информацию. NTSB также удалил слово «отложено» из описания решения пилотов о снижении, вместо этого указав «время, затраченное на оценку характера пожара и принятие решения о начале экстренного снижения» как способствующий фактор.
Экипаж рейса 797 был позже награжден многочисленными канадскими авиационными организациями за их героические действия при безопасной посадке самолета. Кэмерон умер от осложнений болезни Паркинсона 3 декабря 2016 года в Оттаве в возрасте 84 лет.
В результате этого несчастного случая и В отношении других инцидентов, связанных с возгоранием в полете пассажирских самолетов, NTSB выпустил несколько рекомендаций для Федерального управления гражданской авиации (FAA), в том числе:
Стэн Роджерс, канадский исполнитель народных песен, 33 года, пострадал во время полета. Роджерс известен такими песнями, как «Northwest Passage », «The Mary Ellen Carter » и «Barrett's Privateers ». Он летел домой рейсом 797 после посещения Керрвильского фольклорного фестиваля в Техасе. Он умер от отравления дымом.
Схема рейса 797 Air Canada из NTSB ; на диаграмме показано местонахождение выживших пассажиров, умерших пассажиров и бортпроводниковПосле этого инцидента Air Canada продала правое крыло этого самолета DC-9 Ozark Air Lines отремонтировать поврежденный самолет. 20 декабря 1983 года рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines, обслуживаемый самолетом DC-9 с бортовым номером N994Z, врезался в снегоочиститель в Су-Фоллс, в результате чего оператор снегоочистителя был убит. правое крыло от самолета. Крыло от C-FTLU было использовано вместо того, которое отделилось на N994Z после инцидента. Позже самолет был продан Republic Airlines и приобретен Northwest Airlines после слияния Republic с Northwest. По состоянию на 2012 год N994Z был продан на металлолом компании Evergreen после того, как был назначен на Delta Air Lines, которая тогда владела Northwest Airlines.
Air Canada по-прежнему использует номер рейса 797, хотя сейчас выполняет рейсы из Международный аэропорт Монреаль – Трюдо в Международный аэропорт Лос-Анджелеса на Airbus A320.
Канал Дискавери Канада / National Geographic Телесериал Mayday (также называемый «Расследование авиакатастроф, чрезвычайных ситуаций в воздухе и авиакатастроф» (Смитсоновский канал)) рассказывал об аварии в эпизоде 2007 года под названием Fire Fight, который включал интервью с выжившими. и расследователи авиационных происшествий, и драматическое воссоздание полета.
Эта статья включает общедоступные материалы домена с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с рейсом 797 Air Canada. |