Ахль аль-Хадис

редактировать
Исламская школа мысли, которая впервые возникла в конце 8-го и 9-го веков н.э.

Ахль аль-Хадис (арабский : أهل الحديث, романизированный : Народ хадисов) была исламской школой мысли, которая впервые возникла во 2-м веке. / 3-й исламский век исламской эры (конец 8-го и 9-й века н.э.) как движение знатоков хадисов, которые считали Коран и достоверные хадисы единственным авторитетом в вопросах права и вероисповедания. Его сторонников также называют традиционалистами, а иногда и традиционалистами (от «традиций», а именно хадисов).

В юриспруденции Ахль аль-Хадис выступал против современных юристов, которые основывали свои правовые доводы на информированное мнение (ra'y) или живая местная практика, именуемая Ahl ar-Ra'y. В вопросах веры их противопоставляли мутазилитам и другим теологическим течениям, осуждающим многие пункты их доктрин, а также рационалистические методы, которые они использовали для их защиты. Самым видным лидером движения был Ахмад ибн Ханбал. Впоследствии другие исламские юридические школы постепенно пришли к тому, что полагаться на Коран и хадисы, отстаиваемые движением Ахль аль-Хадис, как на действительную, тогда как аль-Аш'ари (874-936)) использовал рационалистическую аргументацию, одобренную мутазилитами, для защиты большей части тех же принципов доктрины Ахль аль-Хадис. В последующие столетия термин ахл ал-хадис стал обозначать ученых, в основном из ханбалиского мазхаба, которые отвергли рационалистическое богословие (калам ) и придерживались более раннего суннитского вероучения.. Эта теологическая школа, известная также как традиционалистское богословие, в последнее время отстаивается салафитским движением. Термин ахл ал-хадис иногда используется в более общем смысле, чтобы обозначить особенно горячую приверженность хадисам, взглядам и образу жизни салафов.

.

Содержание

  • 1 Имена и обозначения
  • 2 Истоки и общие характеристики
  • 3 Конвергенция юридических школ
  • 4 Кредо
    • 4.1 Богословские споры
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Имена и обозначения

Ахл аль-Хадис (или Așḥāb al-adih (арабский : أصحاب الحديث, romanized : Приверженцы традиции) часто одобрительно назывались Ахль аль-Сунна (Арабский : أهل السنة, романизированный : Люди пророческих традиций), имея в виду их заявление о представлении ортодоксального (то есть полностью основанного на традициях) суннитского ислама, в то время как они были уничижительно известны как аль-Хашвийя (арабский : الحشويّة, романизированный : многословный), ссылаясь на переизбыток повествований и традиций в их произведениях. В теологической полемике они были иногда обозначается как аль-Муджассимун (арабский : المجسمون, романизированный : антропоморфисты), имея в виду то, как их изображения исламского Бога были восприняты их идеологическими соперниками, особенно мутазилитов.

Происхождение и общие характеристики

Движение Ахль аль-Хадис возникло в конце 8 века н.э. среди исследователей хадисов, которые считали Коран и достоверные хадисы единственно приемлемые источники закона и веры. Сначала эти ученые составляли меньшинства в рамках существующих религиозных кружков, но к началу IX века объединились в отдельное движение под руководством Ахмада ибн Ханбала. В юридических вопросах эти ученые критиковали использование личного научного мнения (ra'y), распространенного среди ханафитских юристов Ирака, а также опору маликитских юристов на живые местные традиции. Медина. Они также отвергли использование кийас (аналогичный вывод) и других методов юриспруденции, не основанных на буквальном чтении Священных Писаний. В вопросах веры они были противопоставлены мутазилитам и другим теологическим течениям, осуждая многие пункты своих доктрин, а также рационалистические методы, которые они использовали для их защиты. Ахль аль-Хадис также характеризовались их избеганием всякого государственного патронажа и их социальной активностью. Они пытались следовать предписанию «повелевать добром и запрещать зло », проповедуя аскетизм и устраивая атаки линчевателей с целью разбить бутылки с вином, музыкальные инструменты и шахматные доски.

Конвергенция юридических школ

Следующие два столетия стали свидетелями широкого сближения правовых методологий, что привело к появлению классических теорий суннитской юриспруденции (угул ал-фикх ), которые, несмотря на длительные споры, имеют формальное сходство. Ханафитские и маликские юристы постепенно пришли к признанию верховенства Корана и хадисов, отстаиваемых движением Ахль аль-Хадис, ограничив использование других форм юридических рассуждений для толкования этих писаний. Эта «традиционизация» юридических рассуждений проиллюстрирована в работе Малика ученика аш-Шафии, которая заложила основу Шафи'и юридическая школа. В свою очередь, юристы-ханбали, которые возглавляли традиционалистское движение и первоначально выступали против использования кияса, постепенно пришли к его признанию, если его применение было строго основано на библейских источниках.

Creed

Ahl аль-Хадис считал, что захир (буквальное, очевидное) значение Корана и хадисы имеют исключительную силу в вопросах веры и что использование рациональных споров запрещено, даже если они подтверждают истину. Они не пытались осмыслить значения Корана рационально, особенно те, которые связаны с атрибутами Аллаха, принимая их, не спрашивая «как» (би-ла кайфа ), и утверждали, что их реальности должны быть преданным только Богу (тафвид ). Они считали, что каждая часть Корана не создана (гайр махлюк). Ахль аль-Хадис также утверждал, что иман (вера) увеличивается и уменьшается в зависимости от выполнения предписанных ритуалов и обязанностей, таких как пять ежедневных молитв.

Более поздние традиционалисты, такие как Ибн Таймия начал принимать и включать некоторые утверждения рационалистов, такие как вера в то, что Аллах действует в соответствии со Своей бесконечной мудростью Шикма и что Его предписания и повеления в целом не противоречат человеческому разуму, поскольку Его мудрость: подобно существованию Самого Аллаха, очевидно для любого мыслящего человека «в здравом уме» и «чистой, безупречной натуры» фи́ра и веры в то, что многие из заповедей Аллаха (и особенно запретов) можно вывести с помощью разума и врожденная человеческая природа до божественного откровения (точка зрения также поддерживается школой Матуриди ). Тем не менее, они признали, что некоторые вещи могут показаться неразумными для определенных людей, но они категорически утверждали, что большая часть (если не все) из Закона является рациональной и что, даже если какая-либо из заповедей и предписаний Аллаха кажется нерациональной для Людям, любая воспринимаемая «абсурдность» является результатом человеческого несовершенства, будь то несовершенные способности и знания или личные желания, и поэтому долг верных - принять эти воспринимаемые абсурды, несмотря ни на что. Таким образом, со временем взгляды традиционалистов отклонились от взглядов аз-Захирийя, таких как Ибн Хазм, который утверждал, что Аллах ничем не связан, будь то «причина "или человеческие точки зрения, и еще дальше отклонились от ашаритов, большинство из которых утверждали, что" мораль "без божественного откровения - это всего лишь общественные обычаи.

Богословские споры

В 833 году халиф аль-Мамун пытался навязать мутазилитское богословие всем религиозным ученым и учредил инквизицию (михна ), который требовал от них принятия мутазилитской доктрины о том, что Коран был сотворенным объектом, что косвенно делало его предметом интерпретации халифами и учеными. Ибн Ханбал возглавил традиционалистское сопротивление этой политике, утверждая под пытками, что Коран не был создан и, следовательно, вечен с Богом. Хотя мутазилизм оставался государственной доктриной до 851 года, попытки навязать его только послужили политизации и ожесточению богословских споров. Этот спор продолжался до тех пор, пока Абу аль-Хасан аль-Аш'ари (874-936) не нашел золотую середину между мутазилитским рационализмом и ханбалитским буквализмом, используя рационалистические методы, отстаиваемые мутазилитами для защиты большинства догматов. доктрины Ахль аль-Хадис. Конкурирующий компромисс между рационализмом и традиционализмом явился результатом работы аль-Матуриди (dc 944), и одна из этих двух школ теологии была принята членами всех суннитских мазхабов с исключение из большинства Hanbalite и некоторые ученых Шафии, которые упорствовали в своем отказе от калама, хотя они часто прибегают к рационалистическим аргументам себя, даже претендуя полагаться на буквальном тексте Писания.

хотя ученых те, кто отвергал синтез Ашари и Матуриди, были в меньшинстве, их эмоциональный, основанный на повествовании подход к вере оставался влиятельным среди городских масс в некоторых районах, особенно в Аббасидском Багдаде. В то время как ашаризм и матуридизм обычно называют суннитской «ортодоксией», традиционалистская школа процветала вместе с ними, претендуя на роль ортодоксальной суннитской веры. В современную эпоху оно оказало непропорционально большое влияние на исламское богословие, будучи присвоено ваххабитами и другими салафитскими течениями и распространилось за пределы школы права ханбали.

Ссылки

Источники

  • Берки, Джонатан Портер (2003). Становление ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600-1800 гг. Cambridge University Press (издание Kindle). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Blankinship, Khalid (2008). Тим Уинтер (ред.). Раннее кредо. Кембриджский компаньон к Классическая исламская теология. Cambridge University Press (издание Kindle). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Brown, Jonathan AC (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире. Публикации Oneworld (Kindle edition). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вероисповедание в суннитском исламе: Братья-мусульмане, аш'аризм и политический суннизм. Springer (издание Google Play). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ходжсон, Маршалл Г.С. (2009). The Venture of Islam, Volume 1: The Classical Age of Islam. University of Chicago Press (Kindle edition). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гувер, Джон (2014). «Теология Шанбали». В Сабине Шмидтке (ред.). Оксфорд Справочник по исламской теологии. Oxford: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ. Издательство Кембриджского университета (издание Kindle). ISBN 978-0-521-51430-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лиман, Оливер (2008). Тим Винтер ( изд.). Развитая традиция калам. Кембриджский компаньон классической исламской теологии. Cambridge University Press (издание Kindle). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лиман, Оливер (2009). «Ахль аль-Хадит». В книге Джона Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира. Оксфорд: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте