Эйдан А. Келли

редактировать

Эйдан А. Келли (родился 22 октября 1940 г.) - американский академик, поэт и влиятельная фигура в Неоязычность религия Викки. Развивая свою собственную ветвь веры, Новый Реформатский Ортодоксальный Орден Золотой Зари, в течение 1960-х годов он также был посвящен в другие традиции, включая Гарднерианство и Фери., в последующие десятилетия. Наряду с этим, он также был важной фигурой в создании Завета Богини, организации, призванной защищать гражданские права членов викканского сообщества в Соединенных Штатах. Он также опубликовал академические работы, посвященные раннему развитию гарднерианской викканской литургии, в основном в своей скандальной книге 1991 года «Создание искусства магии».

Келли стал организатором и лидером неоязыческого сообщества, когда учился на магистра степень в области творческого письма в Государственном университете Сан-Франциско в 1967 и 1968 годах. Друг попросил его написать ритуал для шабаша ведьм в рамках художественного семинара. Этот проект привел к основанию в октябре 1967 года Нового Реформатского Ортодоксального Ордена Золотой Зари (НРООГД), который в 1969 году превратился в Викканский шабаш. Несмотря на юмористическое название знаменитого Герметического Ордена Золотой Зари, ковен Келли не имел никакого отношения к этой группе.

Традиция NROOGD, основанная Келли в 1969 году, продолжает действовать в Калифорнии и есть шабаши в других штатах, Канаде и Великобритании.

Как один из соучредителей Завета Богини (CoG), Келли помогала писать устав и устав организации в 1975 году. Устав организации был подан в штат Калифорния. 31 октября 1975 года, когда CoG стала некоммерческой религиозной корпорацией. С момента создания CoG в 1975 году до 1977 года Келли входила в состав национального совета директоров.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Писательская карьера и профессиональная жизнь
  • 3 Спорные работы
  • 4 Библиография
  • 5 Источники

Ранние годы и образование

Эйдан Келли родился 22 октября 1940 года в Колоне, Панама, он был первым из четырех детей Мари Сесиль Келли и Джона Патрика Келли. Панама была первым назначением его отца в качестве офицера армии США после окончания Вест-Пойнт. Военная карьера Джона Патрика Келли привела его к командировкам по всему миру. В 1955 году они поселились в Милл-Вэлли, Калифорния, где Келли окончил среднюю школу Тамалпаиса в 1957 году. Позже Эйдан узнает, что со времен Второй мировой войны до 1990-х годов его отец работал высокопоставленным офицером военной разведки.

Вскоре после переезда в Милл-Вэлли Келли испытал то, что он описал как «спонтанный мистический опыт», когда ему впервые в этом возрасте явилось видение Богини. из 15. Хотя Келли вырос как католик, его видение Богини в Милл-Вэлли вызвало у него на всю жизнь интерес к альтернативным религиям.

После окончания средней школы Келли училась в Калифорнийском университете в Беркли, затем в Государственном университете Сан-Франциско (в то время Государственный колледж Сан-Франциско), где он получил степень бакалавра в 1964 году.

Писательская карьера и профессиональная жизнь

После окончания Университета Сан-Франциско в 1964 году Келли работал редактором в Stanford University Press. Он вернулся в штат Сан-Франциско в 1966 году, где в 1968 году получил степень магистра творческого письма. С тех пор и до 1973 года Келли работал на издателя W. Х. Фриман и компания. В конце 1973 года он покинул W.H. Freeman, чтобы начать работу над докторской степенью. в Богословском союзе аспирантов (GTU) в Беркли. В то время он также начал свой бизнес в качестве редактора-консультанта.

Работая над своей докторской диссертацией. в 1974 и 1975 годах Келли смогла изучить страницы из ранней Книги теней, предположительно напечатанной Джеральдом Гарднером, а также рукопись под названием «Ye Bok of ye Art Magical» из бывшего Музея Гарднера. of Witchcraft, затем принадлежавший Ripley's, теперь принадлежащий Викканской церкви Канады. Он надеялся использовать эти материалы, чтобы реконструировать историю того, как Гарднер основал современную Викку. Полученная в результате рукопись была использована для выполнения комплексной экзаменационной темы по социологии религии для его докторской программы в ГТУ. Хотя Келли написал рукопись по контракту с Llewellyn Publications, Ллевеллин отклонил ее как «слишком трудную и научную». Он безуспешно предлагал книгу другим издателям.

В 1976 году Келли обратился за помощью к анонимным алкоголикам. Он отказался от участия в неоязыческой общине в 1977 году и стал практикующим католиком с 1978 по 1987 год. Однако, как объяснила Келли в интервью 2006 года Лизе Харрис из Widdershins, он «никогда не переставал быть ведьмой; я просто перестал практиковать.

В 1978 году Келли самостоятельно опубликовала мемуары о подъеме современного американского язычества под названием Hippie Commie Beatnik Witches: A History of the Craft in California, 1967-77. Академический ученый Час С. Клифтон назвал эту книгу «бесценным источником» для социологического исследования Истории Викки, особенно в том, что касается врожденных различий между «более известными англо-американскими ведьмами». «которые утверждали, что происходят от Джеральда Гарднера и язычников Западного побережья 1960-х годов, которые работали в« американской традиции самотворения ».

Келли получила докторскую степень. В 1980 году он получил степень магистра богословия в GTU. В течение следующих восьми лет он преподавал в школах в районе залива Сан-Франциско, включая Университет Сан-Франциско и Колледж Святого Семейства. Он был активен в научных профессиональных сообществах, и с 1987 по 1990 год был сопредседателем руководящего комитета Группы по новым религиозным движениям Американской академии религии.

Ллевеллин опубликовал ранее отвергнутые Келли. исследование 1991 года как Crafting the Art of Magic и переиздание его в пересмотренном издании 2007 года под названием Inventing Witchcraft.

После переезда в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1997 году, Келли работала в нескольких компаниях, связанных с Microsoft. Он принял должность преподавателя в Учебном центре Беркли в Лейквуде, Вашингтон, в 2001 году. В 2008 году Келли и его семья переехали в Новый Орлеан, где он преподавал в Техническом институте ITT и продолжал писать.

Он переехал в Такому, штат Вашингтон, в 2011 году со своей семьей. Сейчас он там живет и занимается колдовством со своей женой и близкими друзьями. Его старший сын, Эйдан О'Райан-Келли, 1990 года рождения, живет в Калифорнии и также профессионально занимается колдовством и народной магией.

Спорная работа

Изобретая колдовство, обозначающее «Ремесло» как новую религию, основал Джеральд Гарднер «в 1947 году, плюс-минус год». (стр. 33-34) Эта теория явно противоречит утверждению самого Гарднера о том, что он был инициирован в 1939 году в один из последних выживших в Англии шабаш ведьм. В книге Келли посвящение Гарднера определяется как «основополагающий миф» современного колдовства. (стр. 35)

В поддержку своей теории Келли объясняет, что «бумажный след прекращается в 1946 году. У нас нет серьезных исторических свидетельств существования какого-либо гарднерианского шабаша до этого времени». (стр. 32)

Академические писатели по религии склонны рассматривать выводы Келли как фактические и беспристрастные, но неудивительно, что «Изобретая чародейство» и более раннее издание работы Келли «Создание искусства магии» стали источником полемика среди викканцев, особенно в гарднерианских викканских шабашах, которые прослеживают происхождение своих традиций до Джеральда Гарднера. Принять теорию Келли о том, что Гарднер «изобрел» новую религию, означало бы отказаться от веры в то, что гарднерианская Викка была возрождением древней веры, ранее хранившейся в секрете несколькими выжившими. (стр. 28)

Работу Келли критиковали как за общую предпосылку, так и за конкретные детали. Дональд Х. Фрю жаловался, что «Crafting the Art of Magic» содержит ошибки при цитировании исходных текстов в поддержку теории Келли. Фрю также возражал против обвинения в гомофобии (Inventing Witchcraft, стр. 155), которое, по мнению Келли, было выражено в трудах Гарднера.

Концепция «новой религии» в работах Келли не была полностью нежелательной в викканском сообществе. Другие историки-неоязычники, такие как Рональд Хаттон и Жаклин Симпсон, написали положительные отзывы на работу Келли, оспаривая некоторые критические замечания.

Библиография

Ссылки


Последняя правка сделана 2021-06-09 19:56:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте