Абу Абдиллах Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Шанбал Аш-Шайбани. حلللبُو َُبْْ ابْن حَنۢبَل ٱلشَّيْبَانِي | |
---|---|
Имя Ахмада бин Шанбала на арабской каллиграфии | |
Титул | Шейх уль-Ислам |
Личный | |
Родился | ноябрь 780 г. н.э.. Раби-ул -Аввал 164 г.х.. Багдад, Аббасидский халифат |
Умер | 2 августа 855 г. н.э.. 12 г. Раби-уль-Авваль 241 г.х. (74-75 лет). Багдад, Аббасидский халифат |
Религия | Ислам |
Этническая принадлежность | Араб |
Эпоха | Золотой век ислама |
Регион | Ирак |
Юриспруденция | Иджтихад |
Крид | Атари |
Главный интерес | Фикх, Хадис, Акида |
Известная идея (-ы) | ханбалиский мазхаб |
Известные работы | Муснад Ахмад ибн Ханбал. Радд Сала'л-Оджахмия ва'л-Занадина. Китаб аль-Сунна |
Род занятий | Ученый ислама |
Мусульманский лидер | |
находился под влиянием | |
оказал влияние
|
Абу Абдиллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Шанбал Аш-Шайбани (арабский : بُو عبْدِ منبيبيب البيبيب 780–855 CE / 164–241 AH ), часто упоминается как Ахмад ибн Шанбал (أَحْمَد ابْن حَنۢبَل) или Ибн Шанбал (ابْن حَنۢبَل) для краткости, был араб мусульманский правовед, теолог, аскет, хадис традиционалист и основатель ханбали школы суннитского права - одной из четырех основных ортодоксальных юридических школ суннитского ислама.
очень влиятельной и активной при жизни ученый, Ибн Ханбал стал «одной из наиболее почитаемых» интеллектуальных фигур в истории ислама, оказавшей «глубокое влияние почти на все области» традиционалистов (ориентированный на буквализм) взгляд на суннитский ислам. Один из выдающихся классических сторонников использования библейских источников в качестве основы суннитского исламского права и образа жизни, Ибн Ханбал составил один из самых важных сборников суннитских хадисов, Муснад, который продолжал оказывать значительное влияние в области изучает хадисы до настоящего времени.
Изучив фикх и хадис у многих учителей в юности, Ибн Ханбал прославился в более поздние годы. жизнь за решающую роль, которую он сыграл в Михне, инквизиции, учрежденной аббасидским халифом аль-Мамун в конце своего правления, когда правитель официально оказал государственную поддержку к мутазилиту догме создаваемого Корана, взгляда, который противоречит ортодоксальной доктрине Корана, являющейся вечным несотворенным Словом Бога. Испытывая физическое преследование при халифе за его непоколебимую приверженность традиционной доктрине, стойкость Ибн Ханбала в этом конкретном случае только укрепила его «громкую репутацию» в анналах суннитской истории.
На протяжении всей истории суннитского ислама Ибн Ханбал почитался как образцовая фигура во всех традиционных школах суннитской мысли, как экзотерическими улемами, так и мистиками, причем последние часто называют его святым в своих житиях. В хадисе XIV века учитель ад-Захаби Ибн Ханбал упоминается как «истинный шейх Ислама и лидер мусульман своего времени, мастер хадитов и доказательство религии.
В современную эпоху имя Ибн Ханбала стало предметом споров в определенных кругах исламского мира, потому что движение за реформы Ханбали, известное как ваххабизм, указало на него как на основное влияние наряду с Ханбали-реформатор XIII века Ибн Таймийа. Однако некоторые ученые утверждали, что собственные убеждения Ибн Ханбала фактически не играли «реальной роли в установлении основных доктрин ваххабизма», поскольку, по мнению тех же авторов, есть свидетельства того, что «старые ханбалитские власти имели доктринальные опасения. очень отличная от ваххабитской, «средневековая ханбалиская литература богата ссылками на святых, посещения могил, чудес и реликвий. В этой связи ученые назвали поддержку Ибн Ханбалом использования реликвий просто одним из нескольких важных моментов, по которым мнения теолога расходились с мнениями ваххабизма.
|
Семья Ахмада ибн Ханбала происходил из Басры, Ирака и принадлежал к племени араб бану шайбан. Его отец был офицером армии Аббасидов в Хорасане и позже поселился со своей семьей в Багдаде, где Ахмад родился в 780 году н.э.
У Ибн Ханбала было две жены и несколько детей, в том числе старший сын, который позже стал судьей в Исфахане.
Имам Ахмед много учился в Багдаде, а затем путешествовал дальше. его образование. Он начал изучать юриспруденцию (фикх) под руководством знаменитого ханафитского судьи Абу Юсуфа, известного ученика и соратника Имама Абу Ханифы. Закончив учебу у Абу Юсуфа, ибн Ханбал начал путешествовать по Ираку, Сирией и Аравии, чтобы собирать хадисы или предания пророка Мухаммеда. Ибн аль-Джаузи утверждает, что у имама Ахмада было 414 учителей хадисов, от которых он рассказывал. Обладая этим знанием, он стал ведущим авторитетом в области хадисов, оставив огромную энциклопедию хадисов ал-Муснад. После нескольких лет путешествия он вернулся в Багдад, чтобы изучать исламское право под руководством аш-Шафии. Аш-Шафи был учеником Малика ибн Анаса, который, в свою очередь, был учеником шиитского имама Джафара ас-Садика (потомок Исламского Наби (Пророк ) Мухаммад ), как и с Абу Ханифой. Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с Джафаром из Байт (Дом) Мухаммада.
Ахмад стал в преклонном возрасте стал муфтием и основал ханбали мазхаб, или школу исламского права, которая в настоящее время является наиболее доминирующей в Саудовской Аравии, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах. В отличие от трех других школ исламского права (Ханафит, Малики и Шафи ), мазхаб Ханбали оставался в основном традиционалистским, или Атари.
В дополнение к своим схоластическим занятиям, ибн Ханбал был солдатом на исламских границах (Рибат) и пять раз в своей жизни совершил хадж, дважды пешком.
Имам Ахмад | |
---|---|
Имя имама Ахмада в стиле арабской каллиграфии | |
Табих ат-Табинун. Юрист, теолог, приверженец хадисов, Маддхаб Основатель. Защитник Православия »,« Истинный шейх ислама »,« Доказательство веры »,« Печать имамов муджтахидов »,« Укрепитель религии »,« Тот, кто собрал знания о первых и последних »,« Хранитель Традиции Пророка »,« Утвердитель реликвий » | |
Родился | Багдад, Ирак |
Почитал | суннитский традиционный ислам (салафитские традиционалисты уважают вместо того, чтобы почитать его). |
Майор святыня | Имам Ахмад бин Ханбал С. Хрин, Багдад, Месопотамия |
Ибн Ханбал скончался в пятницу, 12 раби-уль-аввал, 241 г.х. / 2 августа 855 г. в возрасте 74–75 лет в Багдаде, Ирак. Историки рассказывают, что на его похоронах присутствовало 800 000 мужчин и 60 000 женщин, и что в тот день 20 000 христиан и евреев приняли ислам. Его кабр (могила) находится в помещении святилища имама Ахмада бин Ханбала в районе Ар-Русафа.
Ибн Ханбал было известно, что их называли до инквизиции или Михна Аббасидов Калиф Аль-Мамун. Аль-Мамун хотел утвердить религиозный авторитет халифа, оказывая давление на ученых, чтобы те приняли точку зрения Мутазила, согласно которой Коран был создан, а не несотворен. Согласно суннитской традиции, ибн Ханбал был среди ученых, которые сопротивлялись вмешательству халифа и учению мутазилитов о созданном Коране, хотя некоторые востоковедные источники поднимают вопрос о том, оставался ли он стойким. Позиция Ибн Ханбала против инквизиции со стороны мутазила (который был правящим авторитетом в то время) привела к тому, что школа Ханбали прочно утвердилась не только как школа фикх (юридическая юриспруденция), но и теологии.
Из-за своего отказа признать власть мутазилитов ибн Ханбал был заключен в тюрьму в Багдаде на протяжении всего правления аль-Мамун. В инциденте, произошедшем во время правления преемника аль-Мамуна, аль-Мутасима, ибн Ханбал был высечен до потери сознания. Однако это вызвало волнения в Багдаде, и аль-Мутасим был вынужден освободить ибн Ханбала. После смерти аль-Му'тасима аль-Ватик стал халифом и продолжил политику мутазилитов, проводившуюся его предшественником, и в этом стремлении изгнал ибн Ханбала из Багдада. И только после смерти аль-Ватика и восхождения его брата аль-Мутаваккиля, который был гораздо более дружелюбен к более традиционным суннитским верованиям, ибн Ханбал был принят обратно в Багдад.
Основная доктрина Ибн Ханбала - это то, что позже стало известно как «традиционалистская мысль», которая подчеркивала принятие только Корана и хадиса в качестве основы православной веры. Однако он считал, что лишь немногие избранные были должным образом уполномочены толковать священные тексты.
Ибн Ханбал понял совершенное определение слова Бог - это тот, что дан в Коране, откуда он считал, что правильная вера в Бога составляет веру в описание, которое Бог дал о Себе в исламских писаниях. Начнем с того, что Ибн Ханбал утверждал, что Бог уникален и абсолютен и абсолютно несравним ни с чем в мире Его созданий. Что касается различных божественных атрибутов, Ибн Ханбал считал, что все обычные атрибуты Бога, такие как слух, зрение, речь, всемогущество, воля, мудрость и т. Д., Должны быть утверждены как «реальности» (ḥaqq), и все атрибуты, называемые «неоднозначными» (mutas̲h̲ābih), например, те, которые говорят о руке Бога, троне, вездесущности и видение верующими в день воскресения следует понимать таким же образом. Кроме того, Ибн Ханбал «отверг отрицательное богословие (тахил) Джахмийи и их особую аллегорическую экзегезу (тахвил) Корана и традиции, и не менее решительно критиковал антропоморфизм (тас̲̲бих) Мушхаббиха, среди которых он включил в сферу своей полемики Джахмию как бессознательных антропоморфистов ». Ибн Ханбал также был критиком открытых и ненужных спекуляций в вопросах теологии ; он считал справедливым поклоняться Богу, «не стремясь познать« образ »теологоумена (била кайф)», и считал разумным предоставить Богу понимание Его собственной тайны.
Одним из самых известных вкладов Ибн Ханбала в Сунни мысль была значительная роль, которую он сыграл в укреплении ортодоксальной доктрины Корана является «несотворенным Словом Божьим» (калам Аллах гх̲айр мак̲х̲лу). Под «Кораном» Ибн Ханбал понимал «не просто абстрактную идею, но Коран с его буквами, словами, выражениями и идеями - Коран во всей его живой реальности, чья природа сама по себе», согласно Ибн Ханбалу, ускользает от человеческого понимания..
Абу Бакр аль-Марвази передал в своем Мансаке, что Ибн Ханбал предпочитал совершать тавасул или «ходатайство» через Пророка в каждой мольбе, с формулировкой: « О Боже! Я обращаюсь к Тебе с Твоим Пророком, Пророком Милосердия. О Мухаммад! Я обращаюсь с тобой к моему Господу для удовлетворения моей нужды ». Этот отчет повторяется во многих более поздних сочинениях Ханбали в контексте личного прошения как вопрос юриспруденции. Ибн Кудама, например, рекомендует его для получения нужды в своей Васийе. Таким же образом Ибн Таймийа цитирует ханбалискую фетву о желательности заступничества Пророка в каждой личной просьбе в своей «Каиде фил-Тавассул валь-Васиила», где он приписывает это «Имаму Ахмаду и группе людей. благочестивые предки »из мансака аль-Марвази в качестве его источника.
Поскольку существуют исторические источники, указывающие явно« мистические элементы в его личном благочестии », и задокументированные свидетельства его любезного взаимодействия с Многие ранние суфийские святые, в том числе Маруф Кархи, признают, что отношения Ибн Ханбала со многими суфиями основывались на взаимном уважении и восхищении. Таким образом, ранние источники утверждают: «[Ибн Ханбал] имел обыкновение очень уважать суфий и проявлять к ним доброту и щедрость. Его спросили о них и сказали, что они постоянно сидят в мечетях, на что он ответил:« Знание заставило их сидеть. «Кроме того, именно в« Муснаде »Ибн Ханбала мы находим большую часть хадисов, касающихся абдаля, сорока великих святых,« число которых [согласно исламской мистической доктрине] останется неизменным., один всегда заменяется другим после его смерти », и чья ключевая роль в традиционной суфийской концепции небесной иерархии была подробно описана более поздними мистиками, такими как Худжвири и Ибн Араби. Фактически, сообщается, что Ибн Ханбал явно идентифицировал Маруфа Кархи как одного из абдаля, говоря: «Он один из Заместителей-Святых, и его мольба получена. " О том же суфии Ибн Ханбал позже задал риторический вопрос: «Есть ли в религиозных знаниях нечто иное, чем то, чего достиг Маруф? Кроме того, есть сведения о том, как Ибн Ханбал восхвалял раннего аскетического святого Бишра Босоногого и его сестру как двух исключительных преданных Бога, и о том, как он отправлял людей с мистическими вопросами к Бишру для руководства. Также записано, что Ибн Ханбал сказал относительно ранних суфиев: «Я не знаю людей лучше их». Более того, есть сведения о сыне Ибн Ханбала, Салихе, которого отец увещевал пойти учиться у суфиев. Согласно одной традиции, Салих сказал: «Мой отец посылал за мной всякий раз, когда к нему приходил самоотверженный или аскет (захид ав мутакашшиф), чтобы я мог смотреть на него. Он любил, чтобы я стал таким».
Что касается восприятия суфиями Ибн Ханбала, очевидно, что он был «высоко оценен» всеми основными суфиями классического и средневекового периодов, а более поздние суфийские хронисты часто называли юриста святым. в своих житиях, восхваляя его как за его юридическую работу, так и за высокую оценку суфийского учения. Худжвири, например, писал о нем: «Он отличался набожностью и благочестием... Суфии все ордена считают его благословенным. Он общался с великими шейхами, такими как Зуль-Нун из Египта, Бишр аль-Хафи, Сари ас-Сакати, Маруф Кархи и др. Его чудеса были явными, и его разум был здравым... Он твердо верил в принципы религии, и его кредо было одобрено всеми [теологами] ». И суфийские агиографы, не являющиеся ханбали, и ханбали, такие как Худжвири и Ибн аль-Джаузи, соответственно, также ссылались на собственные дары Ибн Ханбала как чудотворца и на блаженство его могилы. Например, собственное тело Ибн Ханбала традиционно считалось благословленным чудом неподкупности, причем Ибн аль-Джаузи рассказывал: «Когда потомок Пророка Абу Джафар ибн Аби Муса был похоронен рядом с ним, Гробница Ахмада ибн Ханбала была обнажена. Его труп не разложился, а плащаница все еще была целой и нетронутой ».
Хотя есть мнение, что Ибн Ханбал или его школа каким-то образом враждебны суфизму, исследования показали, что это мнение более пристрастно, чем объективно, поскольку нет доказательств того, что школа Ханбали «[атаковала] суфизм сам по себе больше, чем любая другая школа», и очевидно, что «в течение первых столетий некоторые крупные суфии [например, <148]>Ибн Ата Аллах, Халладж и Абдулла Ансари ]... следовали ханбалитской школе права ». К XII веку отношения между ханбализмом и суфизмом были настолько близки, что один из самых выдающихся ханбалийских юристов, Абдул Кадир Джилани, был одновременно и самым известным суфием своей эпохи, и основанный им тарика, кадирийа, до сих пор остается одним из самых распространенных суфийских орденов. Даже более поздние авторы ханбали, которые были известны критикой некоторых «отклонений» некоторых неортодоксальных суфийских орденов своего времени, таких как Ибн Кудама, Ибн аль-Джаузи и Ибн Кайим аль-Джавзийя, все принадлежали к ордену Абдул Кадира Джилани и никогда не осуждали суфизм напрямую.
Как было отмечено Ученые, очевидно, что Ибн Ханбал «верил в силу реликвий» и поддерживал поиск благословения через них в религиозном почитании. Действительно, в нескольких рассказах о жизни Ибн Ханбала говорится, что он часто носил «кошелек... в рукаве, содержащий... волосы Пророка». Кроме того, Ибн аль-Джаузи рассказывает предание, переданное сыном Ибн Ханбала Абдуллой, который так вспоминал о преданности своего отца реликвиям: «Я видел, как мой отец взял один из волос Пророка, положил его себе на рот и Поцелуй его. Возможно, я видел, как он накрывал им глаза, окунал в воду, а затем пил воду для лечения ». Таким же образом Ибн Ханбал пил из чаши Пророка (технически «второсортной» реликвии), чтобы получить от нее благословения, и рассматривал возможность прикоснуться и поцеловать священный минбар Пророка для благословения дозволенный и благочестивый поступок. Позже Ибн Ханбал приказал похоронить его с волосами Пророка, которыми он владел, «по одному на каждом глазу, а третье на его языке».
Что касается других традиционных сообщений, ад-Захаби сообщает, что Ибн Ханбал «искал благословения у мощей Пророка». Ссылаясь на вышеупомянутый отчет о преданности Ибн Ханбала волосам Пророка, ад-Дахаби затем решительно критикует всех, кто находит недостатки в практике табаррука или в поисках благословений у святых реликвий, говоря: «Где сейчас придирчивый критик Имама Ахмада? Также достоверно установлено, что Абдаллах [сын Ибн Ханбала] спросил своего отца о тех, кто прикасается к луку кафедры Пророка и касается стены комнаты Пророка, и он сказал: «Я не вижу в этом никакого вреда». Да защитит Бог нас и вас от мнения инакомыслящих и от нововведений! »
На вопрос его сына Абдуллы о законности прикосновений и поцелуев могила Пророка в Медине, Ибн Ханбал, как говорят, одобрил оба этих действия как допустимые согласно священному закону.
Ибн Ханбал также имел строгий критерий для иджтихада или независимого рассуждения в вопросах права со стороны муфтиев и улемов. Одна история повествует о том, что Ибн Ханбала спросил Закария ибн Йашья аль-Харир о том, «сколько выученных хадитов достаточно, чтобы кто-то был муфтием [имеется в виду муджтахид юрист или тот, кто способен на вынесение независимо мотивированных фетв ] ". Согласно повествованию, Закария спросил: «Достаточно ли ста тысяч?» На что Ибн Ханбал ответил отрицательно, а Закария спросил, двести ли тысяч, на что он получил такой же ответ от юриста. Таким образом, Закария продолжал увеличивать это число, пока Ибн Ханбал не достиг пятисот тысяч, пока не сказал: «Я надеюсь, что этого будет достаточно». В результате утверждалось, что Ибн Ханбал не одобрял независимые рассуждения тех муфтиев, которые не были абсолютными мастерами в области права и юриспруденции.
Ибн Ханбал передал от Мухаммада ибн Яхья ал -Канан, что последний сказал: «Если бы кто-то должен был следовать каждой рукхне [диспенсации], которая есть в хадисах, он стал бы нарушителем (фасик)». Считается, что он процитировал это из-за огромного количества поддельных традиций Пророка.
Ибн Ханбал, по-видимому, был грозным противником «частной интерпретации», и на самом деле считал, что только религиозные деятели имели право правильно толковать священные тексты. Одно из символов веры, приписываемое Ибн Ханбалу, начинается со слов: «Хвала Богу, Который во все времена и периоды между пророками (фатра) возвышал ученых людей, обладающих превосходными качествами, которые взывают к сбившемуся с пути (к вернуться) на правильный путь ". Было указано, что это конкретное кредо «прямо выступает против использования личного суждения (raʾy)... [в качестве основы] юриспруденции."
Ибн Ханбал прославился как в своей жизни, так и впоследствии за «его безмятежное принятие юридических расхождений между» различными школами исламского права. По мнению более поздних известных ученых школы Ханбали, таких как Ибн Акил и Ибн Таймийа, Ибн Ханбал «считал каждый мазхаб правильным и ненавидел, что юрист настаивает на том, чтобы люди следовали его, даже если он считал их неправильными, и даже если истина одна в любом Поэтому, когда ученик Ибн Ханбала Ишак ибн Бахлул аль-Анбари «составил книгу о юридических разногласиях... которую он назвал Ядро расхождения (Любаб аль-Ихтилаф)», Ибн Ханбал посоветовал ему назвать вместо этого используйте книгу «Книга Ливея» (Китаб ас-Са'а).
В «Фихристе» Ибн ан-Надима можно найти следующие книги:
Ибн Ханбал получил широкую хвалу как за его работу в области пророческой традиции, так и за его защиту ортодоксальной суннитской догмы. Абдул-Кадир Гилани заявил, что мусульманин не может действительно быть вали Аллаха, за исключением того, что они исповедуют кредо Ибн Ханбала; несмотря на похвалу современников, Яхья ибн Маин отметил, что Ибн Ханбал никогда не хвастался своими достижениями.
Его юридические взгляды не всегда принимались. Коран exegete Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, который когда-то стремился учиться у Ибн Ханбала, позже заявил, что не считает Ибн Ханбала юристом и высказал свои взгляды в этой области нет веса, описывая его как знатока только пророческой традиции. Аналогичным образом андалузский ученый Ибн 'Абд аль-Барр не включил Ибн Ханбала или его взгляды в свою книгу «Отобранные вручную выдающиеся заслуги трех великих имамов-юристов» об основных представителях Суннитская юриспруденция. Таким образом, несмотря на то, что мастерство Ибн Ханбала в области традиции кажется бесспорным, его статус юриста не получил такого же приема.
Арабский Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Ибн Ханбал |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ахмадом Ибн Ханбал. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Ахмадом ибн Ханбалом |