Ахмед Софа

редактировать
Бангладешский писатель, мыслитель, романист, поэт и общественный интеллектуал Бангладешский писатель, мыслитель, романист, поэт, и общественный интеллектуал

Ахмед Софа
Диван в 1995 году Диван в 1995 году
Родное имяআহমদ ছফা
Родился(1943-06-30) 30 июня 1943 года. Гачбария, Читтагонг, Президентство Бенгалии, Британская Индия (сейчас в Бангладеш )
Умер28 июля 2001 г. (2001-07-28)) (58 лет). Дакка, Бангладеш
Место упокоенияКладбище замученных интеллектуалов
Род занятийПисатель
НациональностьБангладеш
Alma materУниверситет Дакки
Период1967–2001 гг.
ЖанрХудожественная литература, научная литература, рассказы, поэзия

Ахмед Софа (бенгальский : আহমদ ছফা, произносится ; 30 июня 1943 г. - 28 июля 2001 г.) был бангладешским писателем, мыслителем, романистом, поэтом и публичный интеллектуал. Диван считается многими, в том числе National Professo r Абдур Раззак и Салимуллах Хан, чтобы быть самым важным бенгальским мусульманским писателем после Мир Мошаррафа Хосейна и Кази Назрула Ислама. Писатель по роду занятий, Софа написал 18 научно-популярных книг, 8 романов, 4 сборника стихов, 1 сборник рассказов и несколько книг в других жанрах.

«Человек-мусалманер Бангали» софы («Разум бенгальских мусульман», 1981 г.) - высоко оцененный критический обзор формирования идентичности бенгальских мусульман, причин их отсталости, их развития как общины и их интеллектуального прогресса. Анисуззаман и многие другие считают «Бангали Мусалманер Ман» Софы одной из величайших научно-популярных книг, написанных на бенгальском языке. В «Буддхибриттир Натун Биньяс» («Новый способ интеллектуализма», 1972) Софа нанесла на карту интеллектуальный ландшафт Бангладеш, обрисовав общие оппортунистические тенденции бангладешских интеллектуалов, их сотрудничество с истеблишментом и их неспособность принести какой-либо реальный материал. изменения в постколониальном Бангладеш.

Характеризуясь «свежестью языка», «постоянными экспериментами и новизной» сюжета и повествования, его художественные произведения изображали Бангладеш со всеми его социальными, духовными и политическими нюансами. Критики приветствовали его сложную характеристику, изображающую психологические и социокультурные тонкости с реализмом. Абул Фазал и многие другие считали Омкар Софы (The Om, 1975) лучшим литературным выражением освободительного движения Бангладеш. Габхи Биттанта (Сказка о корове, 1995), роман, высмеивающий университетских преподавателей, вовлеченных в партийную политику и коррупцию, входит в число лучших сатир в бенгальской литературе. Пушпа Брикса эбанг Биханга Пуран («Сказки о цветах, деревьях и птицах», 1996) рассказывает о духовной привязанности Софы к птицам, растениям и деревьям, отражая его глубокую биофилию и экосознание. Некоторые из его стихотворений включают «Экти Прабин Батер Каче Прартхана» («Молитва древнему банаянскому дереву», 1977 г.) и «Басти Уджар» («Изгнание жителей города Шанти») и т. Д., повлиял и продолжает вдохновлять и влиять на многих писателей, режиссеров, художников, художников и интеллектуалов, включая Хумаюн Ахмед, Мухаммед Зафар Икбал, Тарек Масуд, Фархад Мажар, Салимулла Хан и т. Д. Он остается одним из самых влиятельных интеллектуалов в Бангладеш благодаря своим произведениям и наследию. Из-за богемного образа жизни и откровенной натуры Софа при жизни был неоднозначной фигурой. Его называли бунтарем, сумасшедшим, наглым, лишенным уважения к авторитету и чрезмерно бескомпромиссной фигурой среди интеллектуалов. Чтобы никогда не быть кооптированным истеблишментом, Софа отклонил премию Лекхака Шибира в 1975 году и премию Саадата Али Аканда, предложенную Академией Бангла в 1993 году. Он был награжден Экуше Падак посмертно Правительством Бангладеш в 2002 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Писательская карьера
    • 2.1 Нехудожественная литература
    • 2.2 Художественная литература
    • 2.3 Поэзия и другие
  • 3 Общественная и политическая активность
  • 4 Наследие и влияние
  • 5 Споры и критика
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Источники
Биография

Ахмед Софа родился в семье фермеров в Гачбарии в районе Чаттограмма. Его отцом был Хедайет Али, а матерью - Асия Хатун. Его старший брат Абдус Соби поддержал его в продолжении литературной работы. Он получил среднее и высшее среднее образование в Чаттограмме. Он переехал в Дакку в 1962 году и поступил на факультет бангла в Университет Дакки. В Университете Дакки он перестал посещать занятия после того, как однажды получил выговор от Ахмеда Шарифа. В 1967 году он получил степень бакалавра в качестве частного кандидата в колледже Брахманбария. В 1970 году он получил степень магистра политических наук в Университете Дакки. В 1970 году Академия Бангла предоставила ему стипендию для защиты докторской диссертации под руководством Абдура Раззака по теме «Рост среднего класса в Бенгалии как повлиял на ее литературу. Общество и экономика с 1800 по 1858 гг. " Это привело к его дружбе на всю жизнь с Абдуром Раззаком, хотя Софа не получил докторскую степень. Он начал свою писательскую карьеру в 1960-х годах. С 1969 года до своей смерти Софа служил во многих газетах, еженедельных и ежемесячных журналах в качестве главного редактора, литературного редактора или редактора-консультанта. Софа скончался от остановки сердца 28 июля 2001 года в больнице в Дакке. Он был похоронен рядом с кладбищем замученных интеллектуалов в Мирпуре.

Хотя Софа никогда не был женат, у него были отношения с несколькими женщинами; Среди них примечательны его отношения с Шамимом Сикдером и Сурайей Ханамом. Эти отношения легли в основу романа Софы «Ардек Нари Ардек Ишвари» («Полуженщина-полубогиня», 1995).

Писательская карьера

Научная литература

Отмечена «редким блеск гения »и раскрывающая способность проникновения в суть, научно-популярные произведения Софы посвящены истории, социологическим вопросам, современной политике, литературной и культурной критике и т. д. Книга Софы Bangali Musalmaner Man (Разум бенгальских мусульман, 1981) содержит девять эссе, написанных более двенадцати лет с 1969 по 1980. «Рабиндранатер Санскрити-Садхана» была впервые опубликована в Кантасваре в 1969 году, а «Банглар Читра Оитихья: Султанская садхана» была впервые опубликована в Мулабхуми в 1980 году. 1976 г. Софа исследовала историческое формирование идентичности бенгальских мусульман на протяжении тысячелетия. Эссе значительно изменило академическое восприятие идентичности бенгальских мусульман и последующее изучение этой проблемы. После публикации он поляризовал мнение критиков: одни приветствовали работу, а другие осудили. Софа объяснил причины отсталости бенгальских мусульман отрывом правящего класса от массового народа.

В другом эссе, озаглавленном «К вопросу о высшем классе Бангладеш и социальной революции» (1992), Софа в нынешнем контексте сделал аналогичный вывод о том, что связь городских элит с большими группами бедные и борющиеся люди по всей стране. Они делают вид, что чувствуют себя здесь более чужими, чем сами иностранцы. Они стремятся отождествить себя с западной культурной жизнью, не имеющей корней в реалиях миллионов жителей этой страны ». Софа объяснил причины дихотомии между религией и светом отсутствием согласованных усилий для диалога со стороны элит. Софа считает, что люди в целом вовсе не фанатичны, но растущее отдаление элит от массы людей и продолжающееся экономическое и политическое лишение большинства бенгальских мусульман создали предательскую ситуацию, запутанную тревогой и отчаянием, с которыми можно легко сотрудничать. выбран международными экстремистскими организациями.

В Buddhibrittir Natun Binyas (Новый режим интеллектуализма, 1972) Софа нанесла на карту интеллектуальный ландшафт Бангладеш, обозначив общие оппортунистические тенденции интеллектуалов и их сотрудничество с истеблишментом. до и после освобождения страны. Софа осудил «интеллектуалов, которые живут своим умом, играют в интеллектуалов и делают все из чисто эгоистичных соображений». Софа напомнил интеллектуалам об их истинной ответственности в новой независимой стране и предупредил о мрачном будущем фашизма, если они не выполнят свои обязанности должным образом. Хотя сегодня Buddhibrittir Natun Binyas широко известен своим пророческим взглядом на будущие политические и культурные перспективы Бангладеш, Бадруддин Умар заметил, что Софа оставил вопрос о классе неизученным. Джаграта Бангладеш (Бдительный Бангладеш, 1971), Бангладеш Раджнойтик Джатилата (Политические осложнения в Бангладеш, 1977) исследуют политические кризисы до и после освобождения Бангладеш.

Художественная литература

Как писатель-новатор Бангладеш Диван принес свежий воздух как по форме, так и по содержанию. Романы и рассказы Софы часто основывались на его личном опыте и наблюдениях. Критики высоко оценили его изображение общества, которое еще не преодолело феодальные и колониальные остатки в своей социальной и политической матрице, общества, в котором жизнь простых людей искалечена классовой борьбой и ограниченными возможностями расширения прав и возможностей. Ахтаруззаман Элиас прокомментировал, что Софа овладел искусством рассказывания историй в ранней юности.

Сурья Туми Сати (Солнце, ты - мой компаньон, 1967) был первым романом Софы и первой книгой как хорошо. Он написал его в возрасте 24 лет. Роман был назван «трогательным рассказом об общинной гармонии» в стране, охваченной межобщинными конфликтами и насилием. Главный конфликт сюжета разворачивается вокруг Хашима, отец которого принял ислам из индуизма. Бабушка Хашима поднимается над ортодоксальными ритуалами и мыслями своего общества, взяв на себя ответственность за новорожденного ребенка Хашима.

Омкар (Ом, 1975) рассказывает о превращении немой девушки и о том, как она может говорить параллельно с преобразованием сообщества в нацию. Роман очень подробно описывает социально-политическое состояние общества, а также социально-семейную среду.

В «Экджан Али Кенанер Уттан Патан» («Взлет и падение Али Кенана», 1988) Софа создал экзистенциалистского персонажа Али Кенана на фоне мазар культуры в Бангладеш. Политические сцены, от Аюб-хана до шейха Муджиба, исследуются с точки зрения людей, живущих на периферии общества. Салимулла Хан рассматривал Али Кенана как метафору для шейха Муджибура Рахмана.

Маранбилаш («Жажда смерти», 1989) изображает министра на смертном одре. Министр открывает свой разум и признается в своих проступках своему слуге Муле Боксу. Трагикомическое признание министра раскрывает грязные тайны его прошлого, включая братоубийство, прелюбодеяние, межобщинные конфликты и т. Д.

высоко оцененный роман «Алат Чакра» («Круг огня», 1993), повествующий историю любви Даниэль и Тайеба среди военных беженцев в Калькутте во время освободительной войны Бангладеш. История изображает беженцев-интеллектуалов и их корыстную деятельность в ином свете.

Габхи Биттана («Повесть о корове», 1995) высмеивает политику учителей, связанную с избранием членов сената и выбора вице-канцлера в Университете Дакки. Софа поместил высшее учебное заведение Бангладеш, Университет Дакки, в сатирическую среду в Габхи Биттано. Люди в Университете Дакки были потрясены тем, как Софа изобразил их в этом романе.

Ардек Нари Полуавтобиографический роман Ардек Ишвари (Половина и Полубогиня, 1996) вращается вокруг романтических отношений главных героев с двумя женщинами.. Софа планировал, что роман станет памятником его любви.

Пушпа Брикша эбанг Биханга Пуран («Сказки о цветах, деревьях и птицах», 1996) отражает экологическое сознание Софы и биофилию. В этом автобиографическом романе Софа «описывает гуманизм в его наиболее интимной форме, экзистенциальную реальность, в которой мы неразрывно связаны с окружающей средой, которая поддерживает нас через наши связи с животными и растениями». После публикации некоторые критики не хотели классифицировать его как роман.

Поэзия и другие

Написанная в «особенном поэтическом стиле», «Экти Прабин Батер Качхе Прартхана» (Молитва древнему баньяну) софы Tree, 1977) представляет Бангладеш, свободный от бедности, эксплуатации и несправедливости.

Перевод софы Иоганна Вольфганга фон Гете Фауст был опубликован в 1986 году. Jadyapi Amar Guru (Он все еще мой учитель, 1998) - его "выдающиеся мемуары" «о его дружбе со своим наставником профессором Абдуром Раззаком.

Общественная и политическая активность

Хороший организатор, Софа сыграл важную роль в мобилизации писателей вместе с Ахмедом Шарифом на учредил Бангладеш Лекхак Шибир. В ранней юности Софа непродолжительное время был связан с коммунистической партией. Он также открыл несколько бесплатных школ для детей обитателей трущоб в Дакке. Он также организовал Комитет Сампрадаик Дангар Бируддхе Самприти (1992–94), Таранга (1993–96), Нагарик Шакти (1995) и т. Д.

Наследие и влияние

Сегодня Диван широко известен как один из величайших писателей на бенгальском языке. Его называли публичным интеллектуалом, выступающим против оппортунизма, писателем-инакомыслящим, который не боялся говорить правду, и борцом за идеализм и прогрессивную культуру. «Настоящая электростанция безграничной страсти и творческой энергии», Диван «с легкостью возделывал почти все области литературного ландшафта Бангладеш и давал ценные урожаи, как с точки зрения качества, так и количества». Национальный профессор Абдур Раззак заявил, что работы Софы «представляют собой сокровищницу бенгальской литературы» и «они создают свои собственные миры, в которых можно легко забыть себя». Мухаммад Зафар Икбал назвал Софа 100% писатель-литератор с головы до ног и написал: «Нам очень повезло, что родился такой гений, как он [Софа]» в Бангладеш. По мнению Фархада Мажара, Ахмед Софа исследовал и исследовал бенгальское мусульманское общество и рождение Бангладеш настолько тщательно и глубоко, что никто не смог добиться прогресса в какой-либо области в Бангладеш, будь то бангладешская политика, литература или Сайед Абул Максуд заявил, что Ахмед Софа - самый большой патриот, которого он когда-либо видел после 1967 года, и самый большой враг религиозного фундаментализма. В течение своей жизни Софа был «всегда бескомпромиссным сознанием нации, всегда отстаивавшим истину и справедливость». Ахмед Шариф полагал, что Софа был самым храбрым среди интеллектуалов Бангладеш. Шариф также сказал, что если бы в Бангладеш было еще несколько диванов, страна встала бы на верный путь к прогрессивному обществу. Салимулла Хан приветствовал Софа как дальновидного мыслителя и одного из величайших рассказчиков историй в мире и считал его преемником наследия Кази Назрула Ислама. По мнению Актаруззамана Элиаса, читатели сопровождают Софа в его путешествии, чтобы глубоко прочувствовать человека в истории и историю в человеке. Хумаюн Ахмед назвал Софа невероятно могущественным писателем и упомянул Софа как его «наставник».

«Ахмед Софа Растрошобха» вместе с Центром азиатского искусства и культуры ежегодно проводят лекцию в память Ахмеда Софы в Университете Дакки. В Читтагонге Центры Ахмеда Софа, основанные учителем в Читтагонгском университете, отмечают его работу своей деятельностью.

Романы и рассказы Софы часто используются в пьесах, фильмах и т. Д. Калер Наяк (Герой эпохи, 2014), написанный Гази Танзиа, - это роман, основанный на жизни Ахмеда Софы.

Споры и критика

Для богемного образа жизни и откровенной натуры Софа при жизни был фигурой неоднозначной. Его называли бунтарем, лишенным уважения к власти и излишне бескомпромиссным в ущерб своему личному благу. Рахат Хан однажды назвал его сумасшедшим. Его разногласия с Хумаюном Азадом, Таслимой Насрин и некоторыми другими, а также последующее осуждение друг друга в рецензиях очень много обсуждались и до сих пор обсуждаются коллегами и новым поколением писателей. Профессиональный писатель, Софа пережил финансовые трудности, хотя он также был известен своей расточительностью, помогая многим в их нуждах. Многие предполагают, что в начале жизни Софы он часто бывал в доме Абдура Раззака в поисках финансовой помощи. Посольство Германии в Дакке профинансировало перевод софы «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гете. Софа помог опубликовать «Зеленую книгу» Муаммара Каддафи на бенгали. Многие критиковали его связь с ливийским и посольствами Германии.

Софа хотел принести в жертву себя банкой керосина в 1972 году в знак протеста против попытки выселения Семья Хумаюна Ахмеда из дома (выделенного правительством семье мучеников); Сикандар Абу Зафар остановил его от самосожжения, обеспечив предотвращение выселения. Хумаюн Ахмед много раз вспоминал об этом событии в своих мемуарах.

Избранная библиография

Софа опубликовала 18 научно-популярных книг, 8 романов, 4 сборника стихов, 1 сборник рассказов и несколько книг в других жанрах. Его сочинения первоначально публиковались в журналах, газетах, еженедельных и ежемесячных журналах, а затем переиздавались в стандартных книжных форматах.

Очерки
  • Джаграта Бангладеш (Бдительный Бангладеш, 1971)
  • Буддхибритир Натун Биньяс (Новый способ интеллектуализма, 1972)
  • Банглабхаша: Раджнитир Алоке (Бенгальский язык: в Свет политики, 1975)
  • Бангладеш Раджнойтик Джатилата (Политические осложнения в Бангладеш, 1977)
  • Сипахи Юддхер Итихас (История движения сипаев, 1979)
  • Бангали Мусалманер Ман (Мысль бенгальских мусульман, 1981)
  • Шейх Мджибур Рахман О Аньянья Прабантда (Шейх Муджибур Рахман и другие очерки, 1989)
  • Раджнитир Леха (Политические сочинения, 1993)
  • Анупурбик Таслима о Аньянья Спаршакатара Прасанга (Таслима от начала до конца и другие деликатные вопросы, 1994)
  • Сампратхик Бибечана: Буддхибриттир Натун Биньяс (Пересмотр: новый способ интеллектуализма, 1997)
  • Шантичукти О Нирабачита Прабанда (Мирный договор и избранные эссе, 1998 г.)
  • Ядьяпи Амар Гуру (Он все еще мой учитель, 1998 г.)
Романы
  • Сурджо Т. Уми Сати (Солнце, ты мой спутник, 1967)
  • Омкар (Ом, 1975)
  • Экджан Али Кенанер Уттан Патан (Взлет и падение Али Кенана, 1989)
  • Маранбилас (Жажда смерти, 1989)
  • Алатачакра (Круг огня, 1990)
  • Габхи Биттанта (Повесть о корове, 1994)
  • Ардхек Нари Ардхек Ишвари (Половина женщина и полубогиня, 1996)
  • Пушпа Брикса эбанг Биханга Пуран (Сказки о цветах, деревьях и птицах, 1996)
Рассказы
  • Нихата Накшатра (Убито Звезда, 1969)
Стихи
  • Джаллад Самай (Время, Палач, 1975)
  • Экти Прабин Батер Качхе Прартхана (Молитва древнему банаянскому дереву, 1977)
  • Ленин Гумобе Эбар (Ленин теперь уснет, 1999)
Детские рассказы
  • Доло Амар Канакчапа (Let's Rock, My Kanakchapa, 1968)
Детские стишки
  • Go-Hakim (Bovine Justice, 1977)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте