Ахмад Фарис аш-Шидьяк

редактировать

Ахмад Фарис аль-Шидьяк
Ахмад Фарис Шидьяк.png
РодилсяФарис ибн Юсуф аль-Шидьяк. 1805 или 1806. Ашкаут, Ливан
Умер20 сентября 1887 года. Кадыкёй, Стамбул Вилайет, Османская империя
Род занятийЛингвист, писатель, журналист, переводчик
Супруг (ы)Мари Ас-Сули
ДетиСалим (1826–1906) и Файиз ( 1828–1856)
Родитель (и)Юсеф Аш-Шидьяк, Мари Массаад

Ахмад Фарис аль-Шидьяк (арабский : أحمد فارس الشدياق, ALA-LC : Ахмад Фарис аш-Шидьяк; родился Фарис ибн Юсуф аль-Шидьяк ; родился 1805 или 1806; умер 20 сентября 1887 года) был ученым, писателем и журналист, выросший на территории современного Ливана. христианин-маронит по рождению, позже он жил в крупных городах арабоязычного мира, где и сделал свою карьеру. Он обратился в протестантизм в течение почти двух десятилетий, которые он жил и работал в Каире, современный Египет, с 1825 по 1848 год. Он также проводил время на острове Мальта. Участвуя в арабском переводе Библии в Великобритании, который был опубликован в 1857 году, Фарис жил и работал там 7 лет, став гражданином Великобритании. Затем он переехал в Париж, Франция, на два года в начале 1850-х годов, где написал и опубликовал некоторые из своих самых важных работ.

Позже, в 1850-х годах, Фарис переехал в Тунис, где в 1860 году он принял ислам, взяв имя Ахмад. Переехав в Стамбул позже в том же году, чтобы работать переводчиком по просьбе османского правительства, Фарис также основал газету на арабском языке. Ее поддерживали османы, Египет и Тунис, издававшаяся до конца 1880-х годов.

Фарис продолжал продвигать арабский язык и культуру, сопротивляясь «тюркизации» 19-го века, продвигаемой османами, живущими в современной Турции. Шидьяк считается одним из отцов-основателей современной арабской литературы; он написал большую часть своей художественной литературы в молодые годы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Расширенное описание
    • 1.3 Смерть и потом
  • 2 Философские и / или политические взгляды
  • 3 Работы
    • 3.1 Опубликованные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Тайна окутывает жизнь Ахмада Фариса Шидьяка. Хотя в его трудах есть множество автобиографических ссылок, ученым трудно отличить романтизацию от реальности.

Ранние годы

Ахмад Фарис Шидьяк родился в 1804 году в Ашкуте, горной деревне округа Кесерван на современной горе. Провинция Ливан. При рождении его звали Фарис. Его отца звали Юсеф. Его мать была из семьи Массаад из Ашкута. Его семья ведет свои корни к марониту мукаддаму Рааду бин Хатиру из Хасроун. Его семья была очень образованной, и ее члены работали секретарями у губернаторов Горного Ливана. В 1805 году семья была вынуждена покинуть Ашкаут после конфликта с местным губернатором; Бутрус аль-Шидьяк, дед Фариса по отцовской линии, был убит из-за политики.

Семья поселилась в Хадате, в пригороде Бейрута, на службе у шихабитского принца. Фарис присоединился к своим братьям, Таннусу (1791–1861) и Ассааду (1797–1830), и его двоюродному брату по матери Булос Массаад (1806–1890) в школе Айн Варка, одной из самые престижные маронитские школы 19 века. Опять же, семейный конфликт, в котором шидьяки были в разладе с князем Баширом Шихабом II, вынудил их отца Юсефа Аш-Шидьяка найти убежище в Дамаске, где он умер в 1820 году.

Фарис бросил школу и продолжил обучение под руководством своих старших братьев Ассаада и Таннуса. Он присоединился к своему брату Таннусу в качестве переписчика на службе у принца Хейдара Шихаба; их брат Асад работал секретарем шейха Али Аль-Эмада в Кфарнабрахе, в округе Шуф. Жизнь его брата Асаада оказала большое влияние на жизнь и карьеру Фариса.

Расширенное описание

Примерно в 1820 году Ассад Шидьяк встретил Джонаса Кинга, протестантского миссионера из Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям. ; в конце концов Ассаад стал протестантом. Он был отлучен от церкви в соответствии с указом об автоматическом отлучении, изданном Патриархом Маронитов Юсефом Хобаишем (1823–1845), который стремился воспрепятствовать любым контактам с протестантскими миссионерами. Позже Ассаад содержали под стражей в монастыре Каннубин в долине Кадиша, где он умер в 1830 году.

К 1825 году Фарис покинул Ливан на Египет, поскольку его мучили испытания своего брата. Смерть Асаада навсегда повлияла на выбор молодого человека и его карьеру. Он так и не простил своему брату Таннусу и его двоюродному брату Булосу Массааду (который позже стал Маронитским Патриархом (1854–1890)) за то, что он считал их ролью в событиях, приведших к смерти Асаада.

В 1826 году Фарис женился на Мари Ас-Сули, дочери богатой христианской семьи, которая была родом из Сирии. У них было два сына: Фарис (1826–1906) и Файиз (1828–1856). С 1825 по 1848 год Фарис жил в Каире и на острове Мальта. Он был главным редактором египетской газеты Al Waqa'eh Al Masriah. На Мальте он был директором типографии американских миссионеров. Он также изучал фикх в университете Аль-Азхар в Каире. Считается, что Фарис обратился в протестантизм в этот период в Египте, продолжительное время относительного уединения и учебы.

В 1848 году он был приглашен в Кембридж, Англия, востоковедом Самуэлем Ли (1783–1852) для участия в Арабский перевод Библии. Этот перевод Библии был опубликован в 1857 году, после смерти Самуэля Ли. Этот перевод до сих пор считается одним из лучших арабских переводов Библии.

Фэрис пробыл в Англии со своей семьей почти 7 лет. Сначала он поселился в Барли, Хартфордшир, а затем переехал в Кембридж. По окончании своего пребывания в Англии он переехал в Оксфорд, где получил гражданство Великобритании, но тщетно пытался получить преподавательскую должность. Разочарованный Англией и ее учеными, он переехал в Париж, Франция около 1855 года.

Фарис оставался в Париже до 1857 года. Это был один из самых плодотворных периодов его мысли и писательства, но также и в интенсивной социальной ночной жизни. В Париже он написал и опубликовал свои основные произведения. Также в Париже он познакомился с социализмом и стал социалистом. Горячий поклонник Шекспира, Фарис утверждал, что Отелло предполагает подробное знание арабской культуры. Фарис предположил, что Шекспир мог иметь арабское происхождение, его первоначальное имя было «Шейх Зубайр». Позднее эта теория была серьезно развита Сафа Хулуси.

. Его жена умерла в 1857 году. Позже он женился на англичанке Сафии, которая приняла ислам. У них была одна дочь, Розалинда Фарис.

Пара переехала в Тунис по приглашению Фариса бей Туниса. Он был назначен главным редактором газеты Al Ra'ed и руководителем Управления образования. Находясь в Тунисе, Фарис обратилась в ислам из конгрегационной церкви. в 1860 году и взял имя Ахмад . Вскоре он покинул Тунис и перебрался в Стамбул, Турция, по приглашению Османского султана Абдель Маджид I.

Ахмад Фарис провел последнюю часть своей жизни в Стамбуле, где, помимо должности официального переводчика, он основал в 1861 году арабскую газету Al Jawa'eb. Его финансово поддерживали османы, а также правители Египта и Туниса. Он был создан по образцу современных западных газет и продолжал публиковаться до 1884 года.

Ахмад Фарис решительно защищал использование арабского языка, его наследия и арабской культуры от попыток тюркизации турецких реформаторов XIX века. Ахмад Фарис Аш-Шидьяк считается одним из отцов-основателей современной арабской литературы и журналистики.

Смерть, а затем

Ахмад Фарис Шидьяк умер 20 сентября 1887 года в Кадикой, Турция. Он был похоронен в Ливане 5 октября 1887 года. Многие из его работ остались неопубликованными, а некоторые рукописи утеряны.

Философские и / или политические взгляды

С 2001 года ученые всего мира, кажется, заново открыли для себя Ахмада Фариса Шидьяка. О его жизни, мыслях и неопубликованных работах опубликовано несколько книг. Основные работы Шидьяка были посвящены модернизации арабского языка, продвижению арабской культуры в противовес движению тюркизации XIX века Османской империи и модернизации арабских обществ.

Среди публикаций его художественных произведений в 2014 году издательство New York University Press опубликовало английский перевод Хамфри Дэвиса Saq 'ala al-saq как Leg over Leg. Этот длинный, отвлеченный роман можно рассматривать в традициях Тристрама Шенди Стерна.

Работы

С 1980 года было опубликовано несколько книг, содержащих неопубликованные произведения Шидьяка. Избранные работы также о его жизни и мысли включают:

  • Abu-'Uksa, Wael (2016). Свобода в арабском мире: концепции и идеологии в арабской мысли девятнадцатого века. Издательство Кембриджского университета.
  • Джубран, С., и А. Ф. Шидьяк (1991). Китаб аль-Фарийак: мабнаху ва-услубуху ва-сукхриятух. Dirāsāt wa-nuṣūṣ adabīyah, 6. Тель-Авив: Джамиат Талл Абиб - Университет Тель-Авива. OCLC 40126655
  • Шидьяк, А. Ф., Сарабулси, Ф., ʻAẓmah, ʻA. (1995). Ахмад Фарис Шидьяк. Силсилат аль-амаль аль-маджхула. Лондон: Рияд Эль-Райес. ISBN 978-1-85513-288-7 OCLC 34773377
  • Шидьяк, А.Ф., ulḥ, ʻI. (1982). Итирафат аш-Шидьяк фи китаб ас-Сакала ас-сак. Байрут, Лубнан: Дар аль-Рахид аль-Араби. OCLC 15721715

Опубликованные работы

  • Шидьяк, А.Ф., Савайе, Мохаммед (1990). «Аспект арабской лексикографии XIX века: модернизирующая роль и вклад (Ахмада) Фариса аль-Шидьяка (1804? -1887)». История и историография лингвистики: Международная конференция по истории языковых наук IV: 157-171, H-J Niederehe и Конрад Кернер (ред.). Амстердам и Филадельфия: Benjamins Publishers.
  • Shidyaq, A. F., Sawaie, Mohammed (1998). «Ахмад Фарис аш-Шидьяк ва аль-Мухалах аль-Лугави. (Ахмад Фарис аш-Шидьяк и чеканка арабской терминологии). (На арабском языке)». Majallat Majma 'al-Lugha al-'Arabiyya bi Dimashq (Академия арабского языка, Дамаск), Vo173 (1): 89-100.
  • Шидьяк, А. Ф., и Мохаммед, Савай (2002). "Назра фи мавкиф Ахмад Фарис аш-Шидьяк мин Тахвир аль-Мааджим аль-Арабия (Анализ взглядов Ахмада Фариса аль-Шидьяка на арабские словари). (На арабском языке). В Bulletin d'Etudes Orientales, LIII-LIV : 515-538. ". Bulletins des Etudes Orientales.
  • Shidyaq, A. F., Sawaie, Mohammed (2003). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва Арауху фи Бах аль-Мусташрикин фи аль-Арабия ва Машакил аль-Тарджама (Ахмад Фарис аль-Шидьяк и его взгляды в некоторых востоковедах и проблемах перевода)». Majallat Majmac al-Lugha al-cArabiyya bi Dimashq (Академия арабского языка) Дамаск, 2003 г., том 78, вып. 1.
  • Шидьяк, А. Ф., и Савайе, Мохаммед (2013). Аль-Хадата ва Мухалнат ан-Нахта аль-Арабия фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар «Современность и арабская лексикография девятнадцатого века: пример Ахмада Фариса аль-Шидьяка» (на арабском языке). Бейрут: аль-Муассаса аль-Арабийя ли аль-Дирасат ва аль-Нашр.
  • Шидьяк, А. Ф., и Савайе, М. (2004). Расаил Ахмад Фарис аль-Шидьяк аль-maḥfūẓah fī al-Arshīf al-Waanī al-Tūnisī. Бейрут: аль-Мухассаса аль-Арабия лил-Дирасат ва-аль-Нашр. OCLC 58390478
  • Шидьяк, А. Ф., и Мави, М. А.-Х. (2006). Сирр аль-лайал фи аль-калб ва-аль-ибдал фи 'илм маани аль-альфах аль-Арабия: аль-мукаддимах ва-мухтарат. Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами. OCLC 68745724
  • Шидьяк, А. Ф., и Уильямс, Х. Г. (1866). Практическая грамматика арабского языка: с уроками межстрочного чтения, диалогами и словарным запасом. Лондон: Бернард Куорич. OCLC 9177725
  • Шидьяк, А. Ф. (1973). аль-Джасус ала аль-Камус. [Бейрут]: Дар Шадир. OCLC 21417692
  • Шидьяк, А.Ф., и Хазин, Н.В. (1966). ас-Сак ала ас-сак фи ма хува аль-фарйак: ав Айям ва-шухур ва-авам фи аджам аль-Араб ва-аль-аджам. Байрут: Дар Мактабат аль-Хайах. OCLC 21469257
  • Фарис, С., и Шидьяк, А. Ф. (1871). Канз ар-рагахиб фи мунтахабат аль-Джаватиб. [Стамбул]: Махбаат аль-Джаватиб. OCLC 11426489
  • Шидьяк, А. Ф. (2004). аль-Васитах фи марифат ахвал Малтах: ва касаф аль-мукхаббах ан фунун Субба 1834–1857 гг. Иртияд аль-афак. Абу Шаби: Дар ас-Сувейди. ISBN 978-9953-36-589-3 OCLC 58427690
  • Шидьяк, А.Ф., ʻАмайира, М.А. (2003). Mumāakāt al-taʼwīl fi munāqiāt al-Injīl. Амман: Дар Васил лил-Нашр. ISBN 978-9957-11-225-7 OCLC 53814162
  • Шидьяк, А. Ф., и Хавам, Р. Р. (1991). La jambe sur la jambe: роман. Domaine étranger. Париж: Фебус. OCLC 24627621
  • Шидьяк, А.Ф., Хури, Ю.К., и Абиш, Ю. (2001). Мухтарат мин Атхар Ахмад Фарис аль-Шидьяк. Байрут: аль-Мухассаса аль-Шаркийя лил-Нашр. OCLC 47781016
  • Шидьяк, А.Ф., и Шавабика, М.`. (1991). ас-Шидьяк ан-накид: мукаддимат диван Ахмад Фарис аш-Шидьяк. Амман: Дар аль-Башир. OCLC 33923343
  • Шидьяк, А. Ф. (1992). Китаб гунйат аль-Талиб ва-мунйат ар-рагиб: дурус фи аль-Харф ва-аль-наḥв ва-Туруф аль-маани. Сусах, Тунис: Дар аль-Маариф лил-Шибаат ва-аль-Нашр. ISBN 978-9973-16-246-5 OCLC 32313699
  • Шидьяк, А. Ф. (1881). Китаб аль-бакура аль-шахия фи наḥв аль-лугхах аль-Инкилизия. Qusṭanṭīnīyah: Maṭbaʻat al-Jawāib. OCLC 11480764
  • Шидьяк, А. Ф. (1983). Кутуб аль-Мукаддас, ва-хия Кутуб аль-Ахд аль-Атик... ва-Кутуб аль-Ахд аль-Джадид ли-Раббина Ясу аль-Масих. Шарабулус: Мактабат ас-Саних. Общество распространения христианских знаний (Великобритания). OCLC 16653600
  • Шидьяк, А. Ф. (1882). аль-Лафиф фи кули мана Шариф. Qusṭanṭīnīyah: Maṭbaʻat al-Jawāib. OCLC 33994725
  • Шидьяк, А. Ф. (1880). Абда' ма-кан фи Шувар Саланин аль 'Утман = Альбом суверенных оттоманок. Константинополь: Махбаат аль-Джаватиб. OCLC 15623629
  • аль-Шидьяк, А. Ф. (1855). La vie et les aventures de Fariac; Отношения между путешествиями и наблюдениями за критикой арабских народов и других людей. Париж: Б. Дюпра. OCLC 40975171
  • Церковь Англии, и Шидьяк, А. Ф. (1840). Китаб аль-Халават аль-Аммах ва-гайрихха мин русум аль-канисах. Фалиттах: [s.n.]. Мальта. OCLC 25349490
  • Шидьяк А.Ф., Мавор В.Ф. и Дамири М.И. М. (1841). Шарх Табайи Сал-Чайаван. Al-Juzʼ 1, Fī dhawāt al-arbaʻ wa-al-ayr. Мальта. OCLC 85056798
  • Шидьяк, А. Ф. (1858). И'лам; проспект. Марсель: показ. orientale d'Arnaud. OCLC 44171466

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Савайе, Мохаммед (1990). «Аспект арабской лексикографии XIX века: модернизирующая роль и вклад (Ахмада) Фариса аль-Шидьяка (1804? -1887)». В Niederehe, HJ; Кернер, Конрад (ред.). История и историография языкознания. Международная конференция по истории языковых наук. 4 . Амстердам и Филадельфия: Издательство Бенджаминов. С. 157–171.
  • Савайе, Мохаммед (1998). «Ахмад Фарис аш-Шидьяк ва аль-Мухалах аль-Лугави» [Ахмад Фарис аль-Шидьяк и чеканка арабской терминологии]. Маджаллат Маджмак Аль-Луга Аль-Карабия Би Димашк (на арабском языке). 73 (1): 89–100.
  • Мохаммед, Савайе (2002). "Назра фи мавкиф Ахмад Фарис аш-Шидьяк мин Тахвир аль-Макаджим аль-Карабийя" [Исследование взглядов Ахмада Фариса аль-Шидьяка на арабские словари]. Bulletins des Études Orientales (на арабском языке). 53-54: 515-538.
  • Мохаммед, Савайе (2003). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва Арауху фи Бак аль-Мусташрикин фи аль-Карабийя ва Машакил аль-Тарджама» [Ахмад Фарис аль-Шидьяк и его взгляды на некоторые востоковеды и проблемы перевода]. Маджаллат Маджмак Аль-Луга Аль-Карабийя Би Димашк. 78 (1).
  • Савайе, Мохаммед (2013). Аль-Хадата ва Мухалнат ан-Нахта аль-Карабийя фи аль-Карн ат-Тасик кашар [Современность и арабская лексикография девятнадцатого века: пример Ахмада Фариса аль-Шидьяка] (на арабском языке). Бейрут: аль-Муассаса аль-Арабийя ли аль-Дирасат ва аль-Нашр.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ахмадом Фарисом аль-Шидьяком.
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:39:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте