Ахмед Раза Хан | |
---|---|
Название |
|
Личный | |
Родился | 14 июня 1856 г.. Барейли, Северо-Западные провинции, Британцы Индия |
Умер | 28 октября 1921 г. (1921-10-28) (65 лет). Барейли, UP, Британская Индия |
Место отдыха | Барейли Шариф Дарга, Барейли, Уттар-Прадеш |
Религия | Ислам |
Национальность | Индийский |
Эпоха | Современная эпоха |
Регион | Южная Азия |
Конфессия | Сунниты |
Юриспруденция | Ханафи |
Крид | Матуриди |
Основные интересы | Исламское богословие, Ханафитская юриспруденция, Поэзия на урду, Тасаввуф |
Тарика | Кадри, Чишти, Сохарварди, Накшбанди |
Мусульманский лидер | |
Преемник | Хамид Раза Хан |
Под влиянием |
. Ахмед Раза Хан , широко известный как Ахмед Рида Хан по-арабски, или просто «Ала-Хазрат "(14 июня 1856 CE или 10 Shawwal 1272 AH - 28 октября 1921 CE или 25 Сафар 1340 хиджры ), был исламским ученым, юристом, теологом, аскетом, суфием, поэтом на урду и реформатором в Британская Индия и основатель движения Барелви. Раза Хан писал о законе, религии, философии и науках.
Отец Ахмеда Раза Хан Барелви, Наки Али Хан, был сыном Раза Али Хана. Ахмед Раза Хан Барелви принадлежал к баречскому племени пуштунов. Баречи сформировали племенную группу среди рохиллов пуштунов Северной Индии, которые основали государство Рохилханд. Предки Хана переселились из Кандагара во время правления Моголов и поселились в Лахоре.
Хан родился 14 июня 1856 года в Мохаллах Джасоли, Барейли, Северо-Западные провинции. Имя, соответствующее году его рождения, было «Аль-Мухтар». Его имя при рождении было Мухаммад. Хан использовал название «Абдул Мустафа» («слуга избранного») до того, как подписал свое имя в переписке.
В возрасте четырех лет он завершил чтение Корана. В возрасте 13 лет он завершил свое исламское образование, а также достиг половой зрелости, после чего начал издавать фетвы.
Хан умер 28 октября 1921 года (25 сафар 1340 хиджры ) в возрасте 65 лет в своем доме в Барейли. Он был похоронен в Дарга-э-Ала Хазрат, который отмечает место ежегодного поминовения его смерти. 24 октября 2019 года исполнилась 101-я годовщина.
Согласно Масуду Ахмаду, учителями хана были:
В 1294 году хиджры (1877), в возрасте 22 лет, имам Ахмед Раза стал Муридом (учеником) Имама уль-Асфии, Шах Аале Расул Марехрави. Его Муршид даровал ему Халифат в нескольких суфийских Силсилах. Ряд исламских ученых получили от него разрешение работать под его руководством.
Хан написал книги на арабском, персидском и урду, включая сборник из тридцати томов фетвы Фатава Разавийя и Канзул Иман (Перевод и объяснение Корана ). Некоторые из его книг переведены на европейские и южноазиатские языки.
Канзул Иман (урду и Арабский : کنزالایمان ) - это перефразированный перевод на урду Корана Ханом 1910 года. Он не связан с ханафитской юриспруденцией в суннитском исламе и является широко читаемой версией перевода на Индийском субконтиненте. Он был переведен на английский, хинди, бенгали, голландский, турецкий, синдхи, гуджарати и пушту.
Хусамул Харамаин или Хусам аль-Хармайн Ала Мунхир куфр валь миван (Меч Харамайн в горле неверия и лжи) 1906, это трактат, в котором неверные объявлены основателями Деобанди, Ахле Хадис и Ахмадия движений на том основании, что в их писаниях не было должного почитания Пророка Мухаммеда и окончательного пророчества. В защиту своего вердикта он получил подтверждающие подписи от 268 ученых Южной Азии и некоторых ученых из Мекки и Медины. Трактат опубликован на арабском, урду, английском, турецком и хинди.
Fatawa-e-Razvia или Фатава-э-Радавийя - основная фетва (исламские вердикты по различным вопросам) его движения. Он опубликован в 30 томах и ок. 22000 страниц. В нем содержится решение повседневных проблем, от религии до бизнеса и от войны до брака.
Он писал религиозные стихи, восхваляющие Пророка Мухаммеда, и всегда обсуждал его в настоящем время. Его главная книга стихов - Хадаих-э-Бахшиш. Его стихи, которые по большей части посвящены качествам Пророка, часто отличаются простотой и прямотой. Сообщается, что они создали благоприятный климат для написания наат. Его двустишия на урду, озаглавленные «Мустафа джаане рахмат пе лахон салам» («Миллионы приветствий Мустафе, Образцу милосердия»), читаются в движениях мечетей. Они содержат хвалу Пророку, его внешнему виду (стихи 33-80), его жизни и времени, хвалу его семье и товарищам, хвалу аулия и салехину (святым и благочестивым). 165>
Его другие работы включают:
Хан видел интеллектуальный и моральный упадок мусульман в Британской Индии. Его движение было массовым движением, защищающим популярный суфизм, который вырос в ответ на влияние движения деобанди в Южной Азии и ваххабитского движения в других местах <. 165>
Хан поддерживал Тавассул, Мавлид, осознание пророка Мухаммеда полного знания невидимого, а также другие практики, против которых выступали салафиты и Деобандис.
В этом контексте он поддерживал следующие верования:
Это понятие было истолковано Шахом Абдул Азизом в Тафсир Азизи в этих словах : Пророк наблюдает за всеми, знает их хорошие и плохие дела, и знает силу веры (Имаан) каждого отдельного мусульманина и то, что препятствует его духовному прогрессу.
Мы не считаем, что кто-либо может сравниться с познанием Аллаха Всевышний, или обладать им независимо, и при этом мы не утверждаем, что передача знаний Аллахом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является чем-то, кроме части. Но какая явная и огромная разница между одной частью [пророка] и другой [чьей-либо другой]: как разница между небом и землей, или, скорее, даже большая и огромная.
— Ахмед Раза Хан, ад-Даула аль -Makkiyya (c00), 291.В своей книге Fatawa-e-Razvia он вынес суждения относительно определенных практик и веры, в том числе:
В 1905 году Хан, по просьбе современников из Хиджаза, написал вердикт о допустимости использования бумаги в качестве денежной формы под названием Kifl-ul-Faqeehil fehim Fe Ahkam-e-Kirtas Drahim.
Мирза Гулам Ахмад из Кадиан утверждал, что он Мессия и Махди, которого ждут некоторые мусульмане, а также Уммати Наби, подчиненный пророк Мухаммеда, пришедший восстановить ислам в первозданном виде, как это практиковал Мухаммад и ранний Сахаба. Хан объявил Мирзу Гулама Ахмада еретиком и отступником и назвал его и его последователей неверующими (кафар ).
Началось богословское различие со школой Деобанди когда имам Ахмед Раза Хан Кадри в письменной форме возражал против некоторых из следующих убеждений ученых Деобанди.
Когда имам Ахмед Раза Хан посетил Мекку и Медину для паломничества в 1905 году, он подготовил проект документ под названием Al Motamad Al Mustanad («Надежные доказательства»). В этой работе Ахмад Раза назвал Деобана такие лидеры, как Ашраф Али Танви, Рашид Ахмад Гангои и Мухаммад Касим Нанотви, и те, кто последовал за ними, как кафиры. Хан собрал научные мнения в Хиджаз и составил их в сборнике на арабском языке под названием «Хусам аль-Хармайн» («Меч двух святилищ»), труд, содержащий 34 приговора 33 улемов (20 мекканских и 13 мединский). Эта работа положила начало серии взаимных фетв между Барелвисом и Деобандисом, продолжавшейся до настоящего времени.
Хан написал различные книги против верований и веры шиитов мусульман и провозгласил различные практики шиитов как куфр. Большинство шиитов его времени были отступниками, потому что, как он считал, они отвергают необходимость религии.
Хан объявил ваххабитов неверующими (кафирами) и собрал множество фетв. различных ученых против движения ваххабитов, основанного Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом, который преобладал на Аравийском полуострове, так же, как он сделал это с ахмади и деобандитами. До сих пор последователи Хана остаются противниками ваххабитов и их верований.
В отличие от других мусульманских лидеров в регионе в то время, Хан и его движение выступали против индийских Движение за независимость из-за его руководства под руководством Махатмы Ганди, который не был мусульманином.
Хан объявил Индию Дар аль-Ислам и что мусульмане наслаждались там свобода вероисповедания. По его словам, те, кто доказывал обратное, просто хотели воспользоваться положениями, позволяющими мусульманам, живущим под немусульманским правлением, взимать проценты с коммерческих сделок, и не имели никакого желания сражаться джихад или совершать хиджру. Поэтому он возражал против того, чтобы называть Британскую Индию Дар аль-Харб («обитель войны»), что означало, что ведение священной войны против Индии и миграция из нее были недопустимыми, поскольку они могут привести к катастрофе для общества. Этот взгляд Хана был аналогичен взглядам других реформаторов Сайеда Ахмеда Хана и Убайдуллы Убайди Сухарварди.
Мусульманская лига мобилизовала мусульманские массы на кампанию в Пакистане, и многие из них Последователи Хана сыграли значительную и активную роль в Пакистанском движении на образовательном и политическом фронтах.
Сегодня движение, основанное Ханом, распространяется по всему миру с последователями в Пакистан, Индия, Бангладеш, Турция, Афганистан, Ирак, Шри-Ланка, Южная Африка, США, Австралия, Корея, Гонконг, и Великобритания, среди других стран. Сейчас у движения более 200 миллионов последователей. Когда зародилось движение, это было в основном сельское явление, но в настоящее время оно популярно среди городских образованных пакистанцев и индийцев, а также среди южноазиатской диаспоры по всему миру.
Многие религиозные школы, организации и исследовательские институты преподают идеи Хана, которые подчеркивают приоритет исламского закона над приверженностью суфийским практикам и личной преданностью пророку Мухаммаду.
У Хана было два сына и пять дочерей. Его сыновья Хамид Раза Хан и Мустафа Раза Хан Кадри - известные исследователи ислама. Хамид Раза Хан был назначен его преемником. После него Мустафа Раза Хан стал преемником своего отца, который затем назначил Ахтар Раза Хан своим преемником. Его сын, муфтий Асджад Раза Хан теперь становится его духовным лидером.
У него было много учеников и преемников, в том числе 30 на Индийском субконтиненте и 35 в других местах. Следующие ученые - его известные преемники.
В Викиучебках есть книга на тему: Хусам уль Хармейн |