Ахмад Шах Дуррани

редактировать

Основатель Афганистана Падишах, Гази, Шах Дурр-и-Дурран («Король, жемчужина жемчуга "), Отец нации (Афганистан)
Ахмад Шах Дуррани. احمد شاه دراني
Падишах, Гази, Шах Дурр-и-Дурран (" Царь, Жемчужина "), Отец нации (Афганистан )
Портрет Ахмад Шаха Дуррани.jpg
Флаг Герата до 1842.svg 1-й Эмир Империи Дуррани
Правление1747–1772 гг.
Коронацияиюль 1747 г.
ПредшественникПоложение установлено
ПреемникТимур Шах Дуррани
Родилсяок. 1722. Герат, Империя Хотак (современный Афганистан ). или Мултан, Империя Великих Моголов (ныне -день Пакистан )
Умер(50 лет). Маруф, провинция Кандагар, Империя Дуррани
ЗахоронениеМогила Ахмад Шаха Дуррани, Кандагар, Афганистан. 31 ° 37′10 ″ с.ш. 65 ° 42′25 ″ в.д. / 31,61944 ° с.ш. 65.70694 ° E / 31.61944; 65.70694 Координаты : 31 ° 37′10 ″ N 65 ° 42′25 ″ E / 31,61944 ° N 65,70694 ° E / 31,61944; 65.70694
СупругХазрат Бегум. Иффат-ун-Нисса Бегум
Полное имя
Ахмад Шах Абдали Дурр-и-Дурран
Династия Дуррани
ОтецМухаммад Заман Хан Абдали
МатьЗаргуна Ана
РелигияСуннитский ислам

Ахмад Шах Дуррани (ок. 1722 - 4 июня 1772 г.) (Пушту : احمد شاه دراني), также известный как Ахмад Хан Абдали (احمد خان ابدالي), был основателем Империи Дуррани и считается основателем современной государство из Афганистан. В июле 1747 года Ахмад Шах был назначен королем Афганистана на лойя джирге в Кандагаре, где он основал свою столицу. С помощью совета из девяти советников из различных афганских племен Ахмад-шах двинулся на восток в сторону Моголов и маратхов империй Индии, запад к распадающейся Империи Афшаридов Ирана, и на север к Бухарскому ханству Туркестана. В течение нескольких лет он расширил свой контроль с Хорасана на западе до Кашмира и Северной Индии на востоке, а также с Амударьи на севере до Аравийского моря на юге.

Вскоре после присоединения Ахмад Шах принял эпитет Шах Дурр-и-Дурран, «Король, Жемчужина жемчуга», и изменил название своего племени Абдали на «Дуррани » после себя. Гробница Ахмад Шаха Дуррани расположена в центре Кандагара, рядом с Храмом Плаща, в котором находится плащ, который, как считается, носил исламский пророк Мухаммад. Афганцы часто называют Ахмад-шаха Ахмад-шахом Баба, «Ахмад Шах Отец ".

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Приход к власти
  • 3 Формирование последней афганской империи
    • 3.1 Индийский вторжения
      • 3.1.1 Ранние вторжения
    • 3.2 Третья битва при Панипате
    • 3.3 Центральная Азия
    • 3.4 Восстание сикхов в Пенджабе
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Поэзия Дуррани
  • 6 Личная жизнь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Фотография 1881 года, на которой изображен Шах Хуссейн Хотак крепость в Старом Кандагаре, где были заключены Абдали и его брат Зульфикар. Она была разрушена в 1738 войсками Афшарида. Персии.

Дуррани родился в Герате (затем Империя Хотак, современный Афганистан ) или Мултане (тогда Империя Великих Моголов, современный Пакистан ) в 1722 году Мохаммад Заман Хан, вождь племени Абдали и губернатор Герата, и ЗаргунаАна, дочь Халу-хана Алкозай.

Предками Дуррани были садозаи, но его мать была из алакозай племени. В июне 1729 года силы Абдали под командованием Зульфикара сдались Надир-шаху Афшару, восходящему новому правителю Персии. Однако вскоре они подняли восстание и захватили Герат, а также Машад. В июле 1730 года он победил Ибрагим-хана, военачальника и брата Надир-шаха. Это побудило Надир-шаха вернуть Машад, а также вмешаться в борьбу за власть Харата. К июлю 1731 года Зульфикар вернулся в свою столицу Фарах, где он служил губернатором с 1726 года. Год спустя брат Надира Ибрагим-хан взял под контроль Фарах. В это время Зульфикар и молодой Дуррани сбежали в Кандагар, где укрылись у гильджи. Позже они были сделаны политическими заключенными Хуссейном Хотаком, правителем гильджи региона Кандагар.

Надир-шах вербовал абдали в свою армию примерно с 1729 года. После завоевания Кандагара в 1738 году Дуррани и его брат Зульфикар были освобождены и обеспечены ведущей карьерой в администрации Надер-шаха. Зульфикар был назначен губернатором Мазандарана, в то время как Дуррани продолжал работать личным помощником Надер-шаха. Гилджи, которые родом с территорий к востоку от Кандагара, были изгнаны из Кандагара, чтобы переселить абдали вместе с некоторыми кизилбашами и другими персами.

Дуррани проявил себя в Надере. Шах и получил звание личного помощника (ясавал) до командования полком Абдали, кавалерией из четырех тысяч солдат и офицеров. Полк Абдали был частью вооруженных сил Надер-шаха во время его вторжения в Империю Великих Моголов в 1738 году.

Народная история гласит, что шах увидел талант в своем молодом командире. Позже, согласно легенде пуштунов, говорится, что в Дели Надер-шах вызвал Дуррани и сказал: «Давай, Ахмад Абдали. Вспомни Ахмад-хана Абдали, что после меня царство перейдет к тебе. Надир-шах завербовал его из-за его «впечатляющая личность и доблесть» также из-за его «преданности персидскому монарху».

Приход к власти

Коронация Ахмад Шаха Дурр-и-Дуррана Абдали вожди Кандагара в 1747 году

. Правление Надер-шаха внезапно закончилось в июне 1747 года, когда он был убит собственной охраной. Причастные к убийству охранники сделали это тайно, чтобы помешать прибытию абдалитов в спасение их короля. Однако Дуррани сказали, что шах был убит одной из его жен. Несмотря на опасность нападения, отряд Абдали во главе с Дуррани бросился либо спасти шаха, либо подтвердить случившееся. палатке, они увидели только его тело и отрубленную голову. Бдалис заплакал, что подвел своего лидера, и вернулся в Кандагар. Перед отступлением в Кандагар он «снял» королевскую печать с пальца Надир-шаха и алмаз Кох-и-Нур, привязанный «вокруг руки его покойного хозяина». На обратном пути в Кандагар абдали «единодушно приняли» Дуррани своим новым лидером. Следовательно, он «принял королевский знак» как «суверенный правитель Афганистана ".

. В момент смерти Надира он командовал отрядом абдали-пуштунов. Понимая, что его жизнь окажется в опасности, если он останется среди персов. убивший Надир-шаха, он решил покинуть персидский лагерь и со своими 4000 войсками направился в Кандагар.По пути и по чистой случайности им удалось захватить караван с добычей из Индии.Он и его войска были богаты; Более того, они были опытными бойцами. Короче говоря, они сформировали грозную силу молодых пуштунских солдат, которые были верны своему высокопоставленному лидеру.

Одним из первых действий Дуррани на посту вождя было присвоение эпитета Шах Дурр-и-Дурран, «Король, жемчужина жемчуга».

Формирование последней афганской империи

Хотя Ахмад Шах назначил своих товарищей из клана Дуррани (Абдали) на высшие военные посты, его армия была этнически разнообразной. солдаты также из различных других этнических и племенных групп, включая ding пуштунские племена недуррани, такие как гилджи, и непуштунские группы, такие как кызылбаши, хазарейцы, таджики, Узбеки и белуджи. Он начал свое военное завоевание с захвата Калати Гилджи у его губернатора Ашрафа Тохи, а затем захватил Газни, где после некоторых боев назначил своего губернатора. Затем Ахмад боролся с Кабулом и Пешаваром у назначенного Моголами губернатора Насир-хана и завоевал территорию до реки Инд. 15 июля 1747 года Дуррани назначил Мухаммада Хашима Африди главой Африди в Пешаваре. Он завоевал Герат в 1750 году и Кашмир в 1752 году.

Индийские вторжения

Ранние вторжения

Бала Хиссар форт в Пешаваре был одной из королевских резиденций Ахмад-шаха.

Пешавар служил удобным пунктом для Ахмад-шаха для его военных завоеваний в Индостане. С 1748 по 1767 год он восемь раз вторгался в Индостан. Он впервые пересек реку Инд в 1748 году, через год после своего вознесения - его войска разграбили и поглотили Лахор. В 1749 году Ахмад Шах захватил территорию Пенджаба около Лахора. В том же году правитель Великих Моголов был вынужден уступить Синд и весь Пенджаб, включая жизненно важную реку Транс-Инд, чтобы спасти свою столицу от нападения сил Империи Дуррани. Таким образом, без боя завоевав значительные территории на востоке, Дуррани и его войска повернули на запад, чтобы овладеть Гератом, которым правил внук Надер-шаха, Шахрукх. Город пал перед афганцами в 1750 году, после почти года осады и кровопролитного конфликта; затем афганские силы вторглись в современный Иран, захватив Нишапур и Мешхед в 1751 году. После повторного захвата Мешхеда в 1754 году Дуррани посетил гробницу восьмого имама и приказал произвести ремонт. Затем Дуррани помиловал Шахрукха и воссоздал Хорасан, но он был данником Империи Дуррани. Это обозначало самую западную границу афганской империи, установленную Пули-Абришамом, на дороге Мешхед-Тегеран.

Третья битва при Панипате

Дуррани, сидящий на коричневом коне во время 1761 г. Битва при Панипате в Северной Индии.

Власть Великих Моголов в северной Индии снижалась со времен правления Аурангзеба, который умер в 1707 году. В 1751–1752 годах был подписан договор Ахамдия. был подписан между маратхами и моголами, когда Баладжи Баджирао был пешва в Империи маратхов. По этому договору маратхи контролировали большую часть Индии из своей столицы в Пуне, а правление Великих Моголов ограничивалось только Дели (Моголы оставались номинальными главами Дели). Маратхи теперь пытались расширить свою зону контроля до северо-запада Индии. Дуррани разграбил столицу Великих Моголов и ушел с желанной добычей. Чтобы противостоять афганцам, пешва Баладжи Баджирао послал Рагхунатрао. Ему удалось изгнать Тимур-шаха и его двор из Индии и подвел северо-запад Индии до Пешавара под властью маратхов. Таким образом, по возвращении в Кандагар в 1757 году Дуррани решил вернуться в Индию и противостоять силам маратхов, чтобы вернуть себе северо-западную часть субконтинента.

В 1761 году Дуррани начал свою кампанию, чтобы вернуть утраченные территории. Первые столкновения закончились победой афганцев против гарнизонов маратхов на северо-западе Индии. К 1759 году Дуррани и его армия достигли Лахора и были готовы противостоять маратхам. К 1760 году группы маратхов объединились в достаточно большую армию под командованием Садашиврао Бхау. И снова Панипат был ареной битвы за контроль над северной Индией. Третья битва при Панипате произошла между афганскими силами Дуррани и силами маратхов в январе 1761 года и привела к решающей победе Дуррани.

Центральная Азия

Историческая область современного Синьцзяна состоял из отдельных областей Таримской котловины и Джунгарии, и первоначально был заселен индо-европейцами тохарцами и восточноиранские саки народы, исповедовавшие буддистскую религию. Территория подверглась тюркизации и исламификации от рук вторгшихся тюркских мусульман. И тюркские буддисты уйгуры, и тюрки-мусульмане карлуки участвовали в тюркизации и завоевании коренных буддийских индоевропейских жителей Таримского бассейна. Затем тюркские мусульмане продолжили покорять тюркских буддистов в исламских священных войнах и обратили их в ислам. Смесь вторгшихся монголоидных тюркских народов и коренных индоевропейских жителей Кавказа привела к появлению современных тюркоязычных гибридных европейско-восточноазиатских жителей Синьцзяна. Тюркификация проводилась в IX и X веках двумя разными тюркскими царствами, буддийским уйгурским королевством Кочо и мусульманским карлукским Кара-ханидским ханством. На полпути в 10 веке сакское иранское буддийское Хотанское царство подверглось нападению со стороны тюркского мусульманского правителя Караханидов Мусы, и, что оказалось поворотным моментом в тюркификации и исламификации Таримского бассейна, Караханиды лидер Юсуф Кадир Хан завоевал Хотан около 1006 года.

Профессор Джеймс А. Миллуорд описал настоящих уйгуров как физически монголоидов, приведя в качестве примера изображения в Безеклик в храме 9 уйгурских покровителей, пока они не начали смешиваться с исконными восточными иранскими жителями Таримского бассейна. Современные уйгуры представляют собой смешанный гибрид восточноазиатского и европеоидного населения. Оседлые тюркские мусульмане Таримской котловины Алтишахра первоначально находились под властью Чагатайского ханства, тогда как кочевые буддисты Джунгар Ойраты в Джунгарии правили Джунгарским ханством. Накшбанди Суфи Ходжи, потомки Пророка Мухаммада, сменили Чагатаидских ханов в качестве правящей власти Таримского бассейна в начало 17 века. Шла борьба между двумя фракциями Ходжаса, фракцией Афаки (Белая гора) и фракцией Исхаки (Черная гора). Исхаки победили афаки, в результате чего Афаки Ходжа пригласил 5-го Далай-ламу, лидера тибетских буддистов, чтобы он выступил от его имени в 1677 году. Затем 5-й Далай-лама призвал своих джунгарских буддийских последователей в Зунгхарском ханстве действовать по этому приглашению. Затем в 1680 году Джунгарское ханство завоевало Таримский бассейн, сделав афаки-ходжа своим марионеточным правителем.

Ходжа Афак попросил 5-го Далай-ламу, когда тот бежал в Лхасу, чтобы помочь своей фракции Афаки взять под контроль Таримский бассейн (Кашгария). Затем Далай-лама попросил лидера джунгар Галдана восстановить Ходжа Афака правителем Кашгарарии. Ходжа Афак сотрудничал с джунгарами Галдана, когда джунгары завоевали Таримский бассейн в 1678–1680 годах и сделали афаки-ходжи марионеточными правителями. Далай-лама благословил завоевание Галданом бассейна Тарима и бассейна Турфана.

С 1680 года джунгары правили как сюзерены над Таримом, в течение еще 16 лет, используя чагатай в качестве своих марионеточных правителей. Джунгары использовали заложников, чтобы управлять Таримской котловиной, удерживая в качестве заложников в Или либо сыновей вождей, таких как ходжи и ханы, либо самих вождей. Хотя культура и религия уйгуров остались в покое, джунгары в значительной степени использовали их в экономическом отношении. Джунгары заставили уйгуров ввести многочисленные налоги, которые были обременительными и устанавливались в определенной сумме, и они даже не имели возможности платить. Они включали налог на водное хозяйство, налог на призывных животных, налог на фрукты, подушный налог, земельный налог, налог на деревья и траву, налог на золото и серебро и торговый налог. Ежегодно джунгары взимали налог в размере 67000 танга серебра с кашгарского народа в период правления Галдана Церен, 5-процентный налог взимался с иностранных торговцев и 10-процентный налог взимался с мусульманских купцов. платить налог на фрукты, если они владели садами, а купцы должны были платить налог на медь и серебро. Ежегодно джунгары извлекали из Яркенда 100000 серебряных танга в качестве налога и облагали их налогом на домашний скот, пятно, торговлю и золото. Джунгары добывали 700 таэлей золота, а также добывали хлопок, медь и ткань в шести регионах Керия, Кашгар, Хотан, Куча, Яркенд и Аксу по заявлению российского топографа Якова Филисова. Джунгары извлекли более 50% урожая пшеницы мусульман согласно Ци-и-ши (Чун Юань), 30-40% урожая пшеницы мусульман согласно Сию тучжи, который назвал налог "грабежом" Мусульмане. Джунгары также вымогали у мусульман дополнительные налоги на хлопок, серебро, золото и торговали товарами, помимо того, что заставляли их платить официальный налог. «Вино, мясо и женщины» и «прощальный подарок» ежедневно насильно отбирались у уйгуров джунгарами, которые шли физически собирать налоги с уйгурских мусульман, и если они были недовольны тем, что получали, они насиловали женщин. грабят и крадут собственность и скот. Золотые ожерелья, бриллианты, жемчуг и драгоценные камни из Индии были добыты у уйгуров во время Данияла Ходжи Цеванг Рабтан, когда его дочь выходила замуж.

67000 патман (каждый патман - 4 <). 216>пикуль и 5 пек ) зерна 48000 унций серебра были вынуждены ежегодно выплачиваться Кашгаром джунгарам, а остальные города также платили джунгарам наличные деньги. Торговые, мукомольные и винокуренные сборы, барщинный труд, шафран, хлопок и зерно также добывались джунгарами из Таримской котловины. Каждый сезон сбора урожая джунгарам приходилось обеспечивать женщин и продовольствие, когда они приезжали, чтобы взимать с них налоги.

Когда джунгары взимали традиционный подушный налог кочевых албанцев с мусульман Альтишахра, мусульмане рассматривали это как уплату джизьи (налог, традиционно взимаемый с немусульман мусульманскими завоевателями).

Цинское поражение джунгар шло рука об руку с анти- Джунгарское сопротивление простых уйгуров, «многие из них, не в силах вынести свои страдания, которые были похожи на жизнь в огненном море, бежали, но не смогли найти место для мирного поселения». Уйгуры осуществляли «акты сопротивления», такие как сокрытие товаров, которые собирались в качестве налогов, или яростное сопротивление джунгаро-ойратским сборщикам налогов, но эти инциденты были нечастыми, и широкомасштабная антиджунгарская оппозиция не материализовалась. Многие противники джунгарского правления, такие как уйгуры и некоторые диссиденты-джунгары, бежали и перешли в Цинский Китай в 1737–1754 годах, предоставили Цин разведданные о джунгарах и выразили свое недовольство. Абдуллах Тархан Бег и его хами-уйгуры дезертировали и подчинились Цинскому Китаю после того, как Цин нанес сокрушительное поражение при Чао-мо-до джунгарскому лидеру Галдану в сентябре 1696 года. Уйгурский лидер Эмин Ходжа (Амин Ходжа) Турфан восстал против джунгаров в 1720 году, в то время как джунгары под Цеванг Рабтан подверглись нападению Цин, а затем он также дезертировал и подчинился Цин. Уйгуры в Кашгаре при Юсуфе и его старшем брате Джахане Ходже из Яркенда восстали в 1754 году против джунгаров, но Джахан был взят в плен джунгарами после того, как его предали уч-турфанские уйгуры Си-бо-ке Ходжа и Аксу Уйгур Айюб Ходжа. Кашгар и Яркенд подверглись нападению 7000 хотанских уйгуров во главе с Садиком, сыном Джахана Ходжи. Уйгуры поддержали нападение Цин 1755 года на джунгар в Или, которое произошло одновременно с восстаниями уйгуров против джунгаров. Уйгуры, такие как Эмин Ходжа, 'Абдул Му'мин и Юсуф бек, поддержали атаку Цин против Давачи, джунгарского хана. Уч-Турфанский УйгурнБег Ходжи (Хуодзиси) поддержал Цинского генерала Бан-ди против того, чтобы обмануть Давачи и взять его в плен. Цин и Амин Ходжа и его сыновья работали вместе, чтобы победить джунгаров под Амурсаной.

афганские королевские солдаты империи Дуррани (также известной как Афганская империя).

С 17 века до середины 18 века, между собственно Китаем и Трансоксанией, вся земля находилась под властью джунгар. В Семиречье киргизы и казахи были насильно вытеснены джунгарами, а Кашгарское ханство было захвачено. Однако Джунгарская империя была уничтожена цинским Китаем в 1755–1758 годах в результате грозного нападения, положившего конец опасности для государств Центральной Азии от джунгарской угрозы. Уйгурские мусульмане, такие как Эмин Ходжа из Турфана, восстали против своих джунгарских буддийских правителей и присягнули цинскому Китаю, чтобы избавить их от правления джунгарского буддизма. Цин сокрушил и уничтожил джунгар во время геноцида в джунгарах..

Джунгарские буддисты вернули Актаглика Афаки Ходжа Бурхан-уд-дина и его брата Хан Ходжа и поставили их в качестве марионеточных правителей в Кашгаре. Во время войны Цин против джунгаров Бурхан-уд-дин и его брат Хан Ходжа присягнули на верность цинскому Китаю в обмен на избавление их от владычества Джунгар. Однако после того, как Цин победил джунгаров, братья Афаки Ходжа Бурхан-уд-дин и Хан Ходжа нарушили сделку с Цином, объявили независимость и восстали против Цин. Цин и верные уйгуры, такие как Эмин Ходжа, подавили восстание и загнали Бурхан-уд-дина и хана Ходжа в Бадахшан. Цинские армии продвинулись далеко в Среднюю Азию и подошли к окраинам Ташкента, в то время как казахские правители представились вассалами Цин. Братья Афаки погибли в Бадахшане, и правитель Султан Шах доставил их тела в Цин. Ахмад Шах Дуррани обвинил султана Шаха в том, что он стал причиной смерти братьев Афаки.

Дуррани направил войска в Коканд после слухов о том, что династия Цин планировала начать экспедицию в Самарканд, но предполагаемая экспедиция так и не состоялась, и Ахмад Шах впоследствии вывел свои войска, когда его попытка создать антицинский альянс между государствами Центральной Азии провалилась. Затем Дуррани отправил послов в Пекин для обсуждения ситуации, связанной с Афаки Ходжасом.

Восстанием сикхов в Пенджабе

Во время Третьей битвы при Панипате Между маратхами и дуррани сикхи не участвовали вместе с маратхами и, следовательно, считаются нейтральными в войне. Это было из-за ошибочной дипломатии со стороны маратхов, не признававших свой стратегический потенциал. Исключением был Ала Сингх из Патиалы, который встал на сторону афганцев и фактически получил и по совпадению короновал первого сикхского махараджу в священном храме сикхов.

Смерть и наследие

гробница Ахмад Шаха Дуррани в городе Кандагар, которая также служит конгрегационной мечетью и содержит священный плащ, который Исламский пророк Мухаммад носил. Степень империи Дуррани на момент смерти Дуррани.

Дуррани умер от болезни 4 июня 1772 года в Маруфе, Провинция Кандагар. Похоронен в городе Кандагар рядом с Храмом плащей, где был построен большой мавзолей. Его описывают следующим образом:

Под мерцающим бирюзовым куполом, возвышающимся над засыпанным песком городом Кандагар, лежит тело Ахмад Шаха Абдали, молодого воина Кандахари, который в 1747 году стал первым королем дуррани в регионе. Мавзолей покрыт темно-синими и белыми плитками за небольшой рощей деревьев, одно из которых, как говорят, лечит зубную боль, и является местом паломничества. Перед ней небольшая мечеть с мраморным сводом, в которой находится одна из самых священных реликвий исламского мира, херка, священный плащ Мухаммеда, подаренный Ахмад-шаху Муредом Бегом, эмиром Бухара. Священный плащ держат запертым, его вынимают только во время больших кризисов, но мавзолей открыт, и постоянно идет очередь мужчин, оставляющих свои сандалии у двери и проходящих мимо, чтобы полюбоваться удивительно длинной мраморной гробницей и коснуться стекла. чемодан с латунным шлемом Ахмад Шаха. Перед тем как уйти, они наклоняются, чтобы поцеловать кусок розового бархата, якобы из его мантии. Он несет безошибочный запах жасмина.

В его могиле написана эпитафия:

Король высокого ранга Ахмад Шах Дуррани. был равен Кисре в управлении делами его правительство.. В его время, трепеща перед его славой и величием,. львица кормила оленя своим молоком.. Со всех сторон на ухо его врагов прибыла. тысяча упреки с языка его кинжала.. Датой его отъезда в дом смертных. был год хиджры 1186 (1772 г.)

Победа Дуррани над маратхами повлияла на историю субконтинента и, в частности, британская политика в регионе. Его отказ продолжить свою кампанию вглубь Индии предотвратил столкновение с Ост-Индской компанией и позволил им продолжать приобретать власть и влияние после того, как они взяли полный контроль над бывшей провинцией Великих Моголов Бенгалии в 1793 году. Однако страх перед новым афганским вторжением преследовал британскую политику почти полвека после битвы при Панипате. Признание военных достижений Абдали отражено в отчете британской разведки о битве при Панипате, в котором Ахмад Шах назван «Королем королей». Этот страх привел к тому, что в 1798 году к персидскому двору был направлен британский посланник, отчасти чтобы спровоцировать персов в их претензиях на Герат, чтобы предотвратить вторжение афганцев в Индию, которое могло бы остановить расширение британской Ост-Индской компании. Маунтстюарт Эльфинстон писал об Ахмад-шахе:

О его воинской храбрости и активности отзываются с восхищением как его собственные подданные, так и народы, с которыми он был вовлечен в войны или союзы. Похоже, что он от природы был расположен к кротости и милосердию, и хотя невозможно обрести верховную власть и, возможно, в Азии сохранить ее без преступлений; однако память ни о каком восточном принце не запятнана меньшим количеством актов жестокости и несправедливости.

Маунтстюарт Эльфинстон

Его преемники, начиная с его сына Тимура и заканчивая Шуджей Шахом Дуррани, оказался в значительной степени неспособным управлять последней афганской империей и столкнулся с наступающими врагами со всех сторон. К концу XIX века большая часть территории, завоеванной Ахмад-шахом, перешла к другим. Они не только потеряли окраинные территории, но и отчуждали некоторые пуштунские племена и представители других дурранских племен. До прихода к власти Дост Мохаммад-хана в 1826 году в Афганистане царил хаос, который фактически прекратил свое существование как единое целое, распавшись на фрагментированное собрание небольших стран или единиц. Эта политика гарантировала, что он не продолжит путь других завоевателей, таких как Бабур или Мухаммад из Гора, и не сделает Индию базой для своей империи.

В Пакистане баллистическая ракета малой дальности Abdali-I названа в честь Ахмеда Шаха Абдали.

Фильм Панипат, Ахмад Шах Дуррани играет болливудского актера; Санджай Датт.

Поэзия Дуррани

Дуррани написал сборник од на своем родном языке пушту. Он также был автором нескольких стихотворений на персидском. Самое известное стихотворение на пушту, которое он написал, было «Любовь к народу»:

Кровью мы погружены в любовь к тебе.. Молодежь теряет голову из-за тебя.. Я прихожу к тебе, и мое сердце находит. Вдали от тебя горе цепляется за мое сердце, как змея.. Я забываю трон Дели., когда вспоминаю горные вершины моей прекрасной Пахтунхвы.. Если мне придется выбирать между миром и вами,. я без колебаний объявлю ваши бесплодные пустыни своими.

ستا د عشق له مينی ډک شول ځيګرونه

Sta de ishq de weeno daq sho zegaronah

ستا په لاره کـــې بايلــــــــي ځلمي سرونه

Sta puh meena ke byley zalmey saronah

ار ري>Ta tuh reshema zergai ze mai farigh shey

بې له تا مــــې انديښنې د زړه مارونه

бей лей та май андехней де злар марона

دمرن ير شي

Ke har sa mi de dunia molkona der shi

ما به هير نه شي دا ستا لي باغونه

ze ma ba heera na shi da sta shekeli baghona

Я не забуду ваши прекрасные сады

د يلـــي تخت هيرومه چې را يااد <222107>Де Дели тахт хайравуна чей райад кум

ما د لي پښتونخوا د رو سرونه

Зе мах де хекели или шекеле Пахтунхва де ghru sar>[…]

Личная жизнь

Во время вторжения Надер-шаха в Индию в 1739 году Абдали также сопровождал его и оставался несколько дней в Красном форте от Дели. Когда он стоял «за воротами Джали возле Диван-и-Ам», Асаф Джах I увидел его. Он был «знатоком физиогномики » и предсказал, что Абдали «суждено стать королем». Когда Надир Шах узнал об этом, он «якобы подрезал» себе уши кинжалом и сделал замечание: «Когда ты станешь королем, это напомнит тебе обо мне». Согласно другим источникам, Надер-шах не верил в это и просил его проявить доброту к своим потомкам «по достижении королевской власти».

Генеалогическое древо
[
  • v
]
Падшах Ахмад Шах Дуррани. Жил: 1723 г. –1773. Правление: 1747–1773
Падшах Тимур Шах Дуррани. Жил: 1748–1793. Царствование: 1772–1793
Падшах Махмуд Шах Дуррани. Жил : 1769–1829. Время правления: 1801–1803,. 1809–1818
Шахзада Камран Дуррани. 1789–1840
Шахзада Бисмиллах Дуррани. 1810–1873
Шахзада Рашид Хан Дуррани. 1832–1880
Шахзада Алия Нидда Дуррани. 1855–1926
Шахзада Мохаммад Абдул Рахим Дуррани. 1877–1945
Шахзада Абдул Хабиб Хан Дуррани <207–207
Шахзада Рехматуллах Хан Дуррани. 1919–1992
Шахзада Хаятуллах Хан Дуррани. Год рождения: 1964
Шахзада Мохаммад Абу Бакар Дуррани. Год рождения: 1995

См. Также

Ссылки

Примечания

  • Джасвант Лал Мехта (1 января 2005 г.). Углубленное изучение истории современной Индии 1707–1813 гг. ISBN 9781932705546.
  • L. Дж. Ньюби (2005). Империя и ханство. ISBN 9789004145504.
  • Сэр Джадунат Саркар (1988). Падение Империи Великих Моголов: 1789–1803 гг. ISBN 9780861317493.

Библиография

Внешние ссылки

Королевские титулы
Предшествующий. Хуссейн Хотак Эмир Афганистана. 1747–1772Преемник. Тимур Шах Дуррани
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:44:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте