Ахмад Салим или Мухаммад Салим Хаваджа (родился 26 января 1945 года в Миана Гондал, Пенджаб, Пакистан ) - писатель, архивариус и соучредитель частного архива, основанного в 2001 году. В настоящее время он живет в Исламабаде.
Мухаммад Салим Хаваджа родился в деревне Миана Гондал в районе Гуджрат, Пенджаб, Пакистан, Салим был четвертым среди семи братьев и сестер.
Салим получил раннее образование в Миане Гондал, прежде чем отправиться в Пешавар для зачисления в школу. Во время учебы в Пешаваре Салим познакомился с писателями и поэтами; а именно Фариг Бухари и.
После поступления в Пешавар Салим переехал в Карачи для получения среднего образования. Он поступил в колледж урду. Примерно в то же время Ахмад Салим участвовал в конкурсе, организованном литературным журналом. Участников попросили написать свои мысли о стихах Фаиза Ахмада Фаиза. Поэма Ахмада Салима о Фаизе получила первое место на конкурсе. В то время директором был Фаиз. По приглашению Фаиза Ахмад Салим поступил в колледж Абдуллы Харуна. Между Фаизом и Ахмадом Салимом возникла тесная связь, которая продолжалась до смерти Фаиза в 1984 году.
После окончания средней школы (средний уровень) Ахмад Салим присоединился к Национальному банку в 1968 году. перевелся в Равалпинди, где продолжал работать в этом банке до 1969 года. Затем Ахмад Салим переехал в Лахор и начал преподавать в колледже Шаха Хусейна. В 1969–71 он был связан с Национальной партией Авами (НАП) и был ненадолго заключен в тюрьму в 1971 году за критику операции пакистанской армии в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш).
В 1972 году Зульфикар Али Бхутто назначил Фаиза председателем Национального совета искусств. По приглашению Фаиза к совету присоединился Ахмад Салим. Во время сотрудничества с Национальным советом искусств с 1972 по 1975 год Ахмад Салим руководил Центром фольклорных исследований и публиковал материалы о фольклоре пенджаби и синдхи. Ахмад Салим покинул Совет вскоре после того, как Фаиз покинул это учреждение в 1974 году.
В 1976–77 Ахмад Салим преподавал в Университете Синда, Джамшоро. Он вел курс пакистанских языков - материалы курса были разработаны им самим. В то время Шейх Аяз был проректором Синдского университета. Ахмад Салим поддерживал хорошие отношения с шейхом Аязом, поскольку он перевел стихи Аяза на пенджаби. Основная работа Ахмада Салима в Университете Синда заключалась в переводе поэзии Шаха Хусейна на синдхи и работы Бхитая на пенджаби, хотя он не смог завершить последнее. Во время своего пребывания в Университете Синда Ахмад Салим также получил степень бакалавра гуманитарных наук.
После того, как Бхутто ввел военное положение, Ахмад Салим переехал в Карачи в конце 1977 года. Там он писал обзоры телепрограмм для (Редактор: Афзал Сиддики). В поисках дополнительного дохода Ахмад Салим тоже много переводил и стал широко известным как Ахмад Салим Муттараджим (переводчик). В 1979 году поступил на степень магистра философии в Карачинский университет. Он закончил магистратуру с золотой медалью. Примерно тогда же женился Ахмад Салим. С 1981 г. редактировал трудовой журнал. 1985–88 гг. Ахмад Салим преподавал в университете Карчи курс пакистанских языков - тот же курс, который он вел в университете Синда. После расставания с женой в 1988 году Ахмад Салим переехал в Лахор. У него есть дочь от этого брака.
Когда Национальная и Провинциальная ассамблеи Пакистана были распущены президентом Гуламом Исхак Ханом в 1990 году, группа Джанг попросила Ахмада Салима написать книгу по истории Пакистана, связанную с роспуском собраний. Ахмад Салим быстро осознал нехватку исследовательских материалов и трудности с получением информации из государственных институтов. Он начал собирать и архивировать материалы, имеющие историческое значение. Так сложилась его карьера в архиве.
1996– июнь 2007, Ахмад Салим работал директором публикаций урду в Институте политики устойчивого развития, неправительственной организации. Он по-прежнему занимается исследованиями в этой организации на полставки. В 2010 году он получил премию Исламской Республики Пакистан за выдающиеся достижения в знак признания его вклада в области литературы.
В 2001 году Салим и его друзья-христиане, Леонард д'Суз и Nosheen д'Суз (https://web.archive.org/web/20111009143044/http://www.thecypresstimes.com/article/Christian_News/Christian_News_International/A_PAKISTANI_COUPLE_AND_THEIR_SONS_HAVE_FACED_DEATH_THREATS_AFTER_COPRODUCING_DRAMATIC_DOCUMENTARY_CALLED_BURNING_ALIVE_THE_FATE_OF_PAKISTANI_CHRISTIANS/31711 ), сформировал Южноазиатский научно-исследовательский и ресурсный центр (SARRC). SARRC - это частный некоммерческий архив, занимающийся вопросами развития и мира с особым упором на права религиозных меньшинств и коренных народов. Он был пионером в предоставлении ресурсов и документации в пакистанском некоммерческом секторе.
Исследования, проводимые с 2003 года, включают:
SARRC содержит обширную информацию о меньшинствах, развитии, гендере, безопасности и насилии, которые были в центре внимания эволюции истории и общества область. SARRC получил и сохранил информацию, включая фактологические бюллетени, неопубликованные материалы, рукописи, программные документы и официальные отчеты различных комиссий и комитетов. Почти все важные газеты, периодические издания, книги, отчеты и документы, изданные за последние два столетия, хранятся под одной крышей.
Салим написал несколько книг по истории Пакистана.