Штаб-квартира Ahold в Заандаме | |
Бывший тип | Naamloze vennootschap |
---|---|
Промышленность | Розничная торговля |
Fate | Слияние с Delhaize |
Преемник | Ahold Delhaize |
Основание | 1887 (133 года назад) (1887) |
Несуществующий | 24 июля 2016 г.; 4 года назад (24.07.2016) |
Главный офис | Зандам, Нидерланды |
Количество офисов | 3206 |
Ключевые люди | Франс Мюллер ( Генеральный директор), Ян Хоммен (председатель наблюдательного совета ) |
Services | круглосуточный магазин / торговая площадка, дисконтный магазин, аптека / аптека, гипермаркет / суперцентр / супермаркет, другой специализированный магазин, супермаркет, интернет-магазин |
Выручка | € 38,2 миллиарда (2015) |
Операционная прибыль | 1,3 миллиарда евро (2015) |
Чистая прибыль | 0,85 миллиарда евро (2015) |
Общие активы | 15,88 миллиарда евро ( 2015) |
Общий капитал | 5,62 миллиарда евро (2015) |
Количество сотрудников | 236000 (2015) |
Веб-сайт | www.ahold.com |
Koninklijke Ahold NV была голландской международной розничной компанией, расположенной в Заандаме, Нидерланды. В 2016 году она объединилась с Delhaize Group и образовала Ahold Delhaize.
Компания началась в 1887 году, когда Альберт Хейн, старший открыл первый продуктовый магазин Albert Heijn в Остзаане, Нидерланды. Сеть продуктовых магазинов расширилась в первой половине 20 века и стала публичной в 1948 году.
Под руководством внуков основателя, Альберта и Геррита Яна Хейна, компания продолжала производить существенное влияние на розничную торговлю продуктами питания в Нидерландах в следующие четыре десятилетия, новаторство в самообслуживании и развитие собственного бренда и непродовольственных товаров как категории продуктовых магазинов. Компания также повлияла на развитие кулинарии в стране, популяризируя такие продукты, как вино, херес и киви, способствуя внедрению холодильников в голландских домашних хозяйствах и представив голландским потребителям такие удобные продукты, как готовые блюда и замороженную пиццу.
За это время Albert Heijn стала крупнейшей сетью продуктовых магазинов в Нидерландах, а в 1970-х годах расширилась до магазинов спиртных напитков, товаров для здоровья и красоты. В 1973 году холдинговая компания изменила свое название на «Ahold», сокращение от A lbert H eijn H old ing ».
В середине 1970-х компания начала международную экспансию, приобретая компании в Испании и США. Под новой командой руководителей, в которую впервые не вошли члены семьи Хейн, компания ускорила свой рост за счет приобретений во второй половине 1990-х годов в Латинской Америке, Центральной Европе и Азии.
Ahold NV получила звание «Королевский» от голландской королевы Беатрикс в 1987 году, присуждаемое компаниям, которые В том же году Геррит Ян Хейн, руководитель Ahold и единственный брат Альберта Хейна, был похищен с целью выкупа и убит.
Амбициозная глобальная экспансия компании была остановлена объявлением о нарушениях в бухгалтерском учете в некоторых дочерних компаниях Ahold в феврале 2003 года. Генеральный директор С. Ээс ван дер Ховен, финансовый директор Майкл Мерс и ряд руководителей высшего звена ушли в отставку, и прибыль за 2001 и 2002 годы пришлось пересчитать. Основные нарушения бухгалтерского учета произошли в США. Foodservice (теперь US Foods) и, в меньшем масштабе, Tops Markets в США, где доход, связанный с рекламными надбавками, был завышен. Кроме того, в аргентинском филиале компании Disco были обнаружены нарушения в бухгалтерском учете, и было установлено, что финансовые результаты некоторых совместных предприятий были учтены неправильно.
В результате опубликованных объявлений, цена акций компании упала на две трети, а ее кредитный рейтинг был понижен Standard Poor's до BB +.
Нарушения привели к различным расследованиям и уголовным обвинениям со стороны Нидерландов и правоохранительные органы США против Ahold и нескольких ее бывших руководителей.
Голландские правоохранительные органы предъявили Ahold обвинения в мошенничестве, которые были урегулированы в сентябре 2004 г., когда Ahold заплатил штраф в размере около 8 миллионов евро. Голландские власти обвинили бывшего генерального директора Ahold, финансового директора и бывшего руководителя, отвечающего за ее деятельность в Европе. В мае 2006 года апелляционный суд Нидерландов признал бывшего генерального директора и финансового директора Ahold виновным в ложной аутентификации документов, и они получили условные сроки тюремного заключения и безусловные штрафы.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила в октябре 2004 г., что она завершила свое расследование и достигла окончательного урегулирования с Ahold.
В январе 2006 г. Ahold объявила, что достигла урегулирования в размере 1,1 миллиарда долларов США (937 миллионов евро) в рамках коллективного иска по ценным бумагам, поданного против компании в Соединенных Штатах акционерами и бывшими акционерами. Другой коллективный иск был подан против аудиторов Ahold, Deloitte, но этот иск был отклонен. Иск был подан акционерами в 2007 году, а в 2012 году - другой группой акционеров.
Комиссия по ценным бумагам и биржам предъявила обвинения в мошенничестве четырем бывшим руководителям US Foodservice: бывшему финансовому директору компании, бывшему директору по маркетингу и два бывших менеджера по закупкам. Управляющие закупками урегулировали расходы. Бывший директор по маркетингу был приговорен к 46 месяцам тюремного заключения. Бывший финансовый директор был приговорен к шести месяцам домашнего ареста и трем годам испытательного срока.
Андерс Моберг стал генеральным директором 5 мая 2003 года. Под его и другим новым руководством, назначенным после кризис, Ahold запустил стратегию «Дорога к выздоровлению» в конце 2003 года, чтобы восстановить свое финансовое положение, восстановить доверие и укрепить свой бизнес.
В рамках этой стратегии Ahold объявила о прекращении всех операций на рынках, где ему не удалось достичь устойчивых позиций номер один или два в течение трех-пяти лет, и это не могло соответствовать определенным критериям прибыльности и доходности с течением времени. Компания отказалась от всех операций в Южной Америке и Азии, сохранив при этом основную группу прибыльных компаний в Европе и США. В рамках своей стратегии «Дорога к выздоровлению» Ahold усилил подотчетность, контроль и корпоративное управление и восстановил свое финансовое положение, вернув в 2007 г. инвестиционный уровень.
В ноябре 2006 г. Ahold объявила о результатах крупного стратегического обзора своего бизнеса. В результате этого обзора Ahold запустил свою стратегию прибыльного роста, направленную на усиление конкурентных позиций в розничной торговле, особенно в США. Компания сосредоточилась на создании своих брендов путем создания улучшенного предложения продуктов и услуг, улучшения ценовой позиции и снижения эксплуатационных расходов; и реорганизовал компанию в две континентальные организации во главе с исполнительными директорами. В рамках стратегии Ahold дополнительно сфокусировал свой портфель, включая продажу US Foodservice (завершено в июле 2007 г., в пользу CDR и KKR за 7,1 млрд долларов США), Tops (завершено в декабре 2007 года за 310 долларов США). миллионов для Morgan Stanley Private Equity) и операций компании в Польше (завершено в июле 2007 г., для Carrefour). Компания добилась значительных успехов в реализации своей стратегии под руководством Джона Риштона, назначенного генеральным директором в ноябре 2007 года, который был частью команды, которая разработала стратегию в его предыдущей должности финансового директора.
В ноябре 2011 года, Под руководством Дика Бура, назначенного генеральным директором в марте 2011 года, Ahold объявила о новом этапе своей стратегии роста - «Преобразование розничной торговли». Эта стратегия состоит из шести столпов: три предназначены для обеспечения роста, а три - для обеспечения этого роста. Шесть столпов: повышение лояльности клиентов, расширение нашего предложения, расширение географического охвата, простота, ответственная розничная торговля и наши сотрудники.
24 июня 2015 года Delhaize Group достигла соглашения с Ahold о слиянии, образовав новую компанию, Ahold Delhaize. По завершении слияния акционеры Ahold будут владеть 61% новой объединенной компании, а акционеры Delhaize Group будут владеть оставшимися 39%. Генеральный директор Ahold Дик Бур станет генеральным директором объединенной компании, а Франс Мюллер, генеральный директор Delhaize, станет заместителем генерального директора и главным директором по интеграции.
Ранее принадлежавший
Ранее принадлежавший
Ahold также ранее владел сетью магазинов Edwards, но в 2000 году изменил большинство магазинов под этим названием на Stop Shop.
Основные акционеры Ahold :
Источник:
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Ahold. |