Ahold

редактировать
Голландская международная розничная компания

Koninklijke Ahold NV
Бывший тип Naamloze vennootschap
ПромышленностьРозничная торговля
FateСлияние с Delhaize
ПреемникAhold Delhaize
Основание1887 (133 года назад) (1887)
Несуществующий24 июля 2016 г.; 4 года назад (24.07.2016)
Главный офисЗандам, Нидерланды
Количество офисов3206
Ключевые людиФранс Мюллер ( Генеральный директор), Ян Хоммен (председатель наблюдательного совета )
Servicesкруглосуточный магазин / торговая площадка, дисконтный магазин, аптека / аптека, гипермаркет / суперцентр / супермаркет, другой специализированный магазин, супермаркет, интернет-магазин
Выручка 38,2 миллиарда (2015)
Операционная прибыль 1,3 миллиарда евро (2015)
Чистая прибыль 0,85 миллиарда евро (2015)
Общие активы 15,88 миллиарда евро ( 2015)
Общий капитал 5,62 миллиарда евро (2015)
Количество сотрудников236000 (2015)
Веб-сайтwww.ahold.com

Koninklijke Ahold NV была голландской международной розничной компанией, расположенной в Заандаме, Нидерланды. В 2016 году она объединилась с Delhaize Group и образовала Ahold Delhaize.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Рост в Нидерландах
    • 1.2 Международная экспансия
    • 1.3 Бухгалтерский кризис
    • 1.4 Правовые последствия
    • 1.5 Путь к выздоровлению
    • 1.6 Стратегия прибыльного роста
    • 1.7 Слияние с Delhaize Group
  • 2 Активы
    • 2.1 Европа
    • 2.2 Америка
  • 3 Основные акционеры Ahold
  • 4 Ключевые люди
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Рост в Нидерландах

Компания началась в 1887 году, когда Альберт Хейн, старший открыл первый продуктовый магазин Albert Heijn в Остзаане, Нидерланды. Сеть продуктовых магазинов расширилась в первой половине 20 века и стала публичной в 1948 году.

Под руководством внуков основателя, Альберта и Геррита Яна Хейна, компания продолжала производить существенное влияние на розничную торговлю продуктами питания в Нидерландах в следующие четыре десятилетия, новаторство в самообслуживании и развитие собственного бренда и непродовольственных товаров как категории продуктовых магазинов. Компания также повлияла на развитие кулинарии в стране, популяризируя такие продукты, как вино, херес и киви, способствуя внедрению холодильников в голландских домашних хозяйствах и представив голландским потребителям такие удобные продукты, как готовые блюда и замороженную пиццу.

За это время Albert Heijn стала крупнейшей сетью продуктовых магазинов в Нидерландах, а в 1970-х годах расширилась до магазинов спиртных напитков, товаров для здоровья и красоты. В 1973 году холдинговая компания изменила свое название на «Ahold», сокращение от A lbert H eijn H old ing ».

Международная экспансия

В середине 1970-х компания начала международную экспансию, приобретая компании в Испании и США. Под новой командой руководителей, в которую впервые не вошли члены семьи Хейн, компания ускорила свой рост за счет приобретений во второй половине 1990-х годов в Латинской Америке, Центральной Европе и Азии.

Ahold NV получила звание «Королевский» от голландской королевы Беатрикс в 1987 году, присуждаемое компаниям, которые В том же году Геррит Ян Хейн, руководитель Ahold и единственный брат Альберта Хейна, был похищен с целью выкупа и убит.

Бухгалтерский кризис

Амбициозная глобальная экспансия компании была остановлена ​​объявлением о нарушениях в бухгалтерском учете в некоторых дочерних компаниях Ahold в феврале 2003 года. Генеральный директор С. Ээс ван дер Ховен, финансовый директор Майкл Мерс и ряд руководителей высшего звена ушли в отставку, и прибыль за 2001 и 2002 годы пришлось пересчитать. Основные нарушения бухгалтерского учета произошли в США. Foodservice (теперь US Foods) и, в меньшем масштабе, Tops Markets в США, где доход, связанный с рекламными надбавками, был завышен. Кроме того, в аргентинском филиале компании Disco были обнаружены нарушения в бухгалтерском учете, и было установлено, что финансовые результаты некоторых совместных предприятий были учтены неправильно.

В результате опубликованных объявлений, цена акций компании упала на две трети, а ее кредитный рейтинг был понижен Standard Poor's до BB +.

Правовые последствия

Нарушения привели к различным расследованиям и уголовным обвинениям со стороны Нидерландов и правоохранительные органы США против Ahold и нескольких ее бывших руководителей.

Голландские правоохранительные органы предъявили Ahold обвинения в мошенничестве, которые были урегулированы в сентябре 2004 г., когда Ahold заплатил штраф в размере около 8 миллионов евро. Голландские власти обвинили бывшего генерального директора Ahold, финансового директора и бывшего руководителя, отвечающего за ее деятельность в Европе. В мае 2006 года апелляционный суд Нидерландов признал бывшего генерального директора и финансового директора Ahold виновным в ложной аутентификации документов, и они получили условные сроки тюремного заключения и безусловные штрафы.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила в октябре 2004 г., что она завершила свое расследование и достигла окончательного урегулирования с Ahold.

В январе 2006 г. Ahold объявила, что достигла урегулирования в размере 1,1 миллиарда долларов США (937 миллионов евро) в рамках коллективного иска по ценным бумагам, поданного против компании в Соединенных Штатах акционерами и бывшими акционерами. Другой коллективный иск был подан против аудиторов Ahold, Deloitte, но этот иск был отклонен. Иск был подан акционерами в 2007 году, а в 2012 году - другой группой акционеров.

Комиссия по ценным бумагам и биржам предъявила обвинения в мошенничестве четырем бывшим руководителям US Foodservice: бывшему финансовому директору компании, бывшему директору по маркетингу и два бывших менеджера по закупкам. Управляющие закупками урегулировали расходы. Бывший директор по маркетингу был приговорен к 46 месяцам тюремного заключения. Бывший финансовый директор был приговорен к шести месяцам домашнего ареста и трем годам испытательного срока.

Путь к выздоровлению

Андерс Моберг стал генеральным директором 5 мая 2003 года. Под его и другим новым руководством, назначенным после кризис, Ahold запустил стратегию «Дорога к выздоровлению» в конце 2003 года, чтобы восстановить свое финансовое положение, восстановить доверие и укрепить свой бизнес.

В рамках этой стратегии Ahold объявила о прекращении всех операций на рынках, где ему не удалось достичь устойчивых позиций номер один или два в течение трех-пяти лет, и это не могло соответствовать определенным критериям прибыльности и доходности с течением времени. Компания отказалась от всех операций в Южной Америке и Азии, сохранив при этом основную группу прибыльных компаний в Европе и США. В рамках своей стратегии «Дорога к выздоровлению» Ahold усилил подотчетность, контроль и корпоративное управление и восстановил свое финансовое положение, вернув в 2007 г. инвестиционный уровень.

Стратегия прибыльного роста

В ноябре 2006 г. Ahold объявила о результатах крупного стратегического обзора своего бизнеса. В результате этого обзора Ahold запустил свою стратегию прибыльного роста, направленную на усиление конкурентных позиций в розничной торговле, особенно в США. Компания сосредоточилась на создании своих брендов путем создания улучшенного предложения продуктов и услуг, улучшения ценовой позиции и снижения эксплуатационных расходов; и реорганизовал компанию в две континентальные организации во главе с исполнительными директорами. В рамках стратегии Ahold дополнительно сфокусировал свой портфель, включая продажу US Foodservice (завершено в июле 2007 г., в пользу CDR и KKR за 7,1 млрд долларов США), Tops (завершено в декабре 2007 года за 310 долларов США). миллионов для Morgan Stanley Private Equity) и операций компании в Польше (завершено в июле 2007 г., для Carrefour). Компания добилась значительных успехов в реализации своей стратегии под руководством Джона Риштона, назначенного генеральным директором в ноябре 2007 года, который был частью команды, которая разработала стратегию в его предыдущей должности финансового директора.

В ноябре 2011 года, Под руководством Дика Бура, назначенного генеральным директором в марте 2011 года, Ahold объявила о новом этапе своей стратегии роста - «Преобразование розничной торговли». Эта стратегия состоит из шести столпов: три предназначены для обеспечения роста, а три - для обеспечения этого роста. Шесть столпов: повышение лояльности клиентов, расширение нашего предложения, расширение географического охвата, простота, ответственная розничная торговля и наши сотрудники.

Слияние с Delhaize Group

24 июня 2015 года Delhaize Group достигла соглашения с Ahold о слиянии, образовав новую компанию, Ahold Delhaize. По завершении слияния акционеры Ahold будут владеть 61% новой объединенной компании, а акционеры Delhaize Group будут владеть оставшимися 39%. Генеральный директор Ahold Дик Бур станет генеральным директором объединенной компании, а Франс Мюллер, генеральный директор Delhaize, станет заместителем генерального директора и главным директором по интеграции.

Активы

Европа

  • Ahold Coffee Company B.V. - Нидерланды
  • Ahold Czech Republic a.s. - Чешская Республика
  • Albert Heijn BV - Нидерланды / Бельгия / Германия
  • Etos BV - Нидерланды
  • Gall Gall BV - Нидерланды
  • Bol.com - Нидерланды
  • Gestão de Empresas de Retalho, SGPS. SA (JMR ) (косвенно 49%) - Португалия

Ранее принадлежавший

Америка

Ранее принадлежавший

  • BI-LO
  • Bompreço, совместное предприятие Ahold в Бразилии, управляло несколькими бразильскими сетями супермаркетов.
  • Bruno's
  • Santa Isabel, совместное предприятие Ahold в Чили, Перу, Парагвае и Эквадоре с 1999 по 2003 гг.
  • Tops
  • Ahold принадлежала Disco, которая управляет супермаркетами в Аргентине, но впоследствии она была продана на местный рынок.
  • Ahold имела миноритарный пакет акций в La Fragua, которая управляет супермаркетами в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре

Ahold также ранее владел сетью магазинов Edwards, но в 2000 году изменил большинство магазинов под этим названием на Stop Shop.

Основные акционеры Ahold

Основные акционеры Ahold :

  • Stichting Administratiekantoor Pr eferente Financieringsaandelen Ahold (Доля капитала: 20,19%; Право голоса: 6,55%)
  • Mondrian Investment Partners Limited (доля капитала: 4,26%; право голоса: 4,99%)
  • ING Groep NV (доля капитала: 9,26%; право голоса: 4,92%)
  • Blackrock, Inc (Доля капитала: 2,99%; Права голоса: 4,46%)
  • Deutsche Bank AG (Доля капитала: 3,63%; Права голоса: 4,26%)
  • DeltaFort Beleggingen BV (доля капитала: 11,23%; право голоса: 3,82%)
  • Silchester International Investors LLP (доля капитала: 3,00%; право голоса: 3,52%)
Ключевые люди

Источник:

  • Дик Боер (31 августа 1957 г.), генеральный директор с марта 2011 года.
  • Джефф Карр (17 сентября 1961 г.), финансовый директор с ноября 2011 года.
  • Ханнеке Фабер (19 апреля 1969 г.), главный коммерческий директор с сентября 2013 г. (до конца 2017 г.).
  • Джеймс Макканн (4 октября 1969 г.), главный операционный директор Ahold USA с февраля 2013 г.
  • Воутер Колк (26 апреля 1966 г.) Главный операционный директор Ahold Netherlands с февраля 2015 г.
  • Ян Эрнст де Гроот (11 апреля 1963 г.), директор по правовым вопросам с февраля 2015 г.
  • Абб Люерсман (4 декабря 1967 г.), директор по персоналу.
См. Также
  • icon Продовольственный портал
  • Портал компаний
Ссылки
Источники
  • Helsingin Sanomat (ежедневно, версия для печати, 15 июня 2004 г.)
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Ahold.
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте