Аэропорт Ахмеда Бен Беллы. مطار أحمد بن بلة | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общедоступный | ||||||||||||||
Оператор | EGSA Alger | ||||||||||||||
Обслуживает | Оран | ||||||||||||||
Местоположение | Эс Сения, Алжир | ||||||||||||||
Hub для | Air Algérie | ||||||||||||||
Высота AMSL | 90 м / 295 футов | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 37′17,7 ″ N 0 ° 37′23,7 ″ Вт / 35,621583 ° с.ш.0,623250 ° Вт / 35,621583; -0,623250 (Ахмед бен белла - аэропорт Эс Сения (Уахран)) Координаты : 35 ° 37′17,7 ″ с.ш. 0 ° 37′23,7 ″ з.д. / 35,621583 ° с.ш. 0,623250 ° Вт / 35,621583; -0.623250 (Ахмед бен Белла - аэропорт Эс Сения (Уахран)) | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.egsaoran.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
ORN Расположение аэропорта в Алжире | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2010) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: алжирский AIP, DAFIF, Landings.com, Отчет ACI о загруженности мировых аэропортов за 2010 год. |
Аэропорт Ахмеда Бен Беллы (арабский : مطار أحمد بن بلة), формально Es - Аэропорт Сении (IATA : ORN , ICAO : DAOO ) - аэропорт, расположенный в 4,7 морских миль (8,7 км) к югу от Орана (около Эс-Сения ), в Алжире.
Во время Второй мировой войны аэропорт Ла Сения впервые использовался французскими военно-воздушными силами в качестве военного аэродрома, в первую очередь для Военно-воздушной армии, а после июня 1940 г. - Воздушными силами перемирия (французское: Armée de l'Air de Vichy) правительства Виши.
Во время высадки Операции Факел в 1942 году Ла-Сения была одной из основных целей нападения на Оран 9 ноября. Целевая группа парашютистов должна была непосредственно захватить Ла-Сению, а бронетанковая группа должна была двинуться вглубь суши, чтобы обеспечить захват поля. Сразу после рассвета восемь пикирующих бомбардировщиков Albacore от H.M.S. Яростный эскорт и шесть истребителей «Ураган» с каждого из двух вспомогательных авианосцев вернулись над аэродромом Ла-Сения среди бела дня, чтобы встретить их сильным зенитным огнем и истребителями Виши. Аэродром был атакован шестью 250-фунтовыми бомбами общего назначения, которыми он точно поразил и разрушил пустые ангары на северо-западной стороне аэродрома, причинив разрушения, о которых впоследствии следовало сожалеть. В ходе последовавших воздушных боев пять французских истребителей Dewoitine 520 были сбиты, а другие повреждены. Вторая атака на аэродром Ла-Сения была нанесена несколькими минутами позже десятью Seafire с корабля H.M.S. Яростный обстрел на малой высоте бежит по приземленным самолетам и зенитным батареям. Снова в битве приняли участие французские истребители Виши. Однако истребители Виши защищали только окрестности аэродрома и не препятствовали высадке наземных войск в гавани Оран. Планируемое воздушное нападение на аэродром было перенаправлено, и аэродром был захвачен ротой В 1-го бронетанкового полка около 1000 г. после того, как многие самолеты Виши уже улетели, предположительно во Французское Марокко. Некоторые остались рассредоточенными на земле или в ангарах.
После захвата аэропорт использовался ВВС США Двенадцатыми военно-воздушными силами в качестве базы. боевой аэродром во время Североафриканской кампании. В 1942 и 1943 годах к базе были приписаны следующие подразделения:
Однажды боевые части переместились на восток, на другие аэродромы в Алжире и Тунисе. В конце весны 1943 года аэродром перешел под контроль Воздушного транспортного командования, при котором он выполнял функции промежуточной остановки в пути. маршрут в аэропорт Алжира или в аэродром Порт Лиоти, в Французском Марокко на североафриканском Каире - Дакар транспортный маршрут для грузов, транзитных самолетов и персонала.
И rade Gutierrez, бразильская компания выиграла контракт на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Оран, расположенном во втором по величине городе Алжира. Стоимость строительства оценивалась в 20 миллионов евро. Население Орана составляет около 650 000 человек. Оран, второй по величине город страны, является важным промышленным, образовательным и культурным центром. Строительные работы в аэропорту Оран - это второй контракт, выигранный компанией в Алжире. Новая взлетно-посадочная полоса 07R / 25L длиной 9843 фута была введена в эксплуатацию с 12 февраля 2009 года.
В настоящее время аэропорт состоит из двух терминалов, один для внутренних рейсов, а другой для международных рейсов. Международный терминал - это в основном предыдущий аэропорт, в то время как внутренний терминал представляет собой недавнюю «огромную палатку», как ее называют алжирцы.
Фактически новый международный терминал (строящийся) будет работать в 2020 году будущий терминал 2 будет иметь площадь 41000 м2, что позволит принимать 3,5 миллиона пассажиров с возможностью увеличения до 6 миллионов пассажиров в год, что увеличит общую пропускную способность нынешнего терминала до 5,5 миллиона пассажиров, и который будет иметь 6 телескопических трапов, а также два грузовых ангара площадью 2 000 м2 и производительностью 15 000 т / год. Он также будет оборудован фотоэлектрическими панелями для удовлетворения потребностей в электроэнергии.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Air Algérie | Адрар, Алжир, Аликанте, Аннаба, Барселона, Бешар, Бордо, Касабланка, Константин, Эль Баяд, Гардайя, Хасси Мессауд, Ин-Аменас, Стамбул, Лилль, Лион, Марсель, Мешерия, Монпелье, Уаргла, Париж – Шарль де Голль, Париж – Орли, Тимимун, Тиндуф, Тулуза. Сезонный :Брюссель, Франкфурт, Мец / Нанси |
Air France | Париж – Шарль де Голль, Тулуза |
ASL Airlines France | Сезонно: Бордо, Перпиньян, Тулон |
Iberia Regional | Мадрид |
Tassili Airlines | Адрар, Алжир, Бешар, Хасси Мессауд, Setif. Сезонный :Страсбург |
Transavia France | Лион, Монпелье, Нант, Париж – Орли |
TUI fly Belgium | Шарлеруа |
Тунисар | Тунис |
Turkish Airlines | Стамбул |
Vueling | Аликанте, Барселона. Сезонный :Валенсия |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз. (метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 850,198 | 2.39% | 10,865 | 2.76% | 1,374 | 11,58% |
2006 | 865,704 | 1.82% | 10908 | 0.40% | 1,961 | 42,72% |
2007 | 971,134 | 12.18% | 11,166 | 2.37% | 2,857 | 45,69% |
2008 | 994,273 | 2,38% | 11,859 | 6,21% | 2,122 | 25,73% |
2009 | 1,101,797 | 10,81% | 14,129 | 19,14% | 1,336 | 37,04% |
2010 | 1,085,753 | 1,46% | 15,323 | 8,45% | 1,189 | 11,00% |
2014 | 1 558 614 | % | 19 222 | % | % | |
2015 | 1675 930 | 7,09% | 20,276 | 5,2% | 843 | % |
2016 | 1,851,910 | 11% | 21,929 | 8,15% | 1,270 | 50,6% |
Источник: Международный совет аэропортов. Отчеты о дорожном движении в мировых аэропортах. (2005, 2006, 2007, 2009 и 2010 годы) |
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.