Ахмед Бицан Языджиоглу

редактировать

Ахмед Бицан Языджиоглу (? - ок. 1466) был османом автор, наиболее известный космографией Dürr-i Meknûn, авторство которой h обычно приписывают ему.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Dürr-i Meknûn
    • 2.2 Легенда об основании Константинополя
  • 3 Источники
Биография

Мало что известно из жизни Языджиоглу. Его самая ранняя биография была написана Мустафа Али. Языджиоглу происходил из литературной семьи. Его отец, который переехал в Гелиболу (Галлиполи ) до рождения Ахмеда, и старший брат Ахмеда были писателями до него и оба до сих пор хорошо известны.

Ахмед Бицан Языджиоглу и его брат были учениками Хаджи Байрам-и Вели, основавшего орден Байрамийе. Они считали своим долгом дервишей распространять знания среди простых людей. Для этого они писали на языке своего народа, которым был турецкий. Ахмед Бицан (Языджиоглу означает просто писец) переводил и составлял литературу, используя оригинальные произведения с преобладающего в то время научного языка арабского. Этот религиозный акт перевода сохранил важные произведения для последующих поколений и позволил ему стать одним из самых важных деятелей османской культуры. Помимо переводов, он также написал несколько собственных произведений. Знаменитая легенда об основании Стамбула восходит к его Дюрр-и Мекнон.

Языджиоглу был очень продуктивным писателем и переписал ряд популярных религиозных и энциклопедических произведений. Его самые известные книги сегодня - это религиозные труды и Dürr-i Meknûn. Вероятно, он смог выполнить эти работы своим религиозным образом жизни. Его прозвище «Бицан», что означает «безжизненный», относится к его аскетическому дервишскому образу жизни. Он был сторонником религиозного поста и отказа от сна.

Дюрр-и Мекнин приближается к миру от Творения согласно космографической традиции. Подробности о небесных светилах сопровождаются рассказами древних народов, пророчествами и божественными наказаниями, беседами о камнях, изображениях, лекарственных растениях, мифических существах, далеких странах, морях и островах с их причудливыми обитателями, такими как циноцефалы. Автор завершает главой об ужасах, которые ждут нас на конце света, включая ислам антихрист : Даджал.

Работы
  • (неясно: часто приводится 1451, иногда 1446, 1449 и т. Д.)
  • Dürr-i Meknûn (год написания неизвестен и сильно оспаривается)
  • Aca'ibu'l Mahlukat (Чудеса творения, 1453 г.)
  • Китабю 'ль-мюнтехан аль мустеха ала' ль-фусос (1465 г.),
  • Бостаню 'л-хакайк (1466 г.)
  • Cevãhirnãme
  • Ravhü 'l-ervãh

Dürr-i Meknûn

Замечательный отрывок из Dürr-i Meknn - это гнев Языджиоглу против поклонения оленям и весне со стороны османов, языческий культ внутри империи. Другой важный отрывок в этой книге - это рассказ о Кенане (Кенан), одном из сыновей Нуха (Ноя ). Кенан отказывается присоединиться к своему отцу в Ковчеге и надеется пережить Великий Потоп в своего рода водолазном колоколе, который он изобрел сам. Бог наказывает его за непослушание сверхъестественной инфекцией мочевого пузыря, и Кен'ан тонет в своей моче внутри своего устройства.

Легенда об основании Константинополя

Версия легенды об основании города, которую знают османы и турки, была придумана Ахмедом Биканом. Согласно этой сказке (название происходит от неправильного написания и / или неправильного прочтения в османском турецком написании слова «никомедиан ») решил построить город на «клине». сформированный участок земли, расположенный между двумя морскими рукавами. Чтобы убедиться, что строительные работы начнутся в благоприятном созвездии, его астрономы разработали систему столбов с прикрепленными к ним колокольчиками и шнурами, чтобы заставить армию землекопов, каменщиков и т. Д. Работать одновременно. Однако змея, схваченная местным аистом, обвилась вокруг шеи птицы, заставив ее упасть с неба на один из колокольчиков, тем самым охватив все предприятие в самый зловещий час, на планете Марс. Неизбежно будущее города должно было быть изобилует землетрясениями, войнами и эпидемиями.

Эта легенда, отчасти умелая переработка уже существующих элементов в византийских сказках и мусульманских взглядов на Константинополь простираясь от имперских до апокалиптических, глубоко повлиявших на османские настроения (довольно многие считали, что Город изначально чужд) и литература по этой теме.

Могильные памятники в Гелиболу для Ахмеда и Мехмед - это туристические достопримечательности.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте