Эме Николя Моро | |
---|---|
Моро в 1905 году | |
Родился | Эме Николя Моро. 16 июня 1850 (1850-06-16). Нанси, Франция |
Умер | 12 августа 1913 (1913-08-13) (63 года). Динар, Франция |
Место упокоения | Le Cimetière Montmartre 18 Division (Монмартрское кладбище ), Париж |
Национальность | Франция |
Образование | Тьери, Шарль Франсуа Селье, Александр Кабанель |
Известен как | Рисование, живопись, скульптура |
Известные работы | Les Ambronnes, 1879; Le bon Samaritain, 1880 г.; Rezonville, 1886; Reischoffen, 1870, 1889; Мадемуазель Мадлен Жером, 1890 г.; Месье Эдуард Деталь, 1899; Месье Гюстав Эйфель, 1905; Эрнест Эбер, 1905 |
Награды | Гранд Римская премия, 1873 г.; первая медаль Salon de Paris, 1879 г.; Почетная медаль Salon de Paris, 1880 г. Гран-при l 'Exposition Universelle, Париж, 1900 |
Эме Николя Моро (16 июня 1850 г. - 12 августа 1913 г.) Французский живописец и скульптор в стиле Academic Art.
Эме Николя Моро, сын Франсуа-Эме Моро и Катрин- Элизабет Мэнсуи родилась на улице д'Амерваль 4 в Нанси 16 июня 1850 года и провела свою юность на улице де ла Коллин в Будонвиле. В 12 лет он начал свое обучение рисунку, живописи и глубокой печати в L'Ecole Municipal de Dessin et de Peinture de Nancy под руководством Тьери и директора школы Шарля Селье. Он продолжал учебу в Нанси до конца 1860-х годов, а затем посещал мастерскую Александра Кабанеля в Высшей школе изящных искусств в Париже, но не мог хорошо учиться в шумной обстановке. окружение мастерской Кабанеля и ушел после получения двух исправлений от Кабанеля. В следующие два года он продолжил учебу самостоятельно в Jardin des Plantes, где он развил свои навыки наблюдения и изображения животных. Несмотря на то, что он не посещал Школу, он выиграл Grand Prix de Rome в 1873 году за свою первую работу, Вавилонское пленение (Super Flumina Babylonis), которое в настоящее время находится в коллекции. Школы изящных искусств в Париже.
Стипендия позволила ему поехать в Италию и стать резидентом Виллы Медичи, где Французская академия в Риме располагалась. Моро редко бывал в своей мастерской на вилле Медичи, но все же регулярно писал картины. Его первая работа в Salon de Paris была награждена медалью третьей степени за картину Весна (Printemps) в 1876 году. В 1877 году он был награжден медалью второй степени за Médée, за которую римская женщина назвала Виктория послужила его моделью. Впоследствии он получил первоклассную медаль в 1879 году за Les Ambronnes и Почетную медаль за Доброго Самаритянина в 1880 году, соревнуясь с Жанной д'Арк от реалиста художника Жюля Бастьена-Лепажа, который также учился у Кабанеля. Согласно Брауэру (2013) «Добрый самаритянин» был протестом против продолжающегося плохого обращения с парижскими коммунарами после их поражения в 1871 году.
Моро вернулся в Париж в 1880 году, где встретился с художником Жан-Леон Жером и женился на Сюзан-Мелани Жером (1867-1941), одной из четырех дочерей художника, в Мэри Друо (Париж 9 округ, гражданский) и в Сент-Трините в 1887 году. Среди свидетелей брака были коллеги-художники Фернан Кормон и Шарль Жалабер.
Семья сначала жила на улице Шаброль, 18, а в 1896 году переехала в городской дом на улице Вебер, 11., в Париже, сад которого напоминал зоопарк, в котором обитали змеи, львы, пантеры, леопарды и другие экзотические животные. У него было двое детей, дочь Эме Моро (1901–1958) и сын Жан-Леон Моро (1908–1961). Сюзанна-Мелани Моро работала моделью для картин в 1897 году и вместе со своей дочерью в 1904 году. Одним из последних вкладов Моро в Парижский салон французских художников была картина его детей под названием «Брат и сестра» (Frere et Soeur ) в 1911 году.
Мартир де Жезус де Назарет, 1883. Musée des Beaux-Arts de Nancy, Франция.В 1880-х годах Моро работал в Académie Julian, где он был коллега Вильгельма-Адольфа Бугро (1825-1905), вместе с которым он руководил британским карикатуристом и иллюстратором сэром Леонардом Рэйвен-Хиллом (1867-1935) в 1885 и 1886 годах. После Гюстав Моро после смерти в 1898 году руководил студией Моро при институте. Теодор Паллади (1871-1956) и (fr ) (1878-1962), бывшие ученики Гюстава Моро, продолжили обучение у Эме Моро. (Монбельяр, 1864-1940) был учеником Эме Моро и Жана-Леона Жерома. Другими французскими художниками и граверами, которых руководил Моро, были: (fr ) (1853-1935), (1861-1943), Леон Фош (1868-1951) и (1878- 1921 г.).
В 1900 году он выиграл Гран-при l 'Exposition Universelle (Парижская выставка) и в том же году стал профессором Высшей школы изящных искусств École Nationale Supérieure des Beaux-Arts в Париже. Генри Голден Дарт (Бристоль, 1864), обладатель бронзовой медали на той же Парижской выставке 1900 года, был одним из его британских учеников, как и Доусон Доусон-Уотсон (1864-1939) и Джеймс Уайтлоу Гамильтон (1860-1932).
Среди его американских художников-учеников были Бенджамин Фостер (1852-1926), (1842-1919; избран ректором Школы искусств Коркорана в 1902 году), (1850-1899), Джордж Генри Богерт (1864-1944), (1864-1921), Эурилда Лумис Франция (1865-1931) и Герберт Хазелтин (1877-1962).
Le bon Samaritain (Добрый самаритянин), 1880 г.Как академик и профессор Высшей школы изящных искусств, который часто выставлялся в Салоне французских художников в Париже и был член жюри живописи, Эме Моро был влиятельной фигурой в центре современного искусства в Париже, входил в число 18 самых влиятельных членов Института и был включен в картину Грюна «Однажды в пятницу в Салон французских художников "в 1911 году.
В 1910 году Моро приказал построить второй дом за пределами Парижа, Maison dite Ker Arlette в Динаре, прибрежной деревне на севере -Восточная Бретань. Он прожил там до своей смерти после продолжительной болезни 12 августа 1913 года. Некрологи были опубликованы в выпуске Gil Blas от 13 августа 1913 года, в выпуске L'Illustration от 16 августа 1913 года и издание L'Immeuble la Construction dans l'Est от 24 августа.
Брат Эме Моро был известным дизайнером и слесарем в Нанси, который работал над реставрацией позолоченных ворот из кованого железа XVIII века. на Place Stanislas в Нэнси, спроектированный Жаном Ламуром. Его брат, возможно, был вдохновением для его картины «Кузнец» (Le Forgeron ). Его племянник также стал художником и выставил три картины (портрет арабского Chleuch au chapelet, Despedida (l'adieu) и Château du Metz) в Салоне в 1922 году.
Моро был прикреплен к Генеральному штабу французской армии, что давало ему широкие возможности для изучения кавалеристов и лошадей. Чтобы изучить движения лошадей, он использовал свой глаз в качестве камеры с помощью простого устройства, которое он мог быстро открывать и закрывать прямо перед глазами, чтобы лучше изолировать движения. Это позволило ему ярко нарисовать несколько исторических кавалерийских атак времен франко-прусской войны 1870 года. Среди картин, выставленных в Salon des Artistes Français, были кавалерийские атаки в Резонвиле (1886), 3 кирасира Helsass Hausen (1887 г.) и Reischoffen (1887 г., выставлены в [fr ]) и Prisonnier! или кавалерийская атака в Гравелотте (1888 г.).
После создания ряда классических и фигурных картин в начале своей карьеры (например, Hériodiade (1880), Le Bon Samaritain (1880), Jésus de Nazareth (1883), Temptation of Saint Anthony, Dryade (1884)) он стал светским портретистом. Среди прочих он написал мадам Бертино (1880 г.), мадам Агаш (1881 г.), графиню де Фонтарс (1885 г.), сына Королевской королевской семьи герцогини Алансонской герцогини Софи Шарлотты в Баварии, мадам архидьякон-Буассо (1895), Мадам Меринг (1895), барон Альфонс Джеймс де Ротшильд (1898), художник Эдуард Деталь (1899), месье Гюстав Эйфель (1905), Герцог де Дудовиль, мадам Эме Дарбле (1902 г.), пастор Гулден (1906 г.) и Frère et Soeur (Брат и сестра), который был выставлен в Парижском салоне в 1911 году. Моро участвовал в Салоне до 1912 года.
Моро преуспел в изображении животных, которые появлялись во многих других его картинах, таких как лошади на его исторических картинах кавалерии, осел в Le bon Samaritain, свинья в Искушении Святого Антония, змея в Шармезе, львы в Льве перед его Добычей и Лежащие львы, Рекс и Ау Табло, тигры в Тигре и Деукс Тигр Комбатант, собаки в Мадемуа Эль Брис и Жак Гольдшмид и кошка на картине его дочери Дениз с кошкой (1899).
Визиты в Испанию вдохновили его на испанские мотивы, такие как картины Торо Коланте, представленные в Парижском салоне в 1885 году, гравюры которых были опубликованы в Le Monde Illustré в 1887 году и в El Bravo Toro !. который был выставлен в Салоне в 1884 году и позже был показан на обложке Les Annales politiques et littéraires после его смерти в 1913 году. Эти картины были написаны по памяти после того, как Моро посетил серию корриды в Испании.
Эме Моро любил охоту и много путешествовал. В 1889 году он отправился в Марокко в компании французского писателя и морского офицера Пьера Лоти, где сделал несколько востоковедных рисунков. В 1893 году он отправился в Индию на охоту на тигра. Он также посетил Турцию, Сирию и Абиссинию (Эфиопия), где ему отказали в разрешении на охоту на слонов и львов. В 1900 году он посетил Нигер и Французский Судан, где действительно охотился и убивал большого льва. Это привело к Au Tableau (1902), представляющей возвращение с охоты с убитым львом, вынесенным африканцами на берег реки, который находится в Музее изящных искусств в Нанси. Хотя он много путешествовал, он написал несколько работ в жанре ориентализм. Атака арабов на английский аванпост входила в коллекцию Сальвадора де Мендонса до 1892 года. «Воин десерта» Моро и акварель «Фантазия» были вдохновлены его путешествиями в Марокко.
Большая часть работ Моро состоит из картин, написанных маслом, хотя он использовал другие медиа. Эме Моро был членом Société d'aquarellistes Français, представил акварель Халла на их выставке 1888 года в Париже и написал акварелью битву при Рейхсхофене. Он также расписал потолок Большого салона Hôtel de Ville в Нанси в 1902 году. Эме Моро создал различные скульптуры из мрамора и бронзы. В 1905 году он работал над мемориалом Жан-Леону Жерому, который состоял из группы, представляющей Жерома, работающего над его скульптурой «Гладиатор». Эта скульптура выставлена в Саду Инфанте в одном из дворов Лувра. В то же время он работал над портретом своего коллеги-художника Эрнеста Эбера для показа в Парижском салоне и был выбран членом жюри следующего Салона в 1906 году.
Для своих картин маслом на холсте Эме Моро предпочитал цветовую палитру, состоящую из серебристо-белого, цинкового белого, желтой охры, красная охра, кадмий желтый, кадмий красный, сырая сиена, жженая сиена, синий кобальт, изумрудно-зеленый, розовая марена, карминное озеро и черный слоновой кости. Его живописная среда состояла из масла, смешанного с скипидаром или иногда с копалом. Он начинал рисовать с чернового наброска всего объекта на хорошо высушенном промасленном холсте с помощью кисти или угля, а затем наносил краску. Когда законченная картина надолго высохла, он, наконец, нанес светлый лак.
Une Scène du déluge, 1872. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
Super Flumina Babylonis, 1873. Картина "Римская награда".
Médée, 1876, Musée Barrois, Bar-le-Duc, Франция. Вручение медали II степени на Салоне.
Les Ambronnes (Ambrones ), 1879. Musée des Beaux-Arts de Nancy, Франция. В Салоне вручена медаль Первой степени.
Иродиада (Иродиада), 1880.
Искушение святого Антония, выставлено в Парижском салоне, 1881.
Дриада, 1884.
El bravo toro, 1884.
Toro colante, no Дата. Выставлен в 1885 году.
Мсье Анри Шнайдер.
Графиня де Фонтарс, 1885.
3 кирасиры в Хельсас-Хаузен, 1887. Акварель франко-прусского сражения 1870 года, Музей замка Версаль, Франция.
Souvenir du Maroc (Fantasia), выставленный в Салоне французских художников 1911 года.
Gitane, без даты. Музей изящных искусств Нанси.
Мадемуазель Мадлен Жером, 1890 год.
Мадам Жозефин Пруво.
Мадемуазель Рене Брис, без даты. Выставлен в l'Epatant в 1898 году.
Etude de femme au bain, без даты.
Мадам Архидьякон-Буассо, 1895.
Шармез, без даты.
Портрет мадемуазель М. Жером, 1895.
Monsieur Eugénidi, 1895.
Mesdemoiselles Eugénidi, без даты.
Comte de la Rochette, 1898.
Портрет г-на Эдуарда Деталей (художник), 1899.
Луи Стерн, 1900. Гравюра на дереве Генри Вольфа, 1904 г. Подписано Эме Моро и Генри Вольфом.
Jeune Juive, Etude d'Aimé Morot в оригинальной рамке, без даты. Масло на деревянной панели, размер 22 х 27 см.
Мадам Эме Морот и др., 1901.
Портрет Жана-Леона Жером, без даты.
Мадам Эме Дарбле 1902 г.
художник Эрнест Эбер, портрет на обложке L'Illustration, 1905 г.
Портрет Гюстава Эйфеля, 1905 г.
Портрет месье Эжена Гёэна, выставленный в Парижском салоне, 1909 г.
Портрет девушки - Эме Николя Моро, картина 1909 года в оригинальной раме. Холст, масло, размер 32 х 40 см.
Frère et Soeur, Портрет детей г-на Моро. Выставлялась в Парижском салоне в 1911 году.
Ephemère printemps (Les deux psychos). Выставлен в Парижском салоне в 1912 году.
Портрет господина Поля Дешанеля. Это была последняя картина Эме Моро, выставленная в Парижском салоне в 1913 году.
Скульптура Жана-Леона Жером и Эме Моро, Музей д'Орсе, Париж.
Тет де Жан-Леон Жером, вер. 1909 г., бронза. Musée Georges-Garret, Vesoul, Франция.
Vénus au bain, без даты. Литая бронза на основе из зеленого мрамора.
Голова молодой леди, без свидания. Портрет выполнен в горельефе на точеном фоне из белого мрамора.
«Лицо девушки», без даты. Рельефный рельеф из белого каррарского мрамора.
На Викискладе есть материалы, связанные с Эме Моро. |